Время после обеда (около 12:15)




Дневник наблюдения

Наблюдатель: С.В. Журавлёва, 201903
Период наблюдения: 8.11.2020.-13.11.2020.
Испытуемый: Т.Ю.Ф.

8.11.2020.

Около 16:00

Введение в происходящую ситуацию: индуистский храм, воспевание имён Господа; затем – общение преданных и обсуждение священного писания.

При входе в помещение во время процесса воспевания сразу подходит к двум знакомым, которые её не видят, и крепко обнимает сзади. Прижимается к ним лицом и слегка улыбается.

Садится сзади на пол, присоединяется к процессу.

При предложении спеть сольно, как и другие участники до этого, жестами отказывается.

По окончании воспевания, перед началом общения, садится впереди остальных рядом со своими знакомыми на пол, опирается на одну руку, ноги поджаты к себе.

Участников фотографируют, испытуемый шутит, проявляет самоиронию, громко, раскатисто, «щедро» смеётся и улыбается. Его реплики обращены в основном к своим знакомым.

Затем испытуемый проявляет инициативу – помощь фотографирующему человеку. Уходит из кадра и фотографирует сам. Продолжает улыбаться и шутить. Садится обратно.

Во время поочерёдного высказывания присутствующих внимательно их слушает, выражение лица спокойное, но сосредоточенное. Некоторых подбадривает начать говорить, рассказать о себе. Уважительно обращается к старшим. Периодически вставляет короткие комментарии по теме сказанного, шутит – это обращено, в основном, к знакомым или просто «в воздух». Стиль общения неформальный, с ориентацией на собеседника.

Во время рассказа о себе ведёт себя открыто, смотрит на других участников, активно жестикулирует, улыбается, использует мимику для обозначения каких-то эмоций. Руки при жестикуляции часто «открытые» - ладони открыты, пальцы растопырены. В рассказе испытуемый очень искренен, добавляет шутки и самоиронию. При этом не скачет с темы на тему, не говорит лишнего. Демонстрирует глубокую рефлексию своим рассказом. Темп речи размеренный, повествование обогащено образами и деталями.

Тактично подсказывает «новичкам» в этом месте нормы поведения.

Во время всеобщего обсуждения не боится высказывать своё мнение, предположения, внимательно слушает других, демонстрирует способность принять чужое мнение, при этом остаётся рассудительным.

Перед всеобщим приёмом пищи требуется спеть мантру, это предлагают сделать испытуемому, испытуемый вежливо отказывается, поясняет, что у него некрасивый голос.

Во время трапезы испытуемый более сосредоточенный и серьёзный, чем до этого – общается с другой девушкой.

 

10.11.2020.

Около 12:30

Введение в происходящую ситуацию: частная школа, испытуемый – тьютор первого класса.

Обедает за столом с детьми. Когда пришла я, на меня набросились дети обниматься. Испытуемый наблюдает за этим спокойно, с улыбкой. Шутит, иногда поторапливает детей собираться, ненасильственно напоминает о школьных правилах поведения. Закончив есть, быстро встаёт из-за стола и уходит, моет за собой посуду.

Простит меня объяснить детям порядок действий, пока сам испытуемый отлучится. Просьба вежливая, но с позиции старшего коллеги. При обращении смотрит в глаза.

В общении с детьми (и некоторыми коллегами) часто вместо имён использует ласковые обращения – «милая», «солнышко» - или уменьшительно-ласкательную форму имени. В ситуациях лёгкого недоумения или грусти ярко делает «бровки домиком» и «губки бантиком», появляется вопросительный взгляд. Стандартная походка очень спокойная, размеренная, корпус слегка отклонён назад.

Около 14:00

Введение в происходящую ситуацию: с детьми в батутном центре.

Ходит вокруг детей, снимает их на телефон. Походка размеренная, одна рука за спиной. Слегка улыбается. Облокачивается на подоконник, смотрит в телефон. Выражение лица спокойное.

Прыгает на батуте. Громко кричит и улыбается "во все зубы", прыгает с открытым ртом и «круглыми» глазами, громко кричит и смеётся - не боится проявлять ярко свои эмоции, наслаждается происходящим, играет с детьми, шутит с ними, хвалит за успехи.

Около 15:30

Школа.

Во время еды предлагает свою еду остальным, угощает.

Ходит по классу, смотрит за работой детей. Походка медленная и размеренная. Жуёт параллельно.

Сидит на стуле, нога на ногу, руки на коленях держат кружку, периодически пьёт. Спина чуть сгорблена. Слушает детей, иногда кивает, отвечает, спрашивает. Иногда улыбается. Голос спокойный, добрый.

 

11.11.

Около 9:30

Школа.

Ходит по классу, просит детей присаживаться. Ведёт урок.

Голос громкий, но спокойный. Частые характерные фразы для испытуемого - "так бывает", "замечательно", "чудесно". Стоя, часто опирается на одну ногу. Другие характерные особенности - при лёгком недовольстве или сочувствии поджимает губки. Всегда ходит в платьях или юбках до колена или ниже. Штаны надевает только для спорта или прогулки в холодное время года. Всегда носит одни и те же браслеты, по одному на каждой руке. Часто меняет серьги и подвески. Волосы всегда распущенные (сегодня упомянула, что знает, что ей не идут другие причёски).

Ученик балуется и ходит по классу – испытуемый стоит, вопрошающий взгляд на ребёнка, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, молча ждёт, когда ребёнок исправит своё поведение.

Один ребёнок стесняется и боится отвечать. Испытуемый подходит к парте ребёнка, садится перед ним на корточки, смотрит в глаза и успокаивает, голос тихий, спокойный, ласковый.

Время после обеда (около 12:15)

Дети с воспитателем поели, испытуемый заходит в класс, зовёт все на обед, дети сообщают, что уже поели. Испытуемый смотрит на всех удивлёнными глазами, спрашивает «как?..» - расстраивается, что пообедали без него впервые. Выражение лица печальное, голос тихий и грустный, походка становится медленной, уходит.

Около 13:00

Испытуемый заходит в учительскую, говорит о небольшом инциденте на прогулке, демонстрирует спокойную реакцию на происшествие, походка при этом уверенная, в темпе, взгляд решительный, сообщает, что будет принимать решение.

Около 14:00

Испытуемый с детьми сидит в кругу на полу, обсуждение.

Голос тихий, спокойный, ласковый, но не ярко окрашенный, не эмоциональный. Выражение лица нейтральное. Слушает внимательно, задаёт вопросы и даёт комментарии.

На желание ребёнка взять кулон испытуемого и поиграть им предлагает вежливо попросить об этом, после – отдаёт. Пара детей начинает трогать волосы испытуемого и заплетать их, на это нет какой-либо выраженной реакции, состояние по-прежнему спокойное, испытуемый продолжает говорить и слушать остальных, иногда улыбается и посмеивается в ответ на забавные высказывания или поведение.

Около 15:00

Урок.

Испытуемый даёт задание, пояснения. Ходит по классу привычной размеренной походкой, выражение лица спокойное. Некоторым помогает с заданием – подходит к парте, наклоняется к ребёнку, тихо объясняет.

Уходит.

 

12.11.

Около 13:00

Школа.

Испытуемый появляется в холле, задаёт вопрос спокойным тоном. Зовёт детей с улицы в холл, ругает за нарушение правил. Стоит при этом ровно, смотрит каждому в глаза. Голос громкий, ясный, но спокойный. Речь, изложение мысли последовательные, понятные, логичные. Смотрит с лёгким укором.

Прогулка с детьми.

Идёт в среднем темпе, спокойно, выражение лица спокойное, смотрит за детьми, почти ничего не говорит. На площадке спокойно и методично напоминает о правилах через задавание вопросов.

Сидит на скамейке рядом с ребёнком. Первая вступает в диалог. Проявляет заинтересованность, голос ласковый, беспокоится о его самочувствии и состоянии.

Около 14:20

В школе. В кругу с детьми на полу.

Голос спокойный, уверенный, речь чёткая и ясная. Слушает остальных внимательно. Старается наводящими вопросами подтолкнуть ребёнка к рефлексии, исходя из его состояния, желания или нежелания говорить.

Какое-то время слушает со сцепленными кистями рук на груди. На «грустные» комментарии реагирует «грустно», на шутки и что-то радостное улыбается, смеётся - проявляет сочувствие и выражает это мимикой. Далее сидит на пятках, немного наклонившись вперёд, локти на коленях, руки подпирают подбородок, обращена в сторону говорящего, внимательно смотрит. Когда делает замечания, поджимает губы и иногда округляет глаза. В конце обсуждения на баловство ребёнка реагирует дружеским передразниванием – громким звонким голосом, улыбкой, широко открытыми глазами, чуть подпрыгивает. Встаёт из круга.

 

13.11.

Около 10:30

Школа.

Стоит в кабинете, убирает вещи со стола, говорит что-то детям. Состояние спокойное, голос ровный, мягкий, лицо расслабленное. Здоровается, приглашает обняться. Выражает просьбу помочь.

Сообщаю испытуемому, что сегодня смогу помогать не очень долго. Испытуемый выражает сожаление, складывает «губки бантиком», «бровки домиком».

Испытуемый стоит, наблюдает за происходящим в классе, улыбается, смеётся. Уходит.

Сидит в учительской за столом, печатает, что-то при этом тихо говорит сам себе.

Заходит в класс, сообщает детям о дальнейших действиях громко, чтобы все услышали. Помогает уговорить детей отпустить меня, улыбается, прощается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: