Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.




Родительская встреча

Тема: Азы воспитания

Повестка:

1. Видео – открытка от детей.

2. Результаты анкетирования родителей.

3. Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

4. Опыт родителей в воспитании речевого этикета.

5. Конкурс «Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости?»

6. Игра с фишками «Вежлив ли мой ребёнок»

7. Игра «Острое блюдо».

8. ОКНО.

9. Дела группы.

Проект решения:

1. Личным примером воспитывать у детей культуру поведения. (Ответственные: родители, воспитатели, Срок: постоянно)

2. Читать детям книги с ярким примером хороших манер. (Ответственные: родители, воспитатели, Срок: постоянно)

3. Создать картотеку в группе пословиц и поговорок о добрых отношениях между людьми. (Ответственные: родители, воспитатели, Срок: до 15 февраля)

 

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня! Нашу встречу предлагаю начать с видео – открытки от наших ребятишек.

o Дети, какие вежливые слова вы знаете?

o А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливым, почему?

o Вежливы ли в обращении с вами взрослые? Почему?

o Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?

Да, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Многие родители как гром среди ясного неба поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью…

Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10-11 лет.

Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях (внешнее проявление культуры – вежливость, и культуры внутренней).

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приёме гостей и сервировке стола – словом во всём, с чем мы входим в общество.

Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.

2. Обратимся к анкетам. Педагог делает анализ 1-го вопроса анкеты: Какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок?

 

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

o Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

o Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

o Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

o У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

o Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

o Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».

С чего начинать воспитание культуры?

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребёнка появится фея, в волшебном фартуке которой секрет. Пусть от неё появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вёл себя прекрасно во всех отношениях – появится улыбающаяся маска феи, если слегка провинился – маска одного из гномов, если ведёт себя совсем плохо – маска дракона.

Анализ 2-го вопроса анкеты: Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

Представьте такую ситуацию:

Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

- Как вы думаете, всё ли правильно было с делано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

Далее перечисляются методы, которые используют родители для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер, и которые они указали во 2 вопросе анкеты:

o Чтение книг с ярким примером хороших манер

o Общение с авторитетными для ребёнка людьми

o Постоянство и настойчивость в обучении

o Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье

o Влияние общества

o Круг общения.

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее:

o Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему)

o Решение проблемных ситуаций

o Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.

3. Речевой этикет

Выступление родителя:

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.

4. Конкурс «Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости?»

(передаётся игрушка по кругу)

Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Хвалите ребёнка, и вы увидите, насколько быстрее ребёнок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

5. Приглушается свет.

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

o Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

o Аккуратно складывает одежду.

o Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.

o Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

o Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

o Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

o Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

o При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

o Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.

o Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

Острое блюдо

o Следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул? (Оказывается: если кто-то чихнул или с ним произошла другая подобная неловкость, лучше всего не обратить на это внимание).

o В каких случаях нужно говорить «вы», в каких «ты»? (Если двухлетний малыш говорит взрослому «ты», в его устах звучит это даже мило, то с четырёх лет дети уже должны, обращаясь к взрослому, говорить ему «вы» и называть по имени и отчеству, кроме близких родных).

o Как нужно принимать подарки? (Завёрнутый подарок нужно развернуть, рассмотреть и поблагодарить того, кто его принёс: ему ведь тоже интересно, понравился ли подарок).

ОКНО – очень короткие новости на тему «Вежливость и культура»

1. В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? Оказывается, если провинность незначительная, нужно говорить «извините», если же очень виновны – то «простите».

2. Нельзя показывать пальцем на какой-нибудь предмет и уж тем более на человека. Если вы хотите обратить внимание на какой-нибудь предмет, то показывать нужно всей ладонью. Что касается различных жестов, это вообще очень серьёзная тема. Например, в Болгарии, кивок головой означает, что человек не согласен с чем-то, то есть он говорит «Нет», а покачивание головой подтверждает согласие. Ещё один пример неуместного употребления жестов. Например, однажды президент Америки Буш произвёл на Австралийцев шокирующее впечатление. Он воспользовался знаком победы – «V». В Австралии этот знак считается неприличным.

Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках.

Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы понять наших детей к высотам культуры поведения.

Дела группы:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: