ТО и ремонт газораспределительного механизма




Упражнение 1. Способы выявления неисправностей газорас­пределительного механизма.

Техническое состояние механизма газораспределения оцени­вается по наличию характерных стуков. Для выявления неисправ­ностей с помощью стетоскопа следует прослушать на прогретом двигателе боковую поверхность головки блока цилиндров:

· отчетливый звонкий стук свидетельствуют об усиленном изно­се седел и головок клапанов;

· резкий стук на всех режимах работы двигателя в зоне крышек коромысел при одновременном падении его мощности и рабо-

те с перебоями указывают на увеличе­ние зазоров между бойками коромысел и торцами стержней клапанов;

· частые стуки, сливающиеся в общий шум, характерны для большого износа распределительных шестерен и воз­можной поломки зубьев.

Упражнение 2. Притирка клапанов вручную.

В стационарных ремонтных мастер­ских притирку всех клапанов выполняют одновременно на специ­альных станках, полностью механизирующих данный процесс.

В учебных мастерских и лабораториях можно выполнять при­тирку клапанов вручную, для чего следует:

· гнездо клапана смазать грубой притирочной пастой;

· поставить пружину на выступ втулки и вставить клапан (рис. 1);

 

 

 

Рис.1. Выполнение притирки клапанов вручную.

 

· производить короткие повороты коловорота или притирочного приспособления вправо с одновременным легким нажатием. При повороте коловорота влево притирку не выполнять, а слег­ка приподнимать его. Не производить притирку круговыми движениями.

Упражнение считается выполненным, если притертая поверх­ность имеет ровный серый цвет, а на фасках клапана и седла име­ются сплошные пояски шириной 1,5...3,0 мм. Качество притирки проверяется следующим образом: нанесенные мелом на гнездо несколько черточек — меток — при умеренном вращении клапа­на назад и вперед должны стереться.

Упражнение 3. Регулировка теплового зазора в клапанном ме­ханизме.

Тепловой зазор в клапанном механизме обеспечивает плотную посадку клапана на седло и компенсирует тепловое расширение деталей механизма в процессе работы двигателя.

Характерным признаком увеличенного теплового зазора яв­ляется наличие резкого звонкого стука, который хорошо прослушиваетсяпри работе двигателя без нагрузки с малой частотой вращения коленчатого вала. При уменьшенном тепловом зазоре уменьшается герметичность посадки клапанов в седлах, следо­вательно, и компрессия в цилиндрах, подгорают фаски клапанов и их седла, двигатель работает с перебоями и его мощность пада­ет.

Признаком неплотного закрытия клапанов является наличие периодических хлопков в выпускном или впускном трубопрово­де. Зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел следует систематически проверятьи при необходимости регули­ровать.

Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двига­теля автомобиля КАМАЗ-740 производится следующим образом:

■ снять крышки головок цилиндров;

· проверить и при необходимости затянуть болты крепления го­ловок цилиндров (момент затяжки должен быть в пределах 40...50Н-М);

· снять крышку люка в нижней части картера сцепления;

· вставить ломик в отверстия на маховике и поворачивать колен­чатый вал до тех пор, пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком (рис. 2);

 

 

Рис. 2. Положения ручки фиксатора маховика при эксплуатации (а) и в зацеплении с маховиком (б).

 

· проверить положение рисок на торце корпуса муфты опереже­ния впрыскивания и фланце ведущей полумуфты привода то­пливного насоса высокого давления. Если риски оказались вни­зу, необходимо фиксатор вывести из зацепления с маховиком и провернуть коленчатый вал на один оборот. При этом фикса­тор должен войти в паз на маховике;

· установить фиксатор маховика в верхнее положение;

· повернуть коленчатый вал на угол 60° (расстояние между со­седними отверстиями на маховике соответствует повороту ко­ленчатого вала на 30°). В этом положении регулируемые клапа­ны 1-го и 5-го цилиндров закрыты (штанги этих клапанов легко поворачиваются от руки);

· проверить щупом зазор между носками коромысел и стержня­ми этих клапанов (передние клапаны правого ряда цилин­дров — впускные, левого — выпускные). Щупы толщиной 0,25 мм для регулировки впускного клапана и толщиной 0,35 мм для регулировки выпускного клапана должны входить свобод­но, а щупы толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для вы­пускного клапанов — с небольшим усилием;

· ослабить гайку регулировочного винта и, вставив в зазор щуп требуемой толщины, посредством вращения винта отверткой установить требуемый зазор (рис. 3);

 

 

Рис. 3. Выполнение регулировки теплового зазора в клапанах.

 

· поддерживая винт отверткой, затянуть гайку и еще раз прове­рить зазор;

· далее регулировать зазоры в клапанных механизмах попарно по цилиндрам, т.е. в 4-м и 2-м, 6-м и 3-м, 7-м и 8-м (в соответ­ствии с порядком работы цилиндров), проворачивая коленча­тый вал по ходу вращения каждый раз на угол 180°;

■ установить крышку люка картера, крышку маховика и крышку головки цилиндров. При этом фиксатор маховика должен на­ходиться в верхнем положении.

Упражнение считается выполненным, если после запуска двига­теля стуки в механизме газораспределения не прослушиваются.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Как проявляются неисправности механизма газораспределения дви­гателя?

2. Как оценивают техническое состояние механизма газораспределе­ния?

3. Определите состояние двигателя, опишите место его прослушивания и назовите звуки, характерные для изношенных клапанов и клапанных седел.

4. Как производится притирка клапанов?

5. Как проверить качество притирки клапанов до и после сборки кла­панного механизма?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: