Общие сведения в развитии и становлении модной фотографии




Оглавление

Введение

Общие сведения в развитии и становлении модной фотографии

История fashion-фотографии

Анализ работ и стиля ведущих fashion-фотографов

Стили fashion-фотографии на примере журнала «Дорогое удовольствие»

Портрет аудитории журнала «Дорогое удовольствие» по данным исследования

Структура журнала

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Актуальность курсовой работы. В наше время в фотоиндустрии четко сформировалось и отделилась ветвь - fashion фотография. Сегодня это самое высокооплачиваемое и востребованное направление.фотография - это не просто определенное направление в фотографии. Сегодня они нас окружают везде - билборды, журналы, реклама, телевидение - везде нас преследует фэшн образы и фотографии. Fashion фотография - отражение современной эпохи, модных и востребованных образов, она воплощает современный идеал моды, общее настроение нашей эпохи.

Элегантная, яркая, соблазнительная и не редко скандальная Fashion фотография приобрела огромный успех в современном мире. Фотографами этой индустрии являются только самые лучшие профессионалы, настоящие творцы и генераторы идей. Fashion фотография это не только запечатление дефиле и закулисья подиумов, это отражение эпохи гламура и глянца.

Основная цель курсовой работы - проанализировать современные тенденции fashion фотографии. Для достижения цели работы необходимо было решить следующие задачи:

. Рассмотреть историю Fashion фотографии

. Проанализировать работы успешных fashion фотографов и выявить особенности их стиля.

. Рассмотреть примеры успешных рекламных кампаний, основанных на визуализации образов с помощью Fashion фотографии.

Мой объект исследования - это Fashion фотография. В качестве непосредственного предмета исследования я выбрала деятельность fashion фотографов, обслуживающих индустрию моды (fashion - индустрию). В основном, я анализировала процесс создания успешной fashion фотографии. Методы исследования курсовой - это сравнения, анализы, методы, примеры работ fashion фотографов.

В качестве эмпирического материала использованы работы фотографов fashion - индустрии, взятые из официальных сайтов фотографов, интернет ресурсов по фотографии, изданные альбомы fashion-фотографов.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и научной литературы, а также приложений.

 


1. Общие сведения в развитии и становлении модной фотографии

 

1.1 История fashion-фотографии <https://www.kava-time.com.ua/iskusstvo/istoriya-fashion-fotografii-chast-1.html>

 

Шагая по улицам нынешних городов, уже мало кто смущается оттого, что случайно превращается в часть незапланированного фоторепортажа очередного аматора-фотоиспытателя. Трудно поверить, что когда-то фотоаппарат был уникальной редкостью, доступ к которой имели лишь те, кто непосредственно профессионально был "привязан" к фотографии. Вот уже более чем полтора века прошло со времен первого снимка, но при этом для многих обывателей фотография остается неким внеисторическим явлением, рожденным современностью.

С уважением к истории становления фотографии как искусства многожанрового, хотелось бы не оставить без внимания тему возникновения такого неоднозначного, с точки зрения эстетики, феномена как fashion-фотография.

Первое воплощение идей в этом направлении начинается в еще начале ХХ века, но на уровень искусства её подняли фотографы, творившие во второй половине XX века. Ричард Аведон и Ирвинг Пенн первые фотографы, кто раскрыл удивительный минимализм студийных съёмок. Була, Ньютон, Уильям Кляйн напротив, создавали свои шедевры на улицах.

Первоначально отвергнутые коммерческой фотографией мастера, выражавшие через снимок свое миропонимание, глубокие психологические и поведенческие характеристики со временем получают большую известность. Среди них в первую очередь стоит назвать такие имена, как Питер Линдберг, Хельмут Ньютон, Уильям Кляйн.

Муза фотографа Линдберга - героиня того неспокойного времени. Для своих моделей автор избирает особенный типаж. Это не аллегория материнства, не хранительница домашнего очага, не тургеневская барышня, не нимфетка. Его дама сердца - экстравагантная особа неопределенных, очевидно скрываемых лет, независимая, состоявшаяся, с волевым характером. Она курит, водит авто, твердой поступью шагает по мостовой или пляжу. Она даже бывает в заводских цехах и забирается на конструкции Эйфелевой башни. Ее обдувают суровые ветры, она живет в окружении стеклянных витрин, небоскребов, разверзших пасти люков городской канализации. Она стильно одета или безупречно обнажена. У нее стройная, мускулистая, почти мальчишеская фигура, огромные густо накрашенные озера-глаза, ярко напомаженные губы, длинные ногти на изящных руках. Иногда она явно позирует перед камерой, временами застигнута фотографом врасплох, без макияжа и дежурной маски заученного выражения на лице. Блондинка или брюнетка, с непокорными развевающимися на ветру локонами или стрижкой garçon, перед нами Леди. Нежная, строгая и волевая, извилисто-мягкая, противоречивая, до конца не разгаданная. В каждом образе каждой модели скрывается что-то неуловимо-индивидуальное, изюминка, искорка, блик. Черно-белая фотография позволяет подчеркнуть, сделать строже и отчетливее гармонию линий, силуэтов, полутонов, изящество женского образа.

Хельмут Ньютон был первым, кто стал экспериментировать с зеркалами. В своей автобиографии Ньютон очень хорошо описал тот период развития такого направления, как модный фотограф: ««Журнальные фотографы повсюду старались перещеголять друг друга, создавая занимательные и забавные модные фотографии, которые демонстрировали не только платья, но и многое другое. Город буквально ломился от фотографов, переполненных великими идеями. Помню странные совпадения, которые привели нас к выводу, что идеи, даже если их держать в секрете, витают в воздухе между Нью-Йорком и Парижем, словно на телепатических волнах. На каком-то этапе я увлекся съемкой с зеркалами, и один нью-йоркский фотограф, не помню его имени, тоже экспериментировал с зеркалами, а потом эти чертовы зеркала появились в каждом журнале».

Хельмут Ньютон получил прозвание «вуайера от фотографии» за свои будто бы «подсмотренные» кадры «застигнутых врасплох» моделей. Никогда не концентрируясь на красоте или индивидуальности конкретной женщины, Ньютон безупречно передавал с помощью фотографии определенное чувство или пластическую, эстетическую идею. Неизменный эротический подтекст, агрессивность, экстравагантность, специфические аксессуары и сюжеты- характерная черта Ньютона, за что он получил славу одного из самых скандальных фотографов последних десятилетий.

Уильям Кляйн оказал существенное влияние на выдвижение fashion-фотографии в самостоятельный вид искусства. Он тщательно продумывал идею и сюжет, мало интересуясь фиксацией конкретных деталей, таких как костюм или прическа модели. В первую очередь его интересовала смысловая нагрузка снимка, построение композиции. Он работал как в студии, создавая сложные декорации, так и на городских улицах, где сама архитектура служила частью образа; активно использовал зеркала. Его композиции неизменно графичны и отличаются очень строгим, прочным, линейным композиционным построением.

В середине пятидесятых годов произошло изменение в экспозиции модной фотографии. Это было началом к переходу нового видения. До этого периода в фотографиях присутствовала статичность и обыденность. Теперь появилась движение и жизнь в фотографиях, всё большую популярность стали приобретать спонтанные кадры модной фотографии. Фотограф научился ловить момент. Появились новые критерии красоты - холодный образ модели, образ недоступности характеризовал аристократизм, элегантность, высокий статус. Великий фотограф Ирвин Пенн именно в этот период доказал, что он имеет право носить звание модного фотографа. Ему был присущ стиль шика и гламура.

Шестидесятые годы развития модной фотографии была наречена термином «Swinging London», что в переводе означает «свингующий Лондон». Этот период фотографии предоставлял образ жизни людей. Это был период молодёжи, их ощущение свободы, независимости. Постоянное стремление изменить мир, повлиять на окружающих. Идеально накрашенные и одетые модели в идеальных условиях остались в пятидесятых годах. Теперь пришло время собственного стиля со всеми вредными привычками и особой сексуальностью. Модные фотографии становятся более свободными в своём выражении. Центр модной фотографии в тот период становится Англия, где сосредоточено всё, что вобрал в себя новый стиль спонтанности и сексуальности. Знаменитый фотограф Боб Ричардсон точно знал, как должна выглядеть фотография. Он снимал образы наркотического опьянения, секс, курение, алкоголь. Но всё это он преподносил с невероятной точностью и красотой, нельзя было его упрекнуть в пошлости.

Сексуальная революция в модной фотографии пришлась на семидесятые годы XX века. Сексуальное направление стало активно использоваться в рекламе для продвижения товаров. Секс и жестокость заставляли останавливать покупателей свой взгляд на снимке. Именно в этот период сформировался главный критерий и оценка работы фотографа - это прибыль. Общество стало приходить в магазины после просмотра модных журналов, покупать именно те вещи, которые они видели на страницах изданий. Фотографы стали следить за всеми модными тенденциями, приезжать заранее на показ коллекции модной одежды, изучить все особенности, начиная с макияжа и причёски и, заканчивая туфлями. Фотограф Ги Бурден один из лучших, кто передавал на снимках агрессивность, жестокость и в тоже время сексуальность. Он умел грамотно расширить пространство в условиях непреодолимой тесноты.

Восьмидесятые годы снова принесли шик и дороговизну в модную фотографию. Огромное количество брендов и марок заполнили страницы журналов. Индустрия рекламного бизнеса поднималась всё выше, показы новых коллекций одежды появлялись всё чаще. Общество требовало и потребляло всё больше и больше модных марок и новинок, а фотографы пытались успеть заснять все новые модные тенденции, которые появлялись практически ежедневно. Впервые появилось понятие мужской сексуальности в рекламе, родоначальником этого явления стал Брюс Вебер. Он стал одним из самых влиятельных модных фотографов того времени. Это была эпоха уверенных в себе женщин, знающих о своей красоте. Шик, мода, уверенность, материализм вот главные критерии того периода.

Самым необычным fashion-фотограф современности называют Eugenio Recuenco <https://www.kulturologia.ru/blogs/011210/13586/>, уж в Европе то ему точно нет равных. Вдохновение он черпает много откуда: из газет, от соседей, из других произведений искусства. Одной из самых отличительных его характеристик как fashion-фотографа является наличие в большинстве работ элементов сюрреализма.

Что мы обычно видим на fashion-фото? В большинстве случаев все сводится к профессионально снятой красивой модели на каком-нибудь банальном фоне. Испанец Eugenio Recuenco такого подхода не терпит. Над своими концептуальными fashion-снимками он работает по принципу “никаких границ в рамках заданной темы”.Recuenco - веселый испанец, который, сразу видно, получает кучу удовольствия от своей работы. Причем у него что-то вроде совместного бизнеса с женой, которая обрабатывает и ретуширует большую часть фотографий. Мир fashion-фото, разумеется, полон талантов самых разных направлений - от проникновенных эротических фото <https://www.kulturologia.ru/blogs/230910/13146/> Карстена Витте до лиц вблизи <https://www.kulturologia.ru/blogs/230410/12378/>, подчеркивающих красоту отдельных частей лицо от Стивена Иствуда. Eugenio Recuenco - еще одна крайность этой сферы фотоискусства, способный рождать самые необычные работы из, казалось бы, тривиальных сюжетов.

Фотографы от начала появления фотографии и по сей день стремятся быть в курсе всех модных событий, быть востребованными и актуальными. Стиль фотографии стремительно меняется вместе с обществом, следит за тем, что в данный конкретный момент необходимо обществу и подстраивается под него. Если фотограф знает, что нужно обществу, что оно хочет видеть и иметь, умеет это преподнести с помощью кадра, значит, он добьётся успеха.

Мода даёт нам образ, которому обществу необходимо соответствовать в определённый момент времени. Фэшн - индустрия продвигает определённый образ, раскручивает новые тенденции, стиль, которому нужно подражать. Мода управляет стилем общества. Модная фотография визуализирует этот образ в журналах, каталогах и других носителях информации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: