Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение




ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Пояснительная записка:

Современная школа предъявляет высокие требования к детям, поступающим в первый класс, поэтому в дошкольном возрасте очень важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, для развития у него графических навыков.

Данная программа предусматривает тесную взаимосвязь с задачами, рекомендованными в программах воспитания и обучения детей в детском саду. Сочетание содержания занятий кружка с содержанием действующих программ позволит более успешно обеспечить реализацию поставленных целей и задач.

Так как программа данного курса ориентирована на дополнительное образование, в ней предусмотрены задания, обеспечивающие познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания.

Содержание программы кружка предполагает использование следующих групп методов:

ü игровые;

ü словесные;

ü наглядные;

 

Основные цели:

1. Подготовка дошкольника к обучению письму средствами художественно-продуктивной, познавательно-речевой деятельности, через интенсивное развитие координирующих движений (мелкой моторики), совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти ребенка.

2. Формирование графических навыков, подготовки руки ребенка к овладению письмом.

Основные задачи:

ü развивать умение правильно выполнять пальчиками рук различные упражнения;

ü отрабатывать умение достигать хорошего развития мелкой моторики рук, которая подготавливает ребенка к письму;

ü добиваться хорошей подвижности, гибкости кисти рук, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма;

ü отрабатывать навык штриховки;

ü познакомить детей с многочисленными способами штриховки.

Организация занятий.

Программа рассчитана на детей 6 – 7 лет

К концу года дети должны уметь:

К концу курса дети должны уметь:

ü различать основные элементы букв по форме, используя шаблоны;

ü писать в определенной, заданной последовательности, ориентируясь на сигнальную красную строчку со штрихом;

ü соблюдать строку, и вести прямую линию закруглять ее

ü писать элементы букв по образцу;

ü учиться ориентироваться в тетради, на ее листах;

ü прописывать элементы букв (от простого к сложному):

а) обвести контур в воздухе;

б) по пунктирам;

в) по опорным точкам;

г) самостоятельное прописывание по образцу.

 

 

Перспективное планирование работы по подготовке руки к письму в подготовительной группе.

№ заня тия Вид деятельности Содержание Материал
Сентябрь
1 неделя
  Диагностика Диагностика и развитие мелкой моторики руки: - кинестетический праксис; -кинетический праксис:   Бумага, ножницы, нитка, иголка, бусинки, кубики, трубочка, палочки, карандаши, скрепки  
  Диагностика. Диагностика готовности руки к письму: - соблюдать строку, вести прямую линию и закруглять ее; - писать элементы букв по образцу; - писать отдельные буквы без соединения с другими буквами по образцу; - соединять буквы, соблюдая размер по высоте и ширине. Лист бумаги в клетку, карандаш  
2 неделя
  Образовательная область «Социализация» «Знакомство».   1. Знакомство всех детей друг с другом. 2. Познакомить с правилами поведения на занятиях. 3.Работа в тетради Тетради, цветные карандаши
  Образовательная область «Художественное творчество» Лепка «Овощи, фрукты». 1.Повторить правила поведения на занятиях 2.Закрепить знания детей о колорите осени. 3.Учить оформлять композицию из разных объектов. 4.Воспитывать любовь к природе. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
3 неделя
  Работа в тетрадях   1.Повторить правила поведения на занятиях. 2.Закрепить понятия верхний правый угол; верхний левый угол; нижний правый угол; нижний левый угол клетки. 3.Работа в тетрадях: рисуем домики, клеточки, находим центр клетки, соединим точки, раскрашиваем предмет. 1.Игра на закрепление понятий: слева, справа, вверху, внизу «Помоги ежику найти дорогу домой». 2.Пальчиковая игра с карандашом.  
  Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Фрукты». 1.Учить передавать форму, используя метод обрывания бумаги. 2.Развивать мелкую моторику и координацию движений руки. 3.Воспитывать желание помогать друг другу. 1.Бумага, цветная бумага. 2. Клей  
4 неделя
  Работа в тетради   1.Знакоство с вертикальными, горизонтальными линиями (работа в тетради) 1.Самомассаж «Колючие шарики». 2.Пальчиковая гимнастика «Осень».
  Работа в тетради   1. Продолжать знакомство с вертикальными и горизонтальными линиями (работа в тетради) 1.Мелкие игрушки. 2.Пальчиковая гимнастика «Огород».
Октябрь
1 неделя
  Образовательная область «Художественное творчество» Лепка «Футболист с мячом».   Работа в тетради 1.Развивать пространственное мышление, память, развивать мелкую моторику пальцев. 2.Совершенствовать способность к зрительному восприятию различных форм. 3. Работа на листочках (выполнение штриховки в заданном направлении, рисование кругов). 1.Пальчиковаягимнастика: «Шла собака через мост».
  Образовательная область «Социализация» «Составь узор».   Работа в тетради 1.Содействовать развитию графических навыков в игре с мозаикой. 2. Прорисовывание наклонных линий в заданном направлении. 1.Игра с мелкой мозаикой 2.Пальчиковая гимнастика с мячом «Не урони».
2 неделя
  Образовательная область «Социализация»   Работа в тетради   1.Игротренинг на развитие мелкой моторики и двигательной координации 2. Содействовать развитию графических навыков в игре «Скрепки» 3.Работа в тетрадях (штриховка в заданном направлении) 1 Игра «В гостях у мушки Жужи и ее друзей». 2.Цветные скрепки. 3.Пальчиковая гимнастика «Помощники»  
  Образовательная область «Труд» ручной труд «Подставка под чайник». 1. Развивать творческие способности, пластичность руки, точность и скоординированность движений. 2. Воспитывать интерес к творческой деятельности. 1.Игра с предметом (карандаш) 2.Пальчиковая гимнастика «Моя семья»  
3 неделя
  Образовательная область «Социализация» Работа в тетради     1.Игротренинг на развитие мелкой моторики и двигательной координации. 2.Работа в тетради (дорисуй узор по образцу). 1.Игра «В гостях у Жирафика» 2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»  
  Образовательная область «Социализация»   Работа в тетради 1.Игротренинг на развитие мелкой моторики и двигательной координации. 2.Работа в тетради (дорисуй узор по образцу). 1.Игры «В гостях у Ёжика» 2. Упражнение «Веселые свинки»  
4 неделя
  Образовательная область «Художественное творчество» Лепка «Созрели яблоки в саду» (коллективная работа). 1.Учить составлять коллективную композицию; 2.Совершенствовать технику лепки самостоятельно размещать на листе. 3.Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь. 1.Пальчиковые игры «Фрукты» 2.Ножницы, клей, листья.
  Образовательная область «Социализация» Работа в тетради 1.Игротренинг на развитие мелкой моторики и двигательной координации. 2. Работа в тетради. Найти закономерность и дорисовать узор до конца строки. 1.Игра «В гости к зайчику» 2.Массаж при помощи колючего шарика 3. Упражнение с дыроколом  
Ноябрь
1 неделя
  Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с помощью пипетки «Грибы» 1.Учить составлять композицию. 2.Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук. 3.Воспитывать бережное отношение к природе 1.Пальчиковая игра «Грибы» 2.Игра «Рисуем на руке»
  Образовательная область «Социализация»   Работа в тетради 1.Игротренинг на согласованность движений со словами стихотворения. 2. Работа в тетради. Найти закономерность и дорисовать узор до конца строки. 1. «В гости к мышонку» 2. Массаж при помощи колючего шарика  
2 неделя
  Образовательная область «Художественное творчество» Рисование пальчиком «Осенний лес» 1.Сборка конструктора на скорость. 2.Ореинтировка в пространстве. 3.Рисование листочков пальчиком 1. Пальчиковая игра «Скатай шарик» 2. Игры с бумажными шариками 3.Листы бумаги, трафареты
  Образовательная область «Социализация»   Работа в тетради 1.Игротренинг на согласованность движений со словами стихотворения. 2.Графический диктант 1. «В гостях у лягушонка» Пальчиковая игра «Шла собака через мост» 2.Упражнение «Домик» .
3 неделя
  Образовательная область «Социализация» Работа в тетради 1.Игротренинг на развитие мелкой моторики и координации движений 2. Копирование линий по клеточкам 1. «Свинок дружная семья, познакомьтесь с ней друзья» 2.Пальчиковая игра «Домашние животные» 3.Упражнение –игровой массаж «Веселые свинки»
  Образовательная область «Художественное творчество» Лепка «Дымковская барышня» 1. Учить передавать образ игрушки. Раскатывать заготовку прямыми движениями ладоней, сглаживаем. 3.Повышать сенсорную чувствительность, синхронизировать работу обеих рук. 4.Воспитывать интерес к лепке. 1.Упражнение «Колечки» 2. Пальчиковая гимнастика «Не урони» 3..Пластилин.
4 неделя
  Образовательная область «Социализация»   Работа в тетради 1.Игротренинг на согласование визуального, аудиального восприятия с моторными действиями. 2.Прописывание в косую линейку узоров. 1.Игра: «Ласковая песенка» 2. Упражнение Показ песенки с помощью жестов 2.Пальчиковая гимнастика «Очень вкусно»
  Образовательная область «Художественное творчество» «Первый снег»   1. Учить передавать характерные особенности начала зимы. 2.Развивать творческие способности, интерес к продуктивной деятельности. 1.Пальчиковая игра «Зима» 2.Бумага, клей, манная крупа.
Декабрь
1 неделя
  Образовательная область «Художественное творчество» «Бусы для куклы». 1.Выклеивание силуэта бус, мелким бисером. 2.Воспитывать уверенность, в освоении мелкого материала и работы с ним. 1.Упражнение игровой массаж «Веселые свинки» 2.Пальчиковая гимнастика: «Мы, ребята, мастера» 3.Бисер.
  Образовательная область «Социализация»   Работа в тетради 1.Игротренинг на совершенствование мелкой моторики пальцев рук 2.Работа в тетради - штриховка волнами.   1. «В гости к собачке» 2.Пальчиковая гимнастика с бусами. 3.Цветные карандаши
2 неделя
  Образовательная область «Труд» Ручной труд «Котенок» работа с рисовой крупой 1.Продолжать учить работать с мелкими материалами. 2.Развивать зрительную память, усидчивость. 3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат. 1.Пальчиковая игра «Домашние животные» 2. Упражнение «Кошачья лапка» 3. Рисовая крупа.
  Образовательная область «Социализация»   Работа в тетради 1.Игротренинг на совершенствование мелкой моторики пальцев рук 2.Графический диктант. 3.Штриховка прямыми и волнистыми линиями. «Чайник» 1. «В гостях у кошки» 2.Игровое упражнение «Клубок»  
3 неделя
  Образовательная область «Труд» Ручной труд Игрушка на елку «Серпантин». 1.Учить изготавливать игрушку из полосок бумаги. 2.Развивать усидчивость, глазомер, мелкую моторику. 3.Воспитывать интерес к творческой деятельности. 1.Массаж «Надеваем перчатки» 2.Пальчиковая игра «Новый год» 3.Бумажные полоски.
  Образовательная область «Социализация»   Работа в тетради 1.Игротренинг на развитие мелкой моторики, координированности и согласованности движений. 2.Работа в тетради (продолжи ряд) 3.Рисуем по клеточкам. «Большие и маленькие рыбки» 1.Игра «Приятного аппетита» 2.Пальчиковая игра: «Очень вкусно» 3.Работа со счетными палочками  
4 неделя
  Образовательная область «Художественное творчество» «Выложи узор из фасоли и гороха» 1.Оринтеровка в пространстве 2. Выкладывание узора по словесной инструкции. 3. Нахождение отличий на рисунках 1.Упражнения «Флажок» «Заколка капусты» 2.Пальчиковая игра «Скатай шарик»
  Образовательная область «Социализация»   Работа в тетради 1.Игротренинг на совершенствование мелкой моторики 2.Графический диктант   1. «В гостях у мишки» 2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» 3. Работа со скрепками
Январь
1 неделя
  Образовательная область «Художественное творчество» Объемная аппликация из скрученной бумаги «Кот» Работа в тетради 1. Учить скручивать бумагу в жгутики. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца 1.Пальчиковая игра: «Апельсин». 2.Бумажные салфетки, картон, клей  
  Образовательная область «Социализация»   Работа в тетради 1.Игротренинг на развитие мелкой моторики Графический диктант. Прописывание элементов букв. 2.Определение букв с закрытыми глазами. 1. Игра «гуси-гуси, га-га-га» 2. Пальчиковая гимнастика «Зима» 3. 3. Игровые упражнения: сборка кубиков по образцу.
2 неделя
  Образовательная область «Труд» Ручной труд из природного материала «Забавные зверюшки»   Работа в тетради 1. Учить использовать природный материал для поделок 2.Развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца 1 Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» 2.Желуди, скорлупа орехов, семечки тыквы, подсолнечника, палочки
  Работа в тетради   1.Нахождение одинаковых предметов на рисунках. 2.Описание прописных букв. 3.Графический диктант. Прописывание элементов прописных букв 1.Пальчиковая игра «Помощник». 2.Игровые упражнения со спичками. 3.Игра «Пифагор»
3 неделя
  Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Овечка с ягненком» работа с ватой. 1.Учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (комочки в определенных частях силуэта). 2.Развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца. 1.Пальчиковая игра «Домашние животные 2. Вата, клей, бумага, горошины
  Работа в тетради   1.Кинезиологические упражнения. 2.Работа в тетради (продолжи ряд). 3.Рисуем зеркально. 1.«Кулак - ребро – ладонь» 2.Массаж ладони зубной щеткой.  
4 неделя
  Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Радуга-дуга» 1.Учить составлять композицию. 2.Развивать зрительную память, глазомер, мелкую моторику кистей рук. 3.Воспитывать художественный вкус. 1.Массаж при помощи колючего шарика 2.Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы». 3. Цветная бумага, клей, ножницы
  Образовательная область «Социализация»   Работа в тетради   1.Игротрениг по совершенствованию мелкой моторики руки и координированности движений 2.Кинезиологические упражнения. 3.Графический диктант. 1 Игра «Путешествие по Африке» 2. «Кулак - ребро- ладонь» 3.Пальчиковая гимнастика «В Африке»
Февраль
1 неделя
  Образовательная область «Художественное творчество» Лепка «Снеговик и его друзья» 1.Вызвать у детей интерес к сказочным героям, учить передавать их в лепке. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца. 1.Пальчиковая гимнастика: «Рисуем по руке» 2.Пластилин, крупа гречневая.
  Образовательная область «Коммуникация»   Работа в тетради 1.Логоритмические упражнения. 2.Работа с мелкой мозаикой. 3.Рисование волнистых линий без отрыва руки от листа 1.Упражнение «Вот на улице мороз» 2.Пальчиковая гимнастика «Зима»
2 неделя
  Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация Коллаж «В городе зима». 1.Учить составлять коллективную композицию. 2.Развивать мелкую моторику кистей рук. 3.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. 1. Упражнение «Умываем руки», «Надеваем перчатки» 2.Открытки о зиме, ножницы, клей.
  Образовательная область «Коммуникация»   Работа в тетради 1.Логоритмические упражнения. 2.Выкладывание узора из счетных палочек. 3.Пишем в тетради в косую линейку. 1.Упражнения: «Драже», 2.Пальчиковая гимнастика: «В гостях у белочки»
3 неделя
  Образовательная область «Социализация»   Работа в тетради 1.Игротренинг по совершенствованию мелкой моторики и координации движений 2.Работа со скрепками. 3.Графический диктант. 1.Игра «В гостях у черепашки» 2. Упражнение «Птичка»    
  Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Парикмахер». 1.Учить составлять композицию. 2.Развивать зрительную память, глазомер, мелкую моторику кисти рук. 3.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. 1. Пальчиковая игра «Повстречались» 2. Упражнение «Мороженное»  
4 неделя
  Образовательная область «Социализация»   Работа в тетради 1.Игротренинг по развитию мелкой моторики, двигательной и пространственной координации (правой, левой руки) 2. Составление узора по словесному образцу. 3. Зеркальное изображение предметов. 1.Игра «Путешествие в подводное царство» 2.Пальчиковая игра «Рыбки шалунишки»    
  Образовательная область «Коммуникация»   Работа в тетради 1.Логоритмические упражнения. 2.Нанизывание бусинок. 3.Срисовывание по клеточкам. 1.Упражнения: «Заинька проснулся» 2. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»  
Март
1 неделя
  Образовательная область «Труд» «Ваза» 1.Учить составлять узор. 2.Развивать зрительную память, глазомер, мелкую моторику кистей рук. 3.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. 1. Упражнение «Птенчики в гнезде» 2.Пальчиковая гимнастика «Весна».    
  Образовательная область «Коммуникация»   Работа в тетради 1.Логоритмические упражнения. 2.Работа с мелкой мозаикой. 3.Графический диктант. 1.Упражнение: «Дождик», «Лужи». 2.Пальчиковая игра: «Весна».    
2 неделя
  Образовательная область «Художественное творчество» Рисование «Весна пришла» 1.Учить составлять композицию. 2.Развивать зрительную память, глазомер. 3. Воспитывать любовь к природе. 1. Упражнения «Ласковая кисточка» 2.Краски, пипетка    
  Образовательная область «Коммуникация»   Работа в тетради 1.Логоритмические упражнения. 2.Работа со спичками. 3.Срисовывание по клеточкам. 1.Логоритмические упражнения: «Пришла весна», «Лужи» 2.Массаж ладони руки, пальцев зубными щетками.  
3 неделя
  Образовательная область «Художественное творчество» Лепка «Завитки». 1.Учить раскатывать пластилин между ладонями. 2.Развивать способность работать руками. 3.Воспитывать интерес к прикладному искусству. 1.Логоритмические упражнения: «Черепаха» 2.Пластилин.    
  Образовательная область «Социализация»   Работа в тетради 1.Игротренинг на развитие мелкой моторики и координации движений. 2.Работа с мозаикой. 3.Штриховка в заданном направлении. 1.Игра «Будем вместе рисовать» Упражнение: «Дом-ежик-замок». 2.Упражнение с прищепками.  
4 неделя
  Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Береза». 1.Закреплять умение использовать метод обрывания бумаги. 2.Развивать глазомер, мелкую моторику рук. 3.Воспитывать трудолюбие, желание довести начатое дело до конца. 1.Логоритмическое упражнение: «Мимическая зарядка», 2.Упражнение «Флажок» 3.Цветная бумага, клей  
  Образовательная область Коммуникация»   Работа в тетради 1.Логоритмические упражнения. 2.Работа с мелкой мозаикой 3.Графический диктант. 1.Упражнения: «Что? Где?», 2.Массаж ладоней и пальчиков рук с помощью колючего мяча.    
Апрель
1 неделя
  Образовательная область «Труд» Ручной труд «Украшение посуды». 1 Развивать пространственное мышление, моторику кистей рук и глазомер 2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение 1.Логоритмическое упражнение "дождик», «Надоедливые мухи» 2.Пластелин, горох, пшено, рис.
  Образовательная область «Социализация»   Работа в тетради   1.Игротренинг по совершенствованию мелкой моторики 2.Работа с мелкими пуговицами. 3.Прописывание элементов прописных букв. 1.Игра «Цветик – семицветик» 2. Упражнение «Собери куклу на прогулку».    
2 неделя
  Образовательная область «Художественное творчество» Рисование «Дикие животные» 1.Учить рисовать животных с помощью ладони. 2.Развивать моторику кистей и пальцев рук и глазомера. 3.Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение. 1.Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» 2.Массаж ладоней зубной щеткой. 3.Гуашь
  Образовательная область «Коммуникация»   Работа в тетради 1.Логоритмические упражнения. 2.Работа со скрепками. 3.Прописывание элементов прописных букв. 1.Упражнение: «Ветер», «Дождик», «Лужи». 2.Упражнение «Симметричные рисунки».    
3 неделя
  Образовательная область «Художественное творчество» Рисование по клеткам «Попугай» 1.Развивать способность работать руками. 2.Развивать память, внимание, мышление. 3.Воспитывать аккуратность в работе. 1. Упражнение «Ласковая кисточка» 2.Упражнение «Не урони» 3.Карандаш
  Образовательная область «Социализация»   Работа в тетради   1.Игротренинг по совершенствованию мелкой моторики руки 2.Нанизывание бусинок на нитку. 3. Прописывание элементов прописных букв. 1. Игра «В гостях у лисенка» 2. Пальчиковая гимнастика «Две лисички, два зайчишки» 3.Упражнение «Друзья помогли»  
4 неделя
  Образовательная область «Художественное творчество» Лепка «Буквы». 1.Учить правильно передавать в лепке элементы печатных букв. 2.Развивать глазомер, зрительную память, мелкую моторику кистей рук. 3.Воспитывать желание довести начатое до конца. 1.Упражнение «Скатай шарик» (гофрированная бумага). 2.Логоритмическое упражнение: «Маленькие ножки». 3.Бумажная коробка, пластилин.    
  Образовательная область «Коммуникация».   Работа в тетради 1.Логоритмические упражнения. 2.Учить рассказывать стихотворение с помощью рук и пальцев 3. Прописывание прописных элементов букв. 1.Упражнения: «Весенняя березка» 2.Массаж ладони и пальцев зубной щеткой. 3. Стихотворение «Мои Умелые руки»  
Май
1 неделя
  Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Чудо-дерево в саду» 1.Учить составлять композицию. 2.Развитие мелкой моторики рук. 3.Воспитывание усидчивости и аккуратности. 1. Логоритмические упражнения «Веселые инструменты» 2. Цветная бумага, клей.  
  Образовательная область «Коммуникация».   Работа в тетради 1.Логоритмические упражнения. 2.Выкладывание узоров, картинок из счетных палочек. 3. Прописывание элементов букв.. 1.Упражнение «Яблоневый цвет». 2. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» 3. Массаж «Моем руки горячей водой»
2 неделя
  Образовательная область «Художественное творчество» Лепка «Собачка Дружок» 1.Учить лепить из слоеного теста. Соединять фигуру из нескольких частей. 2.Воспитывать чувства патриотизма. 3. Прописывание элементов букв.. 1.Массаж колючим шариком. 2. Логоритмическая игра: «Котенок - шалун» 3.Слоеное тесто.    
  Образовательная область «Социализация»   Работа в тетради   1.Игротренинг на развитие точности, плавности, согласованности, координированности движения пальцев рук. 2.Срисовывание по клеточкам. 3.Найти закономерность и закончить узор. 4. Прописывание элементов букв. 1.Игра «Прогулка в лесу» 2. Упражнение «Гусь-курица-петух»    
3 неделя
  Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Анютины глазки». 1.Учить составлять коллективную композицию. 2.Совершенствовать технику аппликации. 3.Развивать мелкую моторику кистей рук. 4. Прописывание элементов букв. 1. Пальчиковая гимнастика «Домик» 2. Упражнение «Забор»    
  Итоговое занятие «Волшебные пальчики»   1.Логоритмические упражнения. 2.Игротренинг. 3.Копирование рисунка зеркально 4. Закрепить умение вырезать буквы из бумаги 1. Пальчиковая гимнастика «Лето» 2.Логоритмическое упражнение «Тополиные пушинки» 3.Цветная бумага, ножницы  
4 неделя
  Диагностика Диагностика и развитие мелкой моторики руки: - кинестетический праксис; -кинетический праксис:   Бумага, ножницы, предмет для узнавания, нитка, иголка, бусинки, кубики, лист белой бумаги или трубочка, палочки, карандаши, скрепки,
  Диагностика. Диагностика готовности руки к письму: - воспроизводить слова на слух, делить их на звуки, обозначать звуки буквами; - соблюдать строку, вести прямую линию и закруглять ее; - писать элементы букв по образцу; - писать отдельные буквы без соединения с другими буквами по образцу; - соединять буквы, соблюдая размер по высоте и ширине. Лист бумаги карандаш  

 

 

Список литературы

1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Методическое пособие. – М., ТЦ Сфера, 2006

2. Архипова И.А. Подготовка ребенка к школе: книга для родителей будущего первоклассника У – Фактория. – Екатеринбург, 2004 – 224с.

3. Бабушкина Р.Л. Кислова О.М. Логопедическая ритмика. Методика работы с дошкольниками страдающими общим недоразвитием речи. СПб: КАРО, 2005.

4. Бачина О. В., Коробова Н. Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет. Практическое пособие для педагогов и родителей – 2-й издание и дополнение: М. «АРКТИ», 2007г.

5. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г. Готовим руку к письму. М.: Росмэн, 2008г. – 24с.

6. Толбанова А., Речедвигательный тренинг. Коррекционно- развивающие занятия для детей дошкольного возраста. Феникс, Ростов - на – Дону, 2010

7. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. «Лань», Санкт-Петербург,1998.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 393»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: