- Снять пробку с радиатора и проверить ее состояние; клапаны должны перемещаться без заедания, не допускается наличие вмятин на крышке.
Рис 35. Схема прибора для проверки герметичности системы охлаждения: 1 – редуктор; 2 – ресивер; 3 – кран; 4 – манометр; 5 – стакан; 6 – рамка; 7 – зажим; 8 и 13 – двухходовой кран; 9 – регулировочный винт; 10 – индикатор; 11 – паровой клапан пробки радиатора; 12 – воздушный клапан пробки радиатора; 14 – кран.
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе при необходимости долить.
- Установить прибор на горловину радиатора вместо снятой пробки.
- Насосом прибора создать избыточное давление 0,06 - 0,07 МПа., при этом не должно быть подтеканий жидкости из системы.
- запустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала 450 - 500 об/мин.
При работающем двигателе не должно быть колебаний стрелки манометра, т.е. давление в системе охлаждения должно быть постоянным.
Объем работ по ТО системы охлаждения.
Е.О. Проверить уровень жидкости в радиаторе или в расширительном бачке (КАМАЗ). Уровень жидкости в радиаторе должен быть на 15-20 мм ниже заливной горловины. Заполняя систему охлаждения антифризом, нужно заливать его на 6-7 % меньше, чем воды по объему, т.к. при нагревании он расширяется больше, чем вода. При испарении антифриза необходимо доливать воду, а при утечке - антифриз. Проверить, нет ли подтеканий жидкости в системе охлаждения.
ТО-1. Проверить отсутствие подтекания жидкости во всех соединениях системы охлаждения; при необходимости устранить подтекания. Смазать подшипники водяного насоса (по графику смазки). Смазку нагнетают шприцем через масленку до появления ее из контрольного отверстия насоса. Дальнейшее нагнетание смазки может привести к выдавливанию сальников.
|
ТО- 2. Поверить герметичность системы охлаждения и при необходимости устранить утечку жидкости. Проверить закрепления радиатора, его облицовки и жалюзи. Проверить крепление водяного насоса и натяжение ремня привода вентилятора. При необходимости отрегулировать натяжение ремня и подтянуть крепления. Проверить крепления вентилятора. Смазать подшипник водяного насоса (по графику). Проверить действие и герметичность системы отопления, действие жалюзи. При крайнем переднем положении рукоятки пластины жалюзи должны быть полностью открыты, постепенно закрываясь при перемещении рукоятки на себя. Проверить действие паровоздушного клапана.
СО. Два раза в год промыть систему охлаждения. Проверить состояние утеплительного чехла (в зимнее время) и надежность его крепления. При подготовке к зимней эксплуатации проверить состояние и действие пускового подогревателя и других вспомогательных средств облегчения пуска двигателя, и при необходимости устранить неисправность.
6.3. Контрольные вопросы:
- диагностирование системы охлаждения по внешним признакам;
- поверка термостата и промывка радиатора от накипи;
- проверка натяжения приводных ремней;
- проверка системы охлаждения на герметичность с помощью
прибора проверки герметичности;
- объем работ по ТО системы охлаждения.
Отчет.
Лабораторная работа № 4.
Диагностирование системы охлаждения.
Автомобиль (марка):
Двигатель (марка):
1. Диагностирование системы охлаждения двигателя:
|
1.1. Внешним осмотром:
- наличие подтеканий:
- натяжение ремня вентилятора:
- наличие охлаждающей жидкости радиаторе (расширительном бачке):
1.2. Проверка системы охлаждения на герметичность созданием
избыточного давления:
После запуска двигателя:
2. Проверка работоспособности термостата:
2.1. При внешнем осмотре при температуре =18-20 градусов состояние термостата:
2.2. При нагреве в воде до температуры = 65-70 градусов:
2.3. при нагреве в воде до температуры = 80-85 градусов:
3. Проведение ТО-2 по системе охлаждение:
3.1. Регулировка натяжения ремня вентилятора:
3.2. Смазка подшипников водяного насоса:
3.3. Проверка крепления вентилятора:
3. Герметичность и действия отопителя кабины:
3.5. Действие привода жалюзи
4. Заключение:
Работу провел студент:
Работу принял руководитель: