ВАРИАНТ 1
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ | |
Тестовые вопросы | |||
1. | Что является предметом психологии как науки? а) сознание б) поведение в) психика г) душа | в) | |
2. | Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как... а) мечта б) фантазия в) галлюцинация г) типизация | б) | |
3. | Состояние чрезмерного и длительного психического напряжения, которое возникает у человека, если его нервная система получает значительное эмоциональное перенапряжение — это … а) скука б) стресс в) депресси г) горе | б) | |
4. | Из предложенных вариантов выберите сферу интересов личности в профессии «человек-техника» а) физика б) история в) музыка | а) | |
5. | Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это: а) физическое воспитание б) нравственное воспитание в) трудовое воспитание г) эстетическое воспитание д) умственное воспитание | б) | |
6. | Объектом социальной педагогики, является: а) процесс развития человека в социуме на основе всей совокупности его социальных взаимодействий; б) педагогические аспекты социализации человека, его адаптации в социуме и интеграции в общество; в) исследование проблем социального воспитания личности в условиях семьи. | а) | |
7. | Отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации — это: а) инженерная педагогика б) военная педагогика в) социальная педагогика | в) | |
Практико-ориентированные задания | |||
Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется: а) идентификацией; б) эмпатией; в) рефлексией; г) экстраверсией. | б) | ||
Юноша подросток, 14 лет, осужден за нанесение тяжких телесных повреждений подростку –ровеснику. Находясь в камере, проглотил гвоздь (последующая рентгенограмма показала отсутствие инородного тела в желудке), потом осколками стекла нанес себе множественные порезы предплечья, чтобы не возвращаться в камеру. Как называется такая реакция подростка? а) аутоагрессия. б) агрессия | а) | ||
Девушка подросток, 15 лет постоянно жалуется на свою некрасивость, угри на лице, жирные волосы. Отмечает, что ее раздражает собственное тело из-за его уродства, она не может смотреть на себя в зеркало, так как видит так «какого-то урода», постоянно плачет. В перспективе планирует «срочно сделать пластическую операцию всего тела» В школе за последние полгода резко снижена успеваемость. Как называется страх и раздражение собственной внешностью? а) Дисморфия. б) Фобия | а) | ||
Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции
ВАРИАНТ 2
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ | |
Тестовые вопросы | |||
1. | Специалист, организующий профессиональную ориентацию, содействующий трудоустройству и профессиональной адаптации молодежи – это содержание одной из специализаций социального работника: а) социальный работник, специализирующийся на проблемах занятости молодежи б) социальный работник – специалист по работе с семьей в) социальный работник – эколог г) социальный работник – специалист по организации культурного досуга | а) | |
2. | В данном виде учреждения системы социальной защиты населения социальный педагог «помогает в решении проблем жизненного старта и других молодежных проблем, в соответствии с особенностями молодежной субкультуры» … а) социальные службы для молодежи б) центры социальной помощи семье и детям в) социальные приюты г) социальные центры | а) | |
3. | К основным функциям психологического обеспечения социальной работы следует отнести: а) диагностическую б) методологическую в) психологическая г) политическая | а), б), в) | |
4. | Социальное благополучие – это а) высшая социальная ценность, с которой связаны жизненно важные интересы человечества. Стремление к достижению социального благополучия во все времена являлось устойчивой мотивацией активности социальных субъектов. б) Краткосрочное стремление к достижению социального благополучия | а) | |
5. | Укажите виды воспитания: а) Семейное воспитание; б) Религиозное воспитание; в) Социальное воспитание; г) Дворовое воспитание. | а), б), в) | |
6. | Форма объединения людей, объединенных общими целями и задачами, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности, это: а) ассоциация; б) коллектив; в) корпорация. | б) | |
7. | Определенное эмоциональное состояние массы людей, являющееся средством дефицита информации о какой-либо пугающей или непонятной новости, либо избытка информации, это: а)стресс; б) фрустрация; в) паника. | в) | |
Практико-ориентированные задания | |||
Комплекс целенаправленных психологических мероприятий социальной работы, согласованных по задачам, содержанию, последовательности их проведения, применяемым силам и средствам, может быть структурирован по следующим направлениям: а) профессионально-деятельностному; б) социально-психологическому; в) индивидуально-личностному г) физико-математическому | а), б), в) | ||
К первым социально-психическим теориям относятся все ниже перечисленные, за исключением: а) теории психологии народов;б) теории психологии масс;в) теории эволюционного развития психики; г) концепция подражания Г. Тарда; | а), б) | ||
В Службе занятости на учете как безработная состоит клиентка 44 лет. На учете стоит в течение года. До этого не работала по болезни. Образование среднее специальное, «культработник». Из ее истории известно, что он нигде не задерживалась более 1-5 месяцев. Поменяла много мест работы. На вопрос: «Какую работу ищите?» отвечает: «Там, где хорошо платят». Основной причиной, из-за которой она не может устроиться на работу называет плохую работу кадровых служб. Уровень запросов достаточно высок. Клиентка претендует на рабоче места, предоставляемые, обычно, людям с высшим образованием. Определите каков уровень самооценки у данной клиентки? а) Высокий уровень саомооценки. б) Низкий уровень самооценки | а) | ||
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ОПК-7 | Способность обеспечивать высокий уровень социальной культуры профессиональной деятельности и соблюдать профессионально-этические требования в процессе её осуществления |
(код) | (формулировка компетенции) |
1. Перечень дисциплин (модулей), практик, в ходе изучения которых формировалась компетенция
Индекс по учебному плану | Наименования дисциплин (модулей), практик | Номера семестров, в которых осуществлялось формирование компетенции по этапам* | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Б1.Б.18 | Этические основы социальной работы | х | |||||||||||
Б1.В.ОД.7 | Конфликтология в профессиональной деятельности | х | |||||||||||
Б2.П.1 | Производственная практика(практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) | х |