Кинематическая схема электропривода типа СПВ-6 приведена на рис. 5. Конструкция электропривода СПВ-6 (рис. 6) состоит из следующих деталей: 1 — корпус; 2 — шиберные шестерни; 3 — рабочие шиберы; 4 — контрольные линейки; 5 — блок главного вала с автопереключателем; 6 — корпус взрезного сцепления; 7 — редуктор с фрикционной муфтой; 8 — соединительная муфта; 9 — электродвигатель; 10 — обогревательный элемент.
Принцип работы электропривода СПВ-6 аналогичен ранее описанному для привода СПВ-5.
Электрические характеристики электропривода типа СПВ-6 при нормальной работе приведены в табл. 4.
Рис. 5. Кинематическая схема электропривода типа СПВ-6
Ток при работе электродвигателя на фрикцию должен быть на 25—30% выше тока, потребляемого при нормальном переводе. Электропривод без нагрузки на шиберах разрешается включать кратковременно не более чем для пяти переводов.
Электрическая прочность и сопротивление изоляции. Изоляция всех токоведущих частей относительно корпуса и между собой должна выдерживать без повреждения в течение 1 мин испытательное напряжение 1000 В переменного тока частотой 50 Гц.
Сопротивление изоляции токоведущих частей относительно корпуса и между собой при температуре окружающего воздуха (+20±5)°С и относительной влажности до 75% должно быть не менее 25 МОм.
Механические характеристики электропривода СПВ-6
Максимальное переводное усилие на шиберах, кН (кгс), при установке редуктора с передаточным числом 55 в зависимости от применяемого типа электродвигателя:
МСП-0,25, 30 В 2,5 (250) МСТ-0,25, 127/220 В 2,5 (250)
МСП-0,25, 100 и 160 В 3,0 (300) МСП-0,1, 30, 100 2,5 (250)
МСП-0,15, 30 В 2,0 (200) и 160 В
МСП-0,15,110 и 160 В 3,0(300) Ход рабочих шиберов, (154±2)
Рис. 6. Электропривод стрелочный типа СПВ-6
![]() |
Все другие механические характеристики электропривода СПВ-6 аналогичны механическим характеристикам ранее описанного электропривода типа СПВ-5. Фрикционная муфта должна обеспечивать плавную регулировку при работающем приводе на усилие до 4 кН (400 кгс).
Замена пружин растяжения автопереключателя в приводе СПВ-6 для обеспечения его безотказной работы в пределах назначенного ресурса производится через 300 тыс. переводов.
Смазка электроприводов СПВ-6 производится так же, как и ранее описанных электроприводов типа СП-3.
Таблица 4
Электрические характеристики СПВ-6
![]() |
1 В числителе указан потребляемый ток (не более, А), а в знаменателе — время перевода (не более, с).
Контактная система электропривода типа СПВ-6 такая же, как у привода СГТ-2Р (см. рис. 3).
Габаритные размеры электропривода — 860x940x245 мм; масса — 190 кг.
Электропривод типа СП-3
Кинематическая схема электропривода типа СП-3 показана на рис. 7. Конструкция электропривода типа СП-3 (рис. 8) включает в себя такие основные части: / — корпус; 2 — рабочий шибер; 3 — контрольные линейки;
Рис. 7. Кинематическая схема электропривода типа СП-3
4 — блок главного вала с автопереключателем; 5 — зубчатое колесо с упором; 6 — редуктор с фрикционным сцеплением; 7 — соединительную муфту; 8 — электродвигатель; 9 — обогревательный элемент.
Принцип работы электропривода типа СП-3 аналогичен ранее описанному для приводов СП-2 и СП-2Р.
Электрические характеристики электропривода типа СП-3 при нормальной работе приведены в табл. 5.
Ток при работе электродвигателя на фрикцию должен быть на 25—30% выше тока, потребляемого при нормальном переводе. Электропривод без нагрузки на шибере разрешается включать кратковременно не более чем для пяти переводов.
Сопротивление изоляции между контактными зажимами электродвигателя, контактами колодок и корпусом привода при температуре (+25±10)°С и относительной влажности окружающего воздуха до 80% должно быть не менее 25 МОм, свыше 80% — не менее 10 МОм.