Высшего профессионального образования. «Воронежский государственный педагогический университет». Психолого-педагогический факультет




Высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»

Психолого-педагогический факультет

Кафедра практической психологии

 

ОТЗЫВ

научного руководителя

на выпускную квалификационную работу студентки 5 курса заочного отделения психолого-педагогического факультета Сучковой Ольги Николаевны

Специальность: 050706 «Педагогика и психология»

 

Тема: Факторы, влияющие на формирование самооценки в младшем школьном возрасте

 

Научный руководитель: Вахтель Л.В., доктор психологических наук, профессор

Оценка оригинальности работы – 90%

Работа Сучковой О.Н. представляет собой актуальное научное исследование, так как изучает проблемы формирования самооценки младших школьников, рассматривает вопросы успешного включения ребенка в новую общественно значимую и оцениваемую деятельность, существенным расширением круга общения в период начального школьного обучения.

В работе рассмотрены факторы, влияющие на формирование самооценки младшего школьника, среди которых – оценка учителем достижений ученика, оценка родителей успехов ребенка, школьная успеваемость.

Важно, чтобы в младшем школьном возрасте сформировалась адекватная самооценка, так как именно адекватная самооценка лежит в основе формирования у ребенка уверенности в себе и в своих возможностях, выступает основанием для развития личной полноценности и компетентности. Неадекватная же самооценка (как завышенная, так и заниженная) препятствует раскрытию и реализации возможностей и способностей ребенка, ведет к возникновению внутренних конфликтов, нарушений общения и в целом свидетельствует о неблагополучном развитии личности ребенка.

В теоретической части работы Сучковой О.Н. рассмотрены понятие «самооценка» с психологической точки зрения и её виды, определена характеристика особенностей формирования самооценки у детей младшего школьного возраста,

Автор работы в экспериментальной части работы убедительно представила и иисследовала факторы, которые влияют на формирование самооценки в младшем школьном возрасте, научно корректно интерпретировала результаты исследования.

Сучкова О.Н. на протяжении работы над дипломом проявила вдумчивое отношение к проблеме исследования, ответственность и творческий подход к решению исследовательских задач

Дипломная работа сучковой О.Н. является целостным законченным исследованием. Работа заслуживает высокой оценки.

Научный руководитель: Вахтель Л.В., профессор кафедры практической психологии, доктор психологических наук

 

Дата заполнения «____» ______________ _______ г.

 

Подпись руководителя__________________

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»

Психолого-педагогический факультет

Кафедра практической психологии

 

ОТЗЫВ

научного руководителя

на выпускную квалификационную работу

студента 5 курса заочного отделения психолого-педагогического факультета Гречишкина Андрея Викторовича

Специальность: 050706 «Педагогика и психология»

 

Тема: Гендерные особенности Я-концепции студентов

 

Оценка оригинальности работы – 64%

В выпускной квалификационной работе Гречишкина А.В. раскрыты актуальные проблемы современной педагогики и психологии, направлены на изучение гендерных особенностей Я-концепции юношей и девушек студенческого возраста.

В теоретической части работы исследованы психолого-педагогические характеристики, понятие и сущность Я-концепции человека. Вместе с тем, выявлены особенности Я-концепции в студенческом возрасте.

В экспериментальной части работы автор подробно выстраивает программу исследования, определяет соответствующие целям и задачам методики исследования, грамотно проводит анализ и интерпретацию результатов.

В работе представлены рекомендации педагогам-психологам, направленные на формирование Я-концепции юношей и девушек студенческого возраста.

Выводы автора свидетельствуют в пользу подтверждения гипотезы о том, что существуют гендерные особенности Я-концепции юношей и девушек студенческого возраста, а именно (у девушек всех гендерных типов диагностируется высокий уровень принятия себя и удовлетворенность собственным поведением, чем у юношей; юноши и девушки маскулинного типа более активно проявляют себя, чем юноши и девушки андрогинного и феминного гендерных типов; у юношей всех гендерных типов более сформирована Я-концепция, чем у девушек).

Дипломная работа Гречишкина А.В. является целостным законченным исследованием. Работа заслуживает высокой оценки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: