Вопрос 4. Определение прибыли строительной организации путем расчета бюджета доходов и расходов. Основные принципы формирования бюджета доходов и расходов.




Совокупность краткосрочных планов предприятия (до одного года) обычно обозначается термином «бюджет».

Бюджет - детализированный план деятельности предприятия на ближайший период (обычно бюджет формируется сроком на один год), который охватывает доход от продаж, производственные и финан­совые расходы, движение денежных средств, формирование прибыли предприятия.

Бюджет доходов и расходов – основа финансового плана. Он отвечает на вопрос о прибыли предприятия, поэтому при подведении итогов поБДиР специалисты по планированию обяз-но проводят анализ безубыточности и расчет показателей рентабельности.

В бюджете доходов и расходов (прогнозном отчете о прибылях и убытках) необходимо рассчитать прогнозные значения объема реализации, себестоимости реализованной продукции, коммерческих и управленческих расходов, расходов финансового характера (проценты к выплате по ссудам и займам), налогов и др.

Большая часть исходных данных формируется входе построения операционных бюджетов: в нашем случае - это годовой производственный план, план по выручке и расчет величины накладных расходов. При более тщательном планировании доходов и расходов расчет налогов и обязательных платежей производится отдельно в соответствующих самостоятельных бюджетах и фин.планах.

наим.статьи         всего
1.выручка          
2.перем.затраты          
3.перем.составляющие          
4.маржин-ная прибыль          
5.постоянные затраты          
НР          
сбыт-адм.изд-ки          
операц.прибыль          
выплаты % за кредит          
прибыль до налогов          
вычет налогов          
чистая прибыль          

 

При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ на стадии разработки рабочей документации и расчетах за выполненные работы применяются нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ.Порядок начисления норматива сметной прибыли в сметной документации (и при планировании) зависит от метода определения сметной стоимости строительной продукции и стадийности проектирования.

Вопрос 5.Прогнозирование и контроль движения денежных средств. Бюджет движения денежных средств: общие принципы формирования и пример расчета бюджета. Финансовое благополучие предприятия во многом зависит от притока денежных средств, обеспечивающих покрытие его обязательств. Отсутствие минимально необходимого запаса денежных средств указывает на финансовые затруднения. Избыток денежных средств свидетельствует о том, что предприятие терпит убытки, связанные, во-первых, с инфляцией и обесцениванием денег и, во-вторых, с упущенной возможностью их выгодного размещения я получения дополнительного дохода. В этой связи возникает необходимость проведения анализа движения денежных средств на предприятии. Плановый бюджет движения денежных средств (баланс денежных средств). Осуществляя перспективное планирование необходимо составить прогноз движения денежных средств, что позволит увидеть, откуда и когдапоступят денежные средства, а также когда и в каком количестве они будут израсходованы. Цель годового бюджета движения денежных средств дать оценку обпей сбалансированности плана прибылей и убытков и обеспеченности запланированных затрат финансовыми ресурсами (денежными средствами).Сумма денежных средств на начало планируемого периода берется из отчетных балансов активов и пассивов предприятия, а на последующие планируемые периоды из соответствующей строки предшествующего периода.Отчет о движении ден. редств обычно состоит из 4-х главных разделов:1.Раздел по поступлению ден.средств, к-й содержит нач.ден.баланс, поступления платежей от покупателей и дебиторов.2.Раздел по платежам ден.средств, описываемый все платежи кредиторов.3.Раздел, характеризующий чист.ден.поток, представляющий собой разность м/у потоками и оттоками ден.средств.4.Финансовый раздел, в к-м детально учитываются полученные и погашенные заем.ср-ва.Исход. Данные:1.Кампания стремится поддерживать баланс на конец квартала 5000р.2,Объем заем-х средств и выплат по заемным средствам д.б. кратны 500р. %ставка 10%годовых. Получение заемных средств вначале кажд. Квартала, погашение в конце

.

Планирование выручки осуществляется с учетом времени поступления денежных средств на счет предприятия. Платежи на сторону складываются из: затрат на производство без амортизация оборудования; уплаты налогов, относимых на финансовый результат; затрет на приобретение основных фондов; уплаты процентов за кредит; прироста оборотных средств; погашения кредита; уплаты налога на прибыль и НДС.

При нормальных условиях, к-а организация находится на пороге классич.кризиса ликвидности, к-а у нее нет регулярных избытков ден.ср-в, нет резких отклонений от допущений принятых при составлении плана приемлемо составление ежемесячного отчета о движ.ден.ср-в.

 

Вопрос 6.Понятие прогнозного баланса, его роль в составе комплексного финансового плана организации

После подготовки бюджета движения денежных средств, зная прогнозное начальное сальдо денежных средств,а также определив чистый доход и сумму капитальных вложений, можно подготовить прогнозный бухгалтерский баланс, который являйся конечным продуктом всего процесса составления бюджета. В процессе формирования прогнозного баланса на предстоящий плановый период отправной точкой при его расчете будет служить фактический баланс на конец предыдущего (предпланового) года или баланс на дату составления плана.

Именно на этом этапе, когда разработан прогнозный баланс, руководство предприятия должно решить, принять предлагаемый генеральный (сводный) бюджет предприятия или изменить планы и пересмотреть отдельные его части.

Баланс подводит итог положению активов и пассивов в определенный момент времени. Обычно баланс составляется на конец финансового года, хотя в принципе может быть подготовлен на любую другую дату. Баланс показывает, сколько компания задолжала поставщикам и сколько ей должны клиенты. Он отражает такие активы, как оборудование и транспортные средства, используемые в бизнесе, и сумму капитала, который вложен в бизнес его владельцами. Баланс сообщает руководителю предприятия:

-Сколько капитала используется в бизнесе. (Какова стоимость бизнеса.)

-Какова ликвидность бизнеса. (Как быстро могут быть активы превращены в

наличные деньги.)

-Насколько платежеспособен бизнес. (Какова вероятность, что бизнес может
обанкротиться.)

-Как финансируется бизнес. (Откуда средства поступают, и какую долю в них
составляют заемные средства.)

Следует отметить ряд аргументов в пользу составления прогнозного балансового отчета:

- Прогнозный баланс помогает выявить некоторые неудовлетворительные финансовые условия, которые желательно предотвратить

-Прогнозный баланс используется как окончательная проверка математической корректности остальных отчетов

-Прогнозный баланс позволяет выполнить расчет различных коэффициентов для финансового анализа составленного плана

-Прогнозный баланс выявляет будущие ресурсы и обязательства

Именно поэтому завершающей, итоговой формой финансового плана организации является прогнозный баланс, составленный на основе фактического баланса на конец предыдущего года (или на дату составления плана), данных бюджета доходов и расходов (плана прибылей и убытков), а также бюджета движения денежных средств.

Прогнозный баланс отражает предполагаемые результаты экономической и финансовой работы предприятия на предстоящий (плановый) период. В составе документов финансового планирования он выступает в качестве заключительного.

Баланс фирмы представляет собой сводную таблицу, свидетельствующую об источниках капитала и средствах его размещения. В левой ее части представлены активы

предприятия, т.е. материально-денежные средства, которыми оно располагает и которые задействованы в бизнесе. Правая часть баланса - пассивы, представляющие источники получения необходимых средств.

Главное в балансовом методе планирования финансовых показателей - в прогнозировании ключевых статей баланса (наличность, прочие текущие активы -материалы, суммы, подлежащие получению, незавершенное строительство и готовая продукция, основной, акционерный и заемный капитал, а также текущие пассивы, необходимые для нормального функционирования предприятия).

Оборотные средства (иначе текущие активы) превращаются в наличность в рамках года. Две основные части оборотных средств - денежные средства и материально-товарные запасы - самая мобильная доля средств, имеющихся у предприятия.

Основные средства оборачиваются обычно через несколько лет, служат длительное время. Нематериальные активы формируются из стоимости патентов, лицензий и т.п.

Пассивы включают обязательства компании перед своими кредиторами и собственный (акционерный) капитал фирмы. Обязательства, в свою очередь, делятся на текущие (краткосрочные) - предполагается выплатить в течение года и долгосрочные, принятые на более длительный срок.

Следовательно, прогнозный баланс предприятия формируется для того, чтобы выявить, в какие виды активов направляются денежные средства, а также за счет каких пассивов финансируется приобретение или создание этих активов. Этот документ необходим при определении чистой стоимости и ликвидности компании.

При составлении баланса необходимо спрогнозировать остатки по основным балансовым статьям: денежные средства, дебиторская задолженность, запасы, внеоборотные активы, кредиторская задолженность, долгосрочные пассивы и т.д. Каждая укрупненная балансовая статья оценивается по стандартному алгоритму, представляющему собой, по сути, мини-баланс:

статья актива: Be=Bb + Td- Tc,

статья пассива: Ве = Вь + Тс- Td,

где Ве - конечное сальдо (расчетная величина); Вь - начальное сальдо (из отчетности); Тс - оборот по кредиту (прогнозная оценка); Тd - оборот по дебету (прогнозная оценка).

За основу текущего балансового отчета берется балансовый отчет, составленный на конец предыдущего года, в который добавляются все операции, ожидаемые в бюджетируемом периоде.

В заключение процесса формирования годового плана организации специалист по планированию выполняет финансовый анализ планируемых результатов хозяйственной деятельности и дает свое заключение о финансовом состоянии строительной организации в плановом периоде. Проводимый анализ основывается на расчете показателей рентабельности, ликвидности, финансовой устойчивости предприятия и т.д.

Исходя из характера заключения о финансовом состоянии организации, можно заранее разработать рекомендации и набор мероприятий по исправлению неблагоприятной ситуации на предприятии с корректировкой плановых показателей или рекомендации по дальнейшему улучшению и стабилизации положительных результатов финансово - хозяйственной деятельности предполагаемой строительной организации.

Когда утверждены основные показатели годового финансового плана строительной организации (стройфинплана) можно рассчитать план на квартал.

По мере того как будет сверстан поквартальный финансовый план можно переходить к управлению финансами по бюджетам в разрезе подразделений и сквозных функциональных бюджетов (бюджет фонда оплаты труда, бюджет материальных затрат, бюджет потребления энергии, бюджет амортизации, бюджет прочих расходов, бюджет погашения кредитов, налоговый бюджет и т.д.).

В организационном плане это требует разделения обязанностей между подразделениями и конкретными сотрудниками, а также закрепления за подразделениями имущества в виде выделенных фондов финансирования и лимитов со стороны руководства.

Система управления через управление финансами создает возможности и предпосылки для делегирования полномочий на более низкие уровни управления, т.е. предоставления возможности руководителям отделов принимать самостоятельные решения по своему кругу вопросов и нести за них полную ответственность. Передача полномочий позволит сэкономить время руководителя и деньги фирмы за счет того, что на местах лучше могут определить приоритеты тех или иных трат при наличии соответствующего финансового контроля со стороны финотдела и руководства, которое будет контролировать деятельность отделов по фактическим финансовым результатам деятельности подразделений (в сравнении с запланированными показателями) и устанавливать лимиты на расходы служб в виде бюджетов.

Вопрос 7.Методы прогнозирования: качественные и количественные. Выбор метода прогнозирования.

Предприятие может выбирать различные методы прогнозирования, которые делятся на две большие группы: количественные и качественные.

1. Качественные методы:

• Опрос специалистов

• Метод Делфи (метод экспертных оценок)

· Голосование (упорядоченный опрос) торговых агентов

· Изучение покупателей

2. Количественные методы:

а) прогнозирование на основе данных прошлых периодов

• интуитивный подход

• скользящее среднее

• экспоненциальное сглаживание. анализ трендов

• анализ временных рядов

б) причинно-следственное прогнозирование

• простая регрессия

• множественная регрессия

• эконометрическое моделирование

Представленный набор не носит исчерпывающего характера.

Количественные модели работают хорошо в ситуациях, когда окружающие условия не претерпевают системных или больших изменений. Если линия поведения или среда изменяются сами по себе, то целевые количественные модели теряют смысл и становится обязательным качественный подход, основанный на экспертных оценках. Он также страдает недостатками, так как свои прогнозы эксперты основывают на тенденциях, выявленных в текущей ситуации. К преимуществам качественного подхода относится то, что с его помощью скорее обнаруживаются систематические изменения и глубже объясняются последствия этих изменений.

Выбор метода прогнозирования На выбор метода прогнозирования в большей степени влияет стадия жизненного цикла продукта ив меньшей - особенности фирмы или отрасли, для которой принимаются решения.

В начале жизненного цикла сравнительно небольшой капитал инвестируется для исследования иизучения рынка. Во время первой стадии — внедрения товара - эти средства начинают возрастать, на следующей стадии - быстрого роста, - чтобы получить высокую точность, значительные средства затрачиваются на выработку решений. После того как продукт вступил в стадию зрелости, решения становятся более упорядоченными и касаются производства и маркетинга. Рассуждения, приведенные выше, играют большую роль для выбора подходящего метода прогнозирования.

После определения стадии жизненного цикла продукта, а также циклов функционирования предприятия и отрасли, необходимо дальнейшее исследование. Не выбирать то, что в принципе может подойти, а определить метод, наиболее подходящий, -это обязанность менеджера, принимающего решения. Некоторые методы просты и дешевы в применении, другие - очень сложные, требуют большого времени на реализацию имогут быть дорогостоящими. Некоторые методы хорошо работают для краткосрочного проектирования, другие - для среднесрочного и долгосрочного проектирования.

Выбор метода или методов зависит от следующих факторов:

1. Каковы затраты на разработку модели прогнозирования в сравнении с потенциальным
результатом от ее использования? - Выбор - это компромисс между затратами и
выгодами.

2. Насколько сложна функция, для которой разрабатывается модель?

3. Какие преследуются цели: краткосрочные или долгосрочные?

4. Какая требуется точность?

5. Установлен ли нижний допустимый уровень ошибок?

6. Какой объем выборки требуется? - Разные методы требуют разные объемы выборки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: