Примечание . Допускаются отклонения от указанных цифр на 0,001




Лабораторная работа №15

1. Тема:

ТО и ТР электрооборудования автомобиля.

 

2. Цели:

Изучить техпроцесс диагностирования электрооборудования с помощью переносных приборов.

 

3. Задачи:

Получить навыки в диагностировании электрооборудования автомобиля.

 

4. Студент должен знать:

Методы, технологию и работы по текущему ремонту системы зажигания и электроснабжения.

 

Должен уметь:

Проводить диагностику электрооборудования с помощью переносных приборов.

 

5. Методические указания для студентов при подготовке к занятию:

5.1. Литература: "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов. "Автомобили" Богатырев "Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и д.р.

5.2. Вопросы для повторения:

- основные неисправности системы электрооборудования;

- основные неисправности системы зажигания;

- основные неисправности системы пуска;

- основные неисправности приборов освещения и

сигнализации;

- основные неисправности контрольных приборов.

 

Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.

6.1. Провести инструктаж по технике безопасности при выполнении лабораторной работы.

6.2. Методические указания по выполнению работы.

6.2.1. Инструменты, оборудование и приборы:

- денсиметр,

- стеклянная трубка,

- прибор модели ЛЭ - 3М,

- прибор модели К - 301,

- стробоскопический прибор модели Э - 102,

- прибор для проверки прерывателей Э - 213.

6.2.2. Проверка состояния аккумуляторной батареи с помощью мерной стеклянной трубки и денсиметра.

Мерная стеклянная трубка имеет диаметр 5 - 8 мм и две отметки на конце, равные одна -10 мм, а другая -15 мм. Для проверки уровня электролита в элементах батареи необходимо:

- вывернуть пробки из банок аккумулятора;

 

- опустить в наливное устройство трубку до упорав предохранительный щиток и зажать сверху её отверстие;

- вынуть трубку и по столбику жидкости в ней определить уровень электролита.

Нормальным следует считать уровень электролит, находящийся между отметками 10 и 15 мм на трубке. При необходимости долить дистиллированной воды, т.к. она испаряется быстрее, чем кислота. Денсиметр автомобильный с пределами измерения плотности от 1,10 до 1,3 г /см3 с ценой деления шкалы 0,1г/см3 применяют для измерения плотности электролита. Для этого необходимо:

 

- вывернуть пробки;

- опустить наконечник денсиметра в наливное отверстие и отобрать из аккумулятора электролит в необходимом количестве так, чтобы ареометр свободно плавал;

- не вынимая наконечник из наливного отверстия, произвести отсчёт по шкале ареометра и записать показания;

- после измерения, нажав на пипетку, слить электролит в аккумулятор;

- произвести аналогичные измерения во всех банках батареи.

В справочных материалах даётся плотность, приведённая к + 15 С. При измерении плотности для других значений температуры производится пересчёт. Поправка составляет 0,0007 на 10С или на 0,01 на каждые 150С. При повышении температуры плотность электролита уменьшается, поэтому поправку необходимо прибавлять и наоборот. Допускаемая плотность электролита дана в таблице.

 

 

Допускаемая плотность электролита для различных климатических условий (при 15 С).

Районы Плотность э ---------------- в полностью заряженной батарее лектролита, ---------------- при разряде на 50 % кг/см3 ------------- при полном разряде
Крайние северные с морозами выше 400С зимой То же, летом Северные с морозами не выше 400С круглый год Центральные с морозами не выше 300С круглый год Южные районы круглый год 1,31 1,27 1,29 1,27 1,25 1,23 1,19 1,21 1,19 1,17 1,15 1,11 1,13 1,11 1,09

Примечание. Допускаются отклонения от указанных цифр на 0,001

 

 

6.2.3. Проверка аккумуляторной батареи при помощи прибора ЛЭ - 3М.

Установить прибор так, чтобы АБ находилась ниже корпуса прибора на 300 мм. Красный зажим прибора располагается против (+) вывода батареи, а чёрный (-) вывода батареи.

Проверка проводится в следующей последовательности:

- повернуть рукоятку переключателя нагрузки в положение, соответствующее ёмкости батареи, и, потянув на себё хвостик рукоятки, включить нагрузочный резистор;

- выдержать батарею под нагрузкой в течении 5 с. и, поставив переключатель вольтметра поочерёдно в положении 1, 2 и 3, прочесть и записать показания вольтметра;

- присоединить зажимы на следующие три элемента батареи, произвести вышеуказанные операции и записать значения напряжения в следующих трёх элементах.

 

Степень заряженности можно определить по таблице.

 

Напряжение на элементах батареи % разряда элементов батареи
  1,7 - 1,8 1,6 - 1,7 1,5 - 1,6 1,4 - 1,5 1,3 - 1,4  

 

5.2.4. Проверка элементов электрооборудования прибором

К - 301 и проверка угла опережения зажигания.

Прибор К - 301 является модернизацией прибора НИИАТ Э - 5 и предназначен для проверки элементов электрооборудования номинальным напряжением 12 и 24 В:

- аккумуляторная батарея;

- генераторы постоянного и переменного тока с встроенными диодами мощностью до 500 Вт;

- реле - регуляторов всех типов;

- прерывателей - распределителей;

- конденсаторов;

- катушек зажигания цепей низкого напряжения;

- стартёров.

Проверка установки начального угла опережения зажигания с помощью стро -боскопа Э -102 осуществляется следующим образом:

- присоединить стробоскоп к автомобилю в 3-х точках: двумя зажимами - к аккумуляторной батареи и одним - к свече первого цилиндра двигателя;

- пустить двигатель и прогреть до температуры охлаждающей жидкости 700 – 900С;

- установить минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя;

- отсоединить от корпуса вакуумный автомат опережения зажигания;

 

 

- привести прибор в действие, нажав на клавишу пистолета таким образом, чтобы лампа начала давать вспышки;

- направить световой луч на метки, находящиеся на шкиве или маховике коленчатого вала.

Вследствие стробоскопического эффекта при правильной установке зажигания и постоянной частоте вращения коленчатого вала подвижная метка точки зажигания будет казаться неподвижной и находиться против метки, сделанной на картере. При несовпадении меток нужно ослабить стяжной винт распределителя и медленно поворачивая корпус распределителя (вправо или влево), добиться сов -

падения меток в свете лампы. Затянуть стяжной винт.

 

6.3. Контрольные вопросы:

- проверка состояния АБ с помощью мерной трубки и денсиметра;

- проверка АБ с помощью прибора ЛЭ - 3М;

- проверка элементов электрооборудования прибором К-301;

- проверка угла опережения зажигания стробоскопическим прибором Э - 102.

 

Отчёт.

 


 

Лабораторная работа № 15.

Диагностирование приборов энергоснабжения и пуска.

Автомобиль (марка):

Двигатель (марка):

1. Диагностирование аккумуляторной батареи: 1.1. Внешним осмотром:

1.2. Наличие уровня электролита:

 

Уровень электролита (в мм)
      4 5  
         

1.3. Проверка степени заряженности батареи по величине плотности:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

 

  Аккумуляторная батарея
  2 3 4 5 6
Плот­ность электро­лита            
Степень разря- женности           ..

2. Диагностирование генератора: 2.1. Внешним осмотром:

2.2. Прибором К-301 генератора и реле-регулятора:

 

  Генератор (V)
Обороты х/х  
3,5-4 тыс. об/мин  

3. Диагностирование стартера: 3.1. Внешним осмотром:


3.2. Прибором К-ЗО

Сила тока в режиме пуска  
Сопротивление изоляции  

 

 

4. Заключение:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Работу провел студент: Работу принял руководитель:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: