Расчет и построение диаграмм удельных равнодействующих сил в режиме тяги, холостого хода, экстренного и служебного торможения




На основании исходных данных по каждой группе вагонов определяем массу вагонов брутто

 

Масса четырехосного вагона:

qбр4 = qт4 + b4´ qгр4 = 24+0,79´60=71,4 т (1a)

 

Масса восьмиосного вагона:

qбр8 = qт8 + b8´ qгр8 = 43,7+0,95´125=162,45 т (1б)

 

где qт4 = 24 т, qт8 = 43,7 т – масса тары четырехосного и восьмиосного вагона соответственно; b4, b8 – коэффициент полногрузности четырехосного и восьмиосного вагона соответственно;; qгр4, qгр8 – грузоподъемность четырехосного и восьмиосного вагона соответственно

 

Определяем осевую нагрузку вагонов

 

Нагрузка на ось четырехосного вагона:

qo4 = qбр4 / 4 = 71,4/ 4 = 17,85 т/ось (2а)

 

Нагрузка на ось восьмиосного вагона:

qo8 = qбр8 / 8 = 162,45/ 8 = 20,31 т/ось (2б)

 

Определяем весовую долю вагонов

 

a4 = g4´qбр4 / (g4´qбр4 + g8´qбр8) =

= 0,52´71,4/ (0,52´71,4+ 0,48´162,45) = 0,32 (3а)

 

a8 = g8´qбр8 / (g4´qбр4 + g8´qбр8) =

=0,48´162,45/ (0,52´71,4+ 0,48´165,45) = 0,68 (3б)

где g4= 0,52, g8= 0,48 – соотношение вагонов в составе по количеству.

Проверка: 0,52+0,48 = 1

 

Вывод формулы


Согласно ПТР, формулы основного удельного сопротивления движению груженных вагонов на звеньевом пути следующие:


(4а)

(4б)

 

=17,85 т/ось, =120,31 т/ось – нагрузка на ось четырехосного и восьмиосного вагона соответственно; V=44,2 км/ч – расчётная скорость поезда.

 

Средневзвешенное основное удельное сопротивление движению вагонов находим по формуле:

(5)

Определение удельного основного сопротивления движению локомотива в режиме тяги

(6)

Определение удельного основного сопротивления движению локомотива в режиме холостого хода

(7)

Определение массы состава

Расчет массы состава по условию установившегося движения на расчетный подъем

 

Масса поезда брутто:

 

Fкр – расчетная касательная сила тяги локомотива; Fкр = 49000кгс

Р – масса локомотива; Р(ВЛ 80к) = 184 т.

iр – заданный руководящий уклон, ‰; iр =12‰ – численно равен дополнительному сопротивлению от уклона в кгс/т

 

Проверка массы состава по условию трогания с места

Проверка заключается в определении способности локомотива сдвинуть с места поезд после стоянки на раздельном пункте. Проверка выполняется если , где:

где - удельное сопротивление вагонов при трогании; - касательная сила тяги локомотива при трогании с места

-уклон трогания

 

- удельное сопротивление вагонов при трогании:

 

Вывод: поскольку проверка трогания с места поезда выполняется. Для дальнейших расчетов принимаем массу вагонного состава Q=3487т.

 

Определение полезной длины приёмоотправочных путей

Длина поезда вычисляется по формуле:

 

(11)

 

где: =33м – длина локомотива; - длина четырехосного вагона; - длина восьмиосного вагона; - количество четырехосных вагонов; - количество восьмиосных вагонов;

Полезную длину приемоотправочных путей принимаем согласно строительным нормам равной стандартной унифицированной величине: 850м или 1050м с учетом длины поезда и запаса на точность остановки поезда 10м: , принимаем 850м.

 

Вывод формулы средневзвешенной удельной силы основного сопротивления движения поезда

Для режима тяги:

 

Для режима холостого хода:

 

где – относительное содержание массы локомотива в массе поезда; – относительное содержание массы вагонов в массе поезда

 

 

 

Проверка:

 

Расчет и построение диаграмм удельных равнодействующих сил в режиме тяги, холостого хода, экстренного и служебного торможения

Удельная равнодействующая сил, действующих на поезда в режиме тяги равна:

 

В режиме холостого хода:

 

 

В режиме экстренного торможения:

 

 

В режиме служебного торможения:

 

где – удельная сила тяги

 

 

Значения снимают с графика «тяговые характеристики локомотива», приведенного в ПТР. определяются по выделенным линиям соответствующим ограничению силы тяги по сцеплению, по току и расчету ослабленного тока.

 

α – степень использования тормозной силы (в режиме служебного торможения α=0,5)

– удельная тормозная сила

 

 

где – расчетный тормозной коэффициент, который характеризует степень тормозной вооруженности поезда

 

 

здесь – сумма расчетных сил нажатия тормозных колодок на тормозные оси вагонов

 

 

здесь – расчетная сила на сжатие 1 тормозной колодки на одну тормозную ось

– расчетный коэффициент трения тормозной колодки о бандаж колеса

 

 

Учитывая формулы (21), (22), (23) получим удельную тормозную силу :

 

Таблица определения удельных равнодействующих сил

Таблица 1

V,км/ч -( -(
0.00 66200.00 18.03 0.95 17.08 -0.98 99.73 -48.89 -98.75
10.00 57000.00 15.53 0.99 14.54 -1.01 73.14 -35.56 -72.13
20.00 53906.00 14.68 1.05 13.64 -1.06 59.84 -28.85 -58.77
30.00 50800.00 13.84 1.13 12.71 -1.15 51.86 -24.78 -50.71
40.00 49400.00 13.46 1.24 12.21 -1.25 46.54 -22.02 -45.29
44.20 49000.00 13.35 1.30 12.05 -1.31 44.80 -21.09 -43.49
50.00 48000.00 13.08 1.38 11.70 -1.39 42.74 -19.98 -41.35
57.10 47000.00 12.80 1.49 11.31 -1.50 40.64 -18.82 -39.15
60.00 43200.00 11.77 1.54 10.23 -1.55 39.89 -18.40 -38.35
70.00 30200.00 8.23 1.72 6.50 -1.73 37.68 -17.11 -35.95
80.00 22200.00 6.05 1.93 4.12 -1.94 35.90 -16.01 -33.97
90.00 17300.00 4.71 2.17 2.55 -2.17 34.45 -15.05 -32.28
100.00 13700.00 3.73 2.43 1.31 -2.43 33.24 -14.19 -30.81
110.00 10800.00 2.94 2.71 0.23 -2.72 32.22 -13.39 -29.50

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: