№ | Мероприятия | Форма реализации | Ответственный | Сроки реализации | Ожидаемые результаты | |
Зона коррупционного риска 1: Формирование и исполнение бюджета | ||||||
Коррупционный риск 1: Завышение стоимости и объема работ. | ||||||
1. | Осуществить планирование стоимости и объема работ по необходимым товарно-материальным затратам (ТМЗ). | 1. Разработать методику планирования и определения цен, объемов необходимых затрат и утвердить в уполномоченном органе. 2. В соответствии с утвержденной методикой, разработать нормативы определения цен и объемов необходимых затрат. | ГП «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» (КТЖ) КТЖ МТиД, | ноябрь 2017 года декабрь 2017 года | - реальное сокращение финансовых затрат; - достижение прозрачности в деятельности. | |
Коррупционный риск 2: Завышение стоимости товарно-материальных затрат (ТМЗ) при планировании ремонтно-восстановительных работ, содержание и эксплуатацию объектов железнодорожного хозяйства. | ||||||
2. | Систематизировать ТМЗ | 3. Разработать и принять: - инструкцию о порядке определения объектов, подлежащих ремонту. - внутреннюю инструкцию, определяющую порядок планирования затрат на содержание и текущую эксплуатацию железной дороги, прошедшей реабилитацию, капитальный ремонт, реконструкцию, новое строительство; - методику установления норм амортизации в отношении железнодорожных объектов с учётом специфики территориального расположения и других особенностей эксплуатации; 4. Обеспечить утверждение разработанных нормативов вышестоящими организациями, согласно установленному порядку. | КТЖ КТЖ КТЖ МТиД Госфинадзор КТЖ МТиД | октябрь 2017 года октябрь 2017 года октябрь 2017 года декабрь 2017 года | - повышение эффективности использования ТМЗ; - создание базы данных по объектам, требующих ремонт, а также базы данных отремонтированных объектов с указанием гарантийных сроков и срока эксплуатации. | |
Коррупционный риск 3: Превышение объемов запланированных затрат. | ||||||
3. | Усилить политику контроля за подчиненными структурами, организовать строгий учет расходования финансов на предприятии. | 5. Упорядочить согласование объемов запланированных затрат со структурными подразделениями (филиалами) КТЖ. 6. Оптимизировать расходы предприятия, в том числе путем оптимизации структуры. 7. Ликвидация непрофильной деятельности. | КТЖ КТЖ ФУГИ КТЖ | сентябрь 2017 года ноябрь 2017 года | - обоснованное уменьшение расходной части деятельности КТЖ; - увеличение прибыли; - увеличение поступлений в гос. бюджет. | |
Коррупционный риск 4: Нарушение процедуры проведения тендеров | ||||||
4. | Обеспечить контроль за процедурой проведения тендеров в Министерство транспорта и дорог КР. | 8. Ежегодно не позднее ноября формировать карту потребностей на будущий год. 9. Обеспечить проведение тендеров в соответствии с законодательством. 10. Включать в состав тендерной комиссии представителей МТиД. | МТиД КТЖ | постоянно | - исключение возможных коррупционных сговоров между непосредственным заказчиком и исполнителем. | |
Коррупционный риск 5: Отсутствие политики управления кредиторской задолженностью | ||||||
5. | Ужесточить контроль со стороны КТЖ за деятельностью филиалов по выплатам кредиторской задолженности по выполненным контрактам. | 11. Разработать и внедрить систему мониторинга за своевременными выплатами финансовых средств за исполненные контракты. | КТЖ | октябрь 2017 года | - исключение коррупционной схемы по взиманию незаконных выплат за «продвижение» в очереди кредиторов. | |
Коррупционный риск 6: Отсутствие регламентации списания товарно-материальных ценностей | ||||||
6. | Упорядочить систему списания товарно-материальных ценностей (ТМЦ). | 12. Разработать нормативы расхода топлива и смазочных материалов на операционную технику. 13. Провести системную работу по инвентаризации основных средств и ТМЦ со стороны головного офиса КТЖ. 14. Согласовать утвержденные нормативы. | КТЖ КТЖ МТиД КТЖ | октябрь 2017 года | - ликвидация коррупционной схемы по необоснованному списанию ТМЦ; - уменьшение убытков предприятия. | |
Коррупционный риск 7: Получение коррупционных доходов от сдачи в аренду имущества путем проведения «субъективного» отбора арендаторов | ||||||
7. | Упорядочить систему сдачи объектов в аренду. | 15. Провести сверку договоров аренды, прошедших согласование с ФУГИ с фактическими объектами, сданными в аренду КТЖ. 16. После сверки, расторгнуть договоры, несоответствующие требованиям законодательства; 17. Обеспечить проведение открытых торгов по сдаче в аренду помещений высвобожденных после проверки ФУГИ; 18. Рекомендовать Государственной службе по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве КР (ГСБЭП) провести проверку деятельности КТЖ. 19. Разработать Положение, регулирующее порядок сдачи земельных участков в аренду третьим лицам. | ФУГИ КТЖ КТЖ ГСБЭП КТЖ | ноябрь 2017 года до декабря 2017 года | - ликвидация коррупционной схемы; - направление прибыли в бюджет. | |
Коррупционный риск 8: Получение коррупционных доходов за положительные результаты администрирования заключенных контрактов на осуществление работ и услуг | ||||||
8. | Разделить функции заказчика работ и контрольные функции. | 20. Разделить функции проведения тендеров и приемки завершенных работ/услуг. 21. Органам внутреннего аудита МТиД на постоянной основе осуществлять проверку деятельности по приемке выполненных работ и услуг. | МТиД КТЖ КТЖ МТиД ФУГИ | ноябрь 2017 года на постоянной основе | - ликвидация коррупционной схемы; - повышение качества работ и услуг, закупаемых КТЖ. | |
Зона коррупционного риска 2: Использование имущества и ресурсов | ||||||
Коррупционный риск 9: Содержание убыточного объекта | ||||||
9. | Планомерный выход на прибыльную деятельность. | 22. Разработать План развития СОК «Локомотив». 23. Разработать Финансовый план выхода на прибыль. 24. В случае не выхода на прибыльную деятельность, рассмотреть целесообразность нахождения на балансе КТЖ комплекса «Локомотив» и его статус. | КТЖ КТЖ ФУГИ | сентябрь 2017 года | - снижение непрофильных расходов; - высвобождение ресурсов. - - выход на прибыльную деятельность. | |
Коррупционный риск 10: Отсутствие системного подхода к разработке стратегии развития | ||||||
10. | Разработка стратегии развития. | 25. Разработка стратегии развития КТЖ; 26. Разработка стратегии финансовой безопасности с планированием затрат и прибыли. | КТЖ | декабрь 2017 года | - создание устойчивости деятельности предприятия; - создание условий для обеспечения финансовой безопасности. | |
Коррупционный риск 11: Необоснованное присвоение структурным подразделениям статуса филиала. | ||||||
11. | Реорганизация структуры КТЖ | 27. Провести проверку юридической законности и обоснованности регистрации филиалов КТЖ; 28. Провести функциональный анализ деятельности КТЖ и филиалов. 29. Разработать новую структуру КТЖ. | МЮ МТиД КТЖ МТиД ФУГИ | декабрь 2017 года февраль 2018 года | - упорядочение деятельности КТЖ; - устранение нарушений действующего законодательства; - направление прибыли в бюджет. | |
12. | Ликвидация непрофильной деятельности | 30. Создать комиссию по проверке деятельности филиалов КТЖ. 31. Провести реорганизацию КТЖ путем ликвидации филиалов, занимающиеся непрофильной деятельностью. | ФУГИ МТиД КТЖ | февраль 2018 года | - Ликвидация непрофильной деятельности; - Ликвидация «серых» финансовых схем. | |
13. | Ликвидация ГП «Мостоотряд» | 32. Провести регистрацию прекращения деятельности ГП «Мостоотряд» 33. Передать необходимые функции ГП «Мостоотряд» в структурные подразделения КТЖ. | МЮ КТЖ | Октябрь 2017 года | - Устранение нарушения законодательства; - Ликвидация коррупционных финансовых средств; | |
Коррупционный риск №:12: Отсутствие прозрачности при предоставлении в аренду земель и помещений. | ||||||
Коррупционный риск №13: Неэффективная работа по взысканию дебиторской задолженности, отказ от взыскания штрафных санкций и пени с компаний должников. | ||||||
14. | Повысить эффективность возврата дебиторской задолженности. | 34. Установление системы контроля за сроками исковой давности; 35. Обеспечить своевременное и обязательное информирование финансовыми подразделениями КТЖ юридического отдела об образовавшейся финансовой задолжности для принятия мер по их взысканию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 36. Усилить ответственность работников финансово-хозяйственной деятельности за несвоевременное взыскание дебиторской задолженности. 37. Впредь не допускать образование крупной дебиторской задолженности. | КТЖ | На постоянной основе | - уменьшение убытков. - повышение прибыли предприятие. | |
Коррупционный риск 14: Необоснованные выплаты спонсорской помощи. | ||||||
15. | Упорядочить расходы на благотворительность | 38. МТиД совместно с ФУГИ КР проверить обоснованность и необходимость выплаты спонсорской помощи со стороны КТЖ; 39. Разработать правила выделения спонсорской помощи на предприятии. | МТиД ФУГИ КТЖ | сентябрь 2017 года октябрь 2017 года | - сокращение непрофильных расходов; - увеличение прибыли предприятия. | |
Коррупционный риск № 15: Выдача незаконных разрешений при согласовании должностными лицами ГП «НК «КТЖ» на размещение коммерческих и жилых объектовв пределах санитарно-защитной зоны. | ||||||
16. | Устранение нарушений законодательства по использованию санитарно-защитных зон. | 40. Проведение проверки со стороны правоохранительных органов на предмет законности ранее выданных разрешений. 41. Разработать и принять внутреннее положение по землепользованию, позволяющее исключить возможность субъективных решений по размещению объектов и отводу земель. | Транспортная прокуратура КТЖ | декабрь 2017 года декабрь 2017 года | Ликвидация коррупционной схемы и устранение субъективного фактора при использовании специализированных земель. | |
Зона коррупционного риска 3: Кадровая политика | ||||||
Коррупционный риск 16: Отсутствие прозрачного конкурса при приеме на работу | ||||||
17. | Систематизировать кадровую политику КТЖ | 42. Создание на сайте КТЖ раздела «Вакансии» с подробным описанием квалификационных требований; 43. Разработка Положения о порядке проведения конкурсного отбора на замещение вакантных должностей и образование резерва кадров на выдвижение на руководящие должности. 44. Использовать другие каналы оповещения (телевидение, газеты итд.) | КТЖ КТЖ | октябрь 2017 года октябрь 2017 года | - ликвидация коррупционной схемы по взиманию незаконных выплат за решение вопроса трудоустройства; - повышение кадрового потенциала КТЖ. | |
Коррупционный риск № 17: Систематические нарушения при приеме, увольнении с работы и предоставлении отпусков | ||||||
18. | Устранить нарушения норм трудового законодательства. | 45. Инспекции по труду с привлечением профсоюзной организации КТЖ провести проверку соблюдения норм трудового законодательства при приеме, увольнении и предоставлении отпусков в КТЖ. 46. По итогам проведения проверок привести внутренние акты в соответствие с нормами трудового законодательства. | Инспекция по труду (по согласованию) КТЖ | октябрь 2017 г. декабрь 2017 г. | - устранение нарушений действующего трудового законодательства; - минимизация человеческого фактора при принятии решений со стороны руководителей филиалов и подразделений. | |
Коррупционный риск № 18: Прием лиц на временную работу | ||||||
19. | Устранить нарушения норм трудового законодательства. | 47. Инспекции по труду с привлечением профсоюзной организации КТЖ провести проверку соблюдения норм трудового законодательства при заключении трудовых контрактов в КТЖ. 48. По итогам проведения проверок привести внутренние акты в соответствие с нормами трудового законодательства. | Инспекция по труду КТЖ | декабрь 2017 года декабрь 2017 года | - устранение нарушений действующего трудового законодательства; - восстановление нарушенных прав работников; - увеличение поступлений в бюджет. | |
Зона коррупционного риска4: Обеспечение прозрачности деятельности | ||||||
Коррупционный риск № 19: Необоснованное ограничение доступа к документам, регламентирующим деятельность КТЖ | ||||||
20. | Ликвидировать необоснованные ограничения доступа к информации о деятельности КТЖ. | 49. МТиД КР образовать межведомственную комиссию по рассмотрению обоснованности присвоения грифов ограничительного доступа (ДСП) нормативной документации КТЖ; 50. Обеспечить возможность присвоения ограничительных грифов исключительно документации, касающейся обеспечения безопасности в системе железнодорожного транспорта и путей.. | МТиД МТиД | ноябрь 2017 года декабрь 2017 года | - повышение прозрачности деятельности предприятия; - ликвидация необоснованных препятствий для проверяющих органов и общественности. | |