Основные положения и требования при оценке качества звучания.




Категория Концерт

Участник должен создать звуковоспроизводящую систему, которая сможет воспроизводить музыку на открытой площадке качественно, громко и сбалансированно, без шумов и с низкими искажениями. При этом поощряется увеличение зрелищности мероприятия за счёт устроенного Участником шоу. В этой категории могут соревноваться автомобили, заявленные от имени студий или спонсоров. Для всех Участников открыты два класса: Клуб и Стадион.

Условия допуска к участию в классах.

Оценивается аудиосистема, выбранная и указанная участником. Это может быть как основная SQ/SQL система, так и дополнительно установленная в автомобиль. Все компоненты аудиосистемы должны являться частью автоинсталляции и иметь питание от бортовой сети. Допускается использование аппаратуры, подключенной к бортовой сети автомобиля через инвертор 12-220В, а так же выносных пультов, и источников, например телефона или плеера, имеющих соединение с системой с помощью беспроводной связи. Во время судейства запрещается использовать внешние зарядные устройства и внешнее питание, не установленные в транспортном средстве.

Класс Клуб

Класс создан преимущественно для Участников, использующих свой автомобиль в качестве ежедневного средства передвижения.

Разрешённые места установки акустики, участвующей в оценке качества звучания в классе: передние/задние двери салона автомобиля в районе дверных карт, при этом допускается в качестве исключения установка до 2х пар средне-высокочастотных излучателей в торпедо, передние стойки, уголки дверей в районе остекления. При расположении акустики в двери багажного отделения (например, в целях увеличения зрелищности), Участник обязан её отключить на весь процесс судейства. Расположение низкочастотной акустики разрешено в границах багажника автомобиля и/или в дверях.

При размещении акустики в районе остекления автомобиля, на дополнительно установленных подъёмных и выдвижных элементах, увеличенных в длине дверях, вместо заднего сиденья, в грузовом отсеке (например пикапа), встроенной в борта, а также при внесении значительных изменений в кузов, автомобиль Участника переводится в класс выше.

Класс Стадион

Класс создан для Участников с глубокими модификациями автомобиля, связанными с установкой аудиосистемы и запрещёнными в классе Клуб. Здесь могут быть представлены инсталляции с более сложными техническими решениями, позволяющими достичь лучшего качества звучания, высокой неискажённой громкости и прочих преимуществ.

Допускается инсталляция акустических систем на дополнительно изготовленных подъёмных и выдвижных элементах, при условии, что они имеют действующие механизмы сложения вовнутрь кузова или салона, не выходящие за габариты автомобиля (в задней части ограниченные штатным фаркопом), позволяющие закрывать все двери, кофры багажника и передвигаться автомобилю своим ходом. Участник по требованию Судьи демонстрирует работу механизмов.

Перед началом оценки Судья проверяет соответствие автомобилей Участников классу, при необходимости переводит Участника в соответствующий класс.

В течение сезона Участник имеет право один раз перейти в другой класс категории, например в связи с совершенствованием системы.

Основные положения и требования при оценке качества звучания.

2.1. Автомобиль во время судейства, по желанию участника, может быть с заведённым или заглушенным двигателем. Если соревнования проводятся в закрытом помещении, то вопрос о возможности судейства с заведённым двигателем решается Организатором.

 

2.2. Ограничений по открыванию дверей, в том числе багажника, не предусмотрено.

 

2.3. Участник самостоятельно устанавливает уровень громкости, который он считает нужным. Если Судья считает, что уровень громкости чрезмерно высок или низок, он может порекомендовать Участнику его изменить, но за Участником всегда остается право выбора.

 

2.4. Оценка осуществляется одним Судьёй, на расстоянии от 5 до 15 метров, от одной из сторон автомобиля с установленной и подлежащей оценке акустической системой (по центру со стороны капота, багажника или одного из бортов). Участник сам указывает конкретное расстояние, но если он затрудняется с выбором, то Судья по умолчанию оценивает систему с 5 метров.

 

2.5. Участник вправе организовать для Судьи место для судейства в положении «сидя», с целью более полного раскрытия возможностей своей аудиосистемы. Если место не будет предоставлено, судья будет судить в положении «стоя» с указанной точки. Оценка звука по протоколу производится только в одном из вышеуказанных положений.

 

2.6. Участник до окончания процедуры судейства обязан быть рядом с автомобилем, при необходимости взяв на себя управление аудиосистемой (переключение треков и т.д.).

 

2.7. Дополнительно начисляются бонусные баллы (до 3б) за различные зрелищные решения, привлекающие внимание посетителей соревнований.

 

2.8. Длительность оценки качества звучания – не более 10 минут. По окончании судейства, Судья кратко, не более 2 минут на весь протокол, объясняет Участнику сильные и слабые стороны звучания системы и обосновывает выставленные оценки.

 

 

Процедура судейства.

Основная оценка качества звука осуществляется на основании прослушивания Официального тестового диска АМТ Качество Звучания. Для оценки Удовольствия от прослушивания - участник использует собственную фонограмму, или любой из бонусных треков с дисков АМТ SQ/SPL Show, общей длительностью не более 5 минут.

3.1. Звуковая сцена (трек №20)

Ширина звуковой сцены (от 0 до 5 баллов)Ширина звуковой сцены определяется расстоянием между её слышимым левым и правым краями, и привязана к кузову автомобиля.

1 балл – вся сцена расположена в пределах кузова автомобиля.

3 балла – края сцены выходят за пределы кузова, но при этом расположены на открытых дверях или других распашных элементах, в данном случае по одному баллу за дверь слева, и справа.

5 баллов – края сцены выходят за пределы всех конструктивных элементов кузова автомобиля, -ещё плюс один балл с каждой стороны.

Высота сцены (от 0 до 3 баллов)

Высота звуковой сцены – это воображаемая высота, с которой слышится звук по всей ширине сцены, от левого до правого края.

1 балл – сцена на уровне бампера и ниже.

2 балла – высота сцены между уровнем глаз и бампером автомобиля.

3 балла – стабильная высота сцены на уровне глаз и выше.

 

3.2. Локализация и фокусировка (от 0 до 15 баллов).

 

Локализация.

 

Расположение трёх звуковых образов определяется с помощью технического трека № 2 для оценки звуковой сцены. Центральная позиция должна располагаться точно между левым и правым краями сцены. По каждой из трёх позиции выставляется от одного до трёх баллов:

3 балла – образ расположен на своём месте

2 балла – образ смещён на позицию, в результате чего соседние образы локализуются вместе, например, лево и центр слышно из одной точки, итого 2 балла за центр.

1 балл - положение звукового образа невозможно определить /множественная локализация/все три образа слышно из одной точки.

 

Фокусировка.

 

По треку № 2 также определяется фокусировка звуковых образов для каждой из трёх позиций

2 балла – инструмент имеет фокус не более половины ширины сцены.

1 балл - невозможно определить фокусировку инструмента.

 

3.3. Судейство тональной точности, общего спектрального баланса, микро- и макро-динамики выполняется по бонусным трекам # 21-22. При этом оценка за тональную точность выставляется по каждому треку отдельно.

 

Трек 21.

Джаз-фанк с элементами ритм-энд-блюза, исполненный коллективом из пяти музыкантов (вокал, саксофон, бас-гитара, клавишные и барабаны).

Непринуждённое и естественное, драйвовое звучание, с хорошей передачей пространства, при этом инструменты не занимают всю ширину сцены, отчётливо слышны и не перекрывают друг друга.

Во вступлении по центру звучит тенор-саксофон, с широким диапазоном, плотным звуком в нижнем регистре и пронзительным (но не резким) в верхнем, с явно слышимой работой пальцев по клапанам. Барабаны динамичные, басовый фундамент бочки и бас-гитары хорошо отслеживается среди других инструментов. Артикуляция тарелок немного смягчена.

Женский вокал – зажигательный, в меру наполненный, с богатой интонацией.

Не должно быть слышно потери и неразборчивости звучания басовых инструментов, гнусавости в голосе певицы, саксофон не должен звучать резко и раздражать.

 

Трек 22.

Симбиоз психоделик-транс коллектива с музыкантами из металл-группы, драйвовый саунд с впечатляющим количеством стереоэффектов.

Максимальная ширина стереопанорамы обусловлена дублированием части голосов и инструментов в левом и правом каналах с помощью панорамирования и питч-шифтинга, в результате чего присутствует небольшая разница в их тональности и/или временной задержке между ними. С самого начала, и на протяжении всего трека слышно множество деталей и нюансов, синтезированных тихих и более громких звуков, в т.ч. с перемещением их как из одного канала в другой, так и между тыловыми/фронтальными планами музыкальной композиции.

Звучание на средних и высоких частотах открытое, с искусственно созданным эмбиенсом, без чрезмерной резкости, но с чётким разделением образов, не сливающихся в "кашу". Гитары во вступлении играют в широком диапазоне, без заметного акцента на верхнюю середину и высокие частоты, а последующие гитарные риффы имеют хорошее наполнение в области нижней середины. Наполненность же и спектр мужских голосов значительно изменяется в зависимости от обработки, на 27 секунде голос в левом канале тише, чем в правом, после чего в треке прописаны различные электронные сэмплы. Суббасовая подложка дополняет быструю ритмичную партию ударных и синтезатора, не заглушая атаку и не сливаясь с ними в монотонное неразборчивое гудение на низких частотах.

Всё вместе постепенно, с усложнением музыкального материала, создаёт динамичное, насыщенное и мощное звучание, без явного преобладания одного диапазона частот над другим.

 

Оценка тональной точности (максимум 45 баллов) и общего спектрального баланса (максимум 15 баллов) аналогично оценке категории Качество Звучания имеет три шкалы: от 1 до 5 баллов – удовлетворительное звучание с большим количеством недостатков, от 6 до 10 баллов – хорошее звучание с небольшими проблемами и окрасом, от 11 до 15 баллов – отличное сбалансированное звучание системы. Оценка микро- и макродинамики (максимум 10 баллов) - до 5 баллов за каждый параметр.

 

3.4. Шумы системы (от -6 до 0 баллов)

Оцениваются шумы, слышимые при работе системы во время судейства: шипение, гудение, потрескивание, посторонний гул/фон, дребезжание панелей, щелчки и хлопки.

Как оценивать:

Шумы отсутствуют – 0 баллов.

Шумы едва заметны – 1-2 балла.

Шумы заметны – 3-4 балла.

Шумы причиняют неудобство – 5-6 баллов.

 

3.5. Удовольствие от прослушивания (от 0 до 24 баллов).

 

Данный пункт оценки позволяет Участнику максимально продемонстрировать возможности аудиосистемы и раскрыть перед Судьёй и зрителями её наиболее сильные стороны, на выбранном им музыкальном материале.

Общее количество баллов определяется по сумме оценок следующих параметров:

 

- чувство вовлечённости в музыкальное действие (желание слушать и получать удовольствие);

- целостность и слитность подачи музыкального материала;

- реалистичная динамика (правильная атака и затухание);

- естественность звучания (неокрашенное звучание);

- передача пространства (эмбиенс);

- передача эмоций;

- разрешение;

- драйв (желание двигаться под музыку, отбивать ритм);

- масштабность звучания (;

- громкость (способность звучать громко и чисто без искажений во всём диапазоне);

- тактильные (физические) ощущения звуков, ритма;

- другие критерии (уникальные или особенные черты звучания, не противоречащие пунктам выше), например голографичность образов, эффект присутствия исполнителей,.

За каждый из параметров выставляется оценка 0, 1 или 2 балла. При отсутствии, например, чувства вовлечённости в музыкальное действие выставляется оценка 0 баллов, за слабую вовлечённость – 1 балл, за сильную – 2 балла. Полученные баллы суммируются, сумма заносится в соответствующую графу протокола.

 

3.6. Чистота автомобиля (от 0 до 6 баллов)

Автомобиль Участника должен находиться на площадке соревнований чистым. Автомобиль считается чистым, если он вымыт снаружи, вычищен от пыли и грязи в салоне и багажнике. Судья обязан принимать во внимание неблагоприятные погодные условия на площадке проведения соревнования.

Судятся: внешний вид автомобиля, включая колеса и диски – от 0 до 2 баллов. Салон автомобиля – от 0 до 2 баллов. Багажный отсек – от 0 до 2 баллов

 

3.7. Бонусы (максимум 3 балла)

Зрелищные решения, привлекающие внимание посетителей (по баллу за одно решение), например: танцевальное шоу, зрительные спецэффекты, неординарное место оформления авто, видимое издалека и т.д. В данном пункте не оцениваются элементы дизайна автомобиля (тюнинг, аэрография и прочее), а также звуковые эффекты, воспроизводимые самой аудиосистемой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: