5.1. Проведение Проекта осуществляет команда, состоящая из привлеченных специалистов:
- координатор Проекта – специалист, занимающийся подготовкой и отбором 19 тренеров-преподавателей, организацией работы команды, доставки тренеров-преподавателей до мест проведения Проекта и обратно, доработкой Программы Проекта;
- 19 тренеров-преподавателей – специалисты, которые участвуют в доработке Программы Проекта, выезжающие в муниципальные образования, проводящие занятия с участниками Проекта и курирующие дистанционно их деятельность в период между занятиями (6 из тренеров-преподавателей работают отбираются уже в дальних муниципальных образованиях);
- методист – специалист, занимающийся закупкой продукции для чайного приема, закупкой необходимой канцелярии, организацией ребрендинга и печати необходимой полиграфической продукции, курирующий работу тренеров-преподавателей в «дальних» муниципальных образованиях, распространением информации о Проекте.
5.2. С целью подготовки и отбора 19 тренеров-преподавателей проводится Школа тренеров-преподавателей, Программа которой включает в себя следующие мероприятия:
Мероприятие | Содержание мероприятия | Сроки проведения | |
1 волна | 2 волна | ||
Отбор претендентов | Сбор резюме и отбор претендентов по итогам оценки резюме. | Март | Август |
Отбор тренеров-преподавателей | Собеседование с претендентами, решение претендентами предложенных кейсов по социальному проектированию, имитация заданных ситуаций. Отбор 19 тренеров-преподавателей (12 в 1 волну, 7 во вторую). | Апрель | Август |
Вводное занятие по подготовке тренеров-преподавателей | Презентация молодежного проекта «Школа активного действия» и других проектов Департамента, основы социального проектирования | Март-Апрель | Сентябрь |
Двухдневный интенсив-курс по подготовке тренеров-преподавателей | Занятие по социальному проектированию и презентации проектов. Занятие по психологии и педагогике. Занятие по методическим материалам и предоставление информации по отчётности. | Март-Апрель | Сентябрь |
|
5.3. Все участники занимаются по общей Программе. Программа проведения Проекта предполагает несколько компонентов:
5.3.1. Лекционная часть: основы проектирования, основы презентации, основы работы с партнерами, основы работы со СМИ.
5.3.2. Практическая часть: разбор проблем молодежи в муниципальных образованиях Томской области, создание собственных социальных акций (проектов), презентация социальных акций (проектов).
5.3.3. Итоговым мероприятием для участников Проекта является проведение социальных проектов и акций.
5.4. По итогам прохождения Школы тренеров-преподавателей, в каждой волне они проводят занятия согласно следующей Программе Проекта:
Мероприятие | Содержание мероприятия | Сроки проведения | |
1 волна | 2 волна | ||
Набор участников Проекта | Составление и отправка писем главам муниципальных образований о проведении Проекта Департаментом. Презентация Проекта привлеченными специалистами и тренерами-преподавателями в образовательных учреждениях муниципальных образований Томской области, с приглашением молодежи данных учреждений к участию в Проекте. | Март - Апрель | Август - Сентябрь |
Первое вводное занятие | Презентация Проекта; мотивация на работу; распределение участников на команды, командообразование; выдача кейсов социальных проектов по 4 направлениям: - гражданское и патриотическое воспитание, - здоровый образ жизни и профилактика наркомании, - помощь незащищенным слоям населения, - благоустройство территории. Обучение участников Проекта по следующим темам: основы проектирования, проблематика, формулировка проектными командами социальной проблемы, над которой они собираются работать; постановка целей и задач. Получение домашнего задания по разработке идеи социального проекта. | Апрель | Сентябрь |
Дистанционная консультационная работа тренерами-преподавателями | Сопровождение тренером-преподавателем самостоятельной работы участников на местах (тренер-преподаватель связывается с участниками посредством сети Интернет или сотовой связи, узнаёт о том, что сделано, что участники хотят сделать, к какому числу, даёт разъяснения по интересующим вопросам, напоминает о проведении второго занятия). | Апрель | Сентябрь |
Второе занятие | Презентация проектными командами разработанных идей решения взятых проблем; разбор ошибок и недоработок; работа по оформлению идей согласно выданному шаблону проекта; заполнение шаблона социального проекта (Приложение № 1); создание рабочей группы по реализации социального проекта, обучение основам презентации, работы с партнерами, работы со СМИ. | Апрель | Сентябрь |
Дистанционная консультационная работа с тренерами-преподавателями | Сопровождение тренером-преподавателем самостоятельной работы участников на местах (тренер-преподаватель связывается с участниками посредством сети Интернет или сотовой связи, узнаёт о том, что сделано, что участники хотят сделать, к какому числу, даёт разъяснения по интересующим вопросам, напоминает о проведении третьего занятия). Тренер-преподаватель приглашает на третье занятие представителей местных СМИ, представителей Администрации муниципального образования. | Апрель | Октябрь |
Третье занятие | Работа над оформленными социальными проектами; презентации командами их социальных проектов приглашенным экспертам; разбор ошибок и окончательная подготовка к реализации социальных проектов. | Май | Октябрь |
Дистанционная консультационная работа с тренерами-преподавателями | Сопровождение тренером-преподавателем самостоятельной работы участников на местах (тренер-преподаватель связывается с участниками посредством сети Интернет или сотовой связи, узнаёт о том, что сделано, что участники еще должны подготовить для реализации проекта). | Май | Октябрь |
Четвёртое занятие | Реализация проектов и акций участниками, подведение итогов работы. Презентация возможностей для дальнейшего продвижения проектов участников. | Май - Июнь | Ноябрь |
Работа конкурсной комиссии | Работа конкурсной комиссии. Подведение итогов работы Проекта на площадках, составление рейтинга реализованных проектов, определение победителей в каждом из муниципальных образований. Награждение сертификатами участников и призами победителей Проекта. Организация почтовой доставки в муниципальные образования пакета с сертификатами для участников и призами для победителей. | Июнь-Июль | Ноябрь |
|
|
5.5. Программа для «ближних» муниципальных образований предполагает введение в проектирование на базовом уровне, работу в командах, работу по оформлению проекта и его презентации, итоговое мероприятие (проведение социальной акции или начало реализации социального проекта) является обязательным.
5.6. Программа для «дальних» районов делает больший упор на самостоятельную работу, работу в малых группах (2-3 человека), работу по реализации проекта, итоговое мероприятие (проведение социальной акции или начало реализации социального проекта) является обязательным.
5.7. Во время проведения Проекта объявляется конкурс на выявление лучшего проекта в каждом из муниципальных образований. Состав команды не более 5 человек. Номинация - «Лучший проект».
5.8. Победителей в районах определяет конкурсная комиссия, исходя из выставленного рейтинга. Каждый участник команды, набравшей максимальный балл в рейтинге проектов, получает диплом победителя. Критерии выставления рейтинга содержатся в Приложении № 2. Рейтинг по району выставляется не позднее, чем через неделю после завершения проведения последнего проекта или социальной акции (начала работы проекта) в муниципальном образовании.
5.9. В процессе проведения Проекта участникам выдаются информационно-методические, справочные и презентационные материалы с символикой и атрибутикой Проекта, полиграфическая продукция, канцелярские товары, необходимые для проведения мероприятий, продукты для чайного приема, спортивной и хоз. инвентарь, необходимый для проведения мероприятий участников.
5.10. Эксперты, привлеченные к проведению проекта награждаются благодарственными письмами и подарочными кружками. В каждом муниципальном образовании не менее 5 экспертов.