Авторы: Татьяна Болотникова, Петр Корсаков Консалтинговая фирма ООО«ФБИ»




Сайт: https://Ltmk.ru/


Оглавление

 

Правила распространения............................................................................................................... 2

 

Откуда взялось название: Жилищное законодательство РФ глазами простого

 

бухгалтера........................................................................................................................................... 2

 

Какова цель Ваших расходов при оплате квартплаты?........................................................... 4

 

Уроки истории. Как все было......................................................................................................... 6

 

Надо ли собственникам «брать в руки» управление?.............................................................. 9

 

Если Вы собственник, то где Ваше имущество?....................................................................... 10

 

Что необходимо знать собственникам помещений в МКД об общем имуществе............ 12

 

Если Вы собственник, то каковы Ваши права и обязанности?............................................. 18

 

Совет многоквартирного дома..................................................................................................... 20

 

Способы управления многоквартирным домом....................................................................... 23

 

Управление многоквартирным домом товариществом собственников жилья................. 24

 

Управление многоквартирным домом управляющей компанией......................................... 25

 

Как собственникам помещений в МКД организовать работу с управляющей

 

компанией?....................................................................................................................................... 28

 

Непосредственное управление МКД собственниками помещений...................................... 33

 

Послесловие..................................................................................................................................... 35

 

 


Правила распространения

 

Данная электронная книга может распространяться бесплатно при условии невнесения в текст каких-либо изменений.

 

Продавать, использовать в каких-либо иных коммерческих целях данную электронную книгу запрещено.

 

Электронная книга предназначена прежде всего для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, не знающих с чего начать, чтобы обеспе-чить комфортное и безопасное проживание в многоквартирном доме.

 

 

Откуда взялось название: Жилищное законодательство РФ глазами простого бухгалтера

 

Если посмотреть на Жилищное законодательство РФ с точки зрения бух-галтера, прошедшего через опыт введения Налогового кодекса РФ1, то невольно возникает ощущение аналогии - все уже было:

 

· и поэтапное введение Кодекса;

 

· и многочисленные дополняющие законодательные акты, без знания и ис-полнения которых невозможно правильно выполнить требования Кодекса;

 

· и поиск «лазеек», чтобы поменьше платить;

 

· и жесткие «начисления платежей», без разбирательства в сути конкретной ситуации – плати и все!;

 

· и растущие в шквальном порядке обращения в суды;

 

· и крики с обеих сторон о несправедливости и предвзятости…

 

Между тем, за спорами: платить или не платить, закрывать глаза на зако-нодательство или же исполнять – потерялась сама суть преобразований, проис-

 

ходящих на наших глазах: смены формы собственности.

 

Мы постарались подойти к жилищному законодательству РФ с точки зре-ния простого бухгалтера.

1 Налоговый кодекс РФ вводился поэтапно: первая часть НК РФ вступила в силу с 01.01.1999 г., вторая часть НК РФ (собственно сами налоги) вводилась с 01.01.2001г. по 01.01.2005 г.

 

«Простой» бухгалтер, в отличие от «корпоративного», не изобретает, что-бы такого сделать, чтобы уйти от налогов, от ответственности, поставить дело-вых партнеров в условия жесткой ценовой политики, при которой вся прибыль оседает в «карманах корпорации».

 

«Простой» бухгалтер знает, что нет необходимости что-либо изобретать самому – достаточно применять действующее законодательство к документаль-но обозначенному объекту учета.

 

«Простому» бухгалтеру известно, что прежде чем подписать договор, необходимо рассмотреть суть хозяйственной ситуации: за что мы собираемся платить и сколько, какова цель расходов. Только так можно избежать ситуации: «Хотели как лучше, а получилось как всегда…»

 

Также «простой» бухгалтер для учета операции потребует ДОКУМЕНТ, оформленный должным образом и подписанный уполномоченными лицами. Нет такого документа – нет и объекта учета. Даже если были произведены затраты, а подтверждающих документов нет – «простой» бухгалтер не будет учитывать за-траты с Ваших слов.

 

С этой точки зрения приступим к рассмотрению жилищного законода-тельства РФ:

 

· у нас есть объект, требующий затраты на его содержание, – это общее имущество многоквартирного дома;

 

· есть собственники жилых и нежилых помещений, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома;

 

· есть поставщики коммунальных ресурсов - ресурсоснабжающие организа-ции;

 

· и есть организация (как правило, управляющая организация или ТСЖ), взявшая на себя обязанность оказывать услуги и выполнять работы по

обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартир -

 

ном доме, а также по предоставлению коммунальных услуг соответствую-щего качества в помещения данного многоквартирного дома.

 

 

Какова цель Ваших расходов при оплате предъявленных сумм за жилищно-коммунальное обслуживание?

 

Целью является сделать Ваше проживание в многоквартирном дом е комфортным и безопасным!

 

А какова реальная ситуация у большей части жителей многоквартирных домов? - Вы платите «живыми» деньгами (т.е. отдаете наличные денежные сред-ства) за обслуживание многоквартирного дома и поставленные Вам коммуналь-ные ресурсы, причем платежи постоянно растут, а качество обслуживания и объем оказываемых услуг оставляют желать лучшего…

 

Между тем, Вы – собственник жилого помещения (квартиры). И законо-

 

дательно за Вами закреплена возможность взять под управление и контроль ка-чество и объем предоставляемых услуг, комфортность и безопасность прожива-ния в Вашем многоквартирном доме.

 

У Вас есть реальная возможность реально изменить свою жизнь к лучше-му, причем за срок всего 3 месяца.

 

Необходимо лишь правильно направить свои усилия: действовать в нужном ключе и в нужном направлении.

 

ДЛЯ НАЧАЛА Вам необходимо понять ГЛАВНОЕ - это Вы собственник имущества многоквартирного дома и Вы создали ТСЖ, либо наняли организа-цию (с легкой руки законодателя обозначенную как «управляющая» организа-ция) в целях надлежащего содержания многоквартирного дома и обеспечения его жителей необходимыми коммунальными ресурсами.

 

Если Ваш дом обслуживает управляющая организация//управляющая ком-пания, то Вам необходимо знать следующее:

 

управляющая компания – это, как правило,

 

· юридическое лицо,

 

· коммерческая организация,

 

· ее организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью,

 

· форма собственности – частная собственность.

 

По договору управления многоквартирным домом управляющая компания по заданию собственников помещений в многоквартирном доме обязуется за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

 

Если Вы до сих пор не знаете, какая именно организационно - правовая форма у управляющей организации обслуживающей Ваш дом, то это можно узнать одним из трех способов:

 

1. из ежемесячно выставляемых Вам счетов по квартплате. Если в них перед названием организации значится «ООО» - это означает «общество с ограничен-ной ответственностью», как правило с частной формой собственности, т.е. ее владелец(-цы) физические лица и/или коммерческие организации;


 

2. запросив в органах Госстатистики выписку о присвоенных кодах статистики по организации, обслуживающей Ваш дом;

3. запросив в налоговой инспекции выписку из ЕГРЮЛ по организации, обслуживающей Ваш дом.

 

Выписка из ЕГРЮЛ (Е диного Г осударственного Р еестра Ю ридических Л иц)–наиболее полный документ,из которого Вы дополнительно сможетеузнать: когда была создана организация, по какому юридическому адресу зарегистрирована, кто является ее учредителем и виды деятельности (ОКВЭД), которыми она занимается.

 

Перед тем как продолжить говорить о реалиях сегодняшнего дня, сделаем небольшое историческое исследование.

 

 

Уроки истории. Как все было...

 

Тема управления многоквартирным домом возникла не сегодня.

 

Жилищный кодекс РФ, как документ, определяющий правила пользования недвижимым имуществом, именно жилым(!), в составе многоквартирных домов, не является «новизной» нынешнего законодательства.

 

Все началось более 5 000 лет, когда человечество стало проживать компактно, вместе. Тогда-то и зародились формы и методы управления коллектив-ным проживанием. Как ни странно, с небольшими различиями, они сохранились до сих пор.

 

В истории России наиболее ранний документ, сохранившийся до наших дней, свидетельствующий о внимании со стороны государства к вопросам орга-низации правопорядка и безопасности жилых и дворовых строений, датирован 30 апреля 1649(!) года - это указ царя Алексея Михайловича «О градском благочинии», где читаем следующее:

 

…для береженья от огня и всякого воровства…пяти приказчикам, да…с десяти дворов по человеку, с рогатины, и с топоры, и с водоливными трубами…по улицам и переулкам в день и в ночь ходить и беречь накрепко, чтоб в улицах и в переулках бою и грабежу и корчмы и табаку и инаго никакого воровства и блядни не было. Да и того в улицах и в переулках беречь накрепко, чтоб воры нигде не

жгли…и у хором и у заборов с улицы ни у кого…огня не подложили…

 

Как видим, помимо государственных служивых, к охране дворов в обязательном порядке привлекались и жители – а это уже элемент самоуправления. Кстати, день 30 апреля 1649 года считается днем организации Российской пожарной службы.

 

Далее, смотрим указ Петра I от 1699 г. «О наблюдении чистоты в Москве и о наказании за выбрасывание сору и всякого помету на улицы и переулки»:

 

 

Кто станет по большим улицам и по переулкам всякий помет и мертвечину бросать, такие люди взяты будут в земский приказ, и будет им за это учинено наказание — битье кнутом, да с них же взята будет пеня.

 

Или, к примеру, в указе от 1718г. Петра I «О назначении рынков в Санкт-Петербурге, о соблюдении чистоты торгующими съестными припасами» запрещается торговля вдоль больших улиц, поскольку «проезд по большой дороге от тесноты за многолюдством весьма труден», а торговцам мясом и рыбой под страхом крупного штрафа предписывалось носить «белые мундиры».

 

Возможно, Вам будет интересно узнать, что в Российской империи ответственность за жизнеобеспечение населения, начиная с 1802 года, была возложена на Министерство внутренних дел и государственных имуществ России. В современной транскрипции - это МВД(!). Состояло данное министерство из трех полицейских вертикалей: полиция исполнительная, полиция безопасности и хозяйственная полиция, которая отвечала за благоустройство и развитие российских городов.

 

С 1863 года, когда Российское общество достигло определенного этапа развития, началась передача компетенции, прав и имущества из ведения тогдашнего МВД в ведение городского самоуправления. Процесс происходил постепенно, с учетом оценки способности властей городов к самостоятельному управлению городским хозяйством. Функции и работы, еще не переданные городскому общественному управлению, продолжали выполнять местные органы полиции, которые постепенно превращались из хозяйственных органов в надзорные по опеке и контролю за деятельностью местного самоуправления.

В канун 1917 года города в России управлялись разными способами: городское общественное самоуправление - менее чем в 50% городов (то есть в наиболее развитых городах) и МВД - в небольших городах со слаборазвитой промышленностью и предпринимательством. В 1917 году, после февральской революции, полицию ликвидировали.

 

В ноябре 1917 года создается Главное управление по делам местного хозяйства в составе… НКВД. Власть самоуправления была объявлена во всех городах, поселках и волостях, независимо от их готовности к новой жизни. В это же время отменяется квартирная плата.

 

Бесплатность и «ничейность» сделали свое дело. Только в Москве за пери-

 

од отмены квартплаты обветшало и пришло в полную негодность 11,5 тысяч зданий, из них 6,8 тысяч жилых домов с более чем 40 тысячью квартир, а что уж говорить про всю Россию…

 

Восстановление платной системы проживания в жилищном фонде началось с 1921 года, в связи с введением в модель социализма товарноденежных отношений. Этот процесс проходил трудно как с организационной, так и с психологической точки зрения.

 

Низкая квартплата являлась одним из основных символов завоеваний социализма, поэтому ее размер поддерживался на символическом уровне до конца эпохи социализма.

 

Смена эпох в конце 20-го века привела к изменениям и в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Эти изменения мы все смогли ощутить на себе:

 

1. коммунальные предприятия тепло-,водо-,газо-,электроснабженияпрошли процесс приватизации наравне с основной массой промышленных предприятий и в настоящее время, как правило, находятся в частной собственности;

2. жилые помещения (т.е.квартиры)путем приватизации переданы вличную (частную!) собственность граждан;

3. коммунальные службы -ЖЭУ,ДЭЗы и прочие ЖЭКи,находящиеся вмуниципальной собственности, были ликвидированы на наших глазах (в 2008-2011 годах) и перед названием «до боли знакомого» ЖЭУ теперь появилась при-ставка «ООО» - а это уже частная форма собственности!;

4. сам многоквартирный дом вместе с его общедомовым имуществом: инженерными сетями водо-, тепло- и электроснабжения, лифтами, чердачными, подвальными и прочими помещениями, а также земельный участок в виде придомовой территории, переданы в руки… собственников жилых и нежилых помещений этого дома.

 

Четвертый, последний, этап Вы не заметили?!

 

В Вашем проживании в Вашем доме все кардинально изменилось, а Вы …

 

даже не заметили!

 

Об этом и пойдет речь дальше.

 

Надо ли собственникам «брать в руки» управление? Или моя «хата» с краю – ничего не знаю...?

 

Сегодня все мы, жители многоквартирных домов (МКД), по прошествии стольких веков опыта человечества по совместному проживанию, столкнулись с проблемой обслуживания многоквартирных домов, в которых мы живем.

 

Долгие годы существования в «условиях социализма» приучили граждан России к тому, что квартплата - низкая, а коммунально-бытовые проблемы решались без их участия - силами коммунальных служб, находившихся в государственной собственности, т.е. под непосредственным управлением государства. Сегодня коммунальные службы перешли в частную собственность…

 

В печати, по телевидению и непосредственно при общении с представителями различных уровней власти, зачастую упоминается, что основная причина проблем в сфере ЖКХ - правовая неграмотность населения (т.е. собственников жилья). Мы считаем, что в действительности причина проблем намного глубже - это неосознанная вера в справедливость властей и торжество закона, присущие менталитету российских граждан, выросших и воспитанных в эпоху социализма.

Между тем, жестокие реалии жизни сегодняшнего дня таковы: управляющая организация, взявшаяся за обслуживание дома - не помощник в решении жизненно важных коммунально-бытовых проблем, а спекулянт, собирающий с граждан деньги за не существующие, не оказанные услуги! А главное - отбирающий у них последнюю веру в некую справедливость!

 

Что делать в этой ситуации? Как быть?

 

Собственно говоря, проблемы-то и нет…

 

На наш взгляд, все проблемы человечества, в том числе и проблемы по об служиванию жилых домов, возникают из -за невнимательности самих соб ственников к с воим правам, ну и обязанностям конечно!

 

 

Если Вы собственник, то где Ваше имущество...?

 

Если Вы – собственник помещения в многоквартирном доме, то Вам, помимо данного помещения, принадлежит еще и общее имущество в Вашем мно-гоквартирном доме.2

 

К общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

 

1) помещенияв данном доме,не являющиеся частями квартири предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме:

 

- межквартирные лестничные площадки, лестницы;

 

- лифты, лифтовые и иные шахты,

 

- коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее оборудование (технические подвалы);

 

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей

 

собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

 

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома;

4) механическое, электрическое, санитарно - техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

 

5) балконные плиты, лоджии, трубопроводы и батареи отопления и т. д.

6) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами

 

озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

 

Отличительные признаки объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме:

 

· объекты общего имущества не являются частями квартир;

 

· объекты общего имущества предназначены для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в конкретном (одном) многоквартирном доме.

 

 

Исходя из этих отличительных признаков общего имущества, можно утверждать, например, что балконная плита входит в состав общего имущества, поскольку является частью конструкции дома, а значит, предназначена для обслуживания всего дома, а балконные ограждения служат только для одной квартиры, следовательно, в общее имущество дома не включаются.

 

Графически общедомовое имущество можно представить в следующем виде:

 

 

Что необходимо зн ать собственникам помещений в МКД об общем имуществе

 

Собственникам помещений в многоквартирном доме необходимо помнить,

 

что в соответствии с действующим законодательством:

общее имущество в многоквартирном доме принадлежит всем собственникам помещений (жилых и нежилых) в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. Иными словами, в многоквартирном доме не может быть собственников помещений, не участвующих в праве на общее имущество;

общее имущество в многоквартирном доме не принадлежит ни товариществу собственников жилья или иному объединению собственников, ни управляющей или иной организации;

доля в праве общей собственности на общее имущество неразрывно связана с правом собственности на помещение (следует судьбе права собственности на помещение). Иными словами, продать квартиру без доли в праве на общее имущество нельзя, как нельзя продать долю в праве на общее имущество без квартиры;

собственник помещения самостоятельно и свободно распоряжается принадлежащим ему помещением и долей в праве общей собственности на общее имущество, следующей судьбе помещения. Иными словами, остальные собственники помещений в многоквартирном доме или прочие лица не вправе препятствовать собственнику при совершении сделки с его недвижимостью и не имеют права преимущественной покупки;

 

при продаже помещения в многоквартирном доме, размер доли в праве на общее имущество в данном доме, которая переходит к новому собственнику этого помещения, остается неизменным;

 

собственник помещения в многоквартирном доме не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;

 

 

собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме несут бремя содержания принадлежащих им помещений, а также несут бремя

содержания общего имущества в многоквартирном доме;

 

неиспользование собственником принадлежащего ему помещения, не освобождает его от несения бремени расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

доля собственника помещения в многоквартирном доме в праве на общее

 

имущество в этом доме пропорциональна размеру общей площади принадлежащего собственнику помещения;

чем больше у собственника площадь помещения в многоквартирном доме,

 

тем большее бремя расходов на содержание общего имущества на нем лежит.

 

 

Все вышесказанное просто замечательно: выясняется, что помимо квартиры, у Вас есть еще собственность!!!

 

Это означает, что у Вас теперь появилась реальная возможность организовать комфортное и безопасное проживание в многоквартирном доме: огородить придомовой участок, разместить видеокамеры над входом в подъезд, обустроить детские площадки и места отдыха, высадить деревья и кустарники, сдать подсобные помещения в аренду, в подвалах организовать зал с тренажерами и т.д. и т.п. Кто откажется от комфорта и безопасного проживания? К тому же затраты на благоустройство увеличивают стоимость Вашей квартиры, ведь приобрести квартиру в благоустроенном доме с благоустроенной придомовой территорией - мечта любого человека!

 

Но возникает вопрос, если Вы - собственник общего имущества в многокварирном доме, то:

 

· кто и когда Вам передал данное имущество;

 

· каков состав имущества и его состояние;

 

· каковы границы придомового земельного участка, кто кроме собственников и жильцов дома имеет право им пользоваться (земельный сервитут);

 

· кто еще, кроме Вас, является собственником общего имущества в Вашем многоквартирном доме и какова Ваша доля в праве общей собственности

 

на общее имущество.

 

Вы не можете ответить на эти вопросы? Это означает, что на данный момент времени:

 

Ваш дом уже не в государственной/муниципальной собственности, но еще не оформлен в установленном порядке в собственность владельцев помещений в многоквартирном доме!!!

 

Складывается, по меньшей мере, странная ситуация:

 

право собственности на Вашу квартиру подтверждено свидетельством о государственной регистрации права. Указанный документ выдается федеральным (!) государственным органом – Росреестром.

 

А каким документом подтверждено Ваше право собственности на общее имущество многоквартирного дома и размер Вашей доли в праве общей собственности на общее имущество?

 

Если такого документа нет, то кто, как и в каком размере определил Вашу обязанность платить за содержание имущества, по которому право собственности (долевой) не оформлено?

 

«Да все просто, какие документы?!» - восклицают все наши управленцы: «делим это на это, умножаем на то и получаем Вашу долю, и платите!». Робкие попытки что-либо узнать поточнее вызывают у данных лиц гнев...

 

И все же: если такого документа нет, следовательно, ВАШЕ имущество бесхозное? Но, как известно, бесхозного имущества не бывает. Следовательно им сейчас пользуются… третьи лица?!

 

А может законодатели пропустили этот момент и Вам «не положено» иметь подобный документ? Смотрим Постановление Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. № 219 «Об утверждении правил ведения единого государствен-ного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в 2006 году в него внесено следующее дополнение:

 

пункт 74: …Сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества,являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, включаются в выдаваемое собственнику помещения в многоквартирном доме свидетельство о государственнойрегистрации права посредством дополнительного описания в нем названных объектов недвижимости и указания размера доли в праве общей собственности на это имущество3

 

Вопросы есть? Вопросов нет… У Вас есть запись… Нет? Так за что Вы платите управляющей компании?

 

Пока общее имущество в многоквартирном доме не передано Вам в соот ветствии с действующим законодательством - это не Вы должны ходить и доказывать, что Вам предъявили плату за невыполненные работы или разбираться с количеством воды, электроэнергии, тепла, израсходованных якобы на «общедомовые нужды»... Это управляющая организация обязана доказать, что она убирает, моет, ремонтирует и т.д. ВАШЕ ИМУЩЕСТВО. Если она не сможет доказать этого, то у нее возникает «коммерческий риск» неполучения оплаты...

Нет объекта собственности – нет и обязанности по его содержанию! Все

 

в строгом соответствии не только с Жилищным кодексом Российской Федерации, но и Гражданским кодексом РФ! На любой объект недвижимого

имущества оформляется правоустанавливающий документ!

 

В соответствии с жилищным законодательством, собственники обязаны платить за содержание общего имущества в многоквартирном доме. Но до тех

пор, пока у Вас не оформлены право подтверждающие документы на общую долевую собственность на объекты общего имуществ а в многоквартирном доме, « коммерческий риск » Вы взяли на себя…

 

Заключается этот риск прежде всего в том, что Вы сегодня платите за обслуживание якобы «общего» имущества МКД, которое, возможно, никогда и не было или уже не является общим. Более того, Вас даже не допускают к его использованию (запирают чердаки, подвалы, разрушают ограждения, скамейки, разрывают без уведомления внутридомовые дороги и т.п.).

 

Управляющие организации не исполняют свои обязательства по договору управления, потому что знают: у собственников многоквартирного дома нет ни перечня имущества, ни документов, подтверждающих его состояние.

 

Нет вообще ничего!!!

 

Почему мы столько времени отводим общему имуществу?

 

Во -первых, повторимся, так как это важно: общее имущество в многоквартирном доме, хотя и находится в общей долевой собственности, но это – реальное имущество (дом, земля) и у Вас появилась возможность за счет его надлежащего использования повысить комфортность и безопасность проживания.

Во - вторых, потому что предполагается ввести новый налог на имущество!

 

Для домашнего имущества, помимо стоимости собственного имущества, в

налогооблагаемую базу предполагается ввести показатели кадастровой стоимости общего имущества в многоквартирном доме и стоимости придомового земельного участка: налогооблагаемая база по конкретному собственнику будет определяться исходя из его доли в праве общей собственности на это имущество.

 

Как известно, неуправляемая база по налогу дает отрицательные результаты!! Имущество Вами не используется должным образом, а налог все равно придется заплатить. Согласитесь, если такое произойдет, то это очень сильный мотив, чтобы Вы спросили: где мое общедомовое имущество, за которое я плачу налог? Но зачем Вам ждать, пока гром грянет...?!

 

В третьих, расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме должны определяться исходя из текущего состояния данного имущества и объемов работ по его содержанию. А распределяются эти расходы между собственниками пропорционально доле в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

 

Кто и как определил эту долю – непонятно… Здесь просто необходим документ, подтверждающий Вашу долю в общедомовом имуществе. Любые расчеты – это лишь расчеты, а Вам необходимы ДОСТОВЕРНЫЕ данные!

 

Достоверно подтвердить Вашу долю в общедомовом имуществе может и имеет право только федеральная служба - Росреестр (более известный гражданам как Регистрационная палата), а определить достоверно состав и состояние общедомового имущества может и имеет право только БТИ (Бюро технической инвентаризации). Никакие комиссии из сотрудников управляющей компании или ТСЖ не наделены от государства подобными полномочиями!

 

В-четвертых, собственникам жилых помещений законом предполагается

 

вменить обязанность в обязательном порядке отчислять средства на капитальный ремонт многоквартирного дома, опятьтаки исходя из фактического состояния общедомового имущества и пропорционально доле в праве общей собственности на общедомовое имущество в МКД.

 

Тарифы на коммунальное ресурсы и обслуживание растут, но государство

 

взяло на себя обязанность часть расходов компенсировать следующим образом:

 

· в виде выдачи субсидий гражданам по квартплате (об этом большинство из Вас знает давно и кто-то даже получает данную субсидию);

 

· путем проведения за счет средств государства капитального ремонта общедомового имущества (95% от стоимости ремонта субсидируется из бюджета, 5% - финансируется за счет собранных средств собственников).

 

Однако расходы на содержание общего имущества дома без надлежащего оформления никто компенсировать не будет! Ваша управляющая компания не выполнила самой главной обязанности – не позаботились о надлежащем оформлении документов на Ваше общедомовое имущество!...

 

Чтобы получить бюджетную субсидию на капремонт, необходимо предо-ставить соответствующие документы: первый и самый главный документ в этом списке – это техпаспорт БТИ.

 

Только техпаспорт БТИ, составленный на текущую дату, подтверждает те кущее состояние Вашего многоквартирного дома и необходимость его капитального ремонта, поскольку в техпаспорте БТИ указывается процент износа инженерных сетей МКД и самого многоквартирного дома. Тот же государственный орган – БТИ, делает стоимостную оценку недвижимого имущества на текущую дату и тем самым подтверждает сумму, необходимую для проведения капитального ремонта многоквартирного дома.

Если Вы собственник, то каковы Ваши права и обязанности?

 

Собственник помещения в многоквартирном доме (МКД) обладает опре-деленным объемом прав и обязанностей.

 

Он вправе владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению принадлежащим ему помещением.

 

 

Он обязан содержать общее имущество многоквартирного дома и нести бремя расходов, пропорционально его доле в этом имуществе.

 

Собственники помещений в многоквартирном доме также обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принимать решение по ряду вопросов:

 

· выбор способа управления многоквартирным домом;

 

· определение лиц из числа собственников, которые от имени собственников помещений в МКД уполномочены на заключение договоров об использо-вании общего имущества МКД на условиях, определенных решением об-щего собрания;

 

· определение состава необходимых работ и услуг для МКД, утверждение стоимости этих работ, включая решения о реконструкции МКД, капитальном и текущем ремонте МКД;

 

· о пользовании общим имуществом МКД третьими лицами;

 

· о пределах использования придомового земельного участка, в том числе введение ограничений пользования им.

 

При этом решение, принятое общим собранием собственников, является обязательным для всех собственников, независимо от того, принимали ли они участие или по какой-то причине отсутствовали, либо при голосовании не согласились с мнением большинства.

 

Различаются два вида общих собраний:

 

· годовые, которые проводятся в сроки и в порядке, устанавливаемые решением общего собрания;

 

· внеочередные, которые созываются по инициативе любого из собственников помещений, расположенных в данном многоквартирном доме.

 

Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения вне зависимости от типа помещения, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома.

 

Жилищным кодексом РФ установлено, что общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников.

 

Присутствие собственников помещений или их представителей на общем собрании должно регистрироваться в явочном листе (листе регистрации) либо иным способом, который позволяет идентифицировать собственника или его представителя.

 

Однако необходимо учитывать, что Жилищным кодексом РФ установлено серьезное ограничение: по широкому кругу вопросов, рассматриваемых на общем собрании, <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: