Станция Неизвестного деятеля




Квест (от англ. «quest» - поиск) является формой командной игры среди обучающихся, требующей принятия коллективного решения для продвижения по маршруту.

Цель: развитие у обучающихся креативного мышления посредством решения нестандартных задач.

Целевая группа: учащиеся 1-4 классов.

Место проведения: обозначенное игровое пространство в образовательной организации.

Организаторы квеста:педагоги образовательной организации.

Ход проведения квеста:

Для проведения квеста, необходимо определить пространство и ресурсы; количество помощников, организаторов; дату.

Квест проводится для обучающихся педагогами в образовательной организации. Квест может быть проведен как для разновозрастных групп обучающихся, так и для каждой параллели отдельно. Участники квеста делятся на группы до 4-х человек и получают маршрут следования (количество станций 4). Каждая команда проходит 4 станции и последовательно выполняет на них задания. Выполнение заданий оценивается жетонами. На каждой станции разыгрывается по 5 жетонов на команду. Жетоны выдаются за креативные* решения (до 4 жетонов); командное выполнение задания (1 жетон). Если команда предлагает шаблонные, лежащие на поверхности ответы (решения), то жетон за такой ответ не выдается. Победителем станет команда, набравшая большее количество жетонов.

Работа на каждой площадке ограниченна по времени до 15 минут.

По результатам квеста команды-участницы награждаются сертификатами, команде-победителю вручается памятный приз.

Результаты проекта:

¨ реализация технологии образовательных квестов (Квест-технологии);

¨ сценарий для проведения квеста;

¨ количество участников квеста.

Результаты для участников квеста:

¨ развитие умения выдвигать идеи, совершенствовать и оценивать идеи;

¨ развитие способности сознательного выбора в пользу команды,

правильного оценивания смысла и последствий действий членов команды;

¨ развитие навыков работы в команде;

¨ развитие сопереживания и позитивного отношения к людям.

Креативные* - оригинальные, нестандартные, привлекают внимание, эффективные.

 

Ресурсы необходимые для проведения квеста.

Станция 1. Листы для рисования.

Шаблоны геометрических фигур (разных размеров). Для выполнения задания геометрическая фигура достается по жребию!

Карандаши или фломастеры.


Содержание заданий для квеста «От выдумки к настоящему»

Станция Пабло Пикассо

(задания на изобразительное и символическое самовыражение)

Задание 1. Нарисовать животное на основе одной геометрической фигуры. У вас есть 5 минут.

 

Задание 2. Учитель попросила вас дорисовать ваш рисунок так, чтобы можно было на нем объяснить первоклассникам разные геометрические фигуры, разный размер. У вас есть 5 минут.

 

Станция Льюиса Кэрролла

(задания на письменное или устное словесное самовыражение)

 

Задание 1. Редактор газеты придумал начало новости:

«Сенсация! В летнее время на улицах многих городов видели шагающего Деда Мороза. Причину его появления никто не знает…»

- Помогите редактору, придумайте и запишите не менее трёх разных причин появления Деда Мороза. У вас есть 2 минуты.

 

Задание 2. Ваши одноклассники придумали несколько разных причин. Выберите самую яркую и оригинальную причину, такую, которая придет в голову немногим людям. У вас есть 2 минуты.

1. Дед Мороз захотел посмотреть, как выглядит мир летом.

2. Дед Мороз путешествует.

3. Дед Мороз отправился в отпуск.

4. Дед Мороз высматривает подарки детям.

5. Ищет Бабу Мороз.

 

Задание 3. Редактор газеты продолжил писать новость. Помогите ему – придумайте и запишите интересное продолжение. Важно, чтобы история была необычной. У вас есть 5 минут.

Продолжение новости:

«…Вчера два четвероклассника стали свидетелями невероятных событий. Когда они в жаркий полдень пошли купаться на речку, то увидели, идущего навстречу им Деда Мороза. Ребята были невероятно удивлены и решили выяснить, в чем дело…»

 

Станция Исаака Ньютона

(задания на решение естественнонаучных проблем)

Задание 1. У многих дома живут кошки. Задайте свои исследовательские вопросы про кошку. (исследовательские вопросы отличаются от обычных тем, что для получения ответа на такой вопрос нужно провести исследование или эксперимент). Предложите и запишите не менее четырех разных вопросов, для ответа на которые нужно провести научное исследование. У вас есть 2 минуты.

 

Задание 2. Знаете ли вы, что кошачье мурлыканье является одним из самых загадочных звуков в царстве животных? Ученые изучают, не только происхождение звука, но и его причины. Главная причина, почему кошки мурлыкают остается неизвестной.

Оцените идеи представленные ниже. Отметьте нужный вариант ответа. Какую версию вы бы стали проверять в первую очередь? Обычно приоритет отдается научным версиям, из них наиболее правдоподобным. У вас есть 2 минуты.

 

· Кошки мурлыкают, потому что их ласкают.

· Кошки мистический животные, а мурлыканье – это их священные звук.

· Кошки мурлыкают, потому что им нравится отдыхать.

· Кошки мурлыкают, потому что им нравится то, что они кушают.

· Мурлыканье кошек – это их разговор с любимым хозяином.

· Мурлыканье кошек это инопланетный язык, на котором они разговаривают.

 

Задание 3. Ваша группа решила провести исследование, чтобы понять, верны ли народные приметы:

«Кошка свертывается клубком - к морозу».

«Кошка лижет лапу и приглаживает шерсть на голове - будет хорошая погода».

В ходе этого исследования вам предстоит выявить связь между тем, как ведет себя кошка и состоянием погоды. Предложите несколько разных способов, как это можно сделать. Запишите ваши идеи. У вас есть 3 минуты.

 

Станция Неизвестного деятеля

(задания на решение социальных проблем)

 

Задание 1. Предложите и запишите не менее 4 идей о том, что можно сделать для одноклассников, чтобы они умели безопасно вести себя в сети Интернет. Выберите самую удачную идею, она должна быть эффективной, не очень сложной и нестандартной. У вас есть 5 минут.

 

Задание 2. Ваши соперники предложили несколько идей, оцените их. Какая идея самая удачная (эффективная, не очень сложная и нестандартная)? У вас есть 2 минуты.

· Сделать памятку, как вести себя в сети Интернет.

· Провести беседу «Безопасность в Интернете», объяснить в игровой форме, как безопасно использовать личные данные в Интернете

· Разыграть спектакль «Дети в информационном обществе».

· Создать видео «Безопасный Интернет».

· Провести занятие, на котором будет рассказано, что такое медиабезопасность.

· Провести web-квест, научить ребят понимать, какие сайты и материалы глобальной сети интернет станут для них незаменимыми помощниками, а какие несут в себе реальную опасность.

 

Задание 3. Ваш друг выбрал следующий способ научить одноклассников безопасно вести себя в сети Интернет: Создать видео «Безопасный Интернет».

Как можно доработать эту идею, чтобы она была понятна и интересна для большего количества ваших одноклассников? Запишите два разных варианта доработки. У вас есть 5 минут.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: