Максимальное усилие для перевода рабочего шибера, кН (кгс), развиваемое электроприводом типа СП-3: с электродвигателем постоянного тока типа
МСП-0,25 при номинальном напряжении 100 и
160 В 6 (600)
при номинальном напряжении 30 В 3,5 (350)
Рис. 8. Электропривод стрелочный типа СП-3
Таблица 5 Электрические характеристики электропривода СП-3
Тип и напряжение | Характеристика1 при нагрузке на шибере, кН (кгс) | |||||||||
на электродвигателе | 1 (100) | 2 (200) | 3 (300) | 3,5 (350) | 4 (400) | 5 (500) | 6 600) | |||
Постоянного тока МСП-0,1 Постоянного тока МСП-0,15 Постоянного тока МСП-0,25 Переменного тока < МСТ-0,25 | ЗОВ 100 В 160 В г зо в 110В 160 В зов 100 В 160 В . 127 В 220 В | 4,4 | 7,3 | 10,1 | 3,3 | 14,6 | 4,0 | 4,6 | 5,5 7,4 3,7 7,0 8,3 | |
2,4 1,4 | 3,2 2,4 | 4,4 3,4 | 6,2 4,7 4,5 3,5 | |||||||
1,8 1,1 | 2,5 1,9 | 3,2 2,5 | ||||||||
2,0 4,0 | 2,6 7,0 | 3,3 9,5 | 4,3 20,0 | |||||||
2,6 1,1 | 4,0 1,9 | 5,5 2,6 | ||||||||
2,3 0,7 | 3,3 1,3 | 4,2 1,8 | 4,8 2,3 | 5,5 2,7 | 6,5 3,3 | |||||
2,2 6,5 | 3,2 10,3 | 4,0 14,2 | 4,5 5,2 | 5,3 6,3 | 6,0 7,4 | |||||
1,8 1,7 | 2,3 2,8 | 2,7 4,1 | 3,7 3,7 | |||||||
1,5 1,4 | 2,1 2,0 | 2,5 2,8 | 2,8 3,5 | 3,1 4,2 | 3,3 5,0 | 3,7 5,5 | ||||
1,4 2,1 | 1,8 2,3 | 2,2 2,6 | 2,4 | 2,8 | 3,2 | 3,5 | ||||
2,7 1,2 | 2,9 1,3 | 3,1 1,5 | 3,8 2,2 | |||||||
2,7 | 2,8 | 3,1 | 3,8 |
1 В числителе указан потребляемый ток (не более, А ), в знаменателе — время перевода (не более, с). Характеристики приведены при предельном отклонении нагрузки на шибере и предельном отклонении напряжения на электродвигателе + 10% от указанных в таблице
с электродвигателем постоянного тока типа МСП-0,1 при номинальном напряжении 30, 100 и
160 В 3,5 (350)
с электродвигателем постоянного тока типа
МСП-0,15 при номинальном напряжении 30 В 2 (200)
с электродвигателем постоянного тока типа МСП-015 при номинальном напряжении ПО и
160 В 6 (600)
с электродвигателем переменного тока типа
МСТ-0,25 при номинальном напряжении 127 В и
соединении обмоток треугольником, а также
при 220 В и соединении обмоток звездой 3,5 (350)
Глубина врубания ножей автопереключателя меж
ду контактными пружинами, мм 9—11
Остальные механические характеристики электропривода типа СП-3 такие же, как и у привода СП-2Р.
Фрикционная муфта должна обеспечивать плавную регулировку усилий при нагрузке на шибере до 7 кН (700 кгс).
Назначенный ресурс электропривода типа СП-3 составляет 1-Ю6 переводов при нагрузке на шибере 3,5 кН (350 кгс) и 5105 переводов при нагрузке на шибере 6 кН (600 кгс). Для обеспечения безотказной работы электропривода в пределах назначенного ресурса необходимо производить замену пружин, колодок с ножами и колодок контактных через 500 тыс. переводов.
Все трущиеся поверхности деталей привода смазывают, а редуктор заливают индустриальными маслами ИС-12, ИС-20 или ИС-45. Диски фрикции смазывают смазкой ЦИАТИМ-201.
Контактная система, условия эксплуатации, габаритные размеры и масса привода типа СП-3 аналогичны данным электроприводов СП-2 и СП-2Р.
Электропривод типа СП-6
Назначение. Стрелочный с внутренним замыканием невзрезной электропривод типа СП-6 (черт. 20512.00.00) предназначен для перевода в повторно-кратковременном режиме, запирания и контроля положения в непрерывном режиме стрелок с нераздельным ходом остряков. Устанавливается с правой или левой стороны стрелочного перевода.
Некоторые конструктивные особенности. Увеличение скоростей движения поездов, внедрение стрелочных переводов из рельсов тяжелых типов Р65 и Р75, в том числе с крестовинами, имеющими подвижной сердечник, потребовали создания нового, более надежного электропривода типа СП-6.
Конструкция электропривода СП-6 приведена на рис. 9, кинематическая схема электропривода СП-6 приведена на рис. 10.
В корпусе / электропривода размещены электродвигатель 8, уравнительная муфта 7, редуктор 6, зубчатое колесо с упором 5, блок главного вала с автопереключателем 4, контрольные линейки со
съемными ушками 3, шибер 2, многоконтактное блокировочное устройство 9, панель освещения 10, обогреватели 11 контактов автопереключателя. Боковая крышка 12 имеет увеличенную на 15 мм по высоте бобышку по сравнению с электроприводом СП-3, что потребовалось в связи с удлинением одной из контрольных линеек 3.
Отличие корпуса 1 электропривода СП-6 от электропривода СП-3 состоит лишь в увеличенных размерах набы, предназначенной для установки многоконтактного блокировочного устройства 9.
На панели освещения 10, предназначенной для подключения переносной лампы типа ЖС12 В — 15 Вт, расположены штепсельная розетка и регулируемый проволочный резистор типа ПЭВР-25 Вт — 27 Ом. Обогреватели 11 контактов автопереключателя, штепсельная розетка и резистор ПЭВР включаются по схеме, приведенной на рис. 11. Резисторы ПЭВ-25 Вт — 56 Ом предназначены для обогрева контактов автопереключателя. В электроприводе обогреватели выключаются контактом блокировочного устройства БК. Сезонное включение и выключение обогревателей выполняются специальными предохранителями, устанавливаемыми в релейных шкафах или путевых ящиках.
Механическая передача электропривода типа СП-6 так же, как и СП-3, четырехкаскадная. Общее передаточное число осталось тем же — 70,5. Редуктор существенно реконструирован: фрикцион встроен внутрь корпуса; все валы вращаются в шарикоподшипниках; благодаря улучшенной герметизации предотвращается вытекание масла из редуктора. Для левосторонней установки электропривода на контрольных линейках, в отличие от правосторонней установки, ушки переставляют на другую сторону линеек.
Рис. 11. Схема включения обогревателей и переносной лампы |
Таблица 6