Черная Мария и святая кровь




 

«Le Maison Dieu» - французское название карты Башня в колоде Таро

 

В 1982 г. Майкл Бейджент, Ричард Ли и Генри и Генри Линкольн опубликовали свой мега-бестселлер «Святая кровь и священный Грааль», и девятнадцать лет спустя он все еще издается. За книгой последовала серия телевизионных документальных фильмов на BBC2 от Линкольна и лекций, проведенных в Лондоне тремя авторами. Фильмы и лекции расследовали тайну, окружающую приходского священника в маленькой французской деревушке Ренн-Ле-Шато, жившего в XIX в. Тайна была связана с предполагаемой находкой спрятанного сокровища, а также обширных связей священника с тайными обществами, оккультистами и европейской знатью.

Основная тема книги заключалась в том, что святой Грааль – это закодированная ссылка на sang rael или священную кровь европейских потомков Иисуса и Марии Магдалены. Эти потомки, предположительно, основали династию Меровингов во Франции в начале средних веков. Начиная с 1982 г. многие авторы пытались проследить эту родословную через артурианские легенды, французский королевский дом, Тюдоров, Стюартов и Габсбургов. Эта концепция о родословной Магдалены была во многом основана на документах, представленных французским королевским обществом, называемом Приоратом Сиона. Согласно бумагам, эта группа имела впечатляющую историческую родословную, связанную с тамплиерами, розенкрейцерами и масонами. Политически Приорат Сиона поддерживал Соединенные Штаты Европы, управляемые пан-европейской монархией.

Недавно Роберт Ричардсон в статье в американском эзотерическом журнале Gnosis #51 (весна 1999 г.) утверждал, что эта «выдуманная история происходит из стопки поддельных документов, созданных французской сектой крайне правого толка». Ричардсон предположил, что Приорат был хорошо продуманной выдумкой, а сама группа была создана только в 50-х годах. Это было детище француза по имени Пьер де Плантар, который перед этим основал антисемитское и, что странно, антимасонское общество во Франции времен Виши. Приорат, как утверждает Ричардсон, был основан только в 1956 г., когда де Плантар начал распространять подложные документы о Ренн-Ле-Шато и его знаменитом сокровище. Однако, как утверждается, он позаимствовал материал из записей оккультных обществ и магических орденов, которые были изъяты тайной полицией Виши во время войны.

Правда все это или нет, но идея о браке между Иисусом и Марией Магдаленой и их родословной, ведущей к европейскому дворянству, не полностью была выдумкой Плантара. Эта концепция божественного царствования и священной родословной – древнее эзотерическое учение. В современности, до Второй Мировой войны, оккультные посвященные, такие как Юлиус Эвола в Италии и доктор Вальтер Штейн в Германии, писали об этих вопросах, хотя с совершенно иной политической точки зрения. В книге, опубликованной в 1928 г., доктор Штейн писал о родословной Грааля, которая включала в себя и тамплиеров, французский королевский дом. Члены этой древней семью были, как он утверждал, высокоразвитыми душами, обладающими психическими силами, которые выделяли их среди остальных людей. Что интересно, король Луи Французский (1461-83) настаивал, что его семья происходила от Марии Магдалены.

Мария Магдалены – один из самых завораживающих и при этом загадочных персонажей Нового Завета. В евангелиях она также известна как Мария из Вифании, места, где последователи видели Иисуса вознесшимся в Небеса. Она (неверно) представлена Церковью как проститутка и прелюбодейка. В Ин. 11:2 она описана как сестра Лазаря, которого Иисус поднял из мертвых. В тайном Евангелии от Марка это событие рассматривается как посвящение в христианские мистерии, представляющие смерть и перерождение. Оба ортодоксальных Евангелия от Матфея и от Марка описывают, как Иисус посетил Вифанию и дом прокаженного Симона. Когда он сидел в доме, женщина помазала его голову и ноги дорогим благовонием. На самом деле она использовала масло, сделанное из нарта, в алебастровом кувшине. Эта женщина с алебастровым кувшином считается Магдаленой. Согласно забытому Первому Евангелию Детства Иисуса Христа, этот кувшин принадлежал старухе, которая была повитухой Девы Марии (2:2-5). Этим символическим действием Мария признала Иисуса как Христа, помазанника, или мессию, который спасет евреев от римского владычества. Он был священным царем, который должен умереть как козел отпущения за грехи своего народа. Сам Иисус признал этот факт, когда сказал присутствующим, что эта женщина подготовила его к погребению.

Нард был дорогим благовонием, которое добывали из растения, которое росло в Индии. Из-за своей цены оно использовалось только богатыми женщинами, и это проливает некоторый свет на социальный статус его владелицы. Его стоимость была отмечена шепотом среди присутствующим, включая Иуду. Он считал помазанием им Иисуса тратой денег. Другие присутствующие, однако, смотрели глубже чисто материальных оснований и глубоко понимали значение и смысл этого ритуала. На самом деле среди евреев был обычай, когда один из супругов помазывал тело своего мужа или жены перед погребением. Мария не только помазывала священного царя, готовя его к ритуальной смерти как жрица Богини, она также показывала всем присутствующим, что она жена помазанника.

В древней Песне Песней, приписываемой Соломону и написанной для царицы Савской, нард упомянут как аромат, используемый на царском торжестве. Это указывает на священный брак между Соломоном и царицей Савской как жреца-царя/бога и жрицы/богини. В XII в. св. Бернард из Клерво отождествил эту песню с сестрой Лазаря, Марией из Вифании, которая была Марией Магдаленой. Св. Бернард был великой опорой тамплиеров и преданным Черной Мадонны, которая также отождествлялась с Магдаленой. Когда он дал тамплиерам их Правило, они поклялись в верности Вифании, крепости Марии и Марфы, а не Девы Марии.

Кем была Мария Магдалена? Намек на это содержится в ее фамилии или титуле. Он переводится как «сторожевая башня» или «башня стада». В нынешнем использовании оно указывает на возвышенность, с которой пастухи наблюдают на стадами. На эзотерическом уровне оно указывает на пастырей-царей мистической родословной от ангелов-Стражей, которые самым буквальным образом наблюдают за человечеством. Здесь есть также очевидная символическая связь с Вавилонской башней, Башней, Пораженной Молнией в Таро, четырьмя сторожевыми башнями магического круга, Крепостью Роз в традиционном колдовстве и башнях в сказках, в которых принцессы заточены злыми волшебницами-приемными матерями или гоблинами. На физическом плане Мария и ее семья владела семью крепостями в деревне Вифания и в других землях в пригородах Иерусалима. Сама Мария жила в крепости или башне на берегах Галилейского моря, где Иисус провел большую часть своих странствий. Еврейский пророк Михей также использовал термин «башня стада», описывая грядущее восстановление Иерусалима как святого города дочери Сиона.

Было много догадок, что Магдалена вышла из племени Вениамина и была наследницей царской крови. Все еврейские раввины должны были жениться, и логично, что Иисус как потомок царского дома Давида должен был произвести наследников для сохранения родословной. Так же логично, что всякий подобный брак должен совершаться с кем-то из того же царского рода. Предполагалось, что пророчество Михея относится не к Иерусалиму, но к вынужденному изгнанию царской наследницы после казни ее мужа. В IX в. архиепископ Майнца написал «Жизнь Марии Магдалены ». Там он утверждал, что ее мать, Евхания, относилась к хасмонейскому царскому дому Израиля.

В XIII в. архиепископ Генуи Иаков Ворагинский весьма прямо сказал, что Мария была богатой женщиной благородного происхождения с царской родословной. Архиепископ утверждал, что ее отец был сирийским аристократом. Имя матери Марии, Евхания, было также одним из имен греческой версии Венеры-Афродиты. Некоторые современные авторы увидели зерно истины в церковной клевете, что Мария была проституткой. Они связали ее с так называемыми храмовыми проститутками, служившими ближневосточной богине, такими, как те женщины, плачущие по Таммузу у стен храма в Иерусалиме.

Роль Марии Магдалены в распятии и его последствия весьма необычны. В трех ортодоксальных евангелиях Матфея, Марка и Иоанна она изображена у ног креста с другими членами семьи Иисуса. Все четыре Евангелия говорят, что она, одна или с другими членами семьи, пришла к гробнице на третий день. Причина тому якобы в том, чтобы подготовить его тело к бальзамированию. Опять-таки, по традиции подготовка к бальзамированию была задачей жены усопшего. Евангелие от Иоанна говорит, что она вошла в гробницу одна и обнаружила ее пустой. Значимо, что она была первой, кто увидел Воскресшего Христа, но не признала в нем своего Учителя, поначалу приняв его за садовника. Это забавный эпизод, символически связывающий Иисуса с первыми садовниками, Адамом и Каином. Тогда как Адам и Ева были изгнаны из своего райского сада, а Люцифер из небесного рая, Иисус символически гуляет в саду. Иисус связан с Каином Странником, потому что своим окончательным актом само-жертвоприношения Христос делает излишними кровавые жертвоприношения, проводимые и евреями, и язычниками.

Таким образом, Мария ответственна за принесение доброй вести о воскрешении Иисуса другим последователям. Это показывает ее важную роль в группе, что подчеркивается, когда некоторые мужчины-последователи отказываются поверить ее словам. Когда Иисус был жив, она пожаловалась ему об отрицательном отношении к женщинам среди некоторых из его учеников. Среди них был Петр, который предал своего Учителя трижды до того, как запел петух. Очевидно, что у Иисуса был внутренний круг учеников, которых он учил тайнам царства Божьего. В Мк. 4:11 он утверждает это достаточно ясно: «вам дано знать тайны Царствия Божья, а тем внешним все бывает в притчах ». Этот метод обучения на основе внутреннего и внешнего круга распространен среди древних школ мистерий и духовных учителей всех культур.

В гностических евангелиях, найденных в Наг-Хаммади в Египте в 1945 г. есть несколько упоминаний о Марии Магдалене. На самом деле, один из текстов, Евангелие от Марии, даже посвящен ей. В нем утверждается, что она был избрана Иисусом как его представитель среди учеников. По этой причине, как говорит евангелие, Петр боялся и ненавидел ее, ведь он хотел наследовать Иисусу. В гностическом Евангелии от Филиппа есть описание, как Иисус поцеловал женщину-ученицу, отождествляемую с Марией, потому что любил ее больше всех остальных учеников. В том же евангелии она описана как его спутница, а в оригинальном греческом это значит партнера или любовницу. Ее также описывали как просветительницу и просветителя, называя ее Мария Люцифера, светоносица, наделяющая просветлением через священный сексуальный союз (Picknett and Prince 1997:259).

В запутанный период, последовавший сразу после распятия, назорейская церковь в Иерусалиме, возглавляемая одним из братьев Иисуса, Иаковом Последним, вступила в конфликт с соперничающими христианскими группами и еврейским священством. Некоторые из соперничающих групп, включая отколовшуюся фракцию, возглавляемую Павлом, желали распространять евангелие язычникам. Последователи Иакова, однако, следовали еврейским обычаям. На самом деле настойчивость Иакова в том, чтобы его считали легитимным еврейским раввином, в конечном счете привела к тому, что его забили насмерть камнями за богохульство. Ранний христианский обращенный, Иосиф Аримафейский, убедивший своего друга Понтия Пилата отдать ему тело Иисуса для захоронения в личной гробнице, был заточен в тюрьму, когда о его взглядах узнали. После освобождения или бегства Иосиф, как говорят, покинул страну с Марией Магдаленой, ее сестрой Марфой и братом Лазарем. Согласно так называемому Документу Монтгомери, принадлежащему древней шотландской семье, Мария, описанная как жена Иисуса, также была арестована римлянами. Предположительно, они освободили ее, потому что она была давно беременна. В этом документе Мария названа жрицей женского культа. Это могли быть назореи, но есть предположения, что это был какой-то род языческой группы или религии.

Сначала, как Святое Семейство до них, Иосиф, Мария и ее родственники искали прибежища в Египте. Позже они отправились в южную Францию, где, как говорят, Мария, Марфа и Лазарь решили остаться. Иосиф отправился в Британию, где у него были связи с тех времен, когда он торговал оловом и другими металлами. В Вест Кантри есть знаменитая легенда, что Иосиф привез своего племянника Иисуса в Британию мальчиком, чтобы посвятить его в друидические мистерии. Говорят также, что бабушка Иисуса по матери, св. Анна, на самом деле была принцессой племени силуров в южном Уэльсе. Когда Иосиф прибыл в Британию, с ним, как говорят, был святой Грааль, который он позже закопал на холме Святого Михаила.

Мария прибыла в маленькую французскую деревушку Ле Сен-Мари де ла Мер (Святая Мария Моря) в области Камарг. Когда она высадилась там, ее сопровождала девочка-служанка по имени Сара. В еврейском это слово означает «принцесса», и до сих пор цыгане проводят в ее честь фестивали, называя ее «Черной Царицей». Образ Черной Мадонны несут по улицам, и считается, что они представляют либо св. Сару, либо Магдалену. Когда римская церковь празднует день св. Марии Магдалены, читают из Песни Песней о невесте, ищущей жениха, от которого ее отделили (как Исиду от Осириса). Предположительно, Сара была дочерью Иисуса и Марии.

По другим сведениям, у них был и второй ребенок, мальчик по имени Иаков, которому было два с половиной года ко времени распятия. Его дядя по линии отца, Иуда Фома, Фома Неверующий из евангелий, стал заботиться о нем, когда Мария была вынуждена бежать в египетскую пустыню. Иуда Фома взял племянника в Компостеллу в Испании, которая позже стала известным местом паломничества, посвященным апостолу Иакову. Интересно, что этот Иаков из Сантьяго-де-Компостелла был святым-покровителем врачей и алхимиков. Поэтому алхимик XVI в. Николя Фламель специально совершил паломничество к его могиле.

Как сообщает ранняя христианская традиция, св. Иаков победил Гермеса Трисмегиста и похитил все его тайное знание. В эзотерической традиции путь к Сантьяго, как считается, представляет собой Млечный Путь, а пилигрим или путешественник, следующий по нему, представляет собой божественного странника Гермеса-Меркурия. На самом деле многие паломники, путешествовавшие туда в средние века, делали это не из христианской набожности, а ради герметического просветления, предлагаемого еврейскими и арабскими оккультистами в Испании мавров. Символически они стремились завладеть звездой от латинского compas, или обладание, и stella, или звезда. (Roob 1997:700-707)

Впоследствии Мария Магдалена переехала в Марсель, а оттуда в Экс-Ан-Прованс. Здесь она проповедовала многие годы, пока не стала отшельницей в пещере, ранее связанной с языческим поклонением Диане Люцифере, где и умерла. В XIII в. граф Прованса, Шарль II, заявил, что нашел ее тело в склепе св. Максима из Бома. Череп, обрамленный золотой маской, считающийся принадлежащим Марии, до сих носят по улицам во время празднования ее дня. Пещера, где она умерла, стала местом паломничества средневековых гильдий каменщиков, известных как Дети Соломона. Сегодня их нынешние аналоги Companions du Tour de France все еще проводят это паломничество как часть своего посвящения.

В средние века еретики-катары тоже считали Марию Магдалену женой Иисуса. Говорят, это была одна из причин, по которым инквизиция стерла их с лица земли. Мария была одной из особых катарских святых, и они всегда отмечали ее день 22 июля. Вероятно, не было совпадением то, что христианские крестоносцы решили вырезать двадцать тысяч обитателей французского города Безье в 1209 г. именно в этот день. Их преступление состояло в том, что они укрыли катаров от поисковых партий крестоносцев.

Даже если Приорат Сиона современная фальсификация, а легенда о физической родословной Иисуса, сохранившейся до средних веков, далека от действительности, мы все равно можем найти следы могучего духовного наследия. Концепция священной крови, древний миф о божественном царе, который женится на богине своей земли, а также повторяющееся воплощение Господа Света на Земле – это мифическая тема, которая не может быть проигнорирована или отвергнута.

 

Глава 18

Мистерия Бафомета

 

«Гордый, как тамплиер » - Аноним

 

О рыцарях-тамплиерах было написано столько, что уже трудно отделить факт от вымысла. Исторически об этом закрытом ордене рыцарей-монахов известно то, что они возникли неизвестно откуда и стали могущественной и богатой организацией, которую боялся Ватикан как потенциального соперника. Король Филипп ле Бель, или Филипп Красивый решил воспользоваться их падением и разрушением как средством наполнить пустеющие сундуки казны. В 1307 г. Орден был запрещен по обвинению в практике поклонения дьяволу и тайных соглашениях с их врагами-мусульманами. В оккультной традиции, вплоть до всех современных сенсационных книг о них, тамплиеры обычно изображаются как хранители Святого Грааля, преданные Черной Мадонне, финансирующие строительство готических соборов и мифические основатели спекулятивного масонства.

Хотя публичной причиной для основания Ордена была защита паломников на пути в Святую Землю, девять рыцарей, его основавших, похоже, имели тайный план с самого начала. Прежде всего для небольшой группы рыцарей было невозможно самостоятельно охранять маршруты паломников. Во-вторых, полным названием группы был Орден Бедствующих Рыцарей Храма Соломона в Иерусалиме. На самом деле, их штаб находился на земле, дарованной царем Балдуином Иерусалимским, на том самом месте, где стоял храм Соломона. Первые годы своего существования рыцари-тамплиеры были не столько заинтересованы в защите паломников, сколько в раскопках разрушенного основания храма, от которого они получили свое имя. Вырытые ими туннели были восстановлены в XIX в. лейтенантом Чарльзом Уорреном из подразделения Королевских Инженеров. Уоррен был влиятельным масоном, а позже стал знаменитым комиссаром городской полиции Лондона, ответственным за расследование убийств Джека Потрошителя.

Было множество догадок о том, что тамплиеры искали под храм и что они нашли, если им это вообще удалось. Как обычно, популярный ответ на этот вопрос заключается в спрятанных сокровищах, вроде церемониальных сосудов из золота и серебра, используемых в храме. Они, предположительно, были закопаны в подземном убежище, когда вавилоняне разграбили город в VI в. н.э. Другое, более фантастическое утверждение заключается в том, что это был Ковчег Завета, хотя существует легенда, что он исчез в Эфиопии. Существует альтернативная теория, что тамплиеры искали Столпы Тубал-Каина и древнее знание, которое сохранилось на них с допотопных времен.

Некоторое основание эта теория получила от Его Королевского Высочества принца Михаила Альбанского, нынешнего главы королевского дома Стюартов. Он утверждает, что в раскопках тамплиеры обнаружили книги, спасенные из огня в Александрии, древние свитки ессеев, тома, написанные арабскими и греческими философами, чьи работы были осуждены церковью, и бесчисленные работы по нумерологии, геометрии, архитектуре и музыке, наряду с манускриптами о металлах и сплавах (1998:61). Принц Михаил утверждает, что рыцари нашли и материальные ценности, и они стали основной их безмерного богатства, сделавшего их международными банкирами в христианском мире.

Другие авторы также утверждали, что рыцари выкопали железный гроб, содержавший бесценное сокровище, и прежде всего подлинный процесс Великой Работы в алхимии, тайну трансформации металлов, сообщенной Соломону мастером Хирамом Абифом (Waite 1991:10). Кроме того, предполагается, что это открытие привело к знаменитому богатству тамплиеров, так как часть его была получена при помощи алхимических операций. Предатели в Ордене, предположительно, открыли эти операции королю Филиппу. Подлинной причиной преследования Ордена, согласно этим источникам, была жадность короля-банкрота, который хотел получить в свои руки алхимические секреты. Когда небольшая группа французских тамплиеров, предположительно, отправилась в Шотландию, чтобы избежать преследования, эти секреты были переданы масонским Рыцарям св. Андрея и Чертополоха, которые были также известны как принцы Розы-Креста или розенкрейцеры.

Гаэтан Делафорж, член некоторых современных оккультных групп, использующих имя тамплиеров, сказал: «подлинной задачей девяти рыцарей было вести исследования в области [древних храмовых фундаментов], чтобы обрести определенные реликвии и манускрипты, которые содержали суть тайных традиций иудаизма и древнего Египта » (подчеркивание наше). Делафорж далее утверждает, что тамплиеры действительно заключали тайные соглашения с исламскими группами, такими как асассины и суфии. Также они получили доступ к каббалистическим учениям (1987:90).

Другой возможный источник спрятанного сокровища в храме Соломона дан в одной из легенд о Моисее. Библия говорит, что Моисей был научен всей мудрости египетской (Деян. 7:22). Будучи еврейским мальчиком, росшим как принц Египта, Моисей, вполне вероятно, был вовлечен в египетские мистерии. Перед смертью Моисей, как предполагается, передал Иисусу все свои тайные сочинения. Существуют предположения, что в них содержалась мудрость египтян и, возможно, даже более древнее наследие. Иисусу было сказано помазать эти свитки кедровым маслом, чтобы сохранить их, и запечатать их в герметичные глиняные контейнеры. Они же затем были закопаны под камнем, известным как Святая Святых там, где сейчас стоит Иерусалим. Этот камень позднее стал местом храма Соломона. Таким образом, возможно, что тамплиеры знали об этой легенде, и именно это искали в одном из своих тоннелей.

В списке обвинений, выдвинутых против тамплиеров королем Филиппом и Папой, было отвержение христианства и поклонение идолу, называемому Бафометом. Отвержение христианства (скорее, «церковнианства») и осквернение инструмента пыток и убийства Христа было также одним из обвинений в адрес гностиков. Все это могли быть обвинения, выдуманные церковью, чтобы очернить своих соперников, но могут иметь и логический смысл в контексте системы верований, которые были анти-христианскими, а не анти-христовыми.

Бафомета описывали по-разному, что предполагает его многочисленные формы. Говорят, что у него, как у Януса, голова старика с двумя лицами и длинная белая борода, возможно, представляющая Ветхого Днями или Абсолют, что это человеческий череп, изрекающий пророчества и охраняющий судьбы Ордена, или что это большой черный кот (Исида, Баст или Сехмет?) В одном из приоратов тамплиеров изображена типично демоническая фигура, дополненная кошачьим мордой с бородой, крыльями летучей мыши, женскими грудями и рогами. Некоторые авторы прямо отождествляли Бафомета с Софией, Туринской плащаницей и даже головами Иоанна Крестителя и Иисуса! Последняя, как предполагается, была погребена в Рослинской часовне вместе с Ковчегом Завета и Святым Граалем.

В XIX в. французский оккультист и маг Альфон Констан, бывший католический священник и прото-коммунист, лучше известный под своим еврейским псевдонимом Элифас Леви, опубликовал свое знаменитое изображение Бафомета. Он утверждал, что это была пантеистическая фигура, символизирующая Абсолют. Леви также считал, что источником богатства тамплиеров было знание алхимии, полученное на Ближнем Востоке. Физическое применение алхимических операций отражалось на внутреннем уровне у тамплиеров в поисках эзотерического знания и духовного просвещения.

Знаменитое изображение Бафомета Леви, похоже, основано на том, которые было найдено в одном командорстве тамплиеров, описанном ранее. Он изображен с головой козла, сидящим со скрещенными ногами на кубе. Он представляет собой алтарь Земли, на котором всякая материя приносится в жертву, чтобы стать духом. Это также может быть грубый тесаный камень из масонского наследия, который отесан Мастером-Ремесленником. Между рогами фигуры светит факел, символизирующий просвещение. Во лбу у нее пентаграмма или Утренняя Звезда. Бафомет крылат, что подчеркивает его ангельскую природу, но туловище у него человеческое. Козлиная голова и ноги напоминает нам о животном происхождении человечества.

Версия Бафомета Леви андрогинна или бисексуальна, чтобы подчеркнуть, что такова природа ангелов, а также то, что Божественное превосходит пол, а мужчины и женщины духовно равны. Ввиду ханжества XIX в. Леви не изобразил эрегированный фаллос, символизирующий солнечную силу. Он был спрятан за кадуцеем или жезлом Гермеса. Андрогинная природа Бафомета подчеркивается тем фактом, что одна из его рук округлая и женственная, а другая мускулистая и явно мужская. Одна указывает на прибывающую луну (Диана), а другая на ущербную (Лилит). Это также герметический жест, означающий «Что наверху, то и внизу» или что человечество – это микрокосм макрокосма (вселенной).

Что Бафомет значил для тамплиеров? Нам никогда не узнать, но мы можем сделать несколько обоснованных предположений, основанных на символизме Леви и информации, собранной из других источников. Во-первых, имя переводилось с греческого Baphometis как крещение мудрости. Это имеет смысл, учитывая цели тамплиеров в обретении древнего знания. Кроме того, козел – это чужак, изгой, странник в пустыне, буквально козел отпущения, который отдавался Азазелю как подношение за грех. Это также животное изображение знака Козерога, правящего десятым домом достижения и амбиций. В астрологической традиции козел Козерога поднимается все выше и выше в гору. Он традиционно является метафорой для амбициозного и жестокого социального карьериста, который пойдет на что угодно ради положения в обществе. На самом деле именно мирские амбиции тамплиеров привели к их краху, и отсюда появилось народное выражение «гордость тамплиера».

На внутреннем уровне амбиции козла преображаются в духовные. Гора, на которую он взбирается – это дом Богов или вершина духовного совершенства в этом мире. Это поиск ищущего восхождения на высоты и достижения пика. Так они достигали духовной цели Великой Работы, просвещения и просветления. В этом процессе Пастырь Добрый отделяет агнцев от козлищ. Козлы – это посвященные, следующие залитым солнцем путем на вершину горы, а овцы – это материалисты и последователи ортодоксальных религий, остающиеся в темноте долины внизу. Однако, используя эту метафору, мы не должны попасть в ловушку духовного высокомерия, которое стало одной из причин падения Храма.

Леви называл свое изображение бога тамплиеров как Бафомет Мендеса, и потому связывал с козлом Мендеса, полюбившимся гоняющимся за сенсациями авторам оккультных триллеров. Еще греческий историк и путешественник Геродот с типичным классическим лицемерием осуждал варварские обряды в Мендесе, где он, предположительно, видел жриц, проводящих половые акты со священным козлом. Эти предположительные события, когда поклонение извращалось, а также их ложная ассоциация с поклонением дьяволу сокрыли подлинное значение Козла Мендеса.

Изначально божеством, почитаемым в Мендесе, был не козел, а баран. Это было священное животное Хнума, древнего бараноголового бога плодородия и творения, стража Нила. Его имя означает «создатель», и он создал первых мужчину и женщину на гончарном круге. Хнум был также известен как отец отцов, мать матерей и был обоеполым по природе. Его супругой или женским аспектом была Нут или Нейт, которую мы встречали ранее как до-династическую Богиню Семи Звезд и мать Сета. Ее имя означает буквально означает «ужасающая». В поздние времена она стала богиней войны, мудрости, охоты и мертвых. Ее личными символами были две перекрещенные стрелы и веретено, а священными животными – пчела и кошка. В ранних мифах она была первой богиней, матерью Богов и девственной матерью солнечного бога Ра. Она, как считается, появилась из глубин первичных вод. Затем она образовала холм, чтобы родить на нем свет, произнеся тайные слова силы. В поздние времена такие богини, как Исида, превзошли Нейт. Греческий историк Плутарх записал, что надпись на ее храме в Саисе гласила: «Я то, что было, что есть и что будет. Ни один смертный еще не осмелился поднять завесу, покрывающую меня ». Последнее предложение позже было приписано Исиде.

Хнума иногда отождествляли с умелым ремесленником богом Птахом, которого греческие колонисты позже считали богом-кузнецом Гефестом или Вулканом и называли Великим Архитектором Вселенной. Он был обоеполым творцом, который, как и Хнум, создал человечество с помощью гончарного круга. В народе он был известен как строитель, и считался богом-покровителем кузнецов, каменщиков и ремесленников по дереву и металлу. Хнум также был богом-покровителем значимого фараона, который преобразил Египет в имперское государство 3500 лет назад. Этот особый правитель, ныне остающийся в тени других, таких как еретик Эхнатон и Тутанхамон, был воином и мистиком, мудрым правителем, ученым, дипломатом, первым ботаником и оккультистом.

Тутмос III («рожденный от Тота») правил во времена XVIII династии в конце XV в. до н.э. Юношей Тутмос правил как со-правитель своей сестры царицы Хатшепсут. Когда она умерла, он стал высшим правителем Египта и преобразил страну в ведущее государство на Ближнем Востоке. Он провел несколько успешных военных кампаний, завоевал близлежащие земли, включая Нубию, Палестину, Ливан и Сирию. В конце концов новая империя Египта простиралась на севере до Евфрата. Это позволило египетской культуре процветать в период мира, когда ей не угрожали враги.

Хотя фараона боялись разбитые им враги, подданные глубоко уважали его как мудрого и справедливого правителя. Несмотря на воинский героизм, он был культурным человеком, развивавшим искусства и науки. Он также создал юридическую систему, которая, что было необычно в древнем мире, рассматривала всех как равных и укомплектована беспристрастными судьями. Тутмос известен как создатель первого зоопарка и ботанического сада, содержащих особей флоры и фауны, которых он собрал во время пребывания за границей. Когда фараон умер, писцы описали его душу как огненную комету в небесах. Это была зашифрованная ссылка на уход духа крайне развитой души и посвященного Мистерий. О нем также говорили: «Не было такого, чего бы он не знал, он был Тотом во всем ». Это была еще одна ссылка на его инициатическую роль как культурного и духовного примера для подражания.

Тутмос занимает важное положение в оккультной истории, поскольку он, как утверждается, собирал ученых, жрецов, философов, целителей и ремесленников, чтобы образовать тайное братство, основанное на интеллектуальном, духовном и практическом умении. Оно было известно как Великое Белое Братство или Белая Ложа. Это название никак не связано с «белой магией», оно указывает на белые облачения, которые носили члены братства, а также на использование ими таинственного белого порошка. Он был известен как белое золото и, предположительно, производился алхимическим путем. Он имел свойство стимулировать Третий Глаз или шишковидную железу для увеличения психических сил и духовного знания. Он считался эфирной версией физического золота. Так называемые Белые Братья действовали под покровительством жрецов Птаха, которых с ранних лет обучали целительству, металлургии, работе с камнем и архитектуре. Некоторые теософические оккультисты говорили, что эта египетская школа мистерий были мифической предшественницей ессеев, среди которых называют Иоанна Крестителя и его двоюродного брата Иисуса, а также Орден Розы-Креста. Одним из символов Братства был анкх с наложенной на него розой.

Интересно отметить, что одним из официальных титулов Тутмоса был «крокодил Нила». Он указывает на бога-крокодила Себека, сына Нейт. Себек был одним из союзников Сета и однажды заменил темного бога египетского пантеона и стал мужем лунной богини Хатхор. Крокодилы, змеи, ящерицы, жабы, лягушки и рептилии всех видов – все это существа, которые тайно представляют Нефилим и Старших Богов в мировых мифологиях всех времен. Они также скрываются под такими титулами, как змеиные люди и драконий народ.

Тутмос посвятил себя Хнуму, а также Сехмет, львиноголовой богине пустыни, которая была дочерью Ра и женой Птаха. Она тесно ассоциировалась с богиней-кошкой Баст, другой львиной богиней Пахт, которую почитала царица Хатшепсут и которую греки сравнивали с Артемидой (их версией Дианы), Хатхор и супругой Тота Маат.

Эти связи и отождествления не случайны, и они важны для понимания на эзотерическом уровне, кем же был Тутмос III. Они указывают, что он был не просто прогрессивным и просвещенным правителем. Он был также Пендрагоном, драконом-царем каинитской родословной, ведущей к Стражам. Современные теософы говорят, что он также был одним из воплощений их Учителя Кут Хуми. На самом деле душа, воплотившаяся в тело Тутмоса, принадлежала группе посвященных, известных как Скрытое Содружество, Прекрасное Содружество или Странники. Между жизнями на Земле они действуют как наставники и учителя с Другой Стороны.

Некоторые оккультисты видят в Козле Мендеса, или, вернее, в Баране Мендеса, символ Хама, одного из сыновей Ноя. Хам отождествлялся и с Тотом, и с библейским царем-священником Мельхиседеком. Утверждалось также, что он был сыном Тубал-Каина и потому дедушкой Нимрода, создателя Вавилонской Башни (Garner 1999:155). Хам также появляется в альтернативном и интересном варианте мифа о Падших и Столпах Тубал-Каина.

Христианский писатель IV в. Кассиан рассказывает нам, что Элохим на самом деле были человеческим потомством Адама и третьего сына Евы, Сифа. Они получили это имя из-за своей духовности и благой природы, но они были соблазнены дочерьми человеческими или женщинами – детьми Каина. В результате этих сочетаний родились дети, которые были настолько испорченными, что Яхве послал потоп, чтобы стереть из с лица земли. Кассиан рассказывает, что потомки Сифа были наделены всяким знанием. Оно включало в себя знание оккультных свойств деревьев, растений и камней, а также дар пророчества. Сочетаясь с дочерьми Каина, они обратили свое знание и психические силы на мирские цели. Они, предположительно, начали практиковать черную магию и уводили от поклонения Яхве к дьяволопоклонничеству.

Хам, как говорят, учился магическим искусствам у сыновей Бога. Зная, что отец Ной этого не одобрит, он вырезал это запретное знание на металлических пластинах и каменных скрижалях, чтобы сохранить от потопа. Хам передал это магическое наследие сыну Месраиму или Мицраиму, от которого произошли египтяне, персы и вавилоняне.

Зороастр, как говорят, произошел из рода Мицраима, и в этом есть смысл, так как Каин, предположительно, был предком магического жречества огнепоклонников. (Gardner 1999:159).

В масонстве Древний и Изначальный Устав Мемфиса-Мицраима, как считается, возник в XVIII в. из лож египетского масонства, основанного графом Калиостро. Этот друг загадочного алхимика, оккультного адепта и теософского учителя графа Сен-Жермена, который, кстати, был связан с династией Стюартов, был, предположительно, тайным агентом иллюминатов. Калиостро в конечно счете арестовала инквизиция, и он умер в тюрьме. Символизм Обряда основан на египетских мистериях и гностической дуалистической борьбе между силами добра и тьмы, представленных в египетской мифологии Осирисом и Сетом. Вместо Мастера Хирама Абифа центральным мифом Обряда является история Ламеха, отца Тубал-Каина, и убийство его другого сына, Иувала.

В 1902 г. Джон Яркер, английский масон, бывший главой нескольких масонских лож, даровал хартию трем немецким оккультистам на основание великой ложи Обряда. В 1899 или 1900 г. двое из них, Франц Гартманн и Генрих Клейн, объединились с австрийцем Карлом Кельнером, чтобы основать Ordo Templi Orientis (OTO). Он известен как Орден Храма Востока или Орден Восточных Тамплиеров. OTO в своей первонач



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: