в соответствии с ФГОС СОО




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

Средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского

Муниципального района Саратовской области

 

«Принято» Педагогическим советом протокол № ___________ «___»____________2018 г. «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ с.Балтай ________ С.А. Антонова приказ №________ «____»_______________2018г.

 

Положение

Об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов

в соответствии с ФГОС СОО

 

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, Основной образовательной программы среднего общего образования.

1.2.Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над индивидуальным проектом (далее ИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.

1.3.Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4.Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 10 класса. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

1.5.Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.

1.6.Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог - тьютор

1.7.Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Темы ИП утверждаются при защите ИОП учащихся.

1.8.Проект может быть только индивидуальным.

1.9.Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.10. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

 

2. Цели и задачи выполнения ИП

2.1.Цель выполнения ИП:

2.1.1. продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

2.1.2. развивать способность к сотрудничеству и коммуникации.

2.1.3. формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

2.1.4. оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.1.5. определять уровень сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

2.2.Задачами выполнения ИП являются:

2.2.1. обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.2. формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

2.2.3. развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

2.2.4. формирование и развитие навыков публичного выступления.

2.2.5. формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

 

3. Этапы и примерные сроки работы над проектом

3.1.В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2.Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта,

3.3.Основной этап (ноябрь-январь): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

3.4.Заключительный (апрель): защита проекта, оценивание работы.

3.5.Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.

3.6.Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

 

4. Требования к оформлению ИП

4.1.Структура ИП:

4.1.1. Титульный лист (Название ОО, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, допуск к защите, село, год);

4.1.2. Описание проекта - 3-5 страниц:

4.1.2.1. исходный замысел (актуальность, цель, назначение проекта);

4.1.2.2. краткое описание хода работы и полученных результатов над ИП;

4.1.2.3. список использованных источников.

4.2.Технические требования к ИП:

4.2.1. Текст: Выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25.

4.2.2. Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.

4.2.3. Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.

4.2.4. Оглавление: должно формироваться автоматически.

4.2.5. Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.

4.2.6. Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа.

4.2.7. Список литературы необходимо составлять по определенным правилам: Печатная литература: фамилия автора и его инициалы. Заглавие. Место издания. Издательство. Год издания. Количество страниц.

4.2.8. Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс.

4.3. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

4.4.Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

4.4.1. Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых стендовый доклад);

4.4.2. Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, компьютерной изделие;

4.4.3. Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

4.4.4. Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут встречать как тексты, так и мультимедийные продукты/

4.5. Возможные типы работ и формы их представления

Тип проекта Цель проекта Проектный продукт
Практико- Решение анализ данных костюм,
ориентированный, практических задач. социологического опроса, макет,
социальный   атлас, модель,
Исследовательский Доказательство или атрибуты музыкальное
  опровержение несуществующего произведение,
  какой-либо государства, мультимедийный
  гипотезы. бизнес-план, продукт,
Информационный Сбор информации о веб-сайт, отчёты о проведённых
  каком-либо объекте видеофильм, исследованиях,
  или явлении, анализ выставка, праздник,
  информации. газета, публикация,
Творческий Привлечение журнал, путеводитель,
  интереса публики к действующая фирма, реферат,
  проблеме проекта. игра, справочник,
Игровой или ролевой Представление карта, система школьного
  опыта участия в коллекция, самоуправления,
  решении проблемы компьютерная анимация, серия иллюстраций,
  проекта. оформление кабинета, пакет рекомендаций, стендовый доклад, сценарий, статья, сказка, учебное пособие, чертеж, экскурсия.

 

5. Требования к процедуре проведения защиты проекта

5.1.Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.

Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.

5.2.К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание проекта.

5.3.Место защиты ИП - образовательная организация.

5.4. Школа определяет график защиты ИП. График защиты ИП утверждается директором школы.

5.5.Школа создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК). Состав комиссии от 3 до 5 человек.

В комиссии должны присутствовать: представить администрации, классный руководитель, педагог по соответствующему направлению. Состав комиссии должен подбираться с учётом предметных областей ИИП. В комиссии могут присутствовать: представитель муниципальных органов образования, методических служб, родительская общественность,

5.6.ШАК оценивает уровень ИП в соответствии с критериями.

5.7.Для защиты ИП выделяется 1 день до 30 апреля.

5.8.Школа организует в дополнительные сроки защиту ИП для детей с ОВЗ, больных детей (дети, отсутствовавшие в основной срок защиты).

5.9.Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение недели, представляет к повторной защите.

 

6. Критерии оценки итогового индивидуального проекта

6.1.Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:

6.1.1. способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов или обоснование, реализацию, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

6.1.2. сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

6.1.3. сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

6.1.4. сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

 

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации Баллы
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников  
Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников  
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников  

 

Критерий 1.2. Постановка проблемы Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный. Баллы
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный  
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы  
Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта Баллы
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений  
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания  
Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для школы, города.  
    Критерий 1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы     Баллы
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы  
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте  
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы  
Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе Баллы
Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода  
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества  
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта  
Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта баллы
Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно  
Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта.  
Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению 2. Сформированность предметных знаний и способов действий  
Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта Баллы
Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты  
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными  
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты  
Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта Баллы
Тема проекта раскрыта фрагментарно  
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы  
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы  
Критерий 2.3. Качество проектного продукта баллы
Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)  
Продукт не полностью соответствует требованиям качества  
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)  

 

Критерий 2.4. Использование средств наглядности, технических средств баллы
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации  
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада  
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы    
3. Сформированность регулятивных действий  
Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части Баллы
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру  
Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении  
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами  
Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения Баллы
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения  
Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно  
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности  
Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада баллы
Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожидаемого и полученного результатов  
Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте  
Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы  
Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 мин.) и степень воздействия на аудиторию баллы
Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию  
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента  
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент 4. Сформированность коммуникативных действий,  
Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления баллы
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют  
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют  
Критерий 4.2 Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения баллы
Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения  
Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения  
Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения  
Критерий 4.3. Умение осуществлятьучебное сотрудничество в группе баллы

 

Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности  
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя.  
Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с конфликтными ситуациями внутри группы  

 

6.2.С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта учитываются три уровня сформированности навыков проектной деятельности:

6.2.1. 0 баллов - низкий уровень

6.2.2. 1 балл - базовый уровень

6.2.3. 2 -3 балла - повышенный уровень

6.3.Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.

 

УРОВЕНЬ ОТМЕТКА КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
Низкий уровень Отметка «неудовлетворительно» менее 34
Базовый уровень отметка «удовлетворительно» 34-36 первичных баллов
Повышенный уровень отметка «хорошо» 37—46 первичных баллов
Творческий уровень отметка «отлично» 47—51 первичных баллов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: