Молитва о водительстве и охране




Псалом 2

Победа Божья и господство Его Сына

Это первый мессианский псалом (Мессия - см. комментарий на Мтф. 16,16; Пс. 22,5). Он открывает нам Сына Божьего (7) как Судью Страшного суда (см. комментарий на Мтф. 8,20). Правители земных царств настроены против Иисуса Христа и не хотят признать ни Божьей заповеди, ни господства Иисуса Христа. Апостолы толковали этот псалом, применяя его к Иисусу Христу, поэтому и мы делаем это также.

2,1: Бог приведет в исполнение Свой план в истории.

2,2: Отк. 11,18; 19,19. Помазанный - см. комментарий на Пс. 22,5.

2,3: Иер. 5,5.

2,4: Пс. 58,9; Прит. 1,26.

2,6: Мой Царь: говорит ли здесь Бог в первую очередь о Давиде? Но Давид (2 Цар. 7 гл.) является только прообразом великого Помазанника (Мессия) - Иисуса Христа. Тщетна и опасна борьба против Иисуса Христа. Правда, Бог позволяет это Своим фагам на какое-то время. Цари могут царствовать так, как будто Он мертв и Иисус Христос был только человеком. Все же придет День, когда Бог явит силу Иисуса Христа. С Сиона ( см. комментарий наПс. 9,15) царствовали однажды Мелхиседек Быт. 14,17 и посл.; Пс. 109) и Давид. Там Каиафа осудил Иисуса Христа и там явится Иисус Христос опять (Отк. 14,1).

2,7: Здесь засвидетельствовано о том, что Мессия от вечности истинный Сын Божий (см. комментарий на Мтф. 9,28; 2 Цар. 7,14; Пс. 88,27-28; Деян. 13,33; Евр. 1,5; 5,5; Рим. 1,1-7).

2,8; Иисус Христос также Спаситель (спасение) и для язычников (Мих. 4,1 и посл.).

2,9: Иисус Христос - Судья Страшного суда (Дан. 7,13-14; Отк. 2,27; 12,5; 19,15).

2,10: Весь мир ответствен перед нашим Богом и Иисусом Христом (ср. миссионерское повеление Иисуса Христа. Мтф. 28,18 и посл.; Ам. 1; 2). Ему должны служить все.

2,11: Почтите Сына (ст. 12). В подлиннике: целуйте Его ноги. В библейском подлиннике на арамейском языке: "Целуйте Сына"; это выражение любви. Иисус Христос ожидает от нас большего, как только послушания (см. комментарий на Песн. П.).

2,12: Если в настоящее время мы еще мало видим от суда Иисуса Христа над миром сим, то нет никакого сомнения, что в свое время грядет Судья вселенной. Не людей и мировых событий мы должны бояться, какими бы ужасными они подчас не были, но больше всего мы должны бояться Божьего суда. Поэтому христианские мученики шли на смерть, ибо они твердо уповали на благодать Иисуса Христа, чтобы не попасть на Страшный суд. Ибо они знали: кто доверился Сыну Божьему (уповать на Него), тот находится под Его: блажен... (Пс. 1,1).

Псалом 3

Утренняя песнь в трудные времена

3,1: 2 Цар. 15,14 и посл.

3,3: Многие говорят: где же утешение благочестивых?

3,4: Как щит защищает человека, так защищает нас Бог от страха и забот.

3,5: Божья святая гора - это Сионская возвышенность в Иерусалиме, на которой стоял храм и там благочестивые переживали присутствие Божие (Пс. 9,15; Дан. 6,11).

3,6: Дословно: "Я лег и уснул, и пробудился". Сидящий на небесах сильнее многих тысяч врагов, ищущих погубить его (псалмопевца). Упование Давида на Бога обосновывалось не на собственных заслугах. Бог хранил его ради избранного Своего народа. Поэтому Давид так неумолимо просит о Божьем суде над нечестивыми. Мы не можем подражать ему, если бы мы и оказались вовлеченными в какие-либо ссоры и тяжбы (см. комментарий на Пс. 82).

3,9: Здесь говорит опыт веры. Благочестивый переживает нечто со своим Богом (Лук. 22,35).

Псалом 4

Вечерняя молитва

Был ли этот псалом написан Давидом в то же трудное время, как и Пс. 3, во время преследования его Авессаломом (2 Цар. 16,21)?

4,2: То, что Бог выслушивает наши молитвы, это не само собою разумеющееся, Боже правды моей: Давид сознает свою вину (Пс. 50), но это не значит, что он всегда во всем виноват (Мтф. 5,11).

4,3: Если честь поругана, то и авторитет царя падает, который так необходим для царствования.

4,4: Чудным был жизненный путь Давида: призванию пастуха на царский престол не могли воспрепятствовать ни козни Саула, ни филистимлян. Так же и Авессалом не мог помешать водительству Божию в жизни Давида.

4,5 - 6: Гнев против зла оправдан в нашем мире. Если кто-нибудь имеет что-то против нас, то он не должен согрешать ни в преувеличении, ни во лжи и в распространении слухов. Кто так несправедливо поступает, того и жертвы бездейственны перед Богом.

4,7: Так многие говорили Давиду, злословя или сомневаясь. Если свет Божьего лица сияет нам, то это значит, что Бог благосклонно расположен к нам, и это дороже всех земных богатств (Пс. 81; Числ. 6,25 - 26).

4,9: Бог может сохранить нас во всех опасностях для тела, души и всего нашего имущества (Лев. 26,6).

Псалом 5

Молитва о водительстве и охране

После утренней и вечерней песни следует эта субботняя-утренняя песнь. Смысл воскресного богослужения в следующем: 1. Прислушиваться к Богу (2). 2. Переживать близость Божью по Его благодати (8). 3. Поклонение (8).

5,2-3: Царь мой: Давид преклоняется перед высшим авторитетом. Он должен и хочет искать Бога; он зависим от Бога во всех своих решениях,

5,4-5: Всякому решению должна предшествовать молитва.

5,6: Лук. 1,52.

5,7-8: Ср. конец Авессалома (2 Цар. 18,9 и посл.).

5,9-10: Правда Твоя: главное в том, что Бог считает правдой и справедливостью. Путеводи меня: иначе восторжествуют мои враги. отвергающие Бога. Путь Твой труден, если Ты не выровняешь его передо мною (Мтф. 19,25-26).

5,11: Нам не приходится так сильно защищать веру, как защищал ее Давид. Поэтому мы не должны смущаться от таких слов молитвы (см. комментарий на Пс. 34,4; 82).

5,12: Истинная вера делает человека радостным!

5,13: Благословение и благодать -^ Быт. 27,28-29.

Псалом 6

Молитва покаяния {Первый псалом покаяния)

После утренних и вечерних песен следует ночная молитва (это первый псалом из семи псалмов-покаяния; см. Пс. 31; 37; 50; 101; 129; 142) для бессонных ночей, когда заботы и воспоминания лишают нас сна (2 Цар. 15,1 и посл.).

6,1: Давид считается с Божьим наказанием. Думает ли он при этом о восстании против него Авессалома, для которого он был плохим примером в воспитании (ср. случай с Вирсавией - Фамарь 2 Цар. 11 гл. и 13 гл.)?

6,6: Если мы находясь под Божьим гневом умрем, без прощения наших грехов, то для нас остается только ад. Оттуда не возносится благодарение к небу, а только страх и ужас!

6,7-8: Да не думает никто, что покаяние должно быть таким или таким (наше представление). Бог видит сердце человека и Ему одному известно истинное сокрушение.

6,9: Подразумеваются ли под делателями беззакония враги Давида, которые упрекали его за прелюбодеяние с Вирсавией, вместо того, чтобы показать ему на возможность прощения Божия? Они хотели отказать ему в благодати Божией, несмотря на то, что и сами были не без вины (Мтф. 7,1 и посл.)?

6,11: см. комментарий на Пс. 34,4.

Псалом 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: