Диспетчерское управление таксомоторными перевозками.




 

Диспетчерское управление таксомоторными перевозками организуется и осуществляется в соответствии с типовым технологическим процессом, основанным на принципах: территориальном (услуги предоставляют на ограниченной территории); индивидуально-заказном (обслуживаются отдельные пассажиры, подавшие заявки на перевозки); радиофикации (управление осуществляется с использованием радиосвязи диспетчеров с водителями).

Технологический процесс диспетчерского управления таксомоторными перевозками разделяется на три этапа: прием, сортировку — распределение и исполнение заказов.

Сначала диспетчер по приему заказов оформляет заказ. Для удобства пассажиров прием заказов производят по единому телефонному номеру, подключенному к входной линии телефонного концентратора. Концентратор имеет несколько выходных линий, подсоединенных к телефонным аппаратам на рабочих местах диспетчеров по приему заказов. Поступивший от заказчика вызов автоматически передается концентратором свободному диспетчеру. Диспетчер оформляет заказ на бланке или вводит заказ в компьютер). При невозможности принятия заказа пассажир получает отказ, а диспетчер заполняет специальный бланк, указывая место, время запрашиваемой поездки и причину отказа. В частности, прием заказов может быть ограничен при повышенном спросе, для удовлетворения которого не хватает провозных возможностей. В последующем анализ отказов позволяет установить возможные направления развития таксомоторного обслуживания населения.

Принятые предварительные и текущие заказы сортируются по
микрорайонам подачи автомобилей и времени исполнения. В автоматизированном режиме сортировка производится компьютером. В ручном режиме для сортировки используют кассу с полками, соответствующими часам суток и номерам микрорайонов. Ручную сортировку проводит диспетчер по распределению заказов.

По мере приближения срока исполнения заказов (примерно
за 30 мин до времени подачи автомобиля-такси заказчику) они
поступают к диспетчеру по исполнению заказов. Срочные заказы
передаются на исполнение немедленно. Диспетчер по исполнению заказов постоянно контролирует распределение автомобилей-такси по микрорайонам. В автоматизированном режиме на экране монитора компьютера высвечивается карта города с указанием мест нахождения автомобилей-такси. Положение автомобиля-такси в простейшем случае устанавливают посредством радиосвязи с водителем. Наиболее современными являются средства электронной навигации автотранспорта, использующие системы спутниковой связи и слежения за подвижными объектами и позволяющие автоматически устанавливать место нахождения автомобиля с точностью до нескольких десятков метров.

Пользуясь радиосвязью, компьютером, диспетчер подбирает свободный или высвобождающийся автомобиль, находящийся вблизи от места подачи по рассматриваемому заказу. Диспетчер сообщает водителю время подачи автомобиля, адрес, телефон и фамилию заказчика, отмечает на бланке заказа номер автомобиля-такси, фамилию водителя и время передачи ему заказа. Водитель подтверждает прием заказа. После этого диспетчер звонит заказчику и сообщает ему номер автомобиля-такси. Если телефон заказчика занят, то диспетчер на бланке заказа делает соответствующую отметку с указанием времени и повторяет вызов через 2... 3 мин. Водитель, посадив пассажира, не позднее 5 мин после времени подачи автомобиля-такси передает диспетчеру информацию о начале исполнения заказа. Диспетчер при необходимости осуществляет радио-сопровождение заказа вплоть до исполнения. По окончании поездки по заказу водитель сообщает диспетчеру о высвобождении автомобиля-такси и готовности получить новый заказ. При отсутствии заказов диспетчер разрешает водителю самостоятельно найти пассажира.

Управление обслуживанием пассажиров на таксомоторных стоянках с повышенным спросом (вокзалы, аэропорты) осуществляют диспетчеры диспетчерских пунктов стоянок. Их основной задачей является обеспечение порядка при посадке в автомобили-такси, в том числе внеочередного обслуживания пассажиров, имеющих соответствующие льготы, организация процесса посадки в таксомоторы, исключающего значительные задержки и очереди. При нехватке свободных автомобилей-такси диспетчеры стоянок сообщают о повышенном спросе в диспетчерский центр такси и диспетчерам по выпуску ближайших перевозчиков.

Диспетчеры ведут ведомости приема и исполнения заказов. По результатам работы за сутки старший диспетчер такси подготавливает суточный диспетчерский доклад, в котором отражаются: число автомобилей-такси, эксплуатировавшихся на линии по часам суток; число поступивших и исполненных заказов; число неисполненных заказов с указанием причин срыва; число непринятых заказов с указанием причин отказа; замечания по работе средств связи; поступившие распоряжения и принятые меры по их исполнению; график расстановки диспетчеров по рабочим местам.

Число диспетчеров по исполнению заказов на такси должно быть таким, чтобы радиофицированные автомобили-такси не простаивали в ожидании возможности выйти на сеанс связи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: