1. показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств
2. показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов
3. уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков
4. уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков
26. Основные критерии физического совершенства на современном этапе развития общества
1. показатели телосложения
2. показатели здоровья
3. уровень и качество сформированных двигательных умений и навыков
4. нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортивной классификации
27. Физические качества – это …
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека
2. врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности
3. комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности
4. комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах
28. Основу двигательных способностей человека составляют …
1. психодинамические задатки
2. физические качества
3. двигательные умения
4. двигательные навыки
29. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой …
1. педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех систем организма
|
2. специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии
3. тип социальной практики физического воспитания, включающий теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни
4. процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями
30. Осанка – это …
1. правильное положение тела в пространстве
2. привычное положение тела в пространстве
3. правильное распределение центра тяжести тела
4. отсутствие нарушений осанки и сколиоза
31. Пульс для начинающих заниматься оздоровительным бегом (в среднем) во время бега не должен превышать … уд/мин.
1. 90-100
2. 120-130
3. 160/170
4. 180-190
32. ППФП строится на основе и в единстве (в соответствующих отношениях) с … подготовкой.
1. общей физической
2. специальной физической
3. технико-тактической
4. психологической
33. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:
1) 10 – 11 лет;
2) 11 – 12 лет;
3) от 13 – 14 до 17 – 18 лет;
4) от 17 – 18 до 19 – 20 лет.
34. Число движений в единицу времени характеризует:
1) темп движений;
2) ритм движений;
3) скоростную выносливость;
3) сложную двигательную реакцию.
35. Наиболее благоприятным периодом скоростных способностей считается возраст:
1) от 7 до 11 лет
4) от 14 до 16 лет;
5) 17 – 18 лет;
1) от 19 до 21 года.
36. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:
|
1) функциональной устойчивостью;
2) биохимической экономизацией;
3) тренированностью;
4) выносливостью.
37. Выносливость по отношению к определенной деятельности называется:
1) аэробной выносливостью;
2) анаэробной выносливостью;
3) анаэробно-аэробной выносливостью;
5) специальной выносливостью.
38. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:
1) от 7 до 9 лет;
2) от 10 до 14 лет;
3) от 14 до 20 лет;
1) от 20 до 25 лет.
39. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?
1) выносливость;
2) сила;
3) быстрота;
4) координационные способности.
40. Под двигательно-координационными способностями следует понимать:
1) способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности);
2) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания;
3) способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);
4) способности противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.
41. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития двигательно-координационных способностей считается возраст:
1) 5 – 6 лет;
2) 7 – 9 лет;
3) 11 – 12 лет;
4) 13 – 15 лет.
42. Укажите конечную цель спорта:
1) физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях соревновательной деятельности;
|
2) совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся;
3) выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей;
4) развитие физических (двигательных) способностей в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся.
43. Здоровье» по определению Устава ВОЗ, это:
а)отсутствие болезни и физических дефектов;
б)состояние полного физического, психического и социального благополучия;
в)состояние психологического комфорта и соответствия физического развития
возрастным стандартам.
44. Вследствие неправильной осанки возникает (укажите 2 правильных ответа):
а) недостаточность подвижности грудной клетки и диафрагмы;
б) снижение резистентности организма;
в) снижение рессорной функции позвоночника;
г) гипертрофия миокарда.
45. Осанка это:
А)пропорциональное соотношение всех частей тела;
б) привычное положение тела непринужденно стоящего человека;
в) соотношение длины туловища и ног человека.