Общее фото. Групповая песочная мандала.




Ассоциация песочной терапии https://vk.com/club87374540

Представительство Ассоциации Песочной Терапии в Поволжье https://vk.com/event113074218

V Всероссийский Объединённый Форум Ассоциации Песочной Терапии "Псамата-2019" и

Второй Поволжский Форум песочной, семейной и арт – терапии

 

«Опыт зарубежных и российских специалистов по песочной,

Семейной и арт - терапии. Методы, приемы и техники».

ПРОГРАММА:

Ноября.

Регистрация участников.

10.00–10.10 Песочное шоу.

10.10–10.15 Приветственное слово организаторов Форумов.

10.15 – 10.30 Доклад «Анализ взглядов на терапевтические отношения в песочной терапии: традиции и современность» Олег Альбертович Старостин (г. Санкт-Петербург), врач-психотерапевт интегрального направления, кандидат медицинских наук, руководитель модальности «Песочная терапия» Профессиональной психотерапевтической лиги, автор метода интегральной песочной терапии – плассотерапия, Супервизор и Президент Ассоциации песочной терапии.

10.30–10.45 Доклад «Опыт зарубежных специалистов по семейной терапии» Артем Анатольевич Забалуев (г. Санкт-Петербург), парный и семейный терапевт, психоаналитик, аналитический психолог, юнгианский песочный терапевт, член Ассоциации песочной терапии, директор психологического центра "Академия Семьи", номинант премии "Золотая Психея - 2018", руководитель представительства Ассоциации Песочной Терапии в Поволжье, автор метода «Семейная доска в песочной терапии», автор книги «365 вопросов для родителей, или курс выживания в семье», преподаватель института практической психологии «Иматон».

10.45 –11.00 Доклад «Основные аспекты sand-art терапии» Никитина Ольга Николаевна (г. Санкт–Петербург), руководитель секции рисования песком Sand-art Ассоциации Песочной Терапии, член Совета и супервизор Ассоциации Песочной Терапии в Санкт-Петербурге, магистр психологии, педагог-психолог высшей категории ГБУ ДО ЦППМСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга, преподаватель института практической психологии Иматон и СПБГИПСР, психолог-консультант. Автор и ведущая программ для детей и подростков, соавтор методики «Графические карты», проекта «Родительский клуб», программы применения рисования песком в психолого-педагогической практике, ведущая авторских программ семинаров-тренингов для педагогов и родителей.

Перерыв.

11.15–12.35 1 линейка. Мастер–класс «Авторский метод интегральной песочной терапии-плассотерапия. Возможности применения подвижного (кинетического) песка в психологическом консультировании и психотерапии диад (родители-дети, сиблинги, пары) и в групповой психотерапии» Олег Альбертович Старостин (г. Санкт-Петербург),
На мастер-классе ведущий познакомит с авторским методом интегральной песочной терапии-плассотерапией. Будут представлены возможности метода по применению подвижного песка в практике практического психолога и психотерапевта по различным парным запросам. Ведущий познакомит с тем, как в плассотерапии проявляются различные виды консультирования и формируются различные терапевтические альянсы. Будут представлены конкретные техники плассотерапии, ведущий поделится своим опытом, будет проведена демосессия с последующим её разбором. В ходе мастер-класса участники получат знания о современном методе интегральной песочной терапии-плассотерапии, научатся применять отдельные техники метода, обретут начальные навыки применения подвижного песка для психологического консультирования и психотерапии различных категорий клиентов.

11.15–12.35 1 линейка. Мастер–класс «Техники sand-art терапии в работе с подростками и взрослыми» Никитина Ольга Николаевна (г. Санкт–Петербург). На примере групповой работы с несколькими участниками мастер-класса будет продемонстрирована авторская технология sand-art терапии «Жизненный путь», позволяющая исследовать жизненное пространство клиентов, осознать, как влияют вызовы внешней среды на формирование изменений в жизни или появление желаний укрепить позиции стабильности, какие стратегии реагирования в ситуации неопределенности возникают, как ответ на внутренние и внешние процессы. Остальные участники мастер- класса могут побыть в роли наблюдателей, которым будет предоставлена возможность сформулировать и обсудить свои терапевтические гипотезы на основе анализа проективного материала продуктов творческого самовыражения, полученного в ходе демонстрационной практической работы.
В ходе обсуждения вы сможете узнать, как данные техники помогают актуализировать подсознательные процессы клиентов, и чем это полезно в терапевтической практике.
Будут представлены примеры применения технологий sand-art терапии в индивидуальной и групповой работе психолога-консультанта со взрослыми и подростками.

 

11.15–12.35 1 линейка. Мастер–класс «Индивидуальная и групповая работа с парами, семьями и детско-родительскими отношениями в семейной доске» Артем Анатольевич Забалуев (г. Санкт-Петербург). Вы познакомитесь с авторским методом «Семейная доска в песочной терапии». В процессе работы с семейной доской вы научитесь выявлять дисфункциональные взаимосвязи между членами семьи, находить ресурсы, видеть симбиотические или дистантные отношения, определять нарушения в семейной иерархии и личных границах. На практике понаблюдаете за изменяющимися в ходе работы ситуациями и трансформациями кризисной ситуации. Вы узнаете: какие значения в работе с семейной доской содержат в себе такие характеристики как высота и расположение фигур относительно друг друга, терапевта, пространства семейной доски. Увидите сложившиеся семейные коалиции, разберетесь в причинах дисфункциональности семейных отношений и посмотрите на ситуацию с разных сторон.

 

Перерыв

12.50-13.05 Доклад «Правила написания квалификационных работ для вступления в ISST с примерами из собственных работ». Юлия Сергеевна Новгородова (г. Москва), аналитический психолог, член Ассоциации Детского психоанализа. Sandplay терапевт, член ISST (Международная Ассоциация Песочной Терапии).

 

13.05–13.20 Доклад «Шаги к самовосстановлению». Клименко Елена Леонтьевна (г. Москва), семейный и детский психолог, член Ассоциации Песочной Терапии, эмоционально-образный терапевт, специалист по интегративной кинезиологии, автор и ведущая тренинговых программ для детей, родителей и педагогов.

 

13.20–13.35 Доклад «Преодоление проблем через метафору на песочном поле» Андреева Анна Михайловна (г. Чебоксары), клинический психолог, онкопсихолог, педагог-психолог, специалист по песочной терапии, музыкотерапии, образовательной кинезиологии, член Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России».

 

13.35-13.50 Доклад «Динамическое рисование цветным песком в работе педагога и психолога» Оксана Михайловна Михайлова (г. Санкт–Петербург), автор метода «Динамическое рисование цветным песком», практикующий психолог, художник, действительный член Российской Арт-терапевтической Ассоциации, руководитель секции цветного песка Ассоциации Песочной Терапии, преподаватель института практической психологии «Иматон», номинант XIV и XX Национального конкурса «Золотая Психея», автор и руководитель арт-студии «Рисуем песком», создатель первого обучающего курса по рисованию цветным песком и песком на световых столах для психологов и педагогов.

Общее фото. Групповая песочная мандала.

Обед.

15.15 – 16.35 2 линейка. Мастер-класс «Героический путь 10–летнего мальчика. Рассмотрение процесса с точки зрения Великого круга мандалы» Юлия Сергеевна Новгородова (г. Москва). На мастер-классе будет представлено психологическое развитие мальчика, находящегося в симбиотических отношениях с матерью. Терапевтические отношения предоставили мальчику безопасные условия, которые способствовали его отделению от деструктивного аспекта Великой матери, и поддержали его маскулинное развитие. Терапевтическая работа позволила собрать ресурсы для «героического путешествия» мальчика, и в конце которой эго мальчика стало достаточно сильным, чтобы освободиться от симбиотических связей с матерью, идентифицироваться с мужской идентичностью и начать свой собственный путь к зрелости и возможной индивидуации.

15.15 – 16.35 2 линейка. Мастер–класс «Шаги к самовосстановлению» Клименко Елена Леонтьевна (г. Москва) На мастер классе участники с помощью кинетического песка, метафорических карт, методов арт-терапии и телесной терапии: познакомятся с разными видами здоровья; проведут диагностику своего «круга здоровья»; совершат путешествие в «Страну Здоровья»; освоят упражнения телесной терапии, направленные на самовосстановление; создадут их песка ресурсный образ своего оптимального состояния здоровья.


15.15 – 16.35 2 линейка. Мастер–класс «Преодоление проблем через метафору на песочном поле» Андреева Анна Михайловна (г. Чебоксары). Метафоры живут в наших мыслях, в нашем языке, в нашем восприятии людей и мира. Песочное поле - это символическая проекция самого человека. Работу с фигурками на песочном поле можно сравнить с поиском клада. Здесь каждый найдет нечто свое особенное, нужное только ему. Психолог выступает проводником.
Каждая фигурка в пространстве песочницы выступает своего рода метафорой. Именно через нее происходит осознание и приходят ответы на актуальные вопросы. Содержание мастер-класса:
В ходе групповой игры с фигурками в пространстве песочного поля у каждого участника будет возможность поисследовать себя, получить инсайты, найти ответы для решения своих актуальных вопросов. Данная игра подходит для тренингов, семейного консультирования и индивидуальной работы с клиентом.

 

15.15-16.35 2 линейка. Мастер–класс «Динамическое рисование цветным песком в работе педагога и психолога» Оксана Михайловна Михайлова (г. Санкт–Петербург). На мастер-классе вы сможете пообщаться с автором метода, узнать разные подходы в работе с цветным песком и опробовать этот невероятно экспрессивный и красивый метод на практике. В программе:
1. Информация о методах работы с цветным песком.
- Психотерапевтическая польза и диагностический аспект.
- Области применения.
- Направления и формы работы.
2. Демонстрация авторского метода «Динамическое рисование цветным песком». 3. Мастер-класс по динамическому рисованию цветным песком. Мастер–класс будет интересен и полезен психологам, психотерапевтам, социальным работникам, педагогам, воспитателям, методистам, родителям, студентам психологических факультетов. 4. Групповое совместное рисование цветным песком общей картины.

Перерыв

16.50-17.05 Доклад «Геометрия фигур в песочных подносах» Демидова Татьяна Леонидовна (г. Санкт – Петербург), практический психолог, детский и семейный психолог, педагог-психолог высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ, специалист в области песочной терапии, член Российского психологического общества, супервизор Ассоциации песочной терапии, руководитель Психологического клуба «TanDem», автор и ведущая обучающего курса «Развивающие игры на песке: психолого-педагогический подход».

17.05-17.20 Доклад «Что такое символ и символическая функция» Сальник Светлана Викторовна (г. Москва), аналитический психолог, юнгианский песочный Sandplay терапевт, член ISST (Международная Ассоциация Песочной Терапии).

17.20-17.35 Доклад «Семейные сценарии в интегральном пространстве» Игорь Ильюкевич (г. Минск) – психолог, тренер, коуч, проректор по развитию МАИПТ, арт-терапевт. Будет представлен общий анализ основных методов работы с семейными сценариями: основные направления, формы трансляции, инструменты коррекции, а так же методики интеграции клиентского опыта.

Перерыв

17.45–19.05 3 линейка. Мастер–класс. «Круги Эйлера: использование техники в песочных играх» Демидова Татьяна Леонидовна (г. Санкт – Петербург). Какие геометрические фигуры вы чаще всего встречаете в песочных картинах? Какими эмоциями и переживаниями они наполнены? Поговорим о символизме фигур в песочном пространстве. При решении целого ряда задач Леонард Эйлер использовал идею изображения множеств с помощью кругов. Круги Эйлера, на самом деле, достаточно часто встречаются в нашей жизни. Возможно ли использование математической технологии в песочных играх? Наш мастер-класс будет посвящен играм и упражнениям с использованием данной технологии. Попробуем перевести математические термины: множество, подмножество и отношения на язык психологии и песочных игр.

17.45–19.05 3 линейка. Мастер–класс «Мандала поколений» Игорь Ильюкевич (г. Минск). В основе мастер класса предложена интегративная методика исследования трансляции семейных сценариев: творчество, сила воли, стиль общения и стиль ведения хозяйства. Благодаря чему участники смогут сформировать ресурсное, защитное и эмоциональное пространство, определят схемы-трансляторы родовых ресурсов и создадут свою уникальную семейную мандалу поколений, в интегральном пространстве будут представлены все близкие значимые.

17.45–19.05 3 линейка. Мастер–класс «Трансформация символа в песочных картинах: Сэндплей процесс» Сальник Светлана Викторовна (г. Москва).

В программе мастер-класса: экспериментальная работа с участниками. Будут представлены песочницы, в которых мы увидим работу психики клиентки, благодаря выбранному ею символу. В цикле этих песочниц мы видим, как выбранный ею символ в начале работы перекликается с ее историческими культуральными кодами. Постепенно усиливается контакт с реальностью и укрепляется Самость. Мы наблюдаем процесс роста и развития ее психики, а также интеграцию ее теневой части.

 

 

Ноября.

9.30 – 9.45 Доклад «Персона в фокусе песочного терапевта» Яшагина Ирина Мухтаровна (г. Пермь) психолог высшей категории, победитель региональных и российских конкурсов профессионального мастерства, руководитель Пермского представительства Ассоциации песочной терапии, руководитель студии «Энергия песка», ведущий супервизорских и интервизорских групп по песочной терапии, аналитический психолог, арт-терапевт, песочный терапевт, бизнес-тренер. Автор и ведущий обучающего курса для специалистов по песочной терапии «По следам песочных картин».

9.45 –10.00 Доклад «Сказкотерапия на песочном поле в семейном консультировании» Матушкина Анастасия (г. Миасс), педагог-психолог, дефектолог, сказкотерапевт, специалист по работе с психологической песочницей в методе Комплексной Сказкотерапии, член-корреспондент Международного Союза Комплексных Сказкотерапевтов, руководитель Мастерской Сказкотерапии в городе Миассе.

10.00–10.15 Доклад «Сказочная песочная терапия 21 века» Грабенко Татьяна Михайловна (г. Санкт-Петербург), кандидат педагогических наук, доцент, директор Центра дополнительного профессионального образования «Центр обучения креативным технологиям», сопредседатель «Евразийской федерации центров песочной психотерапии и тренинга». Сотрудник «Института практической психологии «Иматон», научный руководитель проекта «Интерактивная песочница IsandBOX» ООО «Универсальные Терминал Системы». Руководитель международной благотворительной акции «Спасибо, Добрый Человек!». Автор множества статей и книг по игротерапии, сказкотерапии, эмоциональному интеллекту.

Перерыв

10.30–12.50 1 линейка. Мастер - класс «Мой личный маскарад» Яшагина Ирина Мухтаровна (г. Пермь). Мастер-класс построен на технике «Работа с Персоной» и будет интересен также специалистам, которые встречают в своей практике запросы: мною часто манипулируют-не могу ничего сделать с тем, что всё обо мне думают хуже, чем я есть-мне сложно проявить себя, потому что не знаю, как я выгляжу нелепо и мне от этого плохо и т. д.

10.30–11.50 1 линейка. Мастер – класс «Сказкотерапия на песочном поле в семейном консультировании» Матушкина Анастасия (г. Миасс). На мастер классе мы поговорим: о том, как оживают сказки на песочном поле и чем это полезно в семейном консультировании; о значении миниатюрных фигурок - героев из сказок и мультфильмов на песочном поле; о методах и способах проведения семейной консультации, когда на прием приходит супружеская пара или семья с детьми.
Сказкотерапия – это особый взгляд на мир, на жизнь, на ситуации, с которыми обращается клиент к специалисту. А сказка и сказочные персонажи – это проводники к решению клиентских запросов.
Все мы с самого детства знакомы с фразой "сказка ложь, да в ней намек, кто познает - тем урок", но верно ли мы ее понимаем? Ложь - от слова «ложе», т.е. то, что лежит на поверхности; урок от слова «рок» т.е. - судьба. Выходит, что тот, кто познает скрытые намеки сказок - познает саму судьбу! А тот, кто познает судьбу, тот способен и с «Чудом-Юдом» сразиться (разумеется, метафорическим), и свои «полцарства» обрести (образно говоря) и качество своей жизни повысить.

10.30–11.50 1 линейка. Мастер–класс «Сказочная песочная терапия 21 века» Грабенко Татьяна Михайловна (г. Санкт-Петербург) На мастер-классе будут рассмотрены:

1. Методологические основы сказочной песочной терапии.
2. Технология сказочной песочной терапии.
3. Сказочные и архетипические герои и сюжеты.
4. Интерактивная песочница iSandBox и сказкотерапия в условиях тактильной дополненной реальности.
5. Практикум экспресс консультирования.

10.30–11.50 1 линейка. * Мастер–класс «Техника ЭБРУ в работе с детьми и взрослыми» Никитина Ольга Николаевна (г. Санкт–Петербург). На мастер-классе у Вас будет возможность познакомиться с рисованием на воде ЭБРУ – уникальным творческим занятием для детей, начиная с 4 лет, и взрослых. Будет представлена техника развивающей работы с детьми «Узоры в круге» и технология терапевтической работы со взрослыми «Мандалы в технике эбру», направленная на прояснение проблемной ситуации и актуализацию ресурсного состояния. *Планируется практическая работа в 4 тройках: (максимальное количество участников -12 человек. Запись у Забалуева Артема Анатольевича).

 

 

Перерыв.

12.05-12.20 Доклад «На стыке методов: инструменты гештальт-подхода в песочной терапии» Илюшина Евгения (г. Санкт-Петербург), психолог, специалист в области песочной терапии, соучредитель Ассоциации песочной терапии, сертифицированный гештальт-терапевт (МГИ), автор и ведущая личностных и обучающих программ.

12.20–12.35 Доклад «Исцеляющая Кукла» Бабских Анна Алексеевна (г. Санкт-Петербург), логопед-дефектолог, учитель дополнительного образования.

12.35 – 12.50 Доклад «Возможности игр с песком в коррекции взаимоотношений родителей и детей и приобретении навыков самостоятельности и инициативы, расширении познавательной деятельности» Теплякова Ольга Николаевна (г. Санкт – Петербург), детский психолог, педагог, член Общества психологов России, автор Методики Развития Ребёнка в Игре, автор книг для родителей и педагогов – Энциклопедия развивающих игр, Игры для развития интеллекта и речи, Мама, я хочу читать, Игры – пятиминутки для родителей и педагогов, Букварь, Давай посчитаем, и многих других, а также книг, игр, стихов для детей.

12.50–13.05 Доклад «Развитие речи и воображения у логопедических детей, или творчество как трансформирующий фактор» Патиева Наталья Николаевна (г. Санкт-Петербург), логопед-дефектолог, аналитический психолог, психоаналитик, сказкотерапевт, икогенолог, песочный терапевт, член Ассоциации Песочной Терапии.

Обед.

14.05–15.25 2 линейка. Мастер–класс «Люблю тебя хорошего, плохого - не люблю» Илюшина Евгения (г. Санкт-Петербург). В близких отношениях мы не всегда полностью принимаем другого человека, мы можем «расщеплять» его на «плохого» и «хорошего» и не быть готовыми взаимодействовать с его теневой стороной. На мастер-классе мы узнаем, отчего это происходит, и попробуем это изменить. Работа с архетипами Тени, Анимы и Анимуса позволит участникам увидеть внутренние противоречия в отношении к близкому человеку и сделать шаг к целостному принятию значимого Другого. Мы будем использовать песок и миниатюры, а также обратимся к методу системных семейных расстановок, чтобы наладить контакт со своими внутренними Мужчиной и Женщиной и в дальнейшем перенести этот опыт на реальные отношения с близким человеком.


14.05–15.25 2 линейка. Мастер–класс «Возможности игр с песком в коррекции взаимоотношений родителей и детей и приобретении навыков самостоятельности и инициативы, расширении познавательной деятельности» Теплякова Ольга Николаевна (г. Санкт – Петербург). На мастер-классе вы узнаете: каким образом игры с песком влияют на поведение родителей и детей. Игры с песком как метод имплицитного научения и расширения возможностей занятий различными видами деятельности – ИЗО, математикой, развитием речи и др.
Как работать с родителями и детьми в ходе групповой и индивидуальной работы. Как выстраивать занятия с детьми, основные принципы проведения занятий. Эффективность игр в песочнице с малышами. Эффективность игр для взрослого партнёра. Рассмотрим несколько примеров из практики.

14.05–15.25 2 линейка. Мастер–класс «Свобода воображения» Патиева Наталья Николаевна (г. Санкт-Петербург). На мастер-классе вы сможете: познакомиться с творческими методами развития речи у лого детей, освоите арт-терапевтические методики, применив их в логопедии; познакомитесь с бумажными сказками и научитесь их составлять; поработаете с пластилином и научитесь снимать психологические барьеры у речевых детей; потренируетесь в составлении сказок; научитесь изменять стереотипное мышление у речевых детей. Вас ждет интерактивный формат с живым обсуждением в процессе.

*14.05–15.25 2 линейка. * Мастер–класс «Формы Практического Волшебства» Бабских Анна Алексеевна (г. Санкт-Петербург). На мастер-классе вы сможете: попробовать себя в лепке фигур для пространства песочницы, куклотерапии, сказкотерапии, психограммы и т.д. Узнаете о секретах и способах работы с запекаемой полимерной глиной, создадите для себя простую ресурсную фигуру (магическую куклу). *По предварительной записи до 10 чел. Запись у Забалуева Артема Анатольевича.

Перерыв.

15.40–15.55 Доклад «Симптом в семейной системе» Алиева Анна-Анастасия (г. Санкт-Петербург), практикующий психолог Центра психологической поддержки "Фарватер", гештальт-терапевт (МГИ, 2 ступень), практикующий песочный терапевт, член Ассоциации песочной терапии, автор и ведущая тренингов, терапевтических групп, мастер-классов.

15.55–16.10 Доклад «Сказки для смелости мальчиков и девочек. Экспресс-сказкотерапия детских страхов» Бегишева Юлия Владимировна (г. Казань), Представитель Международного Союза Сказкотерапевтов Татарстана и Приволжья, Член правления Международного Союза Сказкотерапевтов, Преподаватель Сказкотерапии, Наставник - методист, Действительный член МСС. Ведущая авторских программ Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой: "Базовый курс по основам Сказкотерапии", " Икогенология - благополучие семьи, воспитание детей и работа с Родом", "Мастерская консультирования методом Комплексной Сказкотерапии", программы по Роду - "Голос Предков", "Работа с психологической песочницей в Комплексной Сказкотерапии", женские программы: "Счастливая Женщина", "Фитнес внутренней красоты", директор центра Сказкотерапии "Добрый Дом".(г.Казань), член Совета МСС, Руководитель Преставительства МСС в Приволжье и Татарстане.

16.10–16.25 Доклад «Песочная мандала - техника работы в юнгианском подносе» Степнова Алина Павловна (г. Москва), практический психолог, песочный терапевт, психолог-консультант интернет-магазина «Песочный Мир», руководитель студии песочной терапии Творческого центра «Клуб Детки», руководитель программы профессиональной переподготовки для психологов и педагогов «Основы песочной терапии в психологическом консультировании».

Перерыв.

16.40–18.00 3 линейка. Мастер-класс «Я здесь, чтобы вы увидели....» Алиева Анна-Анастасия (г. Санкт-Петербург). Каждый из нас принадлежит к своей семейной системе, и связан со своей семейной историей. Семейная система уникальна и удивительна и то, какими разными и порой необычными способами проявляются и взаимодействуют между собой участники этой системы, вызывает много интереса. Иногда случается так, что в семейных отношениях возникают сложности в выражении чувств, эмоций и различных переживаний и это приводит к появлению напряжения. И тогда у кого-то из членов семьи могут возникать разные, чаще бессознательные формы и способы поведения и проявления, направленные на то, чтобы это напряжение снизить. На примере реального случая ведущий расскажет и покажет техники и методы использования песочного поля в работе с симптомом, а так же у вас будет возможность поработать со своей личной историей.

16.40–18.00 3 линейка. Мастер–класс «Сказки для смелости мальчиков и девочек. Экспресс-сказкотерапия детских страхов» Бегишева Юлия Владимировна (г. Казань). На мастер-классе мы коснёмся таких тем:
1. Назначение страха и победы над ним в жизни человека. Взросление через приложение усилий и победу. Как рассказать об этом ребенку?
2. Если боится ребенок, не означает ли это, что чего-то боится и его родитель? Как деликатно выйти из ловушки «родительских страхов»?
3. Страх как проводник к собственному миру чувств. Может ли ребенок управлять своими чувствами? Если – да, то с какого возраста, и как ему в этом помочь?
4. Как можно построить экспресс-сказкотерапию детской смелости? Как создаются сказки, адресно работающие на преодоления страха?
5. Бонус победы над страхом – высвобождение Внутренней Силы. Что важно знать ребенку и взрослому об этом?

16.40–18.00 3 линейка. Мастер–класс «Песочная мандала - техника работы в юнгианском подносе» Степнова Алина Павловна (г. Москва). Такой простой и такой загадочный символ – мандала – окружает нас везде. А знаете ли вы, что мандалой являются: часы, ловец снов, снежинка, зодиакальный круг, мишень, паутина и даже радужка глаза? У мандалы сакральное прошлое, великолепное настоящее и захватывающее будущее! А ещё у мандалы есть Великая Тайна, открытая миру Карлом Юнгом, с который мы соприкоснёмся на мастер-классе. Мы узнаем особенности применения метода, научимся «читать» мандалы, познакомимся с наиболее популярными символами, применяемыми в мандалах. Ни одна мандала не повторяется!
Каждый, кто выберет мастер-класс «Тайна песочной мандалы, сможет создать свою собственную, а также принять участие в сотворении групповой мандалы.

16.40–18.00 *Мастер–класс «Формы Практического Волшебства» Бабских Анна Алексеевна (г. Санкт-Петербург), логопед-дефектолог, учитель дополнительного образования. (*По предварит.записи 10 человек. Запись у Забалуева Артема Анатольевича). На мастер-классе вы сможете: попробовать себя в лепке фигур для пространства песочницы, куклотерапии, сказкотерапии, психограммы и т.д. Узнаете о секретах и способах работы с запекаемой полимерной глиной, создадите для себя простую ресурсную фигуру (магическую куклу).

18.00 –18.30 Торжественное закрытие Форума. Подведение итогов. Вручение сертификатов. Лотерея.

Контакты для записи и оплаты: Забалуев Артем Анатольевич

+79033406080 +79650619889 https://vk.com/id188135123

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: