ДВИГАТЕЛЬ, КПП И ЕГО СИСТЕМЫ




Технические требования

К автомобилям, участвующим в

Чемпионате Республики Башкортостана

По дрифту 2017 года

 

Уфа 2017

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ УЧАСТНИКОВ

Серии соревнований по дрифту Республики Башкортостан в 2017г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Допускаются кузовные легковые автомобили серийного производства с двигателями внутреннего сгорания, с закрытыми колесами, капотом, лобовым стеклом, с приводом исклю-чительно на заднюю ось, подготовленные в соответствии с настоящими Техническими требо-ваниями (далее ТТ).

Разрешены купе, седаны, хетчбэки, родстеры, пикапы, универсалы, кабриолеты, если таковы-ми были базовые транспортные средства. Допускаются внесённые в автомобиль изменения, благодаря которым привод осуществляется только на заднюю ось. К участию не допускаются автомобили, привод которых изменён на задний с применением электронных устройств (кон-троллеры полного привода).

1.2. К участию в соревнованиях не допускаются спортивные прототипы и транспортные сред-ства на пространственной раме.

1.3. Разрешаются только те изменения оригинальных деталей, узлов и агрегатов, а также уста-новка или снятие оборудования и принадлежностей, которые четко регламентированы насто-ящими ТТ. Любые изменения, явно не оговоренные в данных требованиях, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

1.4. Ни одна деталь автомобиля, стоящего на колесах (кроме эластичных брызговиков), не должна касаться поверхности дороги, даже если спущены обе шины с одной стороны автомо-биля.

1.5. Автомобиль не должен иметь течей ГСМ (горюче-смазочных материалов).

1.6. Автомобиль, конструкция которого признана опасной, может быть не допущен к соревно-ваниям или исключен из них решением Технического комиссара.

ДВИГАТЕЛЬ, КПП И ЕГО СИСТЕМЫ

2.1. Рабочий объем и модель двигателя не ограничены.

2.2. Система смазки свободная, в том числе с сухим картером.

2.3. Разрешается открытая система вентиляции картера с применением маслоуловительного бачка емкостью не менее 0,5 л. с возможностью отслеживания его наполненности. Запрещено устанавливать вентиляционный бачок картерных газов вблизи элементов системы выпуска отработанных выхлопных газов.

2.4. Патрубки между корпусом воздушного фильтра и карбюратором/дроссельной заслонкой (при использовании системы впрыска), а также сам фильтр свободные. При этом забор воздуха не может осуществляться из кабины или пространства, из которого осуществляется забор воз-духа для вентиляции кабины.

2.5. Интеркуллер, принцип его работы и место расположения не ограничивается в пределах периметра кузова, видимого сверху. Охлаждение свободно вытекающими жидкостями запре-щено.

2.6. Турбина, компрессор и их количество не ограничиваются.

2.7. КПП (автоматическая, механическая, кулачковая с поисковым механизмом выбора переда-чи или секвентальным) не ограничивается.

2.8. Ресиверы, воздушные патрубки, форсунки и их количество, дроссельные заслонки, их диа-метр и количество свободные.

2.9. Система выпуска не ограничивается. На всех автомобилях должна быть установлена си-стема выпуска отработавших газов от двигателя, направленная в сторону от водителя и топ-ливного бака. Система выпуска должна быть металлической. Все компоненты системы выпуска должны быть надежно соединены друг с другом, а также с кузовом или рамой автомобиля и не выступать за периметр автомобиля, видимый сверху, более чем на 100 мм. Запрещено выво-дить какие-либо элементы выхлопной системы в капот.

2.10. Разрешено любое жидкое углеводородное топливо (бензин, дизельное топливо, бутан-пропановая газовая смесь). При использовании в качестве топлива газовой смеси необходимо иметь паспорт на газовое оборудование и свидетельство об установке оборудования на специ-ализированном предприятии. Использование метанола, нитрометана, оксидпропилена и гид-разина запрещено.

2.11. Оригинальный расширительный бачок охлаждающей жидкости может быть заменен на другой.

2.12. В случае нахождения в салоне элементов системы охлаждения с теплоносителем, эти элементы должны быть закрыты защитными термостойкими кожухами.

2.13. Трубопроводы охлаждающей жидкости и их арматура свободные. Разрешается замена материала и диаметра трубопроводов.

2.14. Разрешено использование блокирующихся и самоблокирующихся дифференциалов.

2.15. Количество и места расположения опор ДВС свободные.

ПОДВЕСКА

3.1. Амортизаторы, пружины, торсионы и рессоры свободные. Разрешается установка допол-нительных амортизаторов и кронштейнов их крепления.

3.2. На автомобилях разрешается:

Ø установка дополнительных реактивных тяг задней подвески;

Ø замена тяги «Панара» на «параллелограмм Уатта».

 

3.3. Разрешается изменение, снятие оригинальных и установка дополнительных стабилизато-ров поперечной устойчивости.

3.4. Разрешается изменение поворотных цапф и рычагов подвески при помощи специального оборудования или сварки изменяемых частей.

3.5. Разрешается замена рулевого редуктора на рулевую рейку.

3.6. Разрешается замена резинометаллических шарниров рычагов и амортизаторов на шарни-ры типа ШС.

3.7. Длина, число витков, диаметр прутка, внешний диаметр пружин свободные.

3.8. Разрешается дополнительное крепление концевых витков пружины к опорам. Опоры пру-жин могут быть изменены, в том числе с добавлением материала.

3.9. Разрешается использование регулируемой по высоте нижней опоры пружины.

3.10. Разрешается использование ограничителя хода подвески.

3.11. Продольные растяжки передней подвески и их кронштейны свободные.

3.12. Разрешается замена эластичных элементов крепления подрамника к кузову.

3.13. Разрешается усиление кронштейнов подрамника.

3.14. Разрешается усиление кронштейнов стойки подвески.

3.15. Разрешается применение любых телескопических гидравлических (газонаполненных) амортизаторов.

3.16. Разрешается установка верхних регулируемых опор стоек McPherson. Конструкция опор свободная.

3.17. Диаметр стабилизатора поперечной устойчивости свободный. Разрешается замена упру-гих элементов стоек крепления стабилизатора.

3.18. Расположение точек крепления задних и передних амортизаторов к кузову и балке не ограниченно. Разрешается усиление балки задней подвески, в том числе с добавлением мате-риала. Разрешается усиление кронштейнов крепления балки к кузову.

3.19. Разрешается изменение углов установки задних колес с использованием клинообразной проставки.

 

3.20. Разрешается модификация кузова автомобиля для установки различных систем подвески и рулевого управления. Точки крепления амортизаторов, стоек и т.д. могут усиливаться произ-вольной конструкцией, обеспечивающей большую жёсткость.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

4.1. Стартер, генератор, АКБ свободные. Разрешается изменение оригинальных и установка дополнительных элементов электрооборудования.

4.2. Осветительные приборы (передние фары, либо противотуманные фары, расположенные спереди, а также задние фонари) должны быть исправны.

Разрешается установка ходовых огней в корпус оригинальной фары или повторяющий форму оригинальной фары. Разрешается снятие одной фары и/или фар дальнего света, если они вы-полнены в отдельном от фар ближнего света корпусе. Если фары автомобиля выполнены из стекла, то они должны быть дополнительно оклеены прозрачной плёнкой, не позволяющей разлететься осколкам в случае их разбивания.

4.3. Рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем электрооборудования. Этот выключатель должен выключать всё электрооборудование автомобиля, включая цепь зажига-ния (т.е. глушить двигатель). Он должен иметь два привода:

Ø внутренний, доступный водителю, нормально сидящему на своем месте и пристегнуто-му ремнями безопасности;

Ø наружный, расположенный перед лобовым стеклом. Он должен иметь ясно обозначен-ные положения «Включено» и «Выключено». Выключатель обозначается красной стрел-кой в голубом треугольнике с белой окантовкой. Сторона треугольника по окантовке не менее 120 мм.

4.4. Рекомендуется установка наружного и внутреннего главных выключа-телей электрооборудования в соответствии с пунктом 4.3 данного Технического Регламен-та.

4.5. Аккумулятор и его клеммы должны быть закрыты сверху диэлектрическим материалом (пластмассы или резина). При изменении расположения аккумулятора его крепление должно отвечать следующим требованиям (Рис. 2):

Ø аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охваты-вающими его с боков;

Ø рекомендовано крепить аккумулятор минимум двумя стальными лентами с изолирую-щими прокладками, размером не менее 20Х0,8 мм, охватывающими его и закрепленны-ми на кузове болтами диаметром не менее 10 мм;

Ø рекомендовано, в местах крепления лент кузов должен быть усилен металлическими пластинами площадью не менее 20 кв. см. и толщиной не менее 3 мм;

Ø аккумулятор, расположенный в салоне (даже если это штатное расположение), должен быть закрыт пластиковым кожухом, предохраняющим от утечек электролита и закреп-ленным независимо от аккумуляторной батареи. Этот защитный кожух должен иметь вентиляцию наружу автомобиля.

 

 

4.6. Разрешено переносить блок предохранителей в удобное место. Электронные блоки управ-ления ДВС, КПП и т.д. свободные.

4.7. Допускается прокладка внутри автомобиля силовых проводов. Они должны быть надежно закреплены на кузовных панелях. Для их прохождения через перегородки между багажни-ком, салоном и моторным отсеком допускается просверлить в каждой перегородке отвер-стия. Зазоры в этих отверстиях должны быть уплотнены. Контакт проводов с острыми кромками отверстий не допускается.

4.8. Разрешено модернизировать и прокладывать электропроводку на своё усмотрение, при условии обеспечения работоспособности световых приборов и щёток стеклоочистителей. Электропроводка и все контакты должны быть заизолированы.

4.9. Отверстия в кузове для прохода пучков проводов должны иметь резиновую окантовку, плотно охватывающую проходящий пучок проводов.

 

ТРУБОПРОВОДЫИ НАСОСЫ

5.1. Разрешается размещение трубопроводов в салоне, при этом они должны быть металличе-скими или авиационного типа. Топливопроводы в салоне не должны иметь разъемов, кроме резьбовых разъемов в местах прохождения через панели кузова.

5.2. Количество, марка и месторасположение насоса (кроме салона автомобиля) не ограничи-вается. При расположении топливных насосов внутри салона необходимо заключить их в кон-тейнер, устойчивый к жидкостям и пламени.

5.3. Допускается замена оригинального топливного бака на не оригинальный.

5.4. Магистрали для охлаждения масла ДВС могут быть металлическими или авиационного типа (маслостойкий шланг в металлической оплётке). Месторасположение радиатора охла-ждения масла ДВС свободное, но он не должен выступать за периметр автомобиля, видимый сверху, в любом случае он должен быть надёжно закреплён к неподвижным элементам кузова и не иметь течей.

5.5. Запрещается прокладка топливных, масляных, тормозных магистралей в непосредствен-ной близости от карданного вала.

КУЗОВ

6.1. Для автомобилей Участников рекомендовано наличие каркаса безопасности, соответству-ющего Главе 8 Статьи 253 Приложения «J» МСК FIA и Приложению 14 КиТТ. Так же допускают-ся болтовые каркасы безопасности, сертифицированные производителем для установки в данную модель автомобиля.

6.2. Для автомобилей с открытым верхом обязательно применение каркаса, соответствующего главе 8 статьи 253 приложения «J» МСК FIA.

6.3. В местах, где возможен контакт частей тела водителя с каркасом безопасности, рекомен-дуется применять для защиты невоспламеняющиеся накладки на каркас.

6.4. Разрешается установка съемных распорок в точках крепления элементов подвески, за-крепленных с помощью инструмента.

6.5. На автомобилях, не оборудованных вварным каркасом безопасности, должны быть установлены двери, предусмотренные заводом-изготовителем. Использование дверей из ком-позитных материалов запрещено.

6.6. Разрешается заменять материал обивки дверей на металлический материал толщиной не менее 1мм и неметаллический материал толщиной не менее 2 мм, не поддерживающий горе-ние. На автомобилях с типом кузова «седан» и имеющих 4 двери разрешается удаление внут-ренних обшивок задних пассажирских дверей.

6.7. На автомобилях, оборудованных вварным каркасом безопасности, разрешается использо-вание дверей из композитных материалов.

6.8. Допускается установка боковых и задних стекол, выполненных из поликарбоната (про-зрачный пластик, не образующий острых кромок при его разрушении), толщиной не менее 3 мм и жестко закрепленных. Рекомендуется их вклеивание или установка соответствующих уплотнителей.

6.9. При условии замены стекол на стекла, выполненные из поликарбоната, разрешается де-монтаж штатного устройства подъема стекла, а также монтаж в боковых стеклах из поликар-боната отдвижных форточек для вентиляции воздуха размером не более 25х35 см.

6.10. Обязательно применение только оригинального (предусмотренного заводом изготови-телем) лобового стекла.

6.11. Лобовые стекла должны быть только многослойными. На лобовом стекле не допускаются сквозные трещины и сколы на внутренней поверхности. При их возникновении, равно как и при утрате любого стекла в ходе соревнования, водители должны использовать шлемы закры-того типа с защитными стеклами.

6.12. Автомобиль должен быть оборудован эффективно действующим очистителем лобового стекла, который должны обеспечивать обзор со стороны водителя.

6.13. Разрешается удалять переднее пассажирское сидение, задние сидения (подушки и спин-ки) с элементами крепления, обивку потолка вместе с креплениями, кожух рулевой колонки, оригинальные подлокотники, ковры и тер-мо-шумоизоляцию салона. Разрешается удалять обивку багажника.

6.14. На всех автомобилях обязательна замена сидения пилота на сидение спортивного типа

 

6.15. Автомобиль Участника должен быть оборудован ремнями безопасности спортивного ти-па.

6.16. Ремни не должны иметь надрывов или потертостей материала строп, деформации или коррозии металлических частей. Любой комплект ремней, который не функционирует в пол-ной мере или повреждён, должен быть заменен.

6.17. Рекомендовано наличие стропореза, закреплённого в месте, легко доступном водителю, нормально сидящему на своем месте и пристегнутому ремнями безопасности.

6.18. Механизмы запирания дверей и капотов должны быть в рабочем состоянии. Разрешается удаление серийного замка капота или крышки багажника при наличии установленных пру-жинных фиксаторов количеством не менее двух штук.

6.19. Разрешается дополнительная проварка заводских швов и стыков.

6.20. Материал бамперов может быть изменен при сохранении формы. Разрешается удалять крепления бамперов к крыльям и декоративную решётку.

6.21. Разрешается установка дефлекторов (расширителей крыльев) из неметаллического ма-териала. Разрешается завальцовка отбортовок внутрь.

6.22. Разрешается замена крыльев, капота и крышки багажника на аналоги, изготовленные из стекловолокна или пластика. Не допускается отсутствие внешних элементов кузова (передние и задние крылья, капот, крышка багажника, двери, бампер). Исключение составляют передний и задний бампер, а также любое стекло, повреждённые в ходе тренировки, квалификации или гонке.

6.23. В автомобилях, оборудованных каркасом безопасности, соответствующим главе 8 статьи 253 приложения «J» МСК FIA, разрешается замена всех навесных панелей на аналоги из стекло-волокна или пластика.

6.24. Разрешается делать вырезы в капоте для охлаждения ДВС. Рекомендовано закрывать от-верстия металлической сеткой. Вырезы не должны пересекать силовые элемента капота.

6.25. Спереди и сзади автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами (кольцами), выступающими за периметр автомобиля не более чем на 100 мм и способными выдержать усилие, применяемое к ней для буксировки автомобиля. Допускается применение проушин для буксировки автомобиля из гибкого материала (трос, ремень и иные материалы). Также возможно применение жёсткой проушины с эластичной петлей (рекомендовано для ав-томобилей со стандартными проушинами для буксировки). Проушины должны быть окраше-ны в яркий, контрастный с основным цветом кузова, цвет. Обязательно нанесение указателя места расположения буксировочной проушины, выполненного в виде стрелки, окрашенной в контрастный яркий цвет.

6.26. Разрешается замена оригинальных внешних зеркал заднего вида на аналоги сторонних производителей. Удаление наружных зеркал заднего вида запрещено.

6.27. В крышу автомобиля разрешается монтаж люка и прочих элементов для забора или от-вода воздуха из салона. При этом повреждение силовых элементов крыши запрещено.

6.28. Антикрылья, спойлеры свободные.

6.29. На автомобилях, не оборудованных каркасом безопасности, соответствующем главе 8 статьи 253 приложения «J» МСК FIA запрещено удалять и облегчать несущие элементы кузова.

6.30. Разрешено усиление кузова материалом, прилегающим к нему и повторяющим форму без изменения внешнего вида, при этом изготовление кронштейнов крепления двигателя, транс-миссии и подвески может отходить от этих требований.

6.31. Допускается замена части несущих элементов кузова (заднего и переднего лонжеронов) на свободную конструкцию, обеспечивающую жесткость кузова, в соответствии с рисунком (часть, находящаяся за пределами осей А1-А1 и А2-А2).

6.32. При модификации панелей и элементов несущего кузова новые детали должны быть стальными толщиной не менее 0,8 мм.

6.33. Разрешается изменение кузова для организации привода на заднюю ось по рекомендаци-ям ст. 279 Приложения «J» МСК FIA для дивизиона «2».

6.34,. Автомобиль должен иметь презентабельный внешний вид и соответствовать уровню турнира. Автомобиль с ненадлежащим внешним видом может быть не допущен к соревнованиям или исклю-чен из них решением Руководителя гонки.

КОЛЕСА И ШИНЫ

7.1. Разрешается заменять болты крепления колес на шпильки, при этом количество и диаметр шпилек не могут быть уменьшены. Шпильки не должны выступать за плоскость установлен-ного комплектного колеса.

7.2. Разрешается применение проставок колес. Рекомендуется установка проставок с двойной центровкой DIA.

7.3. Запрещается применение шин, имеющих повреждения каркаса.

7.4. Применение шипованных шин и шин с внедорожным протектором (с грунтозацепами или резиновыми шипами) запрещено.

Определение: внедорожным считается протектор, если зазор между двумя шашками, изме-ренный вдоль или поперек беговой дорожки, превышает 15 мм. Измерение проводится у осно-вания шашки.

 

7.5. На время проведения Соревнования запасные колеса и нештатные кронштейны их креп-ления должны быть удалены.

7.6. Декоративные колпаки, закрывающие колёсный диск, должны быть демонтированы.

7.7. Запрещается демонтаж хотя бы одной шпильки или одного болта крепления колеса.

7.8. Разрешается применение только шин, сертифицированных для дорог общего пользования (на боковине должно быть нанесено фабричным способом клеймо в виде буквы «Е» с индексом в круге или знак «РСТ», либо обозначение DOT).

7.9. Комплектное колесо не должно выступать за периметр кузова, видимый сверху.

7.10. Использование спортивных шин (слик) на задней оси – не допускается. Максимальная ширина шин на задней оси не может превышать 245 мм.

7.11. Тип и размер шин на передней оси не регламентируется.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

8.1. Все автомобили должны иметь тормозную систему.

8.2. При расположении магистралей внутри кузова для их прохождения через перегородки между моторным отсеком и салоном, между салоном и багажником допускается выполнение минимально необходимых отверстий. При этом возможные зазоры в отверстиях должны быть герметично и надежно уплотнены.

8.3. Оригинальные резиновые тормозные шланги также могут быть заменены гибкими шлан-гами авиационного типа, для их присоединения должны применяться соответствующие адап-теры.

8.4. Защитные кожухи тормозных дисков могут быть удалены.

8.5. Жидкостное охлаждение тормозов запрещено.

8.6. Должны применяться тормозные механизмы, тормозные диски или барабаны исключи-тельно заводского (промышленного) изготовления.

8.7. Разрешено устанавливать тормоз с гидроприводом, действующий на любую ось.

8.8. Разрешается установка гидравлического ручного тормоза и регулятора тормозных усилий.

8.9. Стояночный тормоз может быть оборудован устройством мгновенной расфиксации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: