Вне пространства, вне времени 3 глава




Поскольку в западной эзотерической традиции есть древняя и глубокая символическая связь между освещенностью и человеческим семенем, нисхождение «светового семени Небес» может означать передачу духа в феноменальную тьму материальной природы. Однако, эзотерическая традиция учит нас, что даже в нашем «падшем» состоянии человечество не одиноко. Как сказано об Адаме: «Управители [планетарные ангельские правители] полюбили его, и каждый из них дал ему часть своей природы ». В действительности Адам «б ольше, чем человек; он божественен и принадлежит расе звездных демонов, божественно созданных управителей низшего мира. Даже утверждается, что он был «братом» творящего Слова-Демиурга - «Сына Бога», «второго бога», движущего звезды » (Yates 1969:27).

Если мы не будем забывать об индо-иранских корнях ангелологии в культе Йазатов и понятии о Хварена (Xvarenah), божественно дарованном сиянии магической независимости, определенные аспекты учения магов об искуплении «Человека Света» могут помочь нам в понимании герметико-люциферианских неявных моментов гнозиса падших ангелов. В древней Персии маг-посвященный стремился достичь состояния «сияющего очищения» или «отделения» (apecakih) Световой Сущности Хварена, Фарр-и-Йаздан (Farr I Yazdan), от профанного телесного состояния осозанности.

В высшем преображении «Великий Свет, кажущийся выходящим из тела, засияет надо всей Землей». Это выражается нуминозным состоянием ума, называемым на мидийском языке maga. Это корень греческого слова magos и латинского magus, означающих мага. В этом состоянии ума духовная сущность (menok) отделяется от смертного тела и принимает природу Амеша-Спента, архангельских «Бессмертных благодетелей». В трансцендентальном гнозисе, называемом «мага», маг существует и действует на архангельском уровне. Он или она буквально становится архангелом, ему свойственна чудесная магическая сила (xshathra), всеведущее видение-сознание (eisti, близкое санскритскому Cit, или «чистому сознанию») и реализация суверенной свободы «чистой воли» (axvapecak), когда достигается мистическое преображение (frashkart) в «Совершенное Тело Света».

Небезынтересно отметить, что эти учения магов относительно Хварены, Амеша-Спента и Человека Света распространились на запад, образовав внутреннее ядро герметической ангелологии, божественной магии запада. Они также одновременно распространились на восток из Персидской империи до транс-гималайских областей. Здесь они повлияли на шаманические ламаистские до-буддийские культы Бон Тибета, Бутана и Непала с их поклонением gShen-Iha-O-dkar (Бог Шен Белого Света) и почитанием Светлых Божеств (Лха). Они также сформировали определенные центральные концепции относительно бодхичитты в магических практиках «Громовой Колесницы» или ваджраянской буддийской тантры. Черты йазатского влияния в Гималаях подчеркиваются тем фактом, что некоторые бонские тексты в действительности оказываются переводами древних персидских оригиналов.

Вернемся к герметическому гностическому мифу о «падении» люциферианского светового семени совершенной мудрости или Ангельского Света (Lux Angelicae) в воплощенные условия материального существования и его конечному искупительному освобождению; существуют некоторые древние ветви йезидского, индо-иранского и греко-египетского эзотеризма, которые связаны с этой загадкой.

Первый стих «Черной Книги» йезидов описывает, как при творении «...Бог создал Белую Жемчужину из своей драгоценнейшей сущности, и создал птицу, названную Анфар. Он поместил Жемчужину на ее спину, и она оставалась там сорок тысяч лет» (Furlani 1975:9). Подобным же образом семенной «небесный огонь» иранского мистицизма, Хварена, передавался земному шаху при его заступлении на павлиний трон Варагной (Varaghna), вариантом чудесной саены или птицы симург. Стоит отметить, что в индо-персидском суфийском наследии симург стал символом «высшего божественно духовного элемента в человеке» и имел большое значение для индийского искусства XVII в. К этому магическому комплексу также относился Белый Сокол мифических циклов Йаресана (Yaresan), который приносит царское световое семя на Землю, чтобы оплодотворить смертную девственницу Дайерак (Dayerak), а также священная птица анка Аравии, обитающая на увенчанной изумрудом горе, Пике Каф (Qaf).

Все эти священные птицы, небесные хранители космического семени Господа Света — типы первичного феникса или птицы Бенну древнеегипетских мистерий. Папирус Небсенси сообщает о ней: «Я появился, как птица Бенну, Утренняя Звезда Ра (солнечный бог)». Эта мифическая птица была либо цаплей, либо журавлем, и может быть сравнена с арабской мифической гигантской птицей Рос, упомянутой в «Тысяче и одной ночи» и «Синдбаде-Мореходе». В египетской иероглифике Феникс может означать Анкх как знак магической трансформации, Акху Сияющих, или бессмертных, живущих за приполярными звездами северных небес. Феникс-Акх означает концепцию, относящуюся к персидской Фравасджи (Fravasji), пред-сущей даймонической «над-душе» или нуминозной ангельской природе человеческих существ. В египетско-герметических учениях Феникс вылетел на заре Времени из божественного Острова Огня, принеся магический нумен (Hyke) в круги земного пространства-времени. Греческий историк, путешественник и писатель Геродот записал, что феникс, предположительно, появлялся в Гелиополе каждые пять сотен лет и был родом из Аравии. Мифологически он вышел из «места вечносущего света за пределами мира, где Боги родились или воскресли, и откуда она были посланы в мир ». Она представляла Осириса и Логос, Слово Бога, которое служит посредником между Божественным Умом и творением (Buaval and Gilbert 1994:197-200).

Божественное семя Света отождествляют с метеоритом Бен-бенет, позолоченным пирамидальным камнем, хранящимся в храмовом комплексе Гелиополиса в Поместье Феникса, который, как говорят, пал с неба в далекую эпоху. В действительности его называют «камнем, что пал с солнца». Такие метеоритные камни в древние времена считались дарами звездных богов. Бену или Бенну происходит от египетского корня «beni» и отождествляется с половым актом, оплодотворением и осеменением. Египетское Bn означает «семя, зачинать», в форме Weben – «сиять», и лингвистически связано с семитским Ben, «потомство, семя, сын»; вероятно, этот тонкий нюанс передается в общепринятом имени падших ангелов. Их называют Бена-ха-Элохим, или Сыны Бога, нерушимое «семя Богов», так как Элохим на иврите - слово множественного числа. Нисхождение этой божественной сущности – забытая легенда о воплощении души в материю.

Глава третья

Башня Титанов

 


Тубал-Каин

 

 

«... Башни пали, создание Гигантов, каменщиков, творцов. Иней покрыл врата башен, иней на скрепах » - Руины (древний английский элегический стих)

 

Семя ангелов, соединившись со смертной сущностью проточеловечества, произвело, согласно Библии и Книге Еноха, «сильных, издревле славных людей ». Их древние называли гигантами. Были ли они действительно физически гигантами, трудно сказать. Останки доисторических людей больших пропорций были обнаружены в разных частях мира. Однако, вообще говоря, низкорослому человек выше шести футов ростом может показаться «гигантом». Опять-таки, возможно, что слова «сильные люди», «издревле славные» и «гиганты» использовались для описания и обозначения гибридной полу-ангельской расы со сверхчеловеческими психическими и магическими силами. Для древних кельтов «гиганты» не обязательно были сверхестественными существами, а именем, данным каждому, кто выше среднего человека и имеет экстраординарные силы, дающие превосходство. Традиционно таких гигантов не превзойти физичекой силой, а лишь умелым использованием уловок, а также магии.

Фрагменты, руины и реликвии древних цивилизаций полны неясных указаний на сказочно далекую эру, когда гигантские расы великой красоты и глубокой мудрости правили допотопной Землей посреди городов титанов и циклопических башен. Распространенная и устойчивая традиция размещает центры этих доисторических культур в областях Атлантиды, Гипербореи, Шамбалы, в Атлантическом океане, Северной Европе и пустыне Гоби в Азии соответственно. Разрушенные останки затерянных цилизаций, как теперь считается, скрылись в глубинах океана, в подвижных песках пустыни или похоронены под тысячами слоев полярного льда. Кто знает, что откроет нам ледяная безбрежность полярных шапок с глобальным потеплением?

Платон описывал Атлантиду в своем знаменитом сказании о затерянном острове, переданном египетскими жрецами так: «... удивительное по величине и могуществу царство, чья власть простиралась на весь остров, на многие другие острова и на часть материка, а сверх того, по эту сторону пролива они овладели Ливией вплоть до Египта и Европой вплоть до Тиррении ». Хотя некоторые считают Атлантиду Платона выдуманной утопической сказкой, другие видят мифических атлантических царей в более фактическом свете. В западной эзотерической традиции они считаются вестниками Тайной Традиции для нынешней волны человечества. Колоссы-гиганты и властители, известные как Нефилим или Аввим (Awwim; змеи) описывались в пророческих писаниях Амоса высокими, как кедры и могучими, как дубы. Они возводили циклопические крепости с множеством храмов и правили в допотопный период; от них произошли такие героические и легендарные фигуры, как Нимрод или Нимброт, «могучий охотник» и смотритель Вавилонской Башни.

Древнее наследие полнится такими описаниями первобытных рас от Титанов «Теогонии» Гесиода и Кабиров Самофракии до Йотунов гиперборейского мифа и Дайтьев Востока. Такой гигантизм и величественное сложение также характерны для Последователей Гора, полубожественной династии, происходящей от богов (Нетеру) Древнего Египта. Они также титанические духи-Ху, убирающие небесную пшеницу: «... духи, каждый в девять локтей [около двадцати семи футов], жнущие в присутствии Ра-Хорахти ». Здесь есть связь со сложением царя Ога Васанского, потомка Нефилим: «ибо только Ог, царь Васанский, оставался из Рефаимов. Вот, одр его, одр железный, и теперь в Равве, у сынов Аммоновых: длина его девять локтей, а ширина его четыре локтя, локтей мужеских » (Втор. 3:11). Арабский автор Табари сообщает нам о мосте в городе Багдаде (Ирак), построенном из реберных костей гигантского царя Ог-бин-Унка, или «Ога Длинношеего».

Царский город Васан, столица аморитов и город, предположительно изначально населенный их гигантскими прародителями, назывался Аштерот Карнаим (Ashterot Karnaim). Это имя указывает его статус как культового центра Царицы Небесной, Астарты. Еврейские анналы сохраняют воспоминания об иных племенах титанов нефилического родства, включая амалекитов и Анаким (Anaqim) («длинношеих»), населявших древний Ханаан.

В замечании о прославленных гигантах-правителях Сирии викторианский путешественник и авантюрист сэр Ричард Бартон упоминает расу гигантов Джабабиров (Jababirah). Это имя происходит от Гиаббер (Giabber) или «могучий, гигант». Оно связано с еврейским Гиббор/Гибборим и персидским Диван. Бартон говорит: «... из них были Ад и Шаддад, цари Сирийские; Фаластан (Филистин), Ауж, Амалик и Бану Шайт или потомки Сета, сыны Бога (Бену Элохим)... населявшие гору Хермон и жившие в чистоте и целомудрии ».

В арабской традиции амалекиты были изначальными обитателями священного города Мекка, и адиты были племенем гигантов, обитавших в южной Аравии в Аль-Ахкафе (Al-Ahkaf), расположенном между Хандрамаутом и Оманом. Они происходили от Хама, сына Нуха или Ноя, и их основателем был царь-гигант Ад. Сын Ада, царь Шаддад, построил внушающий благоговение город на месте возле Омана в Каменистой Аравии, названный Ирам Многоколонный. Мириады возвышающихся шпилей, куполов и столпов были построены из драгоценных металлов и камней, омываемых поющими потоками, укрытыми садами деревьев и цветов, подлинное чудо древнего мира и земной рай.

Традиция излагает, что в конце концов царя Шаддада сгубила гордость, Ирам поглотили пески пустыни, и он погрузился под землю, являясь впоследствии лишь одиноким дервишам, затерянным в пустошах. Одинокий странник в VII столетии, предположительно, натолкнулся на возвышающиеся руины Ирама, путешествуя через пустыню. Он взял оттуда драгоценные камни во дворец первого умайядского калифа Му-Авийа в Дамаске, чтобы доказать свою историю. Арабские мифы рассказывают о различных подобных забытых расах, включая народы Джадиса, Тасма, Тамуда и Ада. Именно адитские каменщики, или джинны под руководством адитского мага, построили титанический каменный вал в Маарибе, йеменской столице Сабы, дома сабеян-звездопоклонников. У таких странных предшественников мы можем предполагать наследованный транс-звездный культ архангелов.

Согласно эзотерической доктрине, нефилическая кровь текла и в венах Нимрода: «И Куш родил Нимрода; он стал могучим на земле; он был могучим охотником перед Господом... и началом его царства был Вавилон ». Масонский манускрипт Кука, датируемый 1430-ми годами н.э. приписывает Нимроду статус Великого Мастера Масонов. Он, предположительно, представил оригинальные хартии и конституции братству Ремесла, за которым присматривал во время постройки Вавилонской Башни в символическом центре вселенной. Вавилон — это Вав-Иллани (Bab-Illani), или Врата Богов (Ilu=Elohim), портал между земным и небесным измерениями. Исследования Клемента Страттона подтвердили, что в первом градусе средневекового оперативного масонства обет, даваемый кандидатом, назывался Клятвой Нимрода. Великая Вавилонская башня была начата Нимродом, которого автор книг о колдовстве и демонологии Монтегю Саммерс называет «гигантом-волшебником мощи мягкой глины ».

В Бытии он утверждает: «построим себе город и башню, высотою до небес » (Быт. 11:4). С вершины этого колоссального зиккурата, согласно арабским легендам, Нимрод попытался взлететь в небеса на золотой колеснице, ведомой четырьмя демоническими птицами. Это рассматривалось как гностическая аллегория, представляющая стремление падшей души прорваться сквозь сферы и вновь обрести небесное состояние. Как символ люциферианского стремления к Абсолюту и мистической ностальгии по бесконечному, она остается действенной как эмблема гностического поиска в Западной тайной традиции. Она появляется в Таро как карта Старшего Аркана Башня, Пораженная Молнией, на которой изображены падающие человеческие фигурки, стремящиеся и терпящие неудачу в восстановлении утраченного духовного положения.

В вавилонской традиции прототип зиккурата или священной башни называется Дар-ан-ки (Dur-an-ki) или «связь небес и земли». Филон Иудей сообщает о семи золотых образах демонов-предшественников, почитавшихся племенем гигантов-аморитов. Они включали Немброта или Нимрода как гения-основателя Вавилонии и Канаана или Каина как отца Финикии. Это подтверждает связи Нимрода с Нефилим. Планетарная структура Вавилонской Башни или Вавилона отражена в таких строениях, как руины сабейского зиккурата «семи сфер», раскрытых во время раскопок в городе Харране («Biblical Ur of the Chaldeans ») Роулинсоном (Rawlinson) в 1854 г.

Харран, как мы увидим далее в этой книге, был древним и уважаемым центром звездопоклонничества и герметиков до XII в. н.э. Его террасы были расписаны символическими цветами планет в их сабейском порядке, т.е. черный для Сатурна, красновато-коричневый для Юпитера, оранжево-красный для Марса, багровый для солнца, желтый для Венеры, бледно-голубой и золотой для Меркурия и серебряный для луны. Обсуждая образность космической вершины антрополог доктор Мирча Элиаде отмечал, что зиккурат был символическим представлением космической горы и космоса. Семь историй символизировали семь планетарных сфер, имеющих цвета мира (1964: 134,264). Башня Вав-Иллану также расширялась вниз в зеркальном отражении в хтонические миры как Вав-Апсу (Bab-Apsu) или «Врата Бездны». Так Башня соединяла три шаманских мира небес, Срединной Земли и Нижнего Мира.

В контексте птолемеевской системы мира восхождение Нимрода на Вавилонскую башню выражало восходящее путешествие души из элементраных миров через последовательные планетарно-астральные области в Божественные Миры или Небесную Нусферу (Nousphere) Чистых Умов. Мистерия Вавилонской Башни (Turris Babel) заключается в инициатическом восхождении к гнозису. Она восстает как омфалос или «центр мира», как циклопическая axis mundi или мировой столп посреди храмового города и является точкой прорыва между феноменом и ноуменом.

Мифические циклопические города, священные строения, устремленные в небеса и бескрайние империи царей-гигантов и их людей исчезли с лица земли и скрылись под водами могучего потопа. В Книге Еноха ангел Уриэль предупреждает пророка о «...конце, что близится: вся земля будет уничтожена, и грядет потоп по всей земле, уничтожающий все, что на ней ». Греко-египетские воспоминания о мифическом острове Атлантиде и его уничтожении полностью подходят под это описание. Несколько иных мифов, включающих в себя попытку свержения Зевса Титанами и затерянные земли Лионессы и Ис, описывают, как нечестивые практики черной магии или узурпаторы космического порядка уничтожались Богом или Богами.

Легенду о всемирном Потопе можно найти в мифах творения всех культур. В сентябре 2000 г. команда ученых заявила, что нашла останки неолитической деревни на триста футов ниже Черного моря. Это открытие, предположительно, доказывает, что ранние люди жили на берегах озера с пресной водой на этом месте 7500 лет назад до того, как отступили вглубь материка из-за потопа. Он был вызван подъемом уровня моря, последовавшим вслед за таянием разросшихся полярных шапок в конце ледникового периода. Воспоминания об этой экологической катастрофе сохранились в шумерской мифологии и истории о Ное и ковчеге в Библии.

Эзотерическая традиция утверждает несколько волн атлантической миграции, которые передавали сохраненную ангельскую мудрость азаэлических рас в удаленные места на возвышенностях Земли для рассеивания в мире после потопа. Было ли это физической реальностью или мифическим событием, остается вопросом. Мы обсудим люциферианский символизм масонства позже в этой книге, но следует отметить, что эта послепотопная передача mysteria magica лежит в сердце так называемой ноевой традиции в масонстве. В частности, это так в символизме степени Мореход Королевского Ковчега и соответствующих ей цветах радуги. Символически во многих культурах радуга рассматривалась как мост между Небесами, или миром Богов, и землей. Ноева традиция была основана, чтобы почтить память о разрушении Вавилонской башни. Собрания ложи должны проводиться раз в месяц на полную луну в комнате с большим окном или застекленной крышей, чтобы процедуры освещал лунный свет. Согласно масонской истории, обряды Древнего Ноева Ордена впервые были переведены на французский с немецкого в 1757 г., и орден иногда называли Прусскими Рыцарями. Ноевы заповеди касались в основном праведности и, что интересно, включали в себя табу на поедание животной плоти, содержащей кровь (Macoy 1989:268 и Mackenzie 1877:508509).

Ковчег в традиции мистически синонимичен совершенной Ложе, возглавляемой Мастером и Привратниками, принимающими роль Ноя и его сыновей, Яфета и Хама. Закрытие ложи рассматривается как причаливание Ковчега к горе Арарат. В XVIII столетии Французский Масонский Совет Императоров Востока и Запада действовал как их Обряд двадцать пятой степени градуса Великого Ноева Патриарха. Он продолжал символогии Потопа, Вавилонской башни и предположительное открытие в Германии могилы Пелега, архитектора Вавилонской башни. Степень разъясняет сохранение ремесла масонов после Потопа. После этого посвященному открывается, что он связан клятвой как освященный «масон Ноя» в Мистериях. Могила Пелега, предположительно, была открыта в Германии на соляном руднике наряду с колонной из белого мрамора. На ней на иврите была написана история людей Ноя. На могиле, предположительно, было начертано: «Здесь покоится пепел Пелега, Великого Архитектора Вавилонской Башни. Всемогущий сжалился над ним, поскольку он стал смирен » (Mackenzie 1877:509). Из этой надписи следует, что он избег судьбы других обитателей Вавилона, когда Яхве излил на них свой гнев за их заносчивость в постройке башни, достигающей небес.

В греческой мифологии расу гигантов называли титанами, и они обладали магическими силами, которые основывались на элементарных силах воздуха, земли, огня и воды. Греки верили, что титаны появились далеко на западе. И Атлас, давший имя Атлантиде и Атлантическому океану, и Альбион, давший имя древней Британии, считались титанам по происхождению. Считалось, что после Потопа гигант Альбион повел свою расу, происходящую от сына Ноя Хама, в Британию. Оккультист Льюис Спенс говорил, что разумно рассматривать Атласа как охраняющее божество западной земли в океане, которое миф поминает в его имени. Была ли Атлантида действительной реальностью или воображаемым раем мифического так называемого «Золотого Века», все еще остается под вопросом. Другим хорошо известным титаном был Прометей, который в широком люциферианском жесте неподчинения Богам принес огонь с небес ради человечества и был наказан. Если это в действительности был «божественный творящий огонь», тогда люциферианская аналогия еще более убедительна.

В мифических терминах титаны были «Богами до Богов» или Старшими Богами, которые, предположительно, правили землей до сотворения человеческой расы. Греки определенно считали время титанов Золотым Веком, когда земля была раем. Согласно их мифам, титаны и циклопы были отпрысками бога Урана и его спутницы Геи, богини земли. К сожалению, Уран и его дети-гиганты не преуспели и, по знакомому сценарию, он сбросил их с небес и изгнал на Землю. Один из титанов, Хронос (Сатурн) сговорился со своей матерью убить отца. Однако, ему удалось лишь кастрировать его серпом. На символическом уровне это лишило бога его творческой и мужской силы, которая перешла к его восставшему сыну. Тогда Хронос был признан другими титанами своим повелителем и учителем. В альтернативной, поздней версии этого мифа титаны восстали против олимпийского бога-отца Зевса или Юпитера. Титаны также ответственны за убийство рогатого «божественного ребенка» Диониса. Они заманили его отражением в зеркале, и разорвали на куски, прежде чем сожрать. Когда Зевс поразил бунтовщиков молниями, как говорит легенда, из их пепла было сотворено человечество. Поскольку титаны поглотили часть юного бога, человечество наследовало божественную искру Диониса, который был одним из воплощений Люцифера. В орфических мистериях смерть Диониса представляет «падение» в материальное воплощение и утрату изначального единства – Великое Отделение шаманских верований.

Хотя циклопы удостоились лишь небольшого упоминания в греческой мифологии, по причинам, которые станут очевидны далее в книге, они все равно играли важную роль в культуре титанов. В действительности, несмотря на их незаслуженную репутацию как тупых созданий, они описывались как сформировавшие «научную элиту» в их культуре гигантов (Roberts 1978:151). Утверждалось, что у них были подземные мастерские, где они делали инструменты из камня и металла в огромных печах. Стоит отметить, что они изобрели кузницу и молнии, которые Зевс использовал как оружие. Считается, что ранние люди, вероятно, открыли использование огня, наблюдая молнии, поражающие деревья и плавящие камни.

В северной мифологии также есть упоминания о титанических существах, которых называли ледяными гигантами. Общее с титанами у них было то, что они были «первосозданными» и управляли элементарными силами, включая молнии и ливни. Есть также ссылки на легенду о потопе. Согласно мифу, было сражение между сынами Бора – Одином, Вили и Ве – и гигантом богом-творцом, Имиром. Гигант получает удар по голове, падает и кровь из его ран затопляет мир. Все первые ледяные гиганты утонули, кроме одного, Бергельмира. Он нашел прибежище на мельнице, где его семья воспроизвела расу гигантов.

Этот потоп из крови упомянут в англо-саксонской эпической поэме «Беовульф», в которой упоминается: «как пресек потоп великаново семя в водах неиссякаемых, — кара страшная! —утопил Господь род гигантов, богоотверженцев, в хлябях яростных, в мертвенных зыбях ». Иное упоминание в этой поэме описывает «гигантов, что долгое время сражались против Бога ». Люциферианские обертоны этого описания сразу бросаются в глаза.

Самым известным в расе гигантов был Локи, известный как «проказник» и Властелин Беспорядка. Он был андрогинным, меняющим формы богом огня и считался христианами за прообраз Сатаны или Сатанаэля. Это потому что его считали причиной так называемой «войны на небесах» между Богами и племенем ледяных гигантов. Согласно русской оккультистке и основательнице Теософского общества мадам Елене Блаватской, имя Локи происходит от древнего слова «Liuhan», означающего «просвещать». Она считала, что как бог огня и света он идентичен с Люцифером-светоносцем (1893:Vol II:296).

Локи – отец космического волка Фенрира, змея Мидгарда, что окружает Землю (также известного как Мировой Змей), богини подземного мира Хель и мать восьминогого сверхествественного коня Одина, Слейпнира, который мог путешествовать между Срединной Землей и подземным миром. По крайней мере одна традиция колдовства сегодня почитает Мирового Змея как одно из божеств. См. «Water Witches » Тони Стила [Tony Steele] (Capal Bann 1999). В северном мифе Локи постоянно приносит Богам проблемы, но главную роль играет в смерти бога света, Бальдра. Это приводит к Рагнароку или Сумеркам Богов, но миф говорит, что некоторые Боги возродятся после космического катаклизма, и будет создана новая земля, которую вновь населят люди.

Во время войны на небесах между асами и ванами богиня Фрейя была похищена из Асгарда, где скрывалась от ледяных гигантов. В результате в природе все перевернулось, времена года обратились, и на полях сгнили злаки. Даже солнце и луна отказались светить на небе. Ваны были богами плодородия очага и земли, и предполагается, что, как с другими подобными мифами в иных культурах, это часть процесса, в котором Древние Боги стали демонами новой религии, которая заменила собой их почитание. И ледяные гиганты, и титаны были демонизированы по мере того, как новые божества заменяли собой Старших Богов первобытных времен. Похожее случилось, когда христианство преодолело языческие религии.

Блаватская определенно упоминала титанов как падших ангелов. Она описывала их как создателей или архитекторов миров и прародителей человеческой расы. Как падших ангелов она описывала их как «подлинные отражения Вечной Мудрости » (1893: Vol. II:543). Однако, она полностью отвергала заявления христианских теологов ее времени, согласно которым титаны были демоническими созданиями, ассоциированным с Сатаной. В действительности она описывала такие заявления как «заговор злословия » (Vol. II:369). Блаватская продолжала утверждать, что Люцифер был «высшей божественной духовно-оккультной мудростью на Земле – совершенно антагонистичной всякой мирской, преходящей иллюзии, включая догматические или священнические религии » (Vol. II:394).

Вышесказанное следует воспринимать в свете тайного толкования древних мифов о Потопе, которые универсальны для всемирной культуры. Солон Грек узнал от египетского жречества в Саисе, городе богини Нейт в дельте Нила, что: «Много было уничтожений человечества, и много еще будет. Самые великие из них – огнем и водой, но есть среди них и малые». Вселенная пространства, Времени и материи время от времени претерпевает поглощение в бесформенных водах непроявленного. Оно соответствует «Солнцестоянию Богов» в прецессионном или платоническом «Великом Году» из 25950 солнечных лет.

Халдейский мудрец Беросс расширил учение о циклическом уничтожении в III столетии до н.э. В своей работе «Babyloniaca » он утверждает, что когда все семь планет соединяются в знаке Краба (Рака), воды поглощают мир. Когда небесные тела тем же образом выстроены в знаке Козла (Козерога), весь космос пожирает огонь. Согласно этой точке зрения, было бесчисленное множество человеческих рас, предшествующих настоящей. И многие последуют за нашей, когда мир будет поглощен и проявлен вновь в соответствии с неизбежными и ритмичными эволюциями звездного Колеса Необходимости. Это нескончаемый круговой танец разрушения и творения, следующих друг за другом ad infinitum.

Эмблематические ключи к мистической эсхатологии Потопа состоят в понимании того, что для древних непроявленные воды до творения, еврейские Техом (Tehom), египетские Нун и вавилонско-аккадские Аб-зу (Ab-zu) – это пустотная матрица чистого пространства. Их них периодически появляется мировой порядок. Потому они - окончательное основание за всеми обликами, неизмеримое, пустое, непостижимое, но тем не менее непредсказуемое основание Бытия, неведомый источник. Таково значение египетского знака Мау, означающего «воды, или море». Как мистический глиф Потопа он состоит из трех иероглифов Нун, символизирующих отрицание Небес (Пет), Земли (Та) и Нижнего Мира (Дуат), а также, наконец, указывающего на пустотное основание тройственной вселенной. То же значение выражается прото-ханаанским знаком Майюма (Mayyuma) и еврейской буквой Мем. Все они – типичные эмблемы заполненности-пустоты бездонных вод пустого пространства; основание magnum mysteruim; «Великая Ночь Богов», беспрестанное обновление и сохранение Божественного Откровения посреди Моря Ничто.

Передача нерушимой Великой Тайны через нескончаемые катаклизмы и разрушения, вечная теофания Мудрости, которая не умирает, обозначается еврейской буквой Нун. Она истолковывается как знак Рыбы, эмблемы после-потопного открытия и обновления Небесных Мистерий и используется в эзотерическом контексте последующими гностическими сектами около I в. н.э. и ранее. Знак Ихтис (Ixthvs) ранних христиан означал это восстановление чистого гнозиса, и Элиаде уместно указывал на мифическую значимость «рыбы» и «рыбака», и что эти символы появляются «…в связи с «откровением», или переходом учения из состояния забвения или «затмения» к состоянию полной проявленности». Это откровение – испускаемое Хварена видение трансцендентного Человека Света, раскрытие нашей внутренней самосветящейся божественности в неизменной лучезарности Божественного Ума.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: