Общества и союзы оборотней




Во все времена среди большого числа разобщенных оборотней, не знавших о том, что не так далеко от них живут их собратья, которые сталкиваются с теми же проблемами и трудностями, что и они сами, находились те, кто понимал всю опасность такой разобщенности.

Создавались сообщества оборотней, даже целые рыцарские ордена, хотя, разумеется, тот факт, что они действовали с согласия католической церкви, не спасал их от разгрома. Впрочем, наличие оружия, воспитания, военной подготовки и умения «цивилизованно» обращаться со своей звериной сущностью сильно мешало тем, кто мечтал уничтожить оборотней. Одиночку же было уничтожить гораздо проще. И в отличие от одиночек, рыцарские ордена оборотней, по слухам, до сих пор продолжают свою деятельность на территории Европы.

Хуже всего с сообществами оборотней дела обстоят в России и в США.

В России это связано в основном с тем, что традиционно любое сообщество привлекает внимание окружающих и бурное их обсуждение. Для оборотней это смерти подобно. В Северной Америке большинство носителей знаний об оборотничестве и самих оборотней до сих пор загнаны в резервации. Как итог, у американских оборотней в лучшем случае существуют кланы и роды с многовековой историей, в которые не допускают чужаков. Но эти кланы слишком малочисленны и привязаны к месту, на котором живут. Поэтому возможная война с оборотнями для них будет губительна.

Правда, развитие Интернета привело к определенному духовному единению — появились специальные интернет-форумы и сообщества оборотней. Но самые серьезные из них закрыты для посторонних. Те же, что существуют открыто, по большей части являются не чем иным, как сайтами, на которых общаются скучающие люди, которые «играют» в оборотней и ничего общего с настоящими оборотнями не имеют.

В современном мире сообщества оборотней уже не имеют той силы, что была у них в Средние века. Многие оборотни просто не видят в них необходимости, забыв о том, что именно подобное единство в свое время и спасло китайских и европейских оборотней от полного уничтожения.

Кроме обществ и союзов оборотней, которые по большей части являются закрытыми и тайными, в мире есть одно открытое и довольно популярное сообщество — что-то вроде международного союза. Его участники называются «иными», или «азеркинами» (от английского слова otherkin — иной род, другой вид). Это сообщество состоит из людей, которые воспринимают и описывают себя не как людей в обычном смысле этого слова, а как каких-либо мифологических или легендарных существ, в том числе и оборотней.

Многие «иные» верят, что нечеловеческие качества, которыми они обладают, имеют истинную философскую и духовную природу. Некоторые «азеркины» говорят, что по плоти и крови они и в самом деле люди, но по духу и мышлению — «иные».

Есть и такие «иные», которые считают, что и биологически они являются не людьми, а представителями того вида, к которому себя относят, или, по крайней мере, его потомками в результате смешения с человеческим видом. Другие «азеркины» говорят, что их физическое человеческое тело испытывает влияние нечеловеческих сторон их личности.

Не следует путать «иных» и поклонников фантастических и ролевых игр, поскольку последние только притворяются, что считают себя не-людьми, играют в «иных», в то время как «азеркины» действительно верят в то, что они имеют нечеловеческое происхождение.

В России существует Союз оборотня, объединяющий не только людей, которые интересуются оборотничеством, историей оборотней, а также сказками и народным фольклором об оборотнях, но и тех, кто считает себя оборотнем. На вопросы корреспондента отвечает председатель союза, кандидат исторических наук Ирина Полынцева.

Корреспондент (К). Как давно и почему был создан союз?

Ирина Полынцева (ИП). Фактически союз существует уже более 15 лет, формально же — только 5.

К. Считаете ли Вы себя оборотнем?

ИП. Да. У меня меняется голос, цвет глаз, манера поведения. Причем в этот момент я — то есть человек во мне — наблюдает все это как будто со стороны. А мое второе «Я» творит в эти моменты иногда такое, что мне, как человеку весьма застенчивому и даже закомплексованному, так сказать, в моем «обычном» виде в голову даже не придет.

Внешние признаки оборотня в физическом плане — это не обязательно клыки, когти, шерсть и хвост. У меня меняется цвет глаз, иногда зрачок становится вертикальным. Меняется тембр голоса. Мне об этом говорили другие люди, а не просто я сама в зеркале наблюдала. В момент самого обращения кровь может выступать из ушей, глаз, носа и десен. Видимо, от напряжения лопаются капилляры.

Как я заметила и проверила, чтобы предупредить превращения, можно вполне банально взять и пустить себе кровь. Однако это совсем не то, к чему я стремлюсь. Я хочу осознать свое Существо. Я стремлюсь к искусству — пусть даже оно будет темным — искусству не то чтобы управлять им, поскольку это невозможно, но входить с ним в союз и вынести максимум из того, что происходит. Я чувствую, что потенциал Существа во мне огромен, если не безграничен. Главное — это не заниматься экспериментами над собой, а изучать свои возможности.

Я никогда не задавала себе вопроса о том, зачем и почему со мной происходит такое. Если спросить сороконожку, с какой ноги она ходит, думаю, она станет падать — так же как и я. Для нее это естественно. И мне было интересно даже не столько, почему это со мной случилось, сколько, стоит ли верить своим глазам. Сначала я, как разумный человек, думала, что это просто бред, что у меня расстроилась психика. Но я поговорила с несколькими людьми, которым полностью доверяю, и они видели то же, что и я, когда что-то со мной происходит.

К. В самом ли деле все оборотни становятся настоящими зверями при «обращении»?

ИП. Чаще всего перевоплощение — «обращение» — затрагивает не физическое, а энергетическое тело. То есть именно оно становится зверем, однако не менее опасным и способным перемещаться не только как физическое существо. Внешний образ и внутренние физические процессы у существа, в которое вы превращаетесь, тоже могут быть сходными «зверю», причем не обязательно копией известных на земле существ. Видимо, зверь внутри человека-оборотня, тоже склонен к творчеству: для него это не обычный образ из сказок, а постоянный процесс роста, развития и трансформации, который длится всю жизнь.

К. Чувствуют ли оборотни иную сущность в себе тогда, когда находятся в человеческом облике?

ИП. Многие из тех оборотней, с кем я общалась за последнее время, говорят, что оборотничество — это не столько трансформация, сколько качественное и полезное совмещение двух существ с разными природными качествам в одном физическом теле. Некоторые говорят, что после «оборачивания» контроль полностью переходит от одной сущности к другой — от человека к зверю, и наоборот. У кого-то контроль над «получившимся» существом совместный. Это что-то вроде энергетической и физической экономии. Возможно, именно за этим будущее. Возможно, в будущем многие люди станут оборотнями — как новый шаг эволюции.

Абсолютно в каждом человеке есть вторая сущность — его Зверь, темное животное, покровитель. Тот, кто спасает физическое тело человека тогда, когда разум не успевает проанализировать происходящее; тот, кто принимает решения, которые люди потом называют «интуицией», «шестым чувством» и так далее.

Не каждый человек сегодня может найти дорогу к своей внутренней сущности, а те, кому это удалось, или те, кто изначально родился с подобными способностями, пришли к гораздо лучшему пониманию себя и, не побоюсь этого слова, стали гораздо более гармоничны и счастливы.

К. Как же происходит трансформация физического тела? Биология и физика в один голос утверждают, что превращение одного существа в другое невозможно.

ИП. Физически мы состоим из атомов. А они, как известно науке, могут менять поля и выстраивать иные соединения и формы.

Трансформация, которая с ними происходит, не любая. В нашей крови содержится код, если угодно, чем-то схожий с кодом ДНК, согласно которому и происходит превращение. То есть, чтобы стать оборотнем, нужно иметь часть крови зверя в своей. «Теория оборотня», конечно, имеет право на существование. И, кроме того что нужно разбираться с «астральным телом» оборотня, тут еще биология, генетика, физика, химия… много наук еще.

К. Зачем оборотни являются обычным людям и как спастись от оборотня?

ИП. Несмотря на то, что оборотни живут среди обычных людей, встреча обычного человека и оборотня в виде зверя все-таки довольно редкое явление. Другое дело — множество других существ, которых принимают за оборотней, — из суеверия, да еще и потому, что, как известно, у страха глаза велики. Оборотням совершенно не нужны встречи с людьми. На людей они попросту не охотятся, не убивают и не едят их. Истинный оборотень сохраняет разум человека.

Да и вообще даже дикий волк, если, конечно, он не смертельно голоден или серьезно ранен, не убивает и не нападает первым. Ученые много лет исследуют волков, и давно уже доказано, что в волчьей стае поддерживаются тесные, теплые и по-настоящему родственные отношения. Волчьи сообщества основываются на взаимной ответственности, и если кто-нибудь из стаи становится

бессмысленным убийцей, его совместно уничтожают или изгоняют — ради блага всей стаи.

К. Что делать в случае встречи с оборотнем?

ИП. Если вы встретились с оборотнем, не советую убегать. Убежать вам все равно не удастся — оборотень быстрее, хитрее, умнее и изворотливее вас. Потому что в вас — только человек. А в нем человек и зверь. Если вы встретились с оборотнем, то, возможно, это произошло по случайности и неосторожности вас обоих. Или же оборотень хочет сообщить что-то важное для вас. Потому и показался вам на глаза. Лучший совет — остановиться и молча ждать, пока он заговорит с вами.

К. Как вы считаете, достаточно ли серьезно сегодняшняя наука относится к оборотням?

ИП. К сожалению, нет. Оборотни сегодня — вполне серьезная проблема для психологов и психиатров, этнографов, археологов и фольклористов. Возможно, что и для политологов и криминалистов. И если им удастся объединить свои усилия, то не нужно будет спрашивать совета у чернокнижников, магов и прочих шарлатанов.

Оборотни в России

Сегодня оборотни в нашей стране — это не обязательно волки и даже медведи. Это кошки, собаки, лошади и даже свиньи. В одном отечественном исследовании народных поверий об оборотнях гово рится следующее.

Чаще всего деревенские оборотни показываются на закате или в темное время суток. В такие моменты силы зла особенно могущественны. Опасны для встречи с колдунами и ведьмами в животном обличье так называемые пограничные точки местности: перекрестки дорог, мосты, кладбища, устья рек и тому подобные места, где сходятся различные миры.

Вот один из рассказов, записанных этнографом в середине XX века. В селе Лучасы, что в Смоленской губернии, тогда жил один человек, который мог становиться волком.

Пойдет он на гумно и пропадет. Однажды за овином нашли воткнутый в землю нож и вынули его. С тех пор мужик пропал и пропадал без вести года три. Один провидец сказал родственникам пропавшего воткнуть нож за овином в том месте, где он торчал раньше. Те так и сделали. Вскоре после этого пропадавший мужик пришел в свою избу, но весь обросший волчьей шерстью. Истопили жарко баню, положили оборотня на полок и стали парить веником — волчья шерсть вся и сошла. Оборотень рассказал, как он превращался: стоило ему «перекинуться» через нож, и он обращался в волка. Когда вынули за овином нож, он бегал в поле волком. Прибежал, а ножа нет. И век бы ему бегать в таком виде, если бы не воткнули на старое место нож. Хотя этот мужик и обращался в волка и долгое время был оборотнем, но мысли и чувства у него были человеческие. Он даже не мог есть нечистой пищи, например падали. Он рассказывал, что когда он подходил напиться к воде, там отражался не волк, а его человеческий образ.

Вот фрагмент рассказа, записанного этнографом в 1960-х годах в Поволжье.

А вот еще случай был. Этого я никогда не забуду. У меня как раз жила эвакуированная из Гомеля женщина. Она врач была, ну ияв больнице работала, вот и взяла ее к себе на квартиру: веселее же, чем мне одной. И вот я как-то лежу в углу и слышу: из-за печки бежит, понимаете, как кролик, и лапой-то вот так — тук-тук-тук — ударяет об пол. Я сразу взглянула, смотрю — на пороге заяц. Такой белый-белый! Пушки маленечко черненькие, кончики. На порог заскочил, на задние лапки встал и вот так почистился. На нее посмотрел, на меня и скок-скок-скок — убежал. И Зоя Павловна курила, лежала вот так навзничь. Вижу, Зоя Павловна следит глазами-то вот так. У меня прямо по коже мороз: откуда же этот заяц? Он убежал, она и говорит: «Тиин (она белоруска), у нас трусы е?» — «Какие же у нас трусы (трусы — кролики по-белорусски)? Какие у нас трусы, когда нам с тобой жрать-то нечего! Еще трусов будем кормить», — отвечаю. А потом — раз! — и электрический свет погас. А у нее на стуле лампа стояла, керосинка. Она зажигает эту лампу. «Шо, — спрашивает, — таке? Айда искать». Айда! Пошли мы искать. Ну хоть бы где-нибудь какое было отверстие. Бывает, в доме кошке делают такое отверстие, чтоб ходила в подпол. А тут маленькая-маленькая щелочка в подполье, он же не мог в эту щелочку ускочить. Вот что интересно.

Вот еще один рассказ примерно тех же лет.

В больнице не могла спать. Выпросила у нянечки чайник, думаю: «Чайку попью, может, усну». И пошла (это было в час ночи), чай вскипел, я в кружку засыпала и пошла заливать кипятком. Только на кухню ступила, смотрю: оттуда, с улицы, — словно кто ее приглашал — какая-то кошка или белка — а хвост как у белки, да пушистый такой! А ростом с кошку.

Выскакивает, хвост трубой — и мне под ноги и в угол. Что такое? Мордочка беличья и усики такие, в кучку, и ушки как у белки. Белка и белка! Но большая. Глаза светлые-светлые, как у кролика глаза. Я, дурочка, давай ее искать. Поискала, поискала — деться некуда ей. Что такое? Смотрю: она опять у меня из-под ног, эта белка, выскочила! Белка — не белка, кошка — не кошка. И опять же она круг дала — и под койку. Я опять же ее искать. И не нашла никого.

Как выяснилось, в помещении, где происходило все это, не держали ни кошки, ни какой другой живности. Странная внешность такого животного, возникшего неизвестно откуда и пропавшего невесть куда, неслучайна. Известен целый ряд сообщений о появлении таких существ, не похожих ни на одно из известных животных. Они возникают внезапно, многие видят их, иногда они оставляют даже следы, которым нет аналога, и исчезают так же неожиданно и бесследно.

Одно из свидетельств встречи с оборотнем содержится в документальной книге К. Николаева «Вампиры и оборотни» (рассказывает охотник).

Каждое лето я езжу в леса под Тамбовом охоться на волков.

Эти кровожадные животные в последнее время буквально терроризируют местных жителей, и мне, как и многим другим охотникам, еще и платят за каждого убитого волка. Состоялась такая поездка и в этом году.

Вышли мы в один из будних дней вместе с Дарси, моей собакой, из автобуса на лесной дороге и сразу углубились в непроходимую глушь. К вечеру я развел костер, поел, что с собой взял, подбросил в огонь дров и лег спать. Спал часа три, не больше. Что-то заставило меня открыть глаза. Костер уже затухал. Дарси сидел рядом со мной и рычал. Таким я его еще не видел: шерсть грозно топорщится, глаза и клыки блестят в темноте. Он смотрел куда-то в ночную чащу.

— Что там, Дарси? — спросил я, поднимая ружье. Здесь, рядом, вполне могла оказаться стая волков, встреча с которой ночью не сулила мне ничего хорошего. Однако ничего не нарушало тишину, и я слегка успокоился: вероятно, ка кой-нибудь зверь прошел недалеко, и собака учуяла его. — Ну, ну, Дарси, успокойся! — похлопал я собаку по спине. — Тебе, наверное, показалось.

Резкий свист вдруг прервал тишину. Это было так неожиданно, что я чуть не вскрикнул. Свист был явно человеческим. Почти сразу за свистом раздался вой волка. За ним завыл другой, третий… И наконец остатки тишины разорвали десятки подобных голосов. Дарси как с цепи сорвался, я еле сдерживал его. Уже через минуту вой стих, и тишину больше не нарушало ничего, кроме испуганного хлопанья крыльев сонных птиц.

Свист я слышал совсем рядом и, когда немного пришел в себя, решил пойти в ту сторону — возможно, требовалась моя помощь. Подбросив в костер дров, чтобы не заблудиться, я взял ружье наперевес и осторожно стал пробираться сквозь частые деревья. Идти пришлось недолго: буквально в ста шагах оказалась большая поляна, по которой метались какие-то странные тени. Было полнолуние, и, присмотревшись, я понял, что это волки. Дарси уже не рычал. Он скулил и, дрожа, жался к моей ноге. Я тихо опустился на землю. Волков было много: я даже сбился со счета. Они все время бегали около чего-то, что я никак не мог разглядеть. Это было похоже на большой камень, но, что самое ужасное, он издавал звуки, которые ни с чем нельзя было спутать, — несомненно, это была человеческая речь.

Внезапно этот камень как бы разломился, и я перед собой увидел. человека! Он был старым и седым, на плечи была наброшена большая серая накидка, которая и создавала иллюзию камня. Старик раскинул руки, поднял седобородую голову к небу и затянул какую-то дикую звериную песню. Казалось, он молился луне.

Меня обуял ужас — волки не трогали его! Они остановили свой ритуальный бег и, тихо поскуливая, как щенки, стали подползать к его ногам. Он, не обращая на них внимания, продолжал свою первобытную песню. Вдруг он присел. Волки на мгновение закрыли его своими телами и вот. старца нет, а на его месте — огромный белый волк! Он обежал поляну и бросился вон, а за ним — вся стая.

Что это было: сон, бред, мираж? Я тихо позвал Дарси, но он не отозвался. И сколько я потом ни высвистывал его, он так и не появился. Я дошел до костра, собрал свои нехитрые пожитки и с первыми лучами солнца покинул этот страшный лес. С того самого времени волки в округе стали просто невыносимы и уже не ограничивались нападениями на домашний скот. На них устраивали облавы, но какое-то сверхъестественное чутье помогало волкам ускользнуть. Они всегда знали, где их ждут охотники. Говорят, что вожаком их был большой мудрый белый волк.

Вот какую историю о встрече с оборотнями рассказал корреспонденту журнала «Новосибирские аномалии» один из ее очевидцев.

Началась эта чертовщина в подмосковной деревне Ильинке весной. По ночам какая-то странная, исполинских размеров кобыла со светящимися в темноте глазами стала пугать запоздалых путников и молодых девчат, которых тискали на лавочках ребята.

Поначалу здравомыслящие люди мало внимания обращали на эти рассказы, тем более что лошадей под три метра ростом и с горящими, как автомобильные фары, глазами, как известно, не бывает. Однако со временем очевидцев, повстречавшихся с этим невиданным зверем, становилось все больше и больше, а под конец, в одну из ночей, у порога своего дома с ним столкнулась нос к носу заведующая местной больницей Маргарита Сергеева. Встреча эта для нее обернулась попаданием на койку в своей же больнице.

Вот тогда все впервые крепко и задумались над тем, что же это за чудо-юдо бродит по ночам по улицам деревни и пугает местных жителей. Правда, долго голову не ломали: быстро пришли к выводу, что это проделки ведьмы. Вопрос был в другом: какая именно ведьма шалит? Ильинка — деревня большая, и на каждом конце по своей нечистой силе живет. Но и с этим, в конце концов, разобрались: это бабка Марфа на старости лет резвилась, разгоняла по домам полуночников и загулявших женщин.

А узнали об этом при следующих обстоятельствах. Николай

Блинков как-то припозднился на работе (весь день силос в село Починки возил на своем грузовике) и возвращался домой уже поздно ночью.

И вот едет после работы по ночной дороге и вдруг видит впереди стоящую прямо посреди шоссе лошадь. Он посигналил, чтобы спугнуть ее, но та словно оглохла и ослепла. Николай — мужик смелый, но тут его ужас пробрал.

Сбавил он скорость и решил, не останавливаясь, объехать животное слева, по обочине. Но когда стал маневрировать, стараясь не задеть лошадь, та вдруг заржала, обнажив большие желтые зубы, и… поскакала рядом.

Николай резко нажал на педаль газа, тут же вспомнив рассказы очевидцев о лошади-оборотне. Однако обогнать ее ему не удавалось. Лошадь мчалась рядом с грузовиком и, казалось, совершенно не чувствовала усталости. Время от времени она еще и умудрялась поворачивать свою морду к кабине и смотреть на водителя пристальным, поистине дьявольским взглядом. При этом ее чересчур уж большие для обычной лошади глаза как бы вспыхивали, словно фонарики. Николай даже почувствовал, как от этого «фонарного» взгляда на голове у него начали шевелиться волосы, а по спине побежал холодный пот.

Он прибавил газу и увидел, наконец-то, что лошадь начала отставать, не выдержав бешеной гонки с «железным конем». Но вздохнуть с облегчением Николаю не пришлось: асфальтовое шоссе закончилось, и дальше пошла грунтовая дорога. Грузовик стал подпрыгивать на ухабах и колдобинах, грозя развалиться прямо на ходу, и Николай вынужден был сбавить скорость.

Сзади послышалось поистине радостное ржание, и вскоре сумасшедшая лошадь уже вновь скакала рядом с кабиной.

Когда вдали замелькали огни родной деревни, лошадь легко обогнала машину, повернулась и с ходу прыгнула прямо в пустой кузов! Грузовик аж содрогнулся от удара. Николай, еле удержав руль в руках, в ужасе обернулся, посмотрел в заднее стекло и увидел там. деревенскую ведьму бабку Марфу!

Она держалась за борт кузова и неистово хохотала. У Николая сначала чуть душа в пятки не ушла от страха, а затем его обуяла такая злость на бабку-оборотня, что он тут же затормозил, распахнул дверцу и выскочил из кабины, намереваясь по-свойски разобраться со старой безобразницей. Но ни в кузове, ни вокруг уже никого не было. Голая ведьма словно сквозь землю провалилась.

На следующий день после рассказа Николая о своем невероятном ночном приключении деревенские мужики пришли целой делегацией разбираться к Марфе: мол, так и так, прекрати, бабка, свои ночные безобразия, поимей совесть. А она в ответ:

«Я на вас в милицию подам за оскорбление личности!»

С неделю после этого в деревне тихо было, а потом кто-то вытоптал весь огород у Николая Блинкова и разнес вдребезги входную дверь его дома. Еще же через пару дней в больницу привели паренька, которого ночью так напугала бабка Марфа, вновь превратившаяся в лошадь, что он два дня слова не мог вымолвить, а только мычал. Вот тогда терпение местных и лопнуло. Несколько ночей подряд караулили они эту ведьму. Наконец, выследили, когда она в сумерках вышла, крадучись, на улицу и тут же, на глазах притаившихся в кустах, оборотилась в уже знакомую многим лошадь!

Брыкалась эта ведьма-лошадь, когда на нее набросили сразу несколько арканов, как целый табун, но ее все равно связали и отвели на конный двор, где, как в таких случаях и положено, подковали и отпустили на все четыре стороны.

А на следующий день всех мужиков, участвовавших в ночной операции, забрали в милицию: неугомонная Марфа на них заявление написала. Однако все, к счастью, обошлось — против ведьмы поднялась вся деревня: ей пригрозили, что сожгут ее дом, а саму, если она вновь обернется лошадью, поймают и отправят на мясокомбинат.

Иногда животным, в которое оборачивается ведьма, становится собака. Но чаще всего колдуньи превращаются в кошек, чтобы в таком виде воровать у коров молоко. Вот еще история про такую ведьму-кошку.

Сидим мы как-то субботним вечером на ступеньках сельского клуба, анекдоты травим, ждем, когда в клубе фильм закончится и начнутся танцы. Вдруг из темноты выскакивает Мишка, друг мой, весь запыхавшийся, и кричит:

— Мужики, у нас в хлеву ведьма корову доит, айда ее мочить!

Понятно, нас с клубных ступенек как ветром сдуло: кто же упустит такую возможность! Побежали мы за Мишкой, подбирая на ходу колья и увесистые палки.

А дело все в том, что эта самая ведьма за последнее время многих в селе порядком достала. Почти каждое утро та или иная хозяйка, заходя в хлев, обязательно заставала свою корову измученной, всю в пене, словно на ней ночь напролет катались, и без капли молока в вымени. Понятное дело, все считали, что ведьма проказничала. Вот только изловить ее никак не могли. Была она просто неуловимой.

И вот влетаем мы, вооруженные кто чем может, к Мишке во двор, сгрудились у хлева. Здесь уже стоит Мишкина мать, без перерыва крестится и подвывает то и дело, словно мертвяка увидела. Мишка ее осторожно в сторону отодвинул, чтобы не мешала, свет в хлеву включил и — дверь нараспашку!

Я сначала никакой ведьмы не заметил. Вижу только, корова в угол забилась и трясется всем телом. Глаза у нее, как у бешеной собаки, — пустые и навыкате, язык чуть ли не до пола свисает. И тут вдруг — мать честная! — смотрю, у нее на вымени кошка черная висит, как пиявка. И на нас — ноль внимания. Оборотень в чистом виде! Вернее, в нечистом. Они же все — нечистая сила.

Ситуация, понятно, не из простых, так просто эту кошку-оборотня не убьешь и даже не снимешь: корова-то не в себе.

Одно неловкое движение — и так ударит копытом или рогами — последний привет родителям не успеешь передать!

И вот стоим мы у входа в хлев и не знаем что делать. Тут Мишка откуда-то длинную жердину, метра в четыре длиной, приволок и стал ее к вымени коровы подводить, чтобы кошку, значит, сбросить. Подвел и как даст ей острым концом в бок! Кошка аж заверещала от боли. А потом — цап эту жердину своей лапой и... тут мы, честно говоря, сразу и не сообразили, что произошло.

Мишка вдруг грохнулся со всего маху на землю, а кошка втянула лапой эту тяжеленную жердь в хлев, словно какую-то невесомую соломинку. После чего отпустила, наконец, коровье вымя, медленно сползла по нему на пол — живот-то у нее от выпитого молока раздулся, как барабан, — и только мы ее и видели. Проскользнула, как тень, между наших ног и словно растворилась в темноте.

Остались мы, что называется, у разбитого корыта. Однако теперь уже наверняка знали, кто коров по ночам доит.

Следующая история — не просто история, а история с делом, которое завели в милиции. Модный спортивный пиджак, джинсы и замшевые ботинки «саламандра» до сих пор хранятся в милицейском архиве одного из районных центров Полтавской области в Украине.

В конце 1998 года там неожиданно появился волк-убийца. Он напал на коровье стадо, убил и утащил с собой молодого бычка весом в полтора центнера. В тех краях нет крупных лесов и волки не встречаются уже несколько десятков лет, поэтому раньше в таких случаях считали, что это одичавшие собаки нападают на овец, кур, гусей, свиней и даже на коров. Обычно так и оказывалось. Но в этот раз, когда охотники увидели отпечатки лап, то сразу сказали, что это не дикая собака, а волк. Кем бы ни было это существо, оно обходило все расставленные на него капканы и ловушки так, будто знало о них заранее.

Настоящая паника поднялась тогда, когда появились первые сообщения об исчезновении людей. В домах по ночам не выключали свет, а детям запрещали выходить на улицу без взрослых, ввели комендантский час. За несколько месяцев без вести пропали два человека. Волк продолжал убивать домашний скот, а собаки, охранявшие дома и дворы, только прятались при его появлении.

На волка объявили охоту, но безрезультатно. Охотники видели его только однажды. Волк был по-настоящему огромным, ростом с человека. Учуяв охотников и собак, волк легко побежал вперед, то и дело как бы приподнимаясь на задние лапы, и скрылся в высоких кустах, где собаки потеряли его след.

Вместе с лесниками волка стала искать милиция. Некоторые села оказались буквально на военном положении и даже сформировали отряды самообороны, которые попеременно дежурили по ночам.

Когда за это дело взялась милиция, оказалось, что большинство случаев — это все-таки плод фантазии перепуганных местных жителей. Когда основные места нападений волка отметили на карте, обнаружилось, что все они, так или иначе, находятся недалеко от одного из старых хуторов, заброшенных еще 40 лет назад. Туда и отправились с облавой.

«Кабаний хутор, — рассказывает капитан милиции Дмитрий Харченко, — это один деревянный дом с дырявой крышей и несколько сельскохозяйственных построек вокруг. В самом доме — хоть шаром покати, даже мебели нет. Пол земляной. В полу — глубокая яма, ледник. Посветили туда фонарем и поняли, что там-то волк и устроил свое логово. Неподалеку на доске лежала стопка аккуратно сложенной дорогой одежды и пара мужских ботинок „саламандра“.

Милиционеры остались в засаде. Ждали довольно долго. К рассвету стало очень холодно и понятно, что ждать уже, в принципе, нечего. И тогда на краю прилегающего к хутору поля появился волк.

«Он был ростом с человека, — рассказывает капитан, — и даже на волка не похож. Весь какой-то косматый, поросший рыжей шерстью, страшный. И двигался так, будто был подстрелен или приплясывал. Я, помню, тогда еще подумал, что он бешеный. Шел он себе так, шел, а потом вдруг кувырнулся, будто бы упал. И мы видим: человек, совершенно голый. Я тогда подумал: что он здесь делает в таком виде. И как бы на волка не наскочил. Хотел его предупредить. А тут лесники как закричат: «Оборотень!» И раздался выстрел. Я видел, что он попал в цель, но не в голову инев живот, а так, в бок. Мужчина тот упал, и тут же с того места побежал волк. Потом мы подошли туда, но нашли только пятна крови на снегу и следы босых ног. А дальше уже волчьи следы. И с тех пор волк в округе не появлялся».

В 2003 году в издательство, занимающееся публикацией книг по мистике и эзотерике, пришло письмо, которое все сначала приняли за розыгрыш. Письмо было из глухой сибирской деревни. Суть его сводилась к следующему.

Дорогие друзья! Пишет вам очень несчастный, еще молодой человек Владимир К-в. Моему горю можете помочь только вы, люди столичные и образованные.

Примерно год назад ночью мне приснился очень яркий, отчетливый сон. Снилось мне, что я вдруг ни с того ни с сего превратился в огромного матерого волка-одиночку, оказался при этом в ночном лесу. Сквозь деревья светила полная, яркая луна, а мною — волком — владело только одно чувство: жажда крови… Я должен был убить кого-то живого, впиться в него зубами и когтями. Ничего другого я не чувствовал и не понимал, это было сильнее меня. И при первом же шорохе в кустах я бросился в погоню за добычей… Тогда еще это был обыкновенный заяц. На дворе стояла осень, я бежал за зверьком, и за мою шкуру цеплялись ветки деревьев. Я настиг добычу и долго терзал ее клыками и когтями.

Проснулся я после этого сна позже обычного, и первое, что ощутил, — страшная усталость. Все мышцы ныли. Но каков же был мой ужас, когда я обнаружил у себя под одеялом мелкие веточки и пихтовые иглы, а под ногтями — запекшуюся кровь! Кроме того, все мое тело было поцарапано, как будто я нагишом продирался сквозь кусты… Значит, это был не сон?

Но если бы на этом все кончилось! С того момента каждый раз в полнолуние я на две-три ночи подряд становлюсь оборотнем и охочусь, охочусь, точнее, рыскаю по лесу в поисках очередной жертвы.

Я бы, наверно, не обратился ни к кому за помощью, но в последний раз случилось ужасное: моей жертвой стал человек. Мне не хотелось верить в это, однако, когда я проснулся на другой день, на этот раз под моими ногтями запеклась человеческая кровь. Но к вечеру по нашей деревне пополз слух, что какой-то невероятной величины зверь загрыз насмерть лесничего с соседнего угодья. Я понял, что дальше так продолжаться не может. Я не хочу быть убийцей, я не хочу быть оборотнем, помогите мне, спасите от этого ужаса! Если можно так, чтоб в деревне не узнали, а то забьют кольями. Мои родители давно умерли, я живу у хозяйки и мне и так уже трудно скрывать от нее, мне кажется, она о чем-то и сама догадывается, но пока молчит. Наверно, боится меня. Помогите мне, прошу вас!

Если бы не искреннее отчаяние, которое прозвучало в этой просьбе о помощи, скорее всего этому письму вообще не придали значения. А так — решили на всякий случай показать одному целителю-экстрасенсу известному специалисту по аномальным явлениям. И, как это ни странно, тот отнесся к письму крайне серьезно. Он попросил адрес, с которого было отправлено письмо, и решил попробовать помочь. Спустя полгода стало известно, что труды специалиста не пропали даром. Владимир написал нам, что перестал бегать оборотнем в полнолуния и навсегда уехал из своей глухой деревни, поскольку для его излечения требовалось радикально сменить климат и обстановку.

 

Сибирский этнограф записал один из рассказов, относящихся к 1970-м годам.

Когда я был маленький, мы с отцом как-то пасли скот возле леса. И вот летит птица. Как крикнет! Как засвищет! И скот весь разбежался. И не можно собрать его никак. Не иначе как колдунья это была.

Но ее поймал мой отец на второй день. Я говорю: «Тятя, вот сейчас эта птица летит, скот разгонит.» А он уже ружье зарядил. Стрелял и ранил, да не могли мы ее в траве-то найти. Как провалилась! В тот же вечер нашли женщину которую подозревали в оборотничестве. Она лежала дома раненая. «Вот, не будешь больше скот гонять», — сказали мы ей. Больше она этого не делала, хотя и не умерла от ранения, а выздоровела.

В Башкирском журнале «Неделя» недавно был опубликован рассказ одной из его читательниц, Ренаты Латыповой.

Как-то летом в конце 60-х годов (было мне тогда лет 18) возвращались мы с подругой из кино. Клуб в нашей деревне был старенький и стоял на отшибе, аж за конюшней. Было около часу ночи. Дошли мы до реки, смотрим: на мосту стоят парень с девушкой. Она в белой одежде, а он — в черной, будто от свадебного стола. Только мы приблизились, они пошли в сторону мимо конюшни впереди нас. Удивительно было то, что в деревне все знают друг друга, а эту пару мы видели впервые. Шли они впереди нас, но ни разговора, ни стука каблуков слышно не было. Что за чудеса! Дошли они до ворот конюшни — и туда, только дверные петли скрипнули. А нам смешно: что можно делать в час ночи в вонючей конюшне? Буквально через несколько минут ворота конюшни распахнулись и оттуда выбежали две собаки — белая и черная. Несколько секунд мы стояли, оторопев, а потом рванули в сторону деревни.

Добежали до середины деревни, остановились отдышаться. Вокруг — никого. Мы разом засмеялись, глядя друг на друга: подруга по дороге потеряла каблук, высокая прическа упала на бок. Идем, обсуждаем, что же это могло быть. Дошли до дома, где подруга живет, стали прощаться. Вдруг калитка ее дома сама собой открывается и выходят оттуда те же собаки, черная и белая, и беззвучно надвигаются на нас. Подруга с перепугу пнула левой ногой одну из собак, но та даже не залаяла… В эту ночь моя подруга ночевала у меня, идти домой побоялась. А утром мы обо всем рассказали маме, своим соседям. Они объяснили нам, что конюшня — место с давних пор заколдованное и ночью там ходить не следует. На другой день подругу парализовало, именно левую сторону. Около года она лежала в постели без движения. Правда, потом все же вылечилась.

Следующая история случилась в те времена, когда любое отклонение от нормы и привычных понятий — особенно мистическое — немедленно объявлялось игрой больного воображения и было чрезвычайно постыдным для здравомыслящих советских людей. Сейчас бы мимо этой истории не прошли ни экстрасенсы, ни ученые, исследующие «потусторонние» явления, ни телепередачи, ищущие материал поинтереснее и посвежее. Рассказывает военный журналист.

В конце 80-х, когда я был совсем молодым журналистом, выпала мне командировка в ракетную часть под Иркутском. Располагались ракетчики в глухой тайге. Места там исключительно красивые. Пока добирались до места по заснеженной просеке, которая заменяла дорогу, вдоволь налюбовался на огромные сосны и кедры, закутанные в белые покрывала. Еще обратил внимание, как много звериных следов вокруг. Видно, в запретной зоне, где не было охот ников, лесные обитатели чувствовали себя вольготно.

Поскольку военный городок был совсем маленький, для ночлега мне с трудом нашли место в общежитии офицеров-холостяков. Поселили на место лейтенанта, убывшего в отпуск. Со



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: