Учебник по русскому языку в 2-х частях для 5 класса авторов:Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. (Часть 1)




Например, в разделе «Орфография» данного учебника мы встретились с довольно большим количеством упражнений на нахождение орфограмм в приведенном ряде слов, то есть мест в словах, которые произносятся не так, как пишутся.

Пример упражнения: Спишите, подчёркивая в словах одной чертой орфограммы, то есть написание не по произношению.

Дома, дуб, сказка, столы, трава, висел, лесок, лиса, топор, тянул, часы, вечером, широко, звёздный.

Данный тип задания можно дополнить креативным компонентом, создав условия изначально поиска самими учащимися слов, которые произносятся не так, как пишутся. Данный поиск также можно организовать, используя креативный метод мозгового штурма или метод ассоциаций, когда на определённую тему учащиеся в ускоренном режиме предлагают слова, которые приходят им в голову, а затем происходит поиск тех слов, при написании которых мы можем столкнуться с трудностью.

 

 

Заключение

 

Наше исследование «Креативные методы обучения и их использование на уроках русского языка в средней школе», посвященное проблеме реализации креативного обучения школьников среднего звена на уроках русского языка, было выполнено с получением конкретных результатов благодаря достижению поставленных целей и задач.

В процессе работы мы достигли следующей цели: разработали и внедрили в образовательный процесс методику обучения русскому языку с помощью креативных методов и дидактических средств с креативным компонентом для обеспечения эффективного использования школьниками полученных знаний на практике.

Для достижения цели исследования нами были решены задачи:

¾ изучили психолого-педагогическую научную литературу по выявленной проблеме;

¾ исследовали основные традиционные методы и инновационные новаторские методики и методы в преподавании русского языка;

¾ дали определение креативных методов обучения;

¾ привели классификацию креативных методов обучения в отечественной методике преподавания русского языка;

¾ проанализировали действующие школьные учебники на предмет презентации в них материала, обеспечивающего реализацию креативных методов обучения;

¾ описали методику обучения школьников русскому языку с помощью креативных методов на примере темы «Синтаксис. Грамматическая основа предложения»;

¾ организовали и провели экспериментальное обучение школьников языку с помощью креативных методов.

Проведенное исследование и выводы, сделанные на каждом этапе исследования, показали, что существующая методика преподавания русского языка в средней школе на данный момент базируется на традиционных методах обучения, о чем говорят и учебники для изучения предмета, и методические пособия к данным учебникам. Также показательным выводом стало проведение уроков по экспериментальной методике с внедрением креативных методов преподавания, которое показало, с одной стороны, её эффективность по сравнению с чисто традиционной методикой и, с другой стороны, неготовность и неприспособленность современных школьников активно и часто работать в такой инновационной системе.

Тем самым мы доказали гипотезу исследования, которая формулируется следующим образом: качество знаний по русскому языку учащихся среднего школьного возраста значительно повысится, если обучение осуществлять на основе креативных методов в условиях организации практической направленности обучения с опорой на межпредметные связи с другими школьными дисциплинами.

Таким образом, данное исследование оправдало свою теоретическую и практическую пользу и доказало необходимость дальнейшего изучения, разработки и использования креативных методов в преподавании русского языка в средней школе.

 


Список литературы

 

1. Андреев В.И., Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс: во 2 кн. – Казань, Изд-во КГУ, 1996. – 325с.

2. Барышева Т.А. Психологическая структура и развитие креативности у взрослых: Дисс. … доктора психол. наук: 19. 00. 13 / Т.А. Барышева. РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб, 2005. – 201с.

3. Башина Т. Ф. Креативность как основа инновационной педагогической деятельности // Молодой ученый. – 2013. –№4. – С. 521-525.

4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. Учеб. Пособие. - М.: Академия, 2002. -320с.

5. Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка / Соч. Федора Буслаева. Ч.1-2. – М.: Унив. Тип., 1844. – Т.1. – С. [4], II, V, 335.

6. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учеб. пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2006. –319 с.

7. Гилфорд Дж. Структурная модель интеллекта. Психология мышления. М., 1965. 244 с.

8. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. Пособие для учителя (конспект). – Харьковская гуманитарно-педагогическая академия, г. Харьков, Украина, 2009. – 23 с.

9. Денисова Л.О. Развитие творческих способностей учащихся (Поисковая деятельность) // Русский язык в школе. – №3. – 2007. – С.10-15.

10. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: