Школа искусства, культуры и спорта
Кафедра культурологии и искусствоведения
Отчет
о прохождении учебной практики:
По получению первичных профессиональных умений и навыков
Отчет защищен с оценкой____________________ ____________________/Л. А. Толокевич (подпись) (И. О. Фамилия) «___»____________2016 г. |
Выполнил магистрант 1 курса Направление подготовки 51.04. 03 «Социально-культурная деятельность» (код, наименование) магистерская программа «Социально-культурная деятельность» Иванов И.И. (подпись) (И.О. Фамилия) Руководитель практики от ДВФУ: ст. препод. каф. культурологии и искусствоведения ШИКС (должность) / Л.А. Толокевич / (подпись) (И.О. Фамилия) Практика пройдена в срок: с «27 » июня 2016 г. по «23 » июля 2016 г. на предприятии (с указанием структурного подразделения) Методический кабинет ШИКС (реальное место указать в скобках) |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на прохождение учебной практики:
По получению первичных профессиональных умений и навыков
Магистрант Иванов Иван Иванович
(Фамилия И.О.)
Виды работ и требования
к их выполнению:
1. Ведение дневника прохождения практики
2. Составление плана научных исследований
3.Поисково-аналитическая работа: подбор практического материала по теме исследования; анализ полученной информации; контент анализ статей отечественных ученых в ЭБ; контент анализ статей зарубежных ученных по тематике, в изданиях, индексируемых в базе данных Scopus и Web of Science.
Анализ деятельности учреждения культуры;
Анализ имиджа учреждения культуры в электронных СМИ.
4. Участие в мероприятии по профилю деятельности учреждения.
Виды отчетных материалов и
требования к их оформлению:
|
Отчет оформляется в соответствии с макетом отчета по практике.
Отчет по практике представляется руководителю практики в бумажном
виде, формате MS Word не менее 25 стр.
Дата «24 » июня 2016 г.
Руководитель практики от ДВФУ:
Ст. препод. каф. культурологии и
искусствоведения Толокевич Л.А.
«Утверждаю»
Руководитель практики от ДВФУ:
Старший преподаватель кафедры культурологии и искусствоведения
___________________/ Л.А. Толокевич /
(подпись) (И.О. Фамилия)
Индивидуальный план прохождения учебной практики:
По получению первичных профессиональных умений и навыков
№ п/п | Виды деятельности | Срок выполнения | Отметка о выполнении | Примечания |
1. | Установочная лекция (инструктаж) в вузе – ознакомление с правилами техники безопасности, условиями прохождения практики, сроками, содержанием обязательных мероприятий, требованиями к оформлению отчетных форм, особенностями текущего и промежуточного контроля | 20.06.2016 | ||
2. | Инструктаж (на рабочем месте) знакомство с базой практики, изучение оргструктуры, характеристика материально-технического обеспечения базы практики, должностных инструкций и т.п. | 27.06.2016 | ||
3. | Ведение дневника прохождения практики | 27.06 -23.07 | ||
4. | Составление плана научных исследований; контент анализ авторефератов диссертаций по научным тематикам; контент анализ статей отечественных ученых в ЭБ. контент анализ статей зарубежных ученых по тематике, в изданиях, индексируемых в базе данных Scopus и Web of Science. Анализ деятельности учреждения культуры; Анализ имиджа учреждения культуры в электронных СМИ. | 27.06.2016 | ||
5. | Участие в мероприятии по профилю деятельности учреждения. | |||
6. | Подготовка письменного отчета по практике; Защита отчета по практике. Предоставление текста ВКР первого курса с коррективами в контексте прохождения практики. | 20.07.2016 23.07.2017 23.07.2017 |
|
____________ / Ф.И.О. магистранта /
Содержание
Раздел
1.1 Индивидуальное задание 2
1. 2 Индивидуальный план 3
1.3 Введение 4-5
1.4 Текстовый отчёт 6 -9
(Основные виды деятельности, реализованные в процессе прохождения практики)
1.5 Дневник практиканта
1.6 Фотография рабочего места
1.7 Характеристика руководителя от предприятия
Раздел
2.1 Библиографический обзор по теме исследования Заключение 20 - 23
Список литературы 23-25
Введение
Учебная практика – это вид учебной деятельности, в процессе которой обучающиеся самостоятельно выполняют задания, определенные программой практики, в условиях предприятий и организаций. Тип практики – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
· Приобрести умения и навыки специалиста в области социально-культурной работы в качестве стажера, закрепить теоретическую подготовку
· Сформировать личностные качества и профессиональные компетенции будущего руководителя организации культуры и искусства
· Подготовить к самостоятельной профессиональной деятельности руководителя организации культуры и искусства.
· Сформировать практические навыки научно-исследовательской деятельности в области культуры (контент - анализ диссертаций и статей по теме исследования).
|
Первый раздел отчета представляет собой описание основной деятельности в процессе прохождения практики:
1.индивидуальный план прохождения практики (еженедельный);
2.индивидуальное задание
3.текстовый отчет (характеристика базы практики, ее материально-технического обеспечения, описание рабочего места и обязанностей практиканта; описание проведения мероприятия, если таковое было)
4. дневник практиканта
5. фотография рабочего места
6. характеристика руководителя от предприятия
Второй раздел отчёта представляет собой: контент анализ авторефератов диссертаций в ЭБ по научной тематике магистерской работы; контент анализ статей отечественных ученых в ЭБ; контент анализ статей зарубежных ученых по тематике, в изданиях, индексируемых в базе данных Scopus и Web of Science.
Заключение включает в себя основные выводы по проделанной работе.
ТЕКСТОВЫЙ ОТЧЁТ
(у каждого магистранта своя конкретика)
Основные виды деятельности, реализованные в процессе прохождения практики
Задание на учебную практику были представлены руководителем практики. Его выполнение заключалось в следующем:
Свой текст по нижеперечисленным пунктам!!!!!
1. 1 Знакомство со структурой, целями и задачами учреждения культуры; должностными и функциональными обязанностями руководителя культурного учреждения, руководителя творческого коллектива.
1.2 Обязанности практиканта:
1.3 Дневник практиканта (вложить)
1.4 Фото с места практики
1.5 Характеристика с места прохождения практики
2. Библиографический обзор по теме исследования
Основным заданием было осуществить библиографический обзор по теме исследования:
- контент-анализ авторефератов диссертаций в ЭБ; статей отечественных ученых в ЭБ; статей зарубежных ученых в изданиях, индексируемых в базе данных Scopus и Web of Science) по теме исследования магистерской работы.
Примерный текст: Нами был произведён библиографический обзор по теме исследования и т.д.
Заключение
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является логичным продолжением освоения дисциплин программы магистратуры, таких как «Социальная культурология», «Культура массовых коммуникаций», «Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности», «Основы педагогической инноватики», «История и методологи теории социально-культурной деятельности», которые формируют необходимые для прохождения практики знания и умения, а также навыки научно-исследовательской работы.
Практика направлена на получение практических навыков в творческо-производственной, научно-исследовательской, проектной, организационно-управленческой деятельности и формирование профессиональных компетенций.
В процессе прохождения учебной практики сформированы следующие компетенции: ТЕКСТ ВАШ!!!!!
Характеристика результатов и уровней сформированности компетенций представлена в таблице
Код контролируемой компетенции и ее описание | Содержание контролируемой компетенции | Характеристика результатов и уровней сформированности компетенции | Наименование оценочного средства |
(ПК-1) готовностью к осуществлению на научной основе технологического процесса деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга | Знает: технологический процесс деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга; систему научного знания о культуре, социально-культурно деятельности, педагогике, междисциплинарную интеграцию комплекса наук, изучающих культуру и искусство; стратегии разрешения проблем в отрасли культуры; - проблематику теории технологического процесса социально-культурной деятельности. | формулирует содержание основных понятий теории социально-культурной деятельности; перечисляют основные технологи деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга. . | Беседа Отчет |
Умеет: оперировать основными теоретическими знаниями о культуре и искусстве на основе критического осмысления; проводить анализ и представлять интегративную информацию по вопросам развития культуры и искусства на местном и региональном уровне для принятия управленческих решений для совершенствования индустрии досуга; анализировать технологический процесс на научной основе в письменной форме. | Выявляет на основе имеющихся знаний наиболее актуальные проблемы в области культуры и искусства; перечисляет имеющиеся проблемы; осуществляет на основе полученных знаний, анализ деятельности организаций культуры рекреационных объектов и индустрии досуга по технологическому процессу; перечисляет основные недостатки в организации и проведении этой деятельности; | Творческое задание | |
Владеет: актуальными средствами, методами, профессиональной деятельности, способами определения приоритетных видов профессиональной деятельности в области культуры и искусства использования их для решения задач деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга; методами выбора на научной основе технологического процесса деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга | методами оценки передового отечественного и зарубежного опыта деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга. | Творческое задание | |
(ПК-3) готовностью использовать современные достижения науки и передового опыта учреждений социально-культурной сферы в научно-исследовательских работах | Знает: формы научно-исследовательской работы в социально-культурной сфере; передовой опыт учреждений социально-культурной сферы в России и за рубежом; тенденции развития учреждений социально-культурной сферы. | Умеет ставить главные цели и определять задачи, самостоятельно проводит научно-исследовательскую работу в социально-культурной сфере; осознает истоки и эволюцию формирования проблемы для изучения передового опта учреждений социально-культурной сферы. | Беседа |
Умеет: применять передовые знания в научно-исследовательской работе в социально-культурной сфере; оперировать основными теоретическими знаниями о культуре и искусстве на основе современных достижений науки; проводить анализ опыта учреждений социально-культурной сферы в научно-исследовательских работах для принятия управленческих решений по ее совершенствованию. | прогнозирует в научных исследованиях промежуточный и конечный результат; найти информацию о передовом опыте деятельности учреждений культуры и искусства. | Анализ курсовой работы в контексте практических проблем | |
Владеет: методами оценки средств, методов, технологий профессиональной деятельности, способами определения приоритетных видов профессиональной деятельности в области культуры и искусства использования опыта учреждений социально-культурной сферы; методами оценки современного и передового опыта учреждений социально-культурной сферы. | методами оценки технологий научной работы в области социально-культурной сферы; методами выбора специфических научных методов в гуманитарной сфере. | Анализ постанови проблем курсовой работы в контексте практических проблем социально-культурной сферы. | |
(ПК-10) способностью к прогностической и проектной деятельности в профессиональной сфере, моделированию инновационных социально-культурных процессов и явлений, выявлению тенденций их развития | Знает: формы моделирования инновационных социально-культурных процессов; основы проектной и прогностической деятельности. | классифицирует средства и методы, применяемые с целью формирования прогнозов; | беседа |
Умеет: применять модели инновационных социально-культурных процессов; предвидеть процессы в сфере культуры; применять на практике прогнозы и модели социально-культурных процессов и явлений | пользуется передовыми инновационными разработками для совершенствования своей профессиональной деятельности. | творческое задание | |
Владеет: методами оценки прогностической и проектной деятельности в профессиональной сфере; методами выбора прогнозов и моделей в социально-культурной сфере. | определяет необходимость применения той или иной технологии в зависимости от различных факторов при создании проекта; | творческое задание | |
(ПК-21) способностью разрабатывать планы и программы организации деятельности учреждений культуры, предприятий сферы рекреации и индустрии досуга | Знает: основные принципы планирования деятельности учреждений культуры; основные принципы планирования деятельности предприятий сферы рекреации и индустрии досуга: основы создания программ в сфере культуры и искусства. | к лассифицирует планы и программы организации деятельности учреждений культуры, предприятий сферы рекреации и индустрии досуга. | творческое задание отчет |
Умеет: разрабатывать планы деятельности учреждений культуры; основные принципы планирования предприятий сферы рекреации и индустрии досуга; применять на практике принципы создания программ в сфере культуры и искусства. | развиты навыки работы с различными источниками информации для разработки планов и программ организации деятельности учреждений культуры, предприятий сферы рекреации и индустрии досуга; самостоятельно работает с различными источниками информации, обладает способностью преобразовывать информацию, делать обобщения, формулировать, аргументировать выводы, сохранять и передавать информацию при планировании деятельности учреждений культуры и искусства. | творческое задание отчет | |
Владеет: навыками оценки планов и программ организации деятельности учреждений культуры, предприятий сферы рекреации и индустрии досуга; навыками выбора программ в сфере культуры и искусства. | навыками оценки новейших информационных технологий для разработки планов и программ организации деятельности учреждений культуры, предприятий сферы рекреации и индустрии досуга; . | отчет |
Оценка «отлично» - ставится магистранту, если он продемонстрировал полный уровень сформированности всех вышеперечисленных компетенций.
Оценка «хорошо» – ставится магистранту, если он продемонстрировал уровень сформированности большинства компетенций, допускается не более 1 компетенции с неполным уровнем сформированности.
(Таблицу после созданного текста- отчёта удалите. …ВЛАДЕЕТЕ ЧЕМ?????)
НАПРИМЕР:
1. Овладела специальной терминологией, принятой для научно-исследовательской работы по направлению «культурология». Подготовлена 1 часть магистерской (или выступление на научно-практическую конференцию по теме: «»), согласно требованиям оформления научных работ в ДВФУ.
2. Освоены методы поиска современных знаний в области менеджмента культуры и искусства в научной библиотеке ДВФУ, методическом кабинете кафедры ДВФУ, электронных базах данных, имеющих договоры с НБ ДВФУ, сети Интернет.
3. Произведён библиографический контент анализ по теме исследования………… ВАШ ТЕКСТ…………..
4. Приобретены навыки использования современных знаний о культуре в организационно-управленческой работе. А, именно,…ВАШ ТЕКСТ…………..
5.
Список литературы можно подсократить + По такому же образу оформляете список литературы (ваш библиографический обзор!!!!!!)
Список литературы и информационное обеспечение практики:
основная литература:
(электронные и печатные издания)
1. Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий: Учебное пособие / О.Я. Гойхман. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 136 с.
https://znanium.com/catalog.php?bookinfo=472092
2. Красноярова, Д. К. Реклама vs театр. Теория и практика взаимодействия [Электронный ресурс]: учебное пособие / Д. К. Красноярова; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 192 с.
https://znanium.com/catalog.php?bookinfo=390909
3. Мандель, Б.Р. Технологии педагогического мастерства. Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 211 с.
https://znanium.com/catalog.php?bookinfo=525397
4. Божко, Н.Н. Организация совместной учебно-исследовательской деятельности в открытом информационном Пространстве/Н.Н. Божко. - Волгоград: ВГСПУ, «Перемена», 2014. – 176 с.
https://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=IPRbooks:IPRbooks-21465&theme=FEFU
б) дополнительная литература
(электронные и печатные издания)
1. Багновская, Н.М. Культурология: учебник / Н.М. Багновская. – М.: Дашков и К., 2014. – 420 с.
https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56237
2. Данильян, О.Г. Тараненко, В.И. Культурология: учебник / О.Г. Данильян, В.И. Тараненко. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 239 с. https://znanium.com/catalog.php?bookinfo=344992.
3. Викторов, В.В. Культурология. Уч. / В.В. Викторов. М.: Вузовский учебник, 2016. – 411 с.
https://znanium.com/bookread2.php?book=517341
4. Кошман, Л.В. История русской культуры IX – нач.XXI в.: Уч. пос. / Л.В. Кошман. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 432 с.
https://znanium.com/bookread2.php?book=360222
5. Вишняков, С.А. История государства и культуры России в кратком изложении. Социокультуроведение России. [Электронный ресурс] Уч. пос. / С.А. Вишняков. - М.: Флинта, «Наука», 2012. – 127 с.
https://znanium.com/bookread2.php?book=454991
6. Аманжолова, Д.А., Федулин А.А. Россия и её народы. [Электронный ресурс] Уч. пос. / Д.А. Аманжолова, А.А. Федулин. - М.: ФГБОУ ВПО «РГУТиС», 2012. – 184 с.
https://znanium.com/bookread2.php?book=452447
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. www.biblioclub.ru - Электронная библиотечная система "Университетская библиотека
2. https://e.lanbook.com/ - Электронная библиотечная система издательства "Лань"
3. https://ibooks.ru/ - Электронная библиотечная система "Айбукс"
4. https://www.sciencedirect.com/ - Коллекция журналов издательства Elsevier на портале ScienceDirect
5. https://www.scopus.com/ - Scopus - мультидисциплинарная реферативная база данных
6. https://dlib.eastview.com - Базы данных компании «Ист Вью»
7. https://www.elibrary.ru/ - Научная электронная библиотека (НЭБ)
8. https://www.annualreviews.org/ebvc - Annual Review
9. https://www.rba.ru/ - Информационные ресурсы Российской Библиотечной Ассоциации (РБА)
10. https://uisrussia.msu.ru – Университетская информационная система Россия (УИС Россия)
11. (https://www.oxfordrussia.com) – Электронная коллекция Оксфордского Российского Фонда
12. https://www.shpl.ru/ - Государственная публичная историческая библиотека (электронный каталог)
13. https://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека (электронный каталог)
14. https://www.dvfu.ru/web/library/elib - Каталог электронных ресурсов научной библиотеки ДВФУ
15. https://school-collection.edu.ru/catalog/ - Единая коллекция образовательных ресурсов
16. https://www.school.edu.ru/ - «Российский общеобразовательный портал»
17. https://www.humanities.edu.ru/index.html - Портал «Гуманитарное образование»
18. https://www.stepanov01.narod.ru/library/constitutions/osnov01.htm - «Основные государственные законы»
19. https://www.magister.msk.ru/library/library.htm - «Библиотека Магистра»
20. https://www.magister.msk.ru/library/library.htm - «Издание литературы в электронном виде»
21. https://ifets.ieee.org/russian/depository/resourse.htm - "ИТ-образование в Рунете"Образовательные ресурсы Рунета
22. www.eidos.ru/journal/2003/0711-03.htm - Интернет - журнал «Эйдос»
23. https://elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека «Elibrary»
24. https://www.eduhmao.ru/info/1/4382/ - информационно-просветительский портал «Электронные журналы»
25. www.gumer.info – библиотека Гумер
26. www.koob.ru – электронная библиотека Куб