Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Воронежский государственный педагогический университет»
Психолого-педагогический факультет
Кафедра практической психологии
РЕЦЕНЗИЯ
НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
Студентки 5 курса заочного отделения психолого-педагогического факультета Крыловой Елизаветы Сергеевны
Специальность: 050706 «Педагогика и психология»
(полное наименование)
Тема: Формирование ценностных ориентаций старшеклассников в условиях дополнительного образования
Проблема формирования ценностных ориентации рассматривается в психолого-педагогических работах целой плеяды выдающихся ученых, где изучаются различные аспекты проблемы ценностных ориентации. Теоретиками обосновывается тезис о том, что именно ценностные ориентации составляют ядро личности и характеризуют уровень ее развития в целом. Дополнительное образование детей в современной науке трактуется как организованный особым образом процесс коммуникации, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребёнка к познанию и творчеству.
Ценности личности формируются под влиянием социальной среды, тех социальных групп, в которые она входит. При этом школьное образование практически не содержит специальных программ и методик, направленных на формирование ценностей, которые способствовали бы эффективному развитию социальных навыков и цельной личностной структуры. Именно поэтому так важна способность дополнительного образование через широчайший методический потенциал влиять на формирование социальных и личностных функций, которые реализуются в процессе обучения.
|
Теоретическая глава работы включает глубокий анализ научной литературы по проблеме формирования ценностных ориентаций у старшеклассников, что свидетельствует о высоком уровне исследовательских компетенций. Формулировка целей и задач соответствует целям и задачам избранной темы и содержанию работы.
Эмпирическое исследование включает подробный качественный и количественный анализ результатов, соответствующий задачам исследования. Студентка продемонстрировала умение интерпретировать данные эмпирического исследования, проявив профессиональную интуицию и аналитические способности.
Работа состоит из введения, двух глав теоретического и эмпирического характера, заключения, списка литературы и приложений.
Выпускная квалификационная работа Крыловой Елизаветы Сергеевны отвечает основным требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам, и заслуживает высокой оценки.
Рецензент: заведующий кафедрой практической психологии, кандидат психологических наук, доц. Худякова Т.Л.
Дата заполнения «___» _____________ _______ г.
Подпись рецензента_______________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Воронежский государственный педагогический университет»
Психолого-педагогический факультет
Кафедра практической психологии
ОТЗЫВ
научного руководителя на
выпускную квалификационную работу
Студентки 5 курса заочного отделения психолого-педагогического факультета Крыловой Елизаветы Сергеевны
|
Специальность: 050706 «Педагогика и психология»
Тема: Формирование ценностных ориентаций старшеклассников в условиях дополнительного образования
Дипломная работа Крыловой Е.С. посвящена исследованию одной из наиболее важных проблем становления личности – формированию ценностных ориентаций. Юношеский период – ключевой этап становления личности, и то влияние, которое оказывает в это время среда, имеет огромное значение. В этом контексте специфика и особенности воздействия дополнительного образования на формирование ценностных ориентаций старшеклассника представляют собой важнейшую проблему современной психологии.
Автор сумела отразить во вводной части дипломной работы специфику формирования ценностных ориентаций у старшеклассников, достаточно убедительно и аргументировано обосновав актуальность темы своего исследования.
Несомненной заслугой является глубокая и качественная проработка студенткой имеющихся по данной проблеме научных источников.
Анализируя первую главу работы (Теоретические подходы к исследованию формирования ценностных ориентаций старшеклассников в условиях дополнительного образования) необходимо отметить, что избранная автором логика исследования, последовательность и содержание разделов позволяет глубоко и качественно раскрыть тему, всесторонне рассмотрев как феномен ценностных ориентаций, так и специфику их формирования в системе дополнительного образования (на примере Школы исторического и артистического фехтования).
|
Вторая глава (Экспериментальное исследование формирования ценностных ориентаций старшеклассников в условиях дополнительного образования) включает подробный качественный и количественный анализ результатов, глубокую проработку методического материала и обоснованный и продуманный выбор техник для проведения исследования.
В заключительной части работы подведены итоги исследования, систематизирована полученная информация и сделаны обоснованные выводы, подтверждающие изложенную во введении гипотезу о структурирующем позитивном воздействии дополнительного образования на формирование ценностных ориентаций у старшеклассников.
Крылова Е.С. на протяжении работы над дипломом проявила исследовательскую грамотность, оригинальность мышления, внимательное отношение к замечаниям и дискуссиям по проблемам исследования. Студентка успешно воплотила опыт профессиональной деятельности в подготовке теоретической и практической части работы.
Дипломная работа Крыловой Е.С. является целостным законченным исследованием. Работа заслуживает высокой оценки.
Научный руководитель: Вахтель Л.В., профессор кафедры практической психологии, доктор психологических наук
Дата заполнения «____» ______________ _______ г.
Подпись руководителя__________________