Товарная номенклатура и ассортимент товаров ОАО ТД «Неман».




Под товарным ассортиментом понимается набор связанных между собой товаров, объединение которых при продаже способно принести предприятию дополнительный эффект.

Группа различных товаров, каждый из которых представлен в ассортименте, предлагаемая торговым предприятием покупателям, составляет товарную номенклатуру.

Товары, образующие ассортимент, могут объединяться по следующим признакам:

• общая или сходная область использования, например одежда;

• общие каналы распределения и места продажи;

• общие покупатели, например состоятельная часть населения, молодежь, представители определенной профессии;

• одинаковый диапазон цен, например магазины, где все товары продаются по определенной цене;

• общий характер спроса, например товары массового спроса, товары повседневного спроса;

• общий характер самого ассортимента, например товары расширенного ассортимента, узкого ассортимента.

Работа над товарным ассортиментом предполагает принятие решений о широте ассортимента, о его наращивании, а также о его насыщении. Главным критерием для решения о широте ассортимента является его влияние на величину прибыли: считается целесообразным дополнять ассортиментный набор или, наоборот, исключать из него товары лишь в том случае, если это приводит к повышению прибыльности продаж. Подобный подход приводит к тому, что в конечном счете предприятие, борясь за прибыль, устанавливает для себя довольно узкий ассортимент наиболее прибыльных товаров.

Вместе с тем, насыщая рынок, не следует закрывать глаза и на возможные негативные последствия такой деятельности, особенно если дополнительные товары не имеют существенных отличий и преимуществ по сравнению с существующими. Непродуманное насыщение рынка затрудняет потребителю выбор, не дает возможности на чем‑либо остановиться и тем самым задерживает покупку.

Товарная номенклатура – это перечень товаров, находящихся в продаже данного предприятия в определенный период. Товарная номенклатура характеризуется общим количеством наименований товаров, количеством ассортиментных групп, вариантностью выбора товаров и согласованностью ассортимента.

Ценовая политика ОАО ТД «Неман».

Ценовая политика ОАО ТД «Неман» определяет общие принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен на товары.

Покупатель, пришедший в магазин, не может купить товар без торговой услуги и фактически он покупает комплекс «товар + услуга». Таким образом, ценовая политика торговой организации состоит в установлении цены торговой услуги с учётом цены самого товара, то есть в определении торговой наценки.

Роль цен для ОАО ТД «Неман» связана с тем, что:

- цена в значительной степени определяет объём продаж; слишком высокая или низкая цена может ухудшить реализацию;

- цены представляют собой важнейший фактор рентабельности магазина, определяя уровень прибыли;

- цены вносят вклад в позиционирование магазина, поскольку воспринимаются покупателями как один из критериев оценки качества предлагаемых в нём товаров и обслуживания и уровня престижа магазина.

- цена представляет собой одну из сфер контакта между конкурирующими торговыми организациями и, следовательно, один из параметров для их сравнения.

Основные виды целей торговой организации, находящие отражение в ценовой политике:
- цели, связанные с прибылью, задаются в виде её максимального уровня или установления заданной нормы отдачи на вложенный капитал;

- цели, связанные с объёмом продаж, направлены на максимизацию торговой выручки или на достаточные темпы роста продаж

- конкурентные цели подразумевают гибкую реакцию на конкурентную ситуацию.

 

 

Организация и технология торговли.

Специализация и типизация ОАО ТД «Неман».

Тип магазина – универмаг. Специализация – универсальный магазин.

Специализация – ограничение торговой деятельности магазинов продажей отдельных видов, групп товаров или комплексов при одновременном расширении внутригруппового ассортимента с целью максимального удовлетворения спроса населения на товары и услуги.

Универмаг – крупное розничное предприятие торговой площадью более 600 м2с универсальным ассортиментом промышленных товаров. Имеет обособленные специализированные секции, оказывает широкий спектр дополнительных услуг населению и работает на полном или внутреннем хозрасчёте.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: