СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2. 1 Учебный план
№ п/п | Наименование раздела (дисциплины) | Общая трудо-емкость, час. | Всего ауди-торных занятий, час. | В том числе | СРС, час. | Коды профессиональных компетенций и трудовых функций[1] | Форма контроля | |
лекции, час. | практи-ческие занятия, час. | |||||||
Модуль 1. Основы работы в программах Rhinoceros и Grasshopper | ||||||||
1.1 | Знакомство с интерфейсом программ Rhinoceros и Grasshopper | ПК-1 ПК-2 ПК-4 | ||||||
1.2 | Общая логика работы программ Rhinoceros и Grasshopper.Примеры построения кода. | ПК-1 ПК-2 | ||||||
1.3 | Решение простых задач с применением кода. | ПК-2 | ||||||
Итого в модули 1. | ||||||||
Модуль 2. Параметрическое моделирование в Grasshopper. | ||||||||
2.1 | Моделирование nurbs-кривых и поверхностей. | ПК-1 ПК-2 ПК-4 | ||||||
2..2 | Моделирование в линиях. | ПК-1 ПК-2 | ||||||
2...3 | Моделирование сложной геометрии. | ПК-4 | ||||||
Итого в модуле 2 | ||||||||
3 | Модуль 3. Работа с потоками данных. | |||||||
3.1 | Работа со списками и деревьями данных | ПК-4 ПК-1 | ||||||
3..2 | Решение задач с деревьями данных | ПК-2 ПК-4 | ||||||
Итого в модуле 3 | ||||||||
4 | Модуль 4. Подготовка под производство на ЧПУ. | |||||||
4.1 | Задача на подготовку проекта под раскрой на станке с ЧПУ. | ПК-2 | ||||||
Итого в модуле 4 | ||||||||
Модуль 5. Плагины и дополнения к программе Grasshopper. | ||||||||
5.1 | Galapagos, Millipede, Kangaroo и др. плагины. | ПК-2 | ||||||
5..2 | Связка ArchiCAD и Grasshopper | |||||||
5..3 | Функции в Grasshopper и основы программирования на Python | |||||||
Итого в модуле 5 | ||||||||
5.4 | Итоговая аттестация | Графическая компьютернаямодель | ||||||
итого |
Календарный учебный график
Учебные занятия проводятся 4 часа в день, 2 раз в неделю – всего 8 часов в неделю.
Рабочая программа
Наименование модулей, разделов (дисциплин) и тем | Содержание обучения (по темам в дидактических единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практических занятий (семинаров), самостоятельной работы, используемых образовательных технологий и рекомендуемой литературы | Объем часов (по учебному плану) | |
Модуль 1. Основы работы в программах Rhinoceros и Grasshopper | |||
Тема 1.1 Знакомство с интерфейсом программ Rhinoceros и Grasshopper | Лекция: Ознакомление с интерфейсом Rhinoceros и Grasshopper, а так же, с принципом работы связки Rhino + Grasshopper. Grasshopper generative modeling for rhino. 2011 | ||
Тема 1.2 Общая логика работы программ Rhinoceros и Grasshopper.Примеры построения кода. | Лекция: Демонстрация общей логики работы в кодовой среде проектирования на простых примерах. Grasshopper generative modeling for rhino. 2011 | 2 | |
Практика: | 2 | ||
Тема 1.3 Решение простых задач с применением кода. | Лекция: Решение простых арифметических, алгебраических и геометрических задач посредством программирования в Grasshopper. Grasshopper generative modeling for rhino. 2011 Практика: Решение аналогичных задач студентами самостоятельно. | ||
Модуль 2. Параметрическое моделирование в Grasshopper. | Практика: Решение аналогичных задач студентами самостоятельно. | ||
Тема 2.1 Моделирование nurbs-кривых и поверхностей. | Лекция Моделирование в 3d пространстве nurbs-кривых и на их основе поверхностей двоякой кривизны. Generative Algorithms using Grasshopper. Zubin Khabazi. 2012 | ||
Практика Моделирование в 3d пространстве nurbs-кривых и на их основе поверхностей двоякой кривизны. | |||
СРС | Задача на моделирование в 3d пространстве nurbs-кривых и на их основе поверхностей двоякой кривизны. | ||
Тема 2..2 Моделирование в линиях. | Лекция Моделирование в 2d пространстве с использованием точек и линий. Generative Algorithms using Grasshopper. Zubin Khabazi. 2012 | ||
Практика: Моделирование в 2d пространстве с использованием точек и линий | |||
СРС | Задача на моделирование в 2d пространстве с использованием точек и линий | ||
Тема 2.3 Моделирование сложной геометрии. | Лекция Моделирование в 3d пространстве составных объектов (BREP) состоящих из криволинейных поверхностей и твердотельных элементов. Generative Algorithms using Grasshopper. Zubin Khabazi. 2012 | ||
Практика Моделирование в 3d пространстве составных объектов (BREP) состоящих из криволинейных поверхностей и твердотельных элементов | |||
СРС | Задача на моделирование комплексной геометрии с использованием навыков полученных на занятии. | ||
Модуль 3. Работа с потоками данных. | |||
Тема 3.1 Работа со списками данных. | Лекция Разбор инструментов из группы «списки». Компоненты среды Grasshopper. Работа со списками. Составитель: Кац Филипп, Редакторы: Эдуард Хайман, Александра Болдорева | ||
Практика Задачи на простые манипуляции со списками данных. | |||
СРС | Проектирование 3d геометрии с использованием операций над списками данных. | ||
Тема 3.2 Работа с деревьями данных. | Лекция Разбор основных принципов построения и работы с деревьями данных. Grasshopper generative modeling for rhino. 2011 | ||
Практика Задачи на операций над деревьями данных. | |||
СРС | Проектирование 3d геометрии с использованием операций над деревьями данных. | ||
Модуль 4. Подготовка под производство на ЧПУ. | |||
Тема 4.1 Задача на подготовку проекта под раскрой на станке с ЧПУ. | Лекция Принципы подготовки чертежей для производства с использованием плагина для автоматизированной подготовки чертежа для раскроя – RhinoNest. Руководство RhinoNest. | ||
Практика Подготовка модели выполненной во время СРС для изготовления с помощью станка с ЧПУ. | |||
СРС | Подготовка модели выполненной во время СРС для изготовления с помощью станка с ЧПУ. | ||
Модуль 5. Плагины и дополнения к программе Grasshopper. | |||
Тема 5.1 Galapagos, Millipede, Kangaroo и др. плагины. | Лекция: Примеры использования плагинов от сторонних разработчиков: Galapagos, Millipede, Kangaroo, LadyBug. Руководства Galapagos, Millipede, Kangaroo, LadyBug. | ||
Практика: Использование Galapagos в качестве средства оптимизации проектного решения, в качестве входных данных используются на выбор millipede, kangaroo, ladybug. | |||
СРС | Оптимизация проекта фасада с использованием Galapagos и выбранным ранее плагином. | ||
Тема 5.2 Связка ArchiCAD и Grasshopper | Лекция:Демонстрация работы связки ArchiCAD и Grasshopper. Электронный ресурс: https://www.graphisoft.com/archicad/rhino-grasshopper/ | ||
Практика Экспортирование проекта фасада выполненного ранее с последующим созданием набора основных проекций в ArchiCAD. | |||
СРС | Доработка проекта фасада в программе ArchiCAD. | ||
Тема 5.3 Функции в Grasshopper и основы программирования на Python | Лекция: Основы программирования нодов с помощью python. Изучаем Python. 4-е издание. 2012г. | |
Практика: Программирование собственного нода выполняющего алгебраические операции. | ||
СРС | Самостоятельная разработка нода с использованием python, выполняющего последовательность действий с использованием команд rhinoscript. | |
Итоговая аттестация: | Выполнение проектной задачи (проектирование эскизной модели высотного здания) с последующей оптимизации с помощью Galopagos и доработкой в ArchiCAD. Предоставление графической компьютерной модели. |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Оценка качества освоения программы осуществляется итоговой аттестацией по пройденному материалу.
Итоговая аттестация - проводится в форме презентации построенной компьютерной модели высотного здания, а именно в виде демонстрации модели непосредственно в программе Rhinoceros, а также демонстрации: динамической связки ArchiCAD и Grasshopper с использованием выполненной модели, планов, фасада, выкройки для резки макета модели на станке с ЧПУ. Также при проектировании модели должны быть задействованы средства оптимизации, основанные на использовании Galapagos или иных средств оптимизации в зависимости от проектируемого объекта. Слушатель считается аттестованным, если компьютерная модель в полной мере отвечает перечисленным выше требованиям, тем самым подтверждая освоение навыков работы в программе.