Порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся




Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихсяв период организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует правила, порядок, формы и сроки проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам в образовательной организации.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Рекомендациями Минпросвещения России от 02.04.2020 № ГД-121/05 «О направлении рекомендаций по организации образовательного процесса на выпускных курсах в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий».

1.3. Освоение образовательный программ сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.

1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутренней оценки качества образования.

1.5. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий по каждой учебной дисциплине в электронной среде осуществляется посредством технологий, обеспечивающих объективность оценивания, сохранность результатов и возможность компьютерной обработки информации по результатам всех обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий.

1.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений, проводимая педагогическим работником в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения образовательной программы.

1.7. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения курсов, учебных дисциплин (профессиональных модулей), предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится по курсам, учебным дисциплинам (профессиональным модулям), по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится по итогам полугодия, учебного года.

1.8. Образовательная организация информирует обучающихся и их родителей о формах проведения текущего контроля и промежуточной аттестации при освоении обучающимися образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения путем размещения соответствующей информации на официальном сайте образовательной организации.

1.9. Ответственность за организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации знаний обучающихся несут заведующие отделениями и председатели цикловых методических комиссий, а по конкретным учебным дисциплинам и видам контроля и аттестации –педагогические работники, проводившие аудиторные занятия, прием зачетов, контрольных работ, экзаменов,в соответствии с расписанием.

 

Порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:

- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой;

- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

- проведения обучающимися самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.

2.2. Текущий контроль с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по каждой учебной дисциплине (профессиональному модулю) осуществляется посредством технологий, обеспечивающих объективность оценивания и сохранность результатов.

2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы.

2.4. Текущий контроль (оценка результатов обучения) при организации освоения образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий может организовываться в следующих формах:

- письменные домашние задания, контрольные работы, тесты;

- электронный опрос с применением тестов, интерактивных заданий;

- устный опрос при проведении урока в режиме онлайн;

- написание сочинения;

- написание реферата, доклада;

- выполнение практического задания;

- выполнение лабораторной работы с использованием цифровых лабораторий;

- выполнение творческого задания;

- работа над проектом, учебным исследованием;

- участие в групповых дискуссиях, организованных с применением цифровых технологий;

- выполнение самостоятельной работы по учебной дисциплине (профессиональному модулю), организованной с использованием цифровых платформ и т.п.

2.5. Критерии оценки результатов проведения текущего контроля предметных достижений обучающегося разрабатываются педагогическим работником самостоятельно в соответствии с выбранной формой оценки и доводятся до сведения обучающихся перед проведением контроля.

2.6. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе в журнале учебных занятий.

2.7. Текущий контроль при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется педагогическим работником в соответствии с недельной учебной нагрузкой и расписанием учебных занятий и выставляется не реже 1 (одной) отметки за ______ проведенных занятия.

2.8. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся, корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.

 

Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:

- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения;

- соотнесение этого уровня с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;

- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.

3.2. Промежуточная аттестация в образовательной организации проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимся образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов.

3.3. Аттестационные материалы разрабатываются педагогическими работниками путем актуализации фонда оценочных средств по учебным дисциплинам и профессиональным модулям. Содержание аттестационных материалов должно отвечать содержанию рабочей программы по учебной дисциплине.

3.4. Формами промежуточной аттестации при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения являются зачеты, дифференцированные зачеты, экзамены, которые проводятся в соответствии с учебным планом.

3.5. Решение о формах промежуточной аттестации для обучающегося и о допуске к промежуточной аттестации принимается педагогическим советом на основании мониторинга текущей успеваемости обучающихся.

3.6. К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся, успешно справившиеся с текущей аттестацией по всем темам, включенным в рабочую программу.

3.7. Обучающиеся, имеющие по результатам промежуточной аттестации неудовлетворительные отметки по одному или нескольким учебным предметам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прошедшие промежуточную аттестацию при отсутствии уважительных причин, признаются имеющими академическую задолженность.

3.8. Учет и хранение результатов промежуточной аттестации осуществляется в обычном порядке.

3.9. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

3.10. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим курсу, учебной дисциплине (профессиональному модулю) не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

3.11. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

3.12. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительной причине или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно.

3.13. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, отчисляются из образовательной организации как не выполнившие обязанности по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: