Объявление окончательных условий состязания
1.1.1. Расположение стенок лабиринта объявляется перед каждым раундом после периода отладки. Объявленное расположение используется для всех команд в течение одного раунда.
1.1.2. Длина кратчайшего пути определяется конфигурацией лабиринта, объявленной для первого раунда и остается неизменной в течение одного тура состязания.
1.1.3. Дополнительное задание объявляется в начале состязания, до периода отладки первого раунда.
Подготовка к попытке
1.2.1. Перед началом попытки участник размещает робота в Начальной секции так, чтобы все касающиеся поля части робота находились полностью внутри этой секции.
1.2.2. Максимальное время для выполнения попытки составляет 2 минуты.
Завершение попытки
1.3.1. Попытка и отсчет времени завершаются в следующих случаях:
- Задание полностью выполнено;
Участник команды громко сказал «СТОП»;- Истекло максимальное время для попытки (2 мин.);
- Робот оказался полностью в Начальной секции, побывав полностью в Конечной секции;
- Робот предпринял попытку преодолеть стенку лабиринта сверху;
- Робот полностью покинул поле;
Во время попытки участник команды коснулся поля, реквизита состязания или робота.- Произошло нарушение правил.
1.3.2. Задание считается полностью выполненным, если робот побывал в Конечной секции, вернулся обратно по кратчайшему пути и финишировал в Начальной секции (все части робота, соприкасающиеся с поверхностью поля, оказались полностью внутри секции).
2. Оценка выполнения попытки
2.1. Таблица начисления баллов
№ | Ситуация | Количество баллов |
Каждый | Максимум | |
1. | Путь «Туда» (из Начальной в Конечную секцию) | N баллов |
Робот остался в Начальной секции | – | |
Робот полностью побывал в секции, находящейся на кратчайшем пути (за исключением Начальной секции) | N | |
Робот полностью побывал в секции, находящейся НЕ на кратчайшем пути | ||
2. | Путь «Обратно» (из Конечной в Начальную секцию) | N баллов |
Робот остался в Конечной секции | – | |
Робот полностью побывал в секции, находящейся на кратчайшем пути (за исключением Конечной секции) | N | |
Робот полностью побывал в секции, находящейся НЕ на кратчайшем пути | –1 | – (32 – (N+1)) |
ИТОГО: | 2*N баллов |
2.2. Если робот ПОЛНОСТЬЮ побывал в секции, находящейся на кратчайшем пути, то он заработает 1 балл (вне зависимости от того, на какой секции робот завершил попытку).
2.3. Робот побывал в секции ПОЛНОСТЬЮ, если все его части, соприкасающиеся с поверхностью поля, одновременно касаются поверхности секции.
2.4. Максимальный балл в два раза больше N – количества секций, находящихся на кратчайшем пути.
В примере на рисунке ниже кратчайший путь состоит из 17 секций, значит, максимальный балл равен: 17 × 2 = 34.
2.5. Если робот не достиг Конечной секции (красная клетка), то очки в попытке даются за количество полностью пройденных секций на кратчайшем пути в направлении Конечной секции (красная клетка).
В примере на рисунке ниже робот полностью преодолел 12 секций на кратчайшем пути и четыре секции НЕ на кратчайшем пути, значит, он заработает 12 – 0 – 0 – 0 – 0 = 12 баллов из 34 возможных.
2.6. Если робот полностью побывал в Конечной секции (красная клетка), то к заработанным очкам за пройденные секции до Конечной секции прибавляется количество полностью пройденных секций, принадлежащих кратчайшему пути, и вычитается количество полностью пройденных секций, НЕ принадлежащих кратчайшему пути, при движении в направлении Начальной секции (зеленая клетка).
В примере на рисунке ниже робот полностью преодолел 17 секций в направлении Конечной секции и 8 секций в направлении Начальной секции на кратчайшем пути, но посетил две секцию не на кратчайшем пути, значит, он заработает (17 + 8) – 2 = 25 – 2 = 23 балла из 34 возможных.
3. Требования к полю состязания
Разметка поля
Характеристики поля
№ | Наименование | Материал | Цвет | Размер,мм | Кол-во,шт. |
1. | Основа поля с бортами | ЛДСП | Белый | Внутренний: 2400×1200х116 | |
2. | Секция со стенкой | ЛДСП | Белый | 300×300×116 Толщина: 16 | |
3. | Секция без стенки | ЛДСП | Белый | 300×300 Толщина: 16 | |
4. | Начальная секция | ЛДСП, самоклеящаяся пленка | Белый, зеленый (CMYK: 99, 0, 57, 47) | 300×300×116 Толщина: 16 | |
5. | Конечная секция | ЛДСП, самоклеящаяся пленка | Белый, красный (CMYK: 0, 100, 99, 4) | 300×300×116 Толщина: 16 |
3.2.1. Поле состоит из основания с бортиками, с внутренними размерами 1200×2400х116 мм.
3.2.2. Лабиринт состоит из секций размером 300×300 мм двух типов: со стенкой и без стенки.
3.2.3. Стенки лабиринта высотой 100 мм и толщиной 16 мм.
![]() | ![]() |
3.2.4. Дно Начальной секции обозначено зеленым цветом
3.2.5. Дно Конечной секции обозначено красным цветом.
Требования к элементам поля
3.3.1. Секции располагаются на основе поля так, чтобы образовать лабиринт размером 4х8 с тупиками и с одним кратчайшим путем из Начальной в Конечную секцию. Взаимное расположение стенок секций может быть любым.
3.3.2. Глубина тупиков составляет не менее 1 секции. Соотношение количества тупиков по левую и правую стороны кратчайшего пути одинаковое. Суммарная длина тупиков по левую и правую стороны кратчайшего пути одинаковая. Тупики не содержат ветвлений.
3.3.3. В качестве Начальной и Конечной секции могут быть выбраны любые две секции поля.
3.3.4. Между любыми двумя секциями может быть только один путь (т.е. в лабиринте нет "циклов").
3.3.5. Между любыми четырьмя смежными секциями располагается как минимум одна стенка.
Правила для проведения II окружных соревнований среди обучающихся Ямало-Ненецкого автономного округа в
г. Надыме
1) Один вариант прохождения лабиринта
2) Зона старта и зона финиша сообщается заранее (на картинке зона старта обозначена зеленым цветом, зона финиша обозначена красным цветом цветом)
3) Две попытки выполнения задания, в зачет берется лучшая попытка, между попытками дается время на отладку программы
4) При возвращении обратно баллы не будут отниматься
6) Максимальное время попытки 2 минуты