Методические рекомендации




При ответе на 1 вопрос необходимо:

- дать определение термину «договор»;

- перечислите разновидности договоров, заключаемых между туристской фирмой и авиакомпанией и дайте им характеристику.

При ответе на 2 вопрос необходимо:

- дать определение определению «каналы сбыта»;

- перечислить возможные каналы сбыта турпродукта турфирмой.

При ответе на 3 вопрос необходимо:

- Составить туристский маршрут на втобусе, перечислить список предприятий поставщиков. Составить перечень экскурсий и достопримечательностейна обЬекте.

Составление схемы маршрута. Заполнение технологической карты туристского путешествия. · Заполнение графика загрузки предприятия – поставщика услуг. · Составление информационного листка к туристской путевке. · Составление программы обслуживания туристов

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Общие сведения.

Изложение всех вопросов в контрольной работе должно быть последовательным, взаимосвязанным и строго выдержанным в соответствии с названиями выделенных параграфов, указанных в содержании. Изложение не следует перегружать общеизвестными положениями, обилием формул, изложением многочисленных инструкций.

Приводимые в тексте цитаты должны точно соответствовать оригиналу. Они

заключаются в кавычки, и дается ссылка на первоисточник. При изложении материала необходимо правильно использовать экономическую терминологию, придерживаться официальной стилистики, не допускать произвольных сокращений.

Контрольную работу следует выполнять на листах белой бумаги стандартного размера (210х297 мм) – А4 с одной стороны. Страницы нумеруются арабскими цифрами, номер страницы ставится в правом нижнем углу страницы.

Страницы нумеруются, начиная со второй, на которой приводится содержание контрольной работы с указанием страниц начала параграфов.

В тексте работы на страницах оставляются поля следующих размеров: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Текст набирается в редакторе Microsoft Word, шрифтом 14 пунктов для основного текста, через полтора интервала, гарнитура «Times New Roman».

Контрольная работа должна состоять из введения, 3-4 параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений. В начале каждого параграфа указывается их заглавие. Каждый параграф необходимо начинать с новой страницы. После каждого параграфа делаются сжатые выводы в 4–5 предложениях.

Если в работе имеются наглядные материалы (схемы, графики, диаграммы), то они обозначаются «Рисунок»; подпись приводится под рисунком. Рисунки помещаются в соответствии с логикой изложения и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах каждого параграфа (например, первый рисунок в первом параграфе будет обозначен: Рисунок – 1.1).

Таблицы нумеруются также арабскими цифрами в пределах параграфа (например, первая таблица второго параграфа имеет обозначение: Таблица – 2.1). Заголовок таблицы должен отражать ее содержание. Размещается он над таблицей, пишется с заглавной буквы. Если показатели таблицы имеют одинаковую размерность, то она вносится в заголовок. В том случае, когда показатели имеют разную размерность, в таблицу целесообразно включить отдельную графу – «Единицы измерения». Последние можно указывать с сокращениями, но с соблюдением действующих стандартов.

При использовании в контрольной работе цитат, цифровых материалов, мнений других авторов обязательны библиографические ссылки на первоисточники.

Ссылки на цитаты можно оформить двумя способами: в виде подстрочных ссылок и ссылок на источник, включенный в список литературы. Подстрочные ссылки нумеруются на каждой странице работы, начиная с цифры 1. Они должны содержать полное описание источника: фамилию и инициалы автора, заголовок, место издания, издательство, год издания, страницы. При использовании в работе статьи, опубликованной в сборнике, журнале или газете, кроме фамилии и инициалов автора статьи, в ссылку включаются сведения о сборнике (заглавие, год, номер, страницы), журнале или газете (заглавие, год, число, месяц или номер и страница). В повторных ссылках приводят только фамилию и инициалы автора, заглавие произведения и соответствующие страницы. При повторных ссылках допускается сокращение длинных заглавий путем замены опущенных слов многоточием. Обязательным требованием являются ссылки в тексте на источники, приведенные в списке использованной литературы. Во внутритекстовых ссылках на источник, включенный в список использованной литературы, после упоминания о нем или после цитаты из него в квадратных скобках проставляют номер, под которым он значится в списке. Например, «Как установлено в своей работе М.Г. Рослановой [6, с. 89],...». Если ссылаются на несколько работ одного автора или на работы нескольких авторов, то в скобках указываются номера этих работ в соответствии со списком, например: «Ряд авторов [3,9,16] считает, что... ».

Общий объем контрольной работы должен составлять 20-25 страниц машинописного (компьютерного) текста.

Введение. Во введении автору контрольной работы необходимо обосновать

актуальность рассматриваемых тем. Должны быть сформулированы цели и задачи работы. Цель и задачи должны быть определены в конкретных формулировках и относиться к содержанию контрольной работы. Это означает, что задачи должен будет решить сам студент в процессе выполнения контрольной работы.

Формулировка цели может включить в себя термины: определить, исследовать, обосновать, показать и т.п. Также во введении необходимо указать методологию выполнения работы, методы и способы решения сформулированных задач. В работе могут использоваться любые методы из арсенала средств исследования и проектирования составных элементов систем управления: экономические методы, аналитические, методы статистической обработки информации, графические методы, методы системного анализа, системного подхода и другие качественные и количественные методы.

Не рекомендуется делать введение объемом более 2-3 страниц.

Основная часть. Выполняется на основе изучения литературы учебно-научного характера (учебники, учебные пособия, специальные, профессиональные периодические издания, нормативно-правовые акты и т.д.) и предполагается более глубокое изучение теоретических основ по выбранным темам. Эта часть контрольной работы может содержать историю развития взглядов и характеристику научных школ управления. Необходимо разбивать эту часть на параграфы. По тексту обязательны ссылки на источники литературы. При написании основной части контрольной работы должно быть использовано не менее 10 источников литературы.

В основную часть так же входит составление торговой ситуации. Ее можно описать на примере конкретной организации или вымышленной.

Объем основной части 15-20 страниц.

Заключение должно занимать не более 2 страниц текста.

Список использованной литературы приводится после основного текста работы. Описание источников, включенных в список использованной литературы, выполняется в соответствии с существующими библиографическими правилами.

Представление о библиографических правилах описания источников можно получить, ознакомившись с каталогами (картотеками) библиотек. Основные правила такого оформления были определены в 2003 г. специальным Государственным стандартом (ГОСТ) 7.1-2003 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила описания», действующие по сегодняшний день.

В список использованной литературы включаются те библиографические источники, на которых базируется изложение основных положений темы, а также из которых студент приводит цифры, графический материал и др. Литературные источники располагаются в следующем порядке: нормативно-правовые акты по степени важности, другие источники в алфавитном порядке. Нумерация производится арабскими цифрами.

Нумерация всей использованной литературы должна быть сплошной – от первого до последнего источника.

В настоящее время при выполнении контрольной работы студент должен обязательно использовать ресурсы Интернет, в частности, электронные источники, на которые нужно делать соответствующие ссылки.

Пример оформления списка использованной литературы:

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета, №7 от 21.01.2009.

2. Федеральный закон от 20.12. 2006 №264-ФЗ (в ред. от 05.04.2009) "О развитии сельского хозяйства" // Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, №1 (1 ч.), Ст. 27.

3. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. / И. Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 511 с.

4. Курочкина, Н. В. Формирование стратегии развития как фактор повышения конкурентоспособности сельскохозяйственного предприятия / Н. В. Курочкина, А. А. Серов, Ю. В. Кириллова // Научные основы функционирования и управления АПК: теоретические и методологические аспекты: сб. науч. тр. – Н. Новгород, Новица-НН, 2011. – С. 121-124.

Приложения. После списка использованной литературы вкладывается лист с текстом посередине листа «ПРИЛОЖЕНИЯ», далее следуют пронумерованные приложения к контрольной работе.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ

 

При проверке контрольной работы оценивается то, как студент понимает содержание профессионального модуля «Организация обслуживания гостей в процессе проживания», а также его способность применять теорию и концепции профессионального модуля, умение систематизировать и ясно излагать свои мысли.

Среди перечисленных критериев оценки наиболее важным является способность практического применения теории в конкретных ситуациях. Проверяя письменную работу, преподаватель будет обращать внимание на следующие параметры:

 полнота ответа на поставленные вопросы, показывающая степень усвоения теории по дисциплине;

 понимание материалов дисциплины, выраженное в собственном, желательно формализованном изложении (в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков) ответов на вопросы задания, а не автоматической переписке материалов учебных пособий;

 умение применять теоретические основы менеджмента в конкретных ситуациях;

 стиль оформления работы (структура, заголовки, подзаголовки, общий дизайн).

Для получения общей положительной оценки по дисциплине необходимо выполнить контрольную работу в установленные сроки до начала экзаменационной сессии и защитить ее.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Киев: ДаКор, 2014-145с

2. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015-130с

3. Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов. Ростов-на-Дону, Феникс, 2016-140с

4. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. М.: ИЦ «МарТ», 2015-156с

5. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: Академия, 2015-178с

6. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М.: Альфа-М, Инфра-М, 2015-230с

Нормативные документы:

7. «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ».

8. «Закон о защите прав потребителей».

Дополнительные источники:

9. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. М.: ООО «Книгодел», 2013-230с

10. Уокер Джон Р. Введение в гостеприимство. М.: ЮНИТИ, 2015-120с

11. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2014- 140с

12. ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002г. №115-ФЗ

13. «Правила предоставления гостиничных услуг» Постановление Правительства РФ от 25.04.1997г. № 490 (с изменениями от 2.10.1999г.)

14. «Положение о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения» утв. приказом Минэкономразвития РФ от 21.06.2003г. №197

15. Квалификационные требования (Профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии. Сектор: гостиницы.

16. Отраслевые журналы: «Отель»,

«Пять звезд»,

«Гостиничное дело»

Информационно-справочные и поисковые системы:

1. Нормативные и технические документы на конкретные виды продукции (ГОСТ, ГОСТ Р, ТУ).

2. https://www.tks.ru/

2. https://www.rospotrebnadzor.ru/.

3..https://www.rospotrebnadzor.ru (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: законы и нормативные документы регламентирующие товарное обращение и безопасность товаров на территории РФ)

4. https://www.acase.ru

5. https://www.hotel.uralregion.ru

6. https://www.hoteline.ru

7. https://www. goste.ru

8. https://www. hotelcentr.ru

9. https://www.hotelkosmos.ru и другие

10. Программные комплексы автоматизации гостиниц Fidelio, Opera Enterprise Solution, Эдельвейс.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: