ВАРИАНТ 2
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ | |||
Тестовые вопросы | |||||
1. | Собственно к социологическим методам относятся... а) метод рассматривания б) метод сравнения в) контент-анализ | в) | |||
2. | Социология – это а) совокупность теорий макро- и микроуровня б) только совокупность теории среднего уровня в) многоуровневая, полиотраслевая наука г) совокупность эмпирических исследований социальных процессов | в) | |||
3. | Какое из приведенных понятий более общее: а) социальная коммуникация; б) межличностная коммуникация. | а) | |||
4. | С точки зрения теории коммуникации люди, на суждения которых ориентируется их постоянное окружение - это: а) социометрические звезды; б) лидеры мнения; в) референтная группа. | б) | |||
5. | Какая функция средств массовой коммуникации выходит на первый план в период выборов: а) информационная; б) регулирующая; в) культурная; г) развлекательная; д) мобилизующая. | а) | |||
6. | Объект гендерологии: а) половые различия; б) мужчина и женщина; в) адаптация мужчины и женщины в современном мире; г) нет верного ответа. | б) | |||
7. | Термин «gender» от лат. Genus – … а) пол; б) род; в) вид; г) все ответы верны. | б) | |||
Практико-ориентированные задания | |||||
Найдите слово, противоположное по смыслу слову «толерантность»: а) ксенофобия; б) русофобия; в) клаустрофобия | а) | ||||
Приведите примеры единиц невербальной коммуникации - столько, сколько сможете. | Рукопожатие, объятие, поцелуй, касание, пощечина, похлопывания, толчки, поглаживания, жест, мимика, поза, направление взгляда, подмигивание, улыбка, смех. | ||||
Предметом гендерных исследований являются: а) женские движения; б) социальные, политические, экономические, сексуальные и другие проблемы мужчин и женщин; в) взаимоотношения между мужчиной и женщиной; г) верного ответа нет. | б) | ||||
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ОК-7 | Способность к самоорганизации и самообразованию |
(код) | (формулировка компетенции) |
1. Перечень дисциплин (модулей), практик, в ходе изучения которых формировалась компетенция
Индекс по учебному плану | Наименования дисциплин (модулей), практик | Номера семестров, в которых осуществлялось формирование компетенции по этапам* | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Б1.Б.1 | История | х | |||||||||||
Б1.Б.2 | Философия | х | |||||||||||
Б1.В.ДВ.2.1 | Карьерные стратегии молодёжи | х | |||||||||||
Б1.В.ДВ.4.1 | Социальная политика | х | |||||||||||
Б1.В.ДВ,6.1 | Социальная информатика | х |
Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции
ВАРИАНТ 1
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ | |
Тестовые вопросы | |||
1. | Что такое самоорганизация человека? а) процесс упорядочения элементов одного уровня в системе за счёт внутренних факторов, без внешнего специфического воздействия; б) процесс упорядочения всех составляющих своей деятельности за счет внутренних факторов без внешнего воздействия; в) процесс взаимозаменяемости элементов одного уровня системы | б) | |
2. | Выберите правильные варианты основных видов самоорганизации: а) техническая, б) биологическая, в) социальная, г) косвенная | а), б), в) | |
3. | Выберите виды барьеров, блокирующих достижение цели: а) внутренние, б) абстрактные, в) внешние, г) символические | а), в) | |
4. | Выберите правильный вариант, характеризующий внутренние барьеры достижения цели: а) лень, несобранность, рассеянность, неумение заставить себя работать; б) лень, несобранность, рассеянность, ответственность; в) пунктуальность, ответственность, собранность | а) | |
5. | Выберите правильный вариант, характеризующий внешние барьеры достижения цели: а) семья, друзья, сверстники, б) окружение человека, всевозможные отвлекающие факторы в) окружение человека, семья, агенты первичной социализации | б) | |
6. | Какие преимущества в будущей профессиональной деятельности дает студенту умение организовывать свое время? Выберите правильные варианты: а) Конкурентоспособность, б) опыт самоорганизации времени, в) вредные привычки | а), б) | |
7. | Каковы пути достижения самоорганизации человека? а) планирование дня, б) Выделение главной цели и ее достижение, в) исполнение поставленных задач в срок, г) отмечать каждое достижение, д) все ответы верны | д) | |
Практико-ориентированные задания | |||
Помогите студенту организовать свою работу над курсовым проектом для успешного его завершения. Проанализируйте план его действий: 1 Постановка цели и задач. 2 Сбор теоретического и эмпирического материала. 3 Планирование обработки и анализа собранного материала. 4 Контроль над выполнением намеченного плана. 6 Коррекция готового проекта. Верный ли алгоритм действий выбрал студент? а) да б) нет в) не знаю | а) | ||
На практическом занятии студенты обсуждали проблемы карьерного роста и успехов в профессиональной деятельности. Мнения сильно разошлись. Какими путями можно достичь успеха в своей деятельности? Выберите правильные варианты: а) самообучение, б) самовоспитание в) самоконтроль г) индивидуализм | а), б), в) | ||
Личная организованность становится важнейшим навыком для выживания в современном мире, где добиваются успеха лишь те, кто умеет эффективно организовывать себя и свое окружение. Когда мы организованы, наш дом и рабочий (учебный) график отражают нашу индивидуальность и помогают нам в достижении наших целей. Тот, кто остается неорганизованным, чувствует себя обессиленным и дезориентированным в потоке событий и информации. Организованность заключается не в том, как выглядит ваше окружение, а в том, насколько эффективно оно функционирует. Можно ли хорошо организованного человека считать счастливым? (Ответ обоснуйте) а) да, б) нет, в) не знаю | а) (Если в своем пространстве человек с легкостью достигает своих целей и счастлив, значит, он хорошо организован) | ||