Высшего профессионального образования
«Воронежский государственный педагогический университет»
Психолого-педагогический факультет
Кафедра практической психологии
ОТЗЫВ
научного руководителя
на выпускную квалификационную работу студентки 5 курса заочного отделения психолого-педагогического факультета Сучковой Ольги Николаевны
Специальность: 050706 «Педагогика и психология»
Тема: Факторы, влияющие на формирование самооценки в младшем школьном возрасте
Научный руководитель: Вахтель Л.В., доктор психологических наук, профессор
Оценка оригинальности работы – 90%
Работа Сучковой О.Н. представляет собой актуальное научное исследование, так как изучает проблемы формирования самооценки младших школьников, рассматривает вопросы успешного включения ребенка в новую общественно значимую и оцениваемую деятельность, существенным расширением круга общения в период начального школьного обучения.
В работе рассмотрены факторы, влияющие на формирование самооценки младшего школьника, среди которых – оценка учителем достижений ученика, оценка родителей успехов ребенка, школьная успеваемость.
Важно, чтобы в младшем школьном возрасте сформировалась адекватная самооценка, так как именно адекватная самооценка лежит в основе формирования у ребенка уверенности в себе и в своих возможностях, выступает основанием для развития личной полноценности и компетентности. Неадекватная же самооценка (как завышенная, так и заниженная) препятствует раскрытию и реализации возможностей и способностей ребенка, ведет к возникновению внутренних конфликтов, нарушений общения и в целом свидетельствует о неблагополучном развитии личности ребенка.
|
В теоретической части работы Сучковой О.Н. рассмотрены понятие «самооценка» с психологической точки зрения и её виды, определена характеристика особенностей формирования самооценки у детей младшего школьного возраста,
Автор работы в экспериментальной части работы убедительно представила и иисследовала факторы, которые влияют на формирование самооценки в младшем школьном возрасте, научно корректно интерпретировала результаты исследования.
Сучкова О.Н. на протяжении работы над дипломом проявила вдумчивое отношение к проблеме исследования, ответственность и творческий подход к решению исследовательских задач
Дипломная работа сучковой О.Н. является целостным законченным исследованием. Работа заслуживает высокой оценки.
Научный руководитель: Вахтель Л.В., профессор кафедры практической психологии, доктор психологических наук
Дата заполнения «____» ______________ _______ г.
Подпись руководителя__________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Воронежский государственный педагогический университет»
Психолого-педагогический факультет
Кафедра практической психологии
ОТЗЫВ
научного руководителя
на выпускную квалификационную работу
студента 5 курса заочного отделения психолого-педагогического факультета Гречишкина Андрея Викторовича
Специальность: 050706 «Педагогика и психология»
Тема: Гендерные особенности Я-концепции студентов
|
Оценка оригинальности работы – 64%
В выпускной квалификационной работе Гречишкина А.В. раскрыты актуальные проблемы современной педагогики и психологии, направлены на изучение гендерных особенностей Я-концепции юношей и девушек студенческого возраста.
В теоретической части работы исследованы психолого-педагогические характеристики, понятие и сущность Я-концепции человека. Вместе с тем, выявлены особенности Я-концепции в студенческом возрасте.
В экспериментальной части работы автор подробно выстраивает программу исследования, определяет соответствующие целям и задачам методики исследования, грамотно проводит анализ и интерпретацию результатов.
В работе представлены рекомендации педагогам-психологам, направленные на формирование Я-концепции юношей и девушек студенческого возраста.
Выводы автора свидетельствуют в пользу подтверждения гипотезы о том, что существуют гендерные особенности Я-концепции юношей и девушек студенческого возраста, а именно (у девушек всех гендерных типов диагностируется высокий уровень принятия себя и удовлетворенность собственным поведением, чем у юношей; юноши и девушки маскулинного типа более активно проявляют себя, чем юноши и девушки андрогинного и феминного гендерных типов; у юношей всех гендерных типов более сформирована Я-концепция, чем у девушек).
Дипломная работа Гречишкина А.В. является целостным законченным исследованием. Работа заслуживает высокой оценки.