ИНСТРУКЦИЯ
по применению электропневматических
тормозов на тепловозе ЧМЭ-3 в пригородных поездах.
1.При приемке тепловоза убедиться в открытии разобщительного крана к ЭВР усл.№305.
2.Проверить действие аппаратуры электропневматических тормозов (ЭПТ) на локомотиве:
-для проверки напряжения источников питания ЭПТ установить ручку крана машиниста в поездное положение, снять соединительный концевой рукав с изолированной подвески. Включить источник питания ЭПТ. При нахождении ручки крана машиниста в V положении напряжение должно быть не ниже 50 В.
-для проверки действия ЭПТ произвести ступенчатое торможение до полного, а затем выполнить ступенчатый отпуск. При нахождении ручки крана машиниста в 1 и 2 положениях должна гореть лампа *О*, в положениях 3 и 4 – лампы *П * и * О *, в положениях V, Vэ,V1- лампы * Т * и * О *. При нахождении ручки крана машиниста в положении Vэ разрядка уравнительного резервуара и тормозной магистрали через этот кран происходить не должна, а должен действовать электропневматический тормоз.
3. Перед прицепкой к составу тщательно продуть тормозные и питательные магистрали тепловоза и вагонов. Соединение концевых рукавов между локомотивом и вагонами производить при отключенном источнике питания ЭПТ.
4.- Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или локомотивов.
- Полное опробование тормозов пассажирских поездов.
Перед проведением полного опробования тормозов проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой группы обязан известить машиниста локомотива по парковой связи или радиосвязи о начале проведения проверки и с соблюдением личной безопасности открыть последний концевой кран хвостового вагона, а после срабатывания ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей вагонов закрыть его. Проверку целостности тормозной магистрали производить при полностью заряженной тормозной сети поезда.
|
При срабатывании автотормозов локомотива машинист обязан протянуть ленту скоростемера и произвести ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кг/см2. После окончания выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста произвести отпуск автотормозов и зарядку тормозной сети поезда, сообщив о результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы.
После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить плотность тормозной сети поезда.
Для проверки плотности тормозной сети в пассажирском поезде необходимо перекрыть комбинированный кран или кран двойной тяги и по истечении 20с после перекрытия крана замерить падение давления в тормозной магистрали; снижение давления допускается не более чем на 0,2кгс/см2 в течение 1мин или 0,5кгс/см2 в течение 2,5мин.
Проверить действие электропневматических тормозов при выключенном тумблере дублированного питания проводов №1 и 2. После зарядки тормозной сети поезда до установленного давления включить источник электрического питания – должна загореться сигнальная лампа ''О''. По сигналу осмотрщика вагонов выполнить ступень торможения постановкой ручки крана машиниста в положение VЭ до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 1,0-1,5кгс/см2, а затем перевести ручку крана в IV положение. При тормозном положение ручки крана машиниста на световом сигнализаторе или пульте машиниста должна загореться лампа ''Т'' и напряжение источника питания должно быть не ниже 40В, а при переводе ручки крана в положение перекрыши эта лампа должна погаснуть и загореться лампа ''П''. Осмотрщики обязаны проверить действие электропневматических тормозов во всем поезде и убедиться в их нормальной работе.
|
После этого по сигналу осмотрщика* Отпустить тормоза* машинист обязан выключить тумблер цепи питания ЭПТ, оставив ручку крана машиниста в положении перекрыши. Через 15 секунд, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включить тумблер цепи питания ЭПТ, после чего осмотрщики должны проверить отпуск тормозов у всех вагонов и сообщить машинисту об окончании проверки. Затем машинист обязан перевести ручку крана машиниста в поездное положение, зарядить тормозную сеть поезда и выключить источник питания ЭПТ.
5. После полного опробования ЭПТ проверить действие автоматических тормозов по сигналу осмотрщика после полной зарядки тормозной сети.
Для проверки автотормозов на чувствительность к торможению необходимо снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,5-0,6 кг\см2 и ручку крана машиниста перевести в положение перекрыша с питанием. Все автоматические тормоза в поезде должны прийти в действие и самопроизвольно не отпускать до момента отпуска их краном машиниста.
|
Осмотрщики не ранее чем через 2 минуты после произведенного торможения обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок.
По окончании проверки действия на торможение отпустить автотормоза переводом ручки крана машиниста в поездное положение.
Осмотрщики должны проверить отпуск тормоза у каждого вагона по уходу штоков и отходу
колодок.
6. Сокращенное опробование ЭПТ:
производить в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад по действию тормозов двух хвостовых вагонов и при прицепке поездного локомотива к составу. Опробование ЭПТ производится порядком, аналогичному их полному опробованию от локомотива.
В пассажирских поездах выполняется сокращенное опробование сначала ЭПТ, а затем
автотормозов.
7. При ведении пассажирского поезда на ЭПТ иметь включенный источник питания, на пульте должна гореть сигнальная лампа.
8.Проверку действия ЭПТ в пути следования производить после полного опробования тормозов, смены локомотива, локомотивных бригад или кабины управления, прицепки к поезду вагонов. Сначала проверять автотормоза, а затем – ЭПТ, для чего выполнить ступень торможения до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 1,0-1,5 кг\см2.
9. Управление ЭПТ.
-при нахождении ручки крана машиниста в поездном положении по цепи ЭПТ должен проходить переменный ток, при этом должна гореть сигнальная лампа «О».
-для регулирования скорости и остановках в пути следования производить ступенчатое торможение постановкой ручки крана в положение VЭ с последующим переводом в 1V положение. Первую ступень служебного торможения выполнять до давления в тормозных цилиндрах локомотива 0,8-1,5 кг/см2.Последующие ступени выполнять по необходимости, вплоть до полного- 3,8-4,0 кг/см2.
-в пути следования при недостаточной эффективности ЭПТ или неудовлетворительной плавности торможения, а также при погасании сигнальной лампы- перейти на пневматическое управление тормозами.
при остановочных торможениях ЭПТ перед запрещающими сигналами торможение производить постановкой ручки крана машиниста в V положение, по достижении необходимого давления в тормозных цилиндрах ручку крана перевести в 3 положение (перекрыша без питания).
если в пути следования сигнальная лампа погаснет - перейти на пневматическое управление тормозами, выключив источник питания ЭПТ. Если сигнальная лампа гаснет при подъезде к запрещающим сигналам в режиме ЭПТ – применить экстренное торможение и выключить источник питания ЭПТ.
ступенчатый отпуск ЭПТ выполнять ступенью не менее 0,2-0,3 кг-см2, а после остановки- произвести полный отпуск.
10. Особенности пневматической системы прицепных вагонов автомотрисы АЧ-2.
на вагонах расположены ВР№292 и ЭВР№305, реле давления усл №304,запасный резервуар, дополнительный резервуар объемом 8,2 л, авторежим, питательный резервуар объемом 200 л, который через трехходовой кран и обратные клапаны соединен с тормозной и питательной магистралями, тормозные цилиндры. Выход штока тормозного цилиндра – 100 мм.
При торможении ВР №292 или ЭВР№305 сообщает запасный резервуар с дополнительным резервуаром (8,2 л) и авторежимом. Воздух в тормозные цилиндры поступает из питательного резервуара через реле давления усл.№304 до величины, установленной авторежимом.
При следовании с локомотивом, не оборудованным концевыми рукавами питательной магистрали, на вагонах АЧ-2 перевести кран холодного следования в положение, обеспечивающее поступление воздуха в питательный резервуар из тормозной магистрали.
Начальник моторвагонного С.А.Змачинский
депо Анисовка
Составил ТЧМИ Порезанов В.С.