1. Уполномоченные органы исполнительной власти по вопросам социального развития, поддержки материнства, детства и молодежной политики совместно с иными субъектами государственной молодежной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывают и утверждают государственную программу проектов по молодежной политике в сфере поддержки молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, по следующим направлениям:
разработка и реализация мер государственной поддержки молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
совершенствование нормативно-правовых оснований для обеспечения необходимой помощи и социально-правовой защиты молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
разработка и реализация мер по активизации социально-правовой, психолого-педагогической, информационной и консультативной помощи молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, по вопросам выбора направлений и форм образования, профессиональной ориентации, трудоустройства, организации предпринимательской деятельности и другие меры поддержки;
активизация мер по оказанию помощи, медицинских и социально-психологических услуг, социальной реабилитации и адаптации молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
совершенствование нормативно-правовых оснований поддержки общественных объединений, иных юридических и физических лиц, осуществляющих помощь молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2. Уполномоченные органы исполнительной власти по вопросам социального развития, поддержки материнства и детства после утверждения государственной программы проектов по направлениям, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, составляют общую смету государственного финансирования и софинансирования проектов, включенных в указанную государственную программу, и представляют эту смету в уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам молодежной политики для рассмотрения.
Статья 11. Государственная поддержка молодых семей
1. Уполномоченные органы исполнительной власти по вопросам социального развития, поддержки материнства, детства и молодежной политики совместно с иными субъектами государственной молодежной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывают и утверждают государственную программу проектов по молодежной политике в сфере поддержки молодых семей по следующим направлениям:
разработка и принятие целевых программ (проектов) по государственной поддержке молодых семей, прежде всего малообеспеченных, по оказанию им материальной и иной помощи в решении социально-экономических, социально-бытовых и жилищных проблем, обеспечению занятости молодых родителей;
организация просветительской работы с молодыми гражданами по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, воспитания и развития детей;
организация и проведение мероприятий семейного и детского отдыха и туризма;
введение в практику социологических мониторингов по проблемам молодой семьи, по научно-методическому обеспечению работы с молодыми семьями;
совершенствование законодательства по вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья (по осуществлению субсидирования, целевого льготного кредитования, ипотечного кредитования, по внедрению механизмов аренды государственного и муниципального жилья и других), улучшения жилищных условий молодых семей;
поддержка строительства доступного жилья для молодых семей;
формирование системы социальных служб в целях расширения сферы образовательных, медико-социальных, социально-правовых, психолого-педагогических, информационных, консультационных и других услуг молодым семьям для обеспечения охраны здоровья, образования, воспитания и развития детей, социальной защиты, социальной адаптации и реабилитации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
определение для молодых семей льгот при выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, предоставлении долгосрочных кредитов на строительство и приобретение жилых домов (отдельных квартир), по уплате вступительных паевых взносов в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы, обзаведению домашним хозяйством, приобретению предметов домашнего обихода длительного пользования, внесению платы за обучение (переподготовку) в учебных заведениях, действующих на коммерческой основе, льготы при поступлении и учебе в аспирантуру и докторантуру и на другие цели;
нормативно-правовое обеспечение порядка выкупа государством частично или полностью кредитных обязательств молодой семьи в зависимости от числа родившихся, усыновленных, взятых под опеку, на попечительство детей;
установление льготного порядка получения молодыми семьями земли для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также землепользования и водопользования.
2. Уполномоченные органы исполнительной власти по вопросам социального развития, поддержки материнства и детства после утверждения государственной программы проектов по направлениям, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, составляют общую смету государственного финансирования и софинансирования проектов, включенных в указанную государственную программу, и представляют эту смету в уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам молодежной политики для рассмотрения.
Статья 12. Государственная поддержка молодых ученых
1. Уполномоченные органы исполнительной власти по вопросам науки и инноваций совместно с иными субъектами государственной молодежной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывают и утверждают государственную программу проектов по молодежной политике в сфере науки и инноваций по следующим направлениям:
разработка и реализация системы мер по поддержке и поощрению талантливых молодых граждан в области науки и техники;
разработка и реализация мер по развитию академической мобильности, установлению льготных квалификационных требований (в части стажа работы на соответствующих должностях) для молодых ученых в части присвоения ученых званий;
установление премий, стипендий и пособий для талантливых молодых граждан;
предоставление государственных исследовательских грантов для талантливых молодых граждан;
создание льготных финансовых и материальных условий для молодых ученых, организующих различные виды научных исследований;
поощрение создания творческих мастерских, школ, объединений под научным руководством выдающихся деятелей науки, в том числе в форме организации частных пансионатов и учебных заведений;
участие через своих представителей в формировании попечительских советов учреждений, учебных заведений, деятельность которых направлена на поддержку и развитие одаренных молодых граждан;
предоставление находящихся в собственности государства средств, включая средства массовой информации, издательства, выставочные и концертные залы, для творческой и инновационной деятельности молодежи на договорной основе;
предоставление во временное пользование талантливой молодежи предметов и инструментов соответствующей творческой деятельности, в том числе имеющих историческое и культурное значение;
передача в пользование молодежным объединениям культурно-исторических и научно-технических объектов при гарантировании их сохранности и функциональной связи с первоначальным назначением таких объектов, а также использования этих объектов для целей развития молодого поколения.
2. Уполномоченные органы исполнительной власти по вопросам науки и инноваций после утверждения государственной программы проектов по направлениям, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, составляют общую смету государственного финансирования и софинансирования проектов, включенных в указанную государственную программу, и представляют эту смету в уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам молодежной политики для рассмотрения.
Статья 13. Государственная поддержка молодых специалистов
1. Статус молодого специалиста – совокупность прав и обязанностей, возникающих у молодого специалиста со дня заключения им трудового договора и действующих в течение пяти лет.
2. Статус молодого специалиста продлевается (не более чем на три года) при наступлении следующих обстоятельств:
призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
направление на стажировку или обучение с отрывом от производства по основному месту работы;
направление в очную аспирантуру для подготовки и защиты кандидатской диссертации на срок не более трех лет;
предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3. Статус молодого специалиста до истечения срока его действия утрачивается в следующих случаях:
расторжение трудового договора по инициативе молодого специалиста;
расторжение трудового договора по инициативе работодателя за виновные действия молодого специалиста по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством государства – участника СНГ;
невыполнение обязанностей молодого специалиста, установленных трудовым договором.
4. Испытательный срок молодому специалисту при приеме на работу не устанавливается.
5. Для скорейшей адаптации молодого специалиста и приобретения им профессиональных навыков организуется наставничество на срок до шести месяцев и издается приказ о закреплении молодого специалиста за наставником.
6. Молодой специалист в случае наличия у него оснований для включения в реестр лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, подлежит включению в льготную (внеочередную) категорию лиц.
Работодатель молодого специалиста вправе установить самостоятельную программу жилищного обеспечения молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при этом такой работодатель вправе претендовать на субсидирование указанной программы в рамках системы государственного софинансирования проектов в сфере молодежной политики.
7. На молодого специалиста распространяются все требования трудового законодательства государства – участника СНГ, правил внутреннего трудового распорядка организации и структурного подразделения организации.
8. Молодые специалисты должны руководствоваться в работе следующими основными принципами:
приложение максимума усилий для приобретения и развития профессиональных знаний и навыков;
ответственное выполнение поставленных производственных задач, соблюдение производственной и трудовой дисциплины, точность и аккуратность при исполнении порученной работы;
стремление овладеть смежными профессиями для обеспечения оптимальной организации трудового и производственного процессов;
проявление инициативы в поиске новых технических, организационных и управленческих решений, направленных на повышение эффективности работы организации;
участие в развитии корпоративной культуры, умение взаимодействовать с другими работниками и руководством, решать проблемы объективно и бесконфликтно, строить взаимоотношения на основе толерантности и уважения к личности, обеспечивать благоприятный климат в трудовом коллективе.
9. Уполномоченные органы исполнительной власти по вопросам труда, социального развития, экономики и промышленности совместно с иными субъектами государственной молодежной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывают и утверждают государственную программу проектов по молодежной политике в сфере поддержки молодых специалистов по следующим направлениям:
разработка и осуществление системы долгосрочных мер по обеспечению занятости выпускников профессиональных образовательных учреждений, поддержке их стабильной, полноценной трудовой деятельности;
формирование и реализация системы государственных мер по материально-технической и финансовой поддержке деятельности молодежных учебных предприятий, бизнес-инкубаторов, учебно-деловых центров, коммерческих организаций, доля молодых граждан в численности работников которых составляет более 75%;
формирование кадрового резерва кандидатов на замещение управленческих должностей.
10. Уполномоченные органы исполнительной власти по вопросам труда, социального развития, экономики и промышленности после утверждения государственной программы проектов по направлениям, перечисленным в пункте 9 настоящей статьи, составляют общую смету государственного финансирования и софинансирования проектов, включенных в указанную государственную программу, и представляют эту смету в уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам молодежной политики для рассмотрения.
Статья 14. Государственная поддержка молодежного
Предпринимательства
1. Уполномоченные органы исполнительной власти по вопросам экономики и промышленности совместно с иными субъектами государственной молодежной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывают и утверждают государственную программу проектов по молодежной политике в сфере поддержки молодежного предпринимательства по следующим направлениям:
проведение конкурсов, олимпиад и фестивалей в области профессиональной и предпринимательской деятельности;
установление правового статуса молодежного, студенческого и ученического предприятия;
предоставление индивидуальным, семейным и коллективным предприятиям молодых граждан льгот по налогообложению и кредитованию, обеспечению средствами производства, помещениями, страхованию их коммерческого риска;
выдача поручительств и гарантий;
финансирование обучения основам предпринимательской деятельности и содействие в разработке учредительных документов;
освобождение молодых граждан от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
установление дотаций (субсидий) и налоговых льгот на покрытие части расходов предпринимателя в первые три года производства товаров и услуг по перечню, устанавливаемому соответствующими органами государственной власти и управления;
предоставление одноразовых субсидий для поддержки разработанных в интересах молодежи проектов и предложений, носящих новаторский характер, а также направленных на расширение возможностей самообеспечения молодежи;
финансовое и административное содействие в получении экономического образования на краткосрочных курсах дополнительного профессионального образования.
2. Уполномоченные органы исполнительной власти по вопросам экономики и промышленности после утверждения государственной программы проектов по направлениям, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, составляют общую смету государственного финансирования и софинансирования проектов, включенных в указанный государственную программу, и представляют эту смету в уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам молодежной политики для рассмотрения.
Статья 15. Содействие и поддержка молодых граждан в области