ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
Пояснительная записка:
Современная школа предъявляет высокие требования к детям, поступающим в первый класс, поэтому в дошкольном возрасте очень важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, для развития у него графических навыков.
Данная программа предусматривает тесную взаимосвязь с задачами, рекомендованными в программах воспитания и обучения детей в детском саду. Сочетание содержания занятий кружка с содержанием действующих программ позволит более успешно обеспечить реализацию поставленных целей и задач.
Так как программа данного курса ориентирована на дополнительное образование, в ней предусмотрены задания, обеспечивающие познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания.
Содержание программы кружка предполагает использование следующих групп методов:
ü игровые;
ü словесные;
ü наглядные;
Основные цели:
1. Подготовка дошкольника к обучению письму средствами художественно-продуктивной, познавательно-речевой деятельности, через интенсивное развитие координирующих движений (мелкой моторики), совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти ребенка.
2. Формирование графических навыков, подготовки руки ребенка к овладению письмом.
Основные задачи:
ü развивать умение правильно выполнять пальчиками рук различные упражнения;
ü отрабатывать умение достигать хорошего развития мелкой моторики рук, которая подготавливает ребенка к письму;
ü добиваться хорошей подвижности, гибкости кисти рук, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма;
|
ü отрабатывать навык штриховки;
ü познакомить детей с многочисленными способами штриховки.
Организация занятий.
Программа рассчитана на детей 6 – 7 лет
К концу года дети должны уметь:
К концу курса дети должны уметь:
ü различать основные элементы букв по форме, используя шаблоны;
ü писать в определенной, заданной последовательности, ориентируясь на сигнальную красную строчку со штрихом;
ü соблюдать строку, и вести прямую линию закруглять ее
ü писать элементы букв по образцу;
ü учиться ориентироваться в тетради, на ее листах;
ü прописывать элементы букв (от простого к сложному):
а) обвести контур в воздухе;
б) по пунктирам;
в) по опорным точкам;
г) самостоятельное прописывание по образцу.
Перспективное планирование работы по подготовке руки к письму в подготовительной группе.
№ заня тия | Вид деятельности | Содержание | Материал |
Сентябрь | |||
1 неделя | |||
Диагностика | Диагностика и развитие мелкой моторики руки: - кинестетический праксис; -кинетический праксис: | Бумага, ножницы, нитка, иголка, бусинки, кубики, трубочка, палочки, карандаши, скрепки | |
Диагностика. | Диагностика готовности руки к письму: - соблюдать строку, вести прямую линию и закруглять ее; - писать элементы букв по образцу; - писать отдельные буквы без соединения с другими буквами по образцу; - соединять буквы, соблюдая размер по высоте и ширине. | Лист бумаги в клетку, карандаш | |
2 неделя | |||
Образовательная область «Социализация» «Знакомство». | 1. Знакомство всех детей друг с другом. 2. Познакомить с правилами поведения на занятиях. 3.Работа в тетради | Тетради, цветные карандаши | |
Образовательная область «Художественное творчество» Лепка «Овощи, фрукты». | 1.Повторить правила поведения на занятиях 2.Закрепить знания детей о колорите осени. 3.Учить оформлять композицию из разных объектов. 4.Воспитывать любовь к природе. | Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». | |
3 неделя | |||
Работа в тетрадях | 1.Повторить правила поведения на занятиях. 2.Закрепить понятия верхний правый угол; верхний левый угол; нижний правый угол; нижний левый угол клетки. 3.Работа в тетрадях: рисуем домики, клеточки, находим центр клетки, соединим точки, раскрашиваем предмет. | 1.Игра на закрепление понятий: слева, справа, вверху, внизу «Помоги ежику найти дорогу домой». 2.Пальчиковая игра с карандашом. | |
Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Фрукты». | 1.Учить передавать форму, используя метод обрывания бумаги. 2.Развивать мелкую моторику и координацию движений руки. 3.Воспитывать желание помогать друг другу. | 1.Бумага, цветная бумага. 2. Клей | |
4 неделя | |||
Работа в тетради | 1.Знакоство с вертикальными, горизонтальными линиями (работа в тетради) | 1.Самомассаж «Колючие шарики». 2.Пальчиковая гимнастика «Осень». | |
Работа в тетради | 1. Продолжать знакомство с вертикальными и горизонтальными линиями (работа в тетради) | 1.Мелкие игрушки. 2.Пальчиковая гимнастика «Огород». | |
Октябрь | |||
1 неделя | |||
Образовательная область «Художественное творчество» Лепка «Футболист с мячом». Работа в тетради | 1.Развивать пространственное мышление, память, развивать мелкую моторику пальцев. 2.Совершенствовать способность к зрительному восприятию различных форм. 3. Работа на листочках (выполнение штриховки в заданном направлении, рисование кругов). | 1.Пальчиковаягимнастика: «Шла собака через мост». | |
Образовательная область «Социализация» «Составь узор». Работа в тетради | 1.Содействовать развитию графических навыков в игре с мозаикой. 2. Прорисовывание наклонных линий в заданном направлении. | 1.Игра с мелкой мозаикой 2.Пальчиковая гимнастика с мячом «Не урони». | |
2 неделя | |||
Образовательная область «Социализация» Работа в тетради | 1.Игротренинг на развитие мелкой моторики и двигательной координации 2. Содействовать развитию графических навыков в игре «Скрепки» 3.Работа в тетрадях (штриховка в заданном направлении) | 1 Игра «В гостях у мушки Жужи и ее друзей». 2.Цветные скрепки. 3.Пальчиковая гимнастика «Помощники» | |
Образовательная область «Труд» ручной труд «Подставка под чайник». | 1. Развивать творческие способности, пластичность руки, точность и скоординированность движений. 2. Воспитывать интерес к творческой деятельности. | 1.Игра с предметом (карандаш) 2.Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | |
3 неделя | |||
Образовательная область «Социализация» Работа в тетради | 1.Игротренинг на развитие мелкой моторики и двигательной координации. 2.Работа в тетради (дорисуй узор по образцу). | 1.Игра «В гостях у Жирафика» 2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» | |
Образовательная область «Социализация» Работа в тетради | 1.Игротренинг на развитие мелкой моторики и двигательной координации. 2.Работа в тетради (дорисуй узор по образцу). | 1.Игры «В гостях у Ёжика» 2. Упражнение «Веселые свинки» | |
4 неделя | |||
Образовательная область «Художественное творчество» Лепка «Созрели яблоки в саду» (коллективная работа). | 1.Учить составлять коллективную композицию; 2.Совершенствовать технику лепки самостоятельно размещать на листе. 3.Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь. | 1.Пальчиковые игры «Фрукты» 2.Ножницы, клей, листья. | |
Образовательная область «Социализация» Работа в тетради | 1.Игротренинг на развитие мелкой моторики и двигательной координации. 2. Работа в тетради. Найти закономерность и дорисовать узор до конца строки. | 1.Игра «В гости к зайчику» 2.Массаж при помощи колючего шарика 3. Упражнение с дыроколом | |
Ноябрь | |||
1 неделя | |||
Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с помощью пипетки «Грибы» | 1.Учить составлять композицию. 2.Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук. 3.Воспитывать бережное отношение к природе | 1.Пальчиковая игра «Грибы» 2.Игра «Рисуем на руке» | |
Образовательная область «Социализация» Работа в тетради | 1.Игротренинг на согласованность движений со словами стихотворения. 2. Работа в тетради. Найти закономерность и дорисовать узор до конца строки. | 1. «В гости к мышонку» 2. Массаж при помощи колючего шарика | |
2 неделя | |||
Образовательная область «Художественное творчество» Рисование пальчиком «Осенний лес» | 1.Сборка конструктора на скорость. 2.Ореинтировка в пространстве. 3.Рисование листочков пальчиком | 1. Пальчиковая игра «Скатай шарик» 2. Игры с бумажными шариками 3.Листы бумаги, трафареты | |
Образовательная область «Социализация» Работа в тетради | 1.Игротренинг на согласованность движений со словами стихотворения. 2.Графический диктант | 1. «В гостях у лягушонка» Пальчиковая игра «Шла собака через мост» 2.Упражнение «Домик» . | |
3 неделя | |||
Образовательная область «Социализация» Работа в тетради | 1.Игротренинг на развитие мелкой моторики и координации движений 2. Копирование линий по клеточкам | 1. «Свинок дружная семья, познакомьтесь с ней друзья» 2.Пальчиковая игра «Домашние животные» 3.Упражнение –игровой массаж «Веселые свинки» | |
Образовательная область «Художественное творчество» Лепка «Дымковская барышня» | 1. Учить передавать образ игрушки. Раскатывать заготовку прямыми движениями ладоней, сглаживаем. 3.Повышать сенсорную чувствительность, синхронизировать работу обеих рук. 4.Воспитывать интерес к лепке. | 1.Упражнение «Колечки» 2. Пальчиковая гимнастика «Не урони» 3..Пластилин. | |
4 неделя | |||
Образовательная область «Социализация» Работа в тетради | 1.Игротренинг на согласование визуального, аудиального восприятия с моторными действиями. 2.Прописывание в косую линейку узоров. | 1.Игра: «Ласковая песенка» 2. Упражнение Показ песенки с помощью жестов 2.Пальчиковая гимнастика «Очень вкусно» | |
Образовательная область «Художественное творчество» «Первый снег» | 1. Учить передавать характерные особенности начала зимы. 2.Развивать творческие способности, интерес к продуктивной деятельности. | 1.Пальчиковая игра «Зима» 2.Бумага, клей, манная крупа. | |
Декабрь | |||
1 неделя | |||
Образовательная область «Художественное творчество» «Бусы для куклы». | 1.Выклеивание силуэта бус, мелким бисером. 2.Воспитывать уверенность, в освоении мелкого материала и работы с ним. | 1.Упражнение игровой массаж «Веселые свинки» 2.Пальчиковая гимнастика: «Мы, ребята, мастера» 3.Бисер. | |
Образовательная область «Социализация» Работа в тетради | 1.Игротренинг на совершенствование мелкой моторики пальцев рук 2.Работа в тетради - штриховка волнами. | 1. «В гости к собачке» 2.Пальчиковая гимнастика с бусами. 3.Цветные карандаши | |
2 неделя | |||
Образовательная область «Труд» Ручной труд «Котенок» работа с рисовой крупой | 1.Продолжать учить работать с мелкими материалами. 2.Развивать зрительную память, усидчивость. 3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат. | 1.Пальчиковая игра «Домашние животные» 2. Упражнение «Кошачья лапка» 3. Рисовая крупа. | |
Образовательная область «Социализация» Работа в тетради | 1.Игротренинг на совершенствование мелкой моторики пальцев рук 2.Графический диктант. 3.Штриховка прямыми и волнистыми линиями. «Чайник» | 1. «В гостях у кошки» 2.Игровое упражнение «Клубок» | |
3 неделя | |||
Образовательная область «Труд» Ручной труд Игрушка на елку «Серпантин». | 1.Учить изготавливать игрушку из полосок бумаги. 2.Развивать усидчивость, глазомер, мелкую моторику. 3.Воспитывать интерес к творческой деятельности. | 1.Массаж «Надеваем перчатки» 2.Пальчиковая игра «Новый год» 3.Бумажные полоски. | |
Образовательная область «Социализация» Работа в тетради | 1.Игротренинг на развитие мелкой моторики, координированности и согласованности движений. 2.Работа в тетради (продолжи ряд) 3.Рисуем по клеточкам. «Большие и маленькие рыбки» | 1.Игра «Приятного аппетита» 2.Пальчиковая игра: «Очень вкусно» 3.Работа со счетными палочками | |
4 неделя | |||
Образовательная область «Художественное творчество» «Выложи узор из фасоли и гороха» | 1.Оринтеровка в пространстве 2. Выкладывание узора по словесной инструкции. 3. Нахождение отличий на рисунках | 1.Упражнения «Флажок» «Заколка капусты» 2.Пальчиковая игра «Скатай шарик» | |
Образовательная область «Социализация» Работа в тетради | 1.Игротренинг на совершенствование мелкой моторики 2.Графический диктант | 1. «В гостях у мишки» 2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» 3. Работа со скрепками | |
Январь | |||
1 неделя | |||
Образовательная область «Художественное творчество» Объемная аппликация из скрученной бумаги «Кот» Работа в тетради | 1. Учить скручивать бумагу в жгутики. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца | 1.Пальчиковая игра: «Апельсин». 2.Бумажные салфетки, картон, клей | |
Образовательная область «Социализация» Работа в тетради | 1.Игротренинг на развитие мелкой моторики Графический диктант. Прописывание элементов букв. 2.Определение букв с закрытыми глазами. | 1. Игра «гуси-гуси, га-га-га» 2. Пальчиковая гимнастика «Зима» 3. 3. Игровые упражнения: сборка кубиков по образцу. | |
2 неделя | |||
Образовательная область «Труд» Ручной труд из природного материала «Забавные зверюшки» Работа в тетради | 1. Учить использовать природный материал для поделок 2.Развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца | 1 Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» 2.Желуди, скорлупа орехов, семечки тыквы, подсолнечника, палочки | |
Работа в тетради | 1.Нахождение одинаковых предметов на рисунках. 2.Описание прописных букв. 3.Графический диктант. Прописывание элементов прописных букв | 1.Пальчиковая игра «Помощник». 2.Игровые упражнения со спичками. 3.Игра «Пифагор» | |
3 неделя | |||
Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Овечка с ягненком» работа с ватой. | 1.Учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (комочки в определенных частях силуэта). 2.Развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца. | 1.Пальчиковая игра «Домашние животные 2. Вата, клей, бумага, горошины | |
Работа в тетради | 1.Кинезиологические упражнения. 2.Работа в тетради (продолжи ряд). 3.Рисуем зеркально. | 1.«Кулак - ребро – ладонь» 2.Массаж ладони зубной щеткой. | |
4 неделя | |||
Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Радуга-дуга» | 1.Учить составлять композицию. 2.Развивать зрительную память, глазомер, мелкую моторику кистей рук. 3.Воспитывать художественный вкус. | 1.Массаж при помощи колючего шарика 2.Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы». 3. Цветная бумага, клей, ножницы | |
Образовательная область «Социализация» Работа в тетради | 1.Игротрениг по совершенствованию мелкой моторики руки и координированности движений 2.Кинезиологические упражнения. 3.Графический диктант. | 1 Игра «Путешествие по Африке» 2. «Кулак - ребро- ладонь» 3.Пальчиковая гимнастика «В Африке» | |
Февраль | |||
1 неделя | |||
Образовательная область «Художественное творчество» Лепка «Снеговик и его друзья» | 1.Вызвать у детей интерес к сказочным героям, учить передавать их в лепке. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца. | 1.Пальчиковая гимнастика: «Рисуем по руке» 2.Пластилин, крупа гречневая. | |
Образовательная область «Коммуникация» Работа в тетради | 1.Логоритмические упражнения. 2.Работа с мелкой мозаикой. 3.Рисование волнистых линий без отрыва руки от листа | 1.Упражнение «Вот на улице мороз» 2.Пальчиковая гимнастика «Зима» | |
2 неделя | |||
Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация Коллаж «В городе зима». | 1.Учить составлять коллективную композицию. 2.Развивать мелкую моторику кистей рук. 3.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | 1. Упражнение «Умываем руки», «Надеваем перчатки» 2.Открытки о зиме, ножницы, клей. | |
Образовательная область «Коммуникация» Работа в тетради | 1.Логоритмические упражнения. 2.Выкладывание узора из счетных палочек. 3.Пишем в тетради в косую линейку. | 1.Упражнения: «Драже», 2.Пальчиковая гимнастика: «В гостях у белочки» | |
3 неделя | |||
Образовательная область «Социализация» Работа в тетради | 1.Игротренинг по совершенствованию мелкой моторики и координации движений 2.Работа со скрепками. 3.Графический диктант. | 1.Игра «В гостях у черепашки» 2. Упражнение «Птичка» | |
Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Парикмахер». | 1.Учить составлять композицию. 2.Развивать зрительную память, глазомер, мелкую моторику кисти рук. 3.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | 1. Пальчиковая игра «Повстречались» 2. Упражнение «Мороженное» | |
4 неделя | |||
Образовательная область «Социализация» Работа в тетради | 1.Игротренинг по развитию мелкой моторики, двигательной и пространственной координации (правой, левой руки) 2. Составление узора по словесному образцу. 3. Зеркальное изображение предметов. | 1.Игра «Путешествие в подводное царство» 2.Пальчиковая игра «Рыбки шалунишки» | |
Образовательная область «Коммуникация» Работа в тетради | 1.Логоритмические упражнения. 2.Нанизывание бусинок. 3.Срисовывание по клеточкам. | 1.Упражнения: «Заинька проснулся» 2. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» | |
Март | |||
1 неделя | |||
Образовательная область «Труд» «Ваза» | 1.Учить составлять узор. 2.Развивать зрительную память, глазомер, мелкую моторику кистей рук. 3.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | 1. Упражнение «Птенчики в гнезде» 2.Пальчиковая гимнастика «Весна». | |
Образовательная область «Коммуникация» Работа в тетради | 1.Логоритмические упражнения. 2.Работа с мелкой мозаикой. 3.Графический диктант. | 1.Упражнение: «Дождик», «Лужи». 2.Пальчиковая игра: «Весна». | |
2 неделя | |||
Образовательная область «Художественное творчество» Рисование «Весна пришла» | 1.Учить составлять композицию. 2.Развивать зрительную память, глазомер. 3. Воспитывать любовь к природе. | 1. Упражнения «Ласковая кисточка» 2.Краски, пипетка | |
Образовательная область «Коммуникация» Работа в тетради | 1.Логоритмические упражнения. 2.Работа со спичками. 3.Срисовывание по клеточкам. | 1.Логоритмические упражнения: «Пришла весна», «Лужи» 2.Массаж ладони руки, пальцев зубными щетками. | |
3 неделя | |||
Образовательная область «Художественное творчество» Лепка «Завитки». | 1.Учить раскатывать пластилин между ладонями. 2.Развивать способность работать руками. 3.Воспитывать интерес к прикладному искусству. | 1.Логоритмические упражнения: «Черепаха» 2.Пластилин. | |
Образовательная область «Социализация» Работа в тетради | 1.Игротренинг на развитие мелкой моторики и координации движений. 2.Работа с мозаикой. 3.Штриховка в заданном направлении. | 1.Игра «Будем вместе рисовать» Упражнение: «Дом-ежик-замок». 2.Упражнение с прищепками. | |
4 неделя | |||
Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Береза». | 1.Закреплять умение использовать метод обрывания бумаги. 2.Развивать глазомер, мелкую моторику рук. 3.Воспитывать трудолюбие, желание довести начатое дело до конца. | 1.Логоритмическое упражнение: «Мимическая зарядка», 2.Упражнение «Флажок» 3.Цветная бумага, клей | |
Образовательная область Коммуникация» Работа в тетради | 1.Логоритмические упражнения. 2.Работа с мелкой мозаикой 3.Графический диктант. | 1.Упражнения: «Что? Где?», 2.Массаж ладоней и пальчиков рук с помощью колючего мяча. | |
Апрель | |||
1 неделя | |||
Образовательная область «Труд» Ручной труд «Украшение посуды». | 1 Развивать пространственное мышление, моторику кистей рук и глазомер 2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение | 1.Логоритмическое упражнение "дождик», «Надоедливые мухи» 2.Пластелин, горох, пшено, рис. | |
Образовательная область «Социализация» Работа в тетради | 1.Игротренинг по совершенствованию мелкой моторики 2.Работа с мелкими пуговицами. 3.Прописывание элементов прописных букв. | 1.Игра «Цветик – семицветик» 2. Упражнение «Собери куклу на прогулку». | |
2 неделя | |||
Образовательная область «Художественное творчество» Рисование «Дикие животные» | 1.Учить рисовать животных с помощью ладони. 2.Развивать моторику кистей и пальцев рук и глазомера. 3.Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение. | 1.Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» 2.Массаж ладоней зубной щеткой. 3.Гуашь | |
Образовательная область «Коммуникация» Работа в тетради | 1.Логоритмические упражнения. 2.Работа со скрепками. 3.Прописывание элементов прописных букв. | 1.Упражнение: «Ветер», «Дождик», «Лужи». 2.Упражнение «Симметричные рисунки». | |
3 неделя | |||
Образовательная область «Художественное творчество» Рисование по клеткам «Попугай» | 1.Развивать способность работать руками. 2.Развивать память, внимание, мышление. 3.Воспитывать аккуратность в работе. | 1. Упражнение «Ласковая кисточка» 2.Упражнение «Не урони» 3.Карандаш | |
Образовательная область «Социализация» Работа в тетради | 1.Игротренинг по совершенствованию мелкой моторики руки 2.Нанизывание бусинок на нитку. 3. Прописывание элементов прописных букв. | 1. Игра «В гостях у лисенка» 2. Пальчиковая гимнастика «Две лисички, два зайчишки» 3.Упражнение «Друзья помогли» | |
4 неделя | |||
Образовательная область «Художественное творчество» Лепка «Буквы». | 1.Учить правильно передавать в лепке элементы печатных букв. 2.Развивать глазомер, зрительную память, мелкую моторику кистей рук. 3.Воспитывать желание довести начатое до конца. | 1.Упражнение «Скатай шарик» (гофрированная бумага). 2.Логоритмическое упражнение: «Маленькие ножки». 3.Бумажная коробка, пластилин. | |
Образовательная область «Коммуникация». Работа в тетради | 1.Логоритмические упражнения. 2.Учить рассказывать стихотворение с помощью рук и пальцев 3. Прописывание прописных элементов букв. | 1.Упражнения: «Весенняя березка» 2.Массаж ладони и пальцев зубной щеткой. 3. Стихотворение «Мои Умелые руки» | |
Май | |||
1 неделя | |||
Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Чудо-дерево в саду» | 1.Учить составлять композицию. 2.Развитие мелкой моторики рук. 3.Воспитывание усидчивости и аккуратности. | 1. Логоритмические упражнения «Веселые инструменты» 2. Цветная бумага, клей. | |
Образовательная область «Коммуникация». Работа в тетради | 1.Логоритмические упражнения. 2.Выкладывание узоров, картинок из счетных палочек. 3. Прописывание элементов букв.. | 1.Упражнение «Яблоневый цвет». 2. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» 3. Массаж «Моем руки горячей водой» | |
2 неделя | |||
Образовательная область «Художественное творчество» Лепка «Собачка Дружок» | 1.Учить лепить из слоеного теста. Соединять фигуру из нескольких частей. 2.Воспитывать чувства патриотизма. 3. Прописывание элементов букв.. | 1.Массаж колючим шариком. 2. Логоритмическая игра: «Котенок - шалун» 3.Слоеное тесто. | |
Образовательная область «Социализация» Работа в тетради | 1.Игротренинг на развитие точности, плавности, согласованности, координированности движения пальцев рук. 2.Срисовывание по клеточкам. 3.Найти закономерность и закончить узор. 4. Прописывание элементов букв. | 1.Игра «Прогулка в лесу» 2. Упражнение «Гусь-курица-петух» | |
3 неделя | |||
Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Анютины глазки». | 1.Учить составлять коллективную композицию. 2.Совершенствовать технику аппликации. 3.Развивать мелкую моторику кистей рук. 4. Прописывание элементов букв. | 1. Пальчиковая гимнастика «Домик» 2. Упражнение «Забор» | |
Итоговое занятие «Волшебные пальчики» | 1.Логоритмические упражнения. 2.Игротренинг. 3.Копирование рисунка зеркально 4. Закрепить умение вырезать буквы из бумаги | 1. Пальчиковая гимнастика «Лето» 2.Логоритмическое упражнение «Тополиные пушинки» 3.Цветная бумага, ножницы | |
4 неделя | |||
Диагностика | Диагностика и развитие мелкой моторики руки: - кинестетический праксис; -кинетический праксис: | Бумага, ножницы, предмет для узнавания, нитка, иголка, бусинки, кубики, лист белой бумаги или трубочка, палочки, карандаши, скрепки, | |
Диагностика. | Диагностика готовности руки к письму: - воспроизводить слова на слух, делить их на звуки, обозначать звуки буквами; - соблюдать строку, вести прямую линию и закруглять ее; - писать элементы букв по образцу; - писать отдельные буквы без соединения с другими буквами по образцу; - соединять буквы, соблюдая размер по высоте и ширине. | Лист бумаги карандаш |
|
|
Список литературы
1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Методическое пособие. – М., ТЦ Сфера, 2006
2. Архипова И.А. Подготовка ребенка к школе: книга для родителей будущего первоклассника У – Фактория. – Екатеринбург, 2004 – 224с.
3. Бабушкина Р.Л. Кислова О.М. Логопедическая ритмика. Методика работы с дошкольниками страдающими общим недоразвитием речи. СПб: КАРО, 2005.
4. Бачина О. В., Коробова Н. Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет. Практическое пособие для педагогов и родителей – 2-й издание и дополнение: М. «АРКТИ», 2007г.
5. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г. Готовим руку к письму. М.: Росмэн, 2008г. – 24с.
6. Толбанова А., Речедвигательный тренинг. Коррекционно- развивающие занятия для детей дошкольного возраста. Феникс, Ростов - на – Дону, 2010
7. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. «Лань», Санкт-Петербург,1998.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 393»