Практическая работа: №17




Практическая работа №1

 

Тема: Изучение классификации чрезвычайных ситуаций

Цель. Закрепление теоретических знаний о классификации ЧС и приобретение практических умений в составлении памяток поведение населения в ЧС

 

III. Задачи.

1. Заполнить таблицу «Классификация ЧС»

2. Составить памятки поведения населения в ЧС

 

IV. Время выполнения 2ч

 

V. Оборудование.

Учебник Э.А. Арустамова стр.16-47, лист А4, карандаши, линейка, тетради для практических работ

 

VI. Задание

1.Прочитайте текст

2. Заполните таблицу «Классификация ЧС»

3. Прочитайте текст

4. Составьте памятки поведения населения в ЧС (5 примеров)

 

VII Контрольные вопросы.

Что означает ЧС?

Перечислите ЧС по природе возникновения.

Перечислите ЧС по масштабам распространения последствий.

Перечислите ЧС по причине возникновения.

Перечислите ЧС по скорости развития

Перечислите ЧС по ведомственной принадлежности.

Дайте характеристику ЧС природного происхождения.

Дайте характеристику ЧС техногенного характера.

 

VIII Литература.

1. Учебник «Безопасность жизнедеятельности» Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В. 2013 год ООО «КноРус»
Дополнительная      
2. Безопасность жизнедеятельности Ю.Г. Сапронов 2013 год ОИЦ «Академия»
3. Безопасность жизнедеятельности Под редакцией В.Ю. Микрюкова 2010 год М. Просвещение
4.«Безопасность жизнедеятельности» Э.А. Арустамов 1999 год М. Просвещение

Практическая работа №2

 

Тема: Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы

Цель. Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы.

Закрепление знаний по техногенным катастрофам, приобретение практических умений работать с разными источниками, составлять глоссарий.

 

III. Задачи.

1.Изучить разные источники интернет-сайтов.

2. Научиться составлять глоссарий по разным источникам

 

IV. Время выполнения 2ч.

 

V. Оборудование.

Видео – фильм, компьютер, проектор, тетради для практических работ, распечатанный материал из разных источников. (Приложение1)

 

VI. Задание

1.Просмотр видео - фильма

2. Изучить материалы нтернет-сайтов

3. Составить глоссарий по теме

 

VII Контрольные вопросы.

1.Что такое техногенная катастрофа?

2. Что такое взрыв?

3. Что такое пожар?

4. Причины техногенных катастроф.

 

VIII Литература

1. Учебник «Безопасность жизнедеятельности» Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В. 2013 год ООО «КноРус»
Дополнительная      
2. Безопасность жизнедеятельности Ю.Г. Сапронов 2013 год ОИЦ «Академия»
3. Безопасность жизнедеятельности Под редакцией В.Ю. Микрюкова 2010 год М. Просвещение
4.«Безопасность жизнедеятельности» Э.А. Арустамов 1999 год М. Просвещение

Интернет-сайты: www.newgeophys.spb.ru, https://neparsya.net/referat/ecology/teh_katastr

Практическая работа №3

 

Тема: Применение первичных средств пожаротушения

Цель. Закрепление знаний о мерах пожарной безопасности и правилах безопасного поведения при пожарах. Приобретение умений использования первичных средств пожаротушения.

 

III. Задачи.

1.Изучить закон «О пожарной безопасности»

2.Изучить памятки по правилам безопасного поведения при пожарах.

3 Научиться пользоваться огнетушителем

 

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование.

Памятки, огнетушитель, учебный фильм, ФЗ «О пожарной безопасности» (Приложение 2)

 

VI. Задание

1.Просмотреть учебный фильм

2. Изучить ФЗ «О пожарной безопасности»

3. Законспектировать статьи, раскрывающие права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности.

4. Изучить памятки.

5. Ответить на вопросы

6. Практическое использование огнетушителя.

 

VII Контрольные вопросы.

1. Перечислите поражающие факторы пожара.

2. Как оказать помощь пострадавшим при пожаре, взрыве?

3. Перечислите средства пожаротушения.

4. Назовите ФЗ, который отражает права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности

5. Назовите алгоритм правил при пожаре в помещении.

 

VIII Литература

Учебник «Безопасность жизнедеятельности» Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В. 2013 год ООО «КноРус»
Дополнительная      
Безопасность жизнедеятельности Ю.Г. Сапронов 2013 год ОИЦ «Академия»
Безопасность жизнедеятельности Под редакцией В.Ю. Микрюкова 2010 год М. Просвещение
«Безопасность жизнедеятельности» Э.А. Арустамов 1999 год М. Просвещение

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Приложение 2

Практическая работа №4

Тема: Выявление роли и места ГБПОУ РХ ЧМТТ в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Цель. Закрепление теоретических знаний о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), решение ситуационных задач, отражающих роль и место ГБОУ РХ СПО ЧМТТ в РСЧС.

 

III. Задачи.

1. Закрепить знания о РСЧС

2. Определить роль и место ГБОУ РХ СПО ЧМТТ в РСЧС

 

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование.

ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ситуационные задачи, тетрадь для практических работ.

 

VI. Задание

1.Найти в ФЗ цели и задачи РСЧС

2. Решить ситуационные задачи.

3. Определить роль и место ГБОУ РХ СПО ЧМТТ в РСЧС

 

VII Контрольные вопросы.

1. Назовите цель и задачи РСЧС.

2. Перечислите основные способы защиты населения в ЧС.

3. Какую роль выполняет ГБОУ РХ СПО ЧМТТ в РСЧС

 

VIII Литература

 

Учебник «Безопасность жизнедеятельности» Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В. 2013 год ООО «КноРус»
Дополнительная      
Безопасность жизнедеятельности Ю.Г. Сапронов 2013 год ОИЦ «Академия»
Безопасность жизнедеятельности Под редакцией В.Ю. Микрюкова 2010 год М. Просвещение
«Безопасность жизнедеятельности» Э.А. Арустамов 1999 год М. Просвещение

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (Приложение3)

Практическая работа №5

Тема: Решение ситуативных задач по ФЗ №65 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

Цель. Закрепление теоретических знаний о РСЧС, о защите населения и территорий от ЧС и приобретение практических умений в решении ситуационных задач.

 

III. Задачи.

1.Закрепить знания о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

2. Развивать умения принимать правильные решения при ЧС.

3. Закрепить умения решать ситуационные задачи.

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование.

ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ситуационные задачи, тетрадь для практических работ.

VI. Задание.

1.Изучить ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2.Составить конспект.

3. Решить ситуационные задачи.

 

VII Контрольные вопросы.

1. Сколько глав, статей содержит закон?

2. Когда вступил в силу ФЗ?

3. Какие основные понятия раскрываются в 1 статье?

4. В какой статье раскрываются обязанности организаций в области защиты населения и территорий от ЧС? Перечислите их.

5. В какой статье раскрывается подготовка населения в области защиты от ЧС.

6. Каким образом проводится пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС?

 

VIII Литература

Учебник «Безопасность жизнедеятельности» Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В. 2013 год ООО «КноРус»
Дополнительная      
Безопасность жизнедеятельности Ю.Г. Сапронов 2013 год ОИЦ «Академия»
Безопасность жизнедеятельности Под редакцией В.Ю. Микрюкова 2010 год М. Просвещение
«Безопасность жизнедеятельности» Э.А. Арустамов 1999 год М. Просвещение

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (Приложение 3)

Практическая работа №6

Тема: Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"

Цель. Закрепление теоретических знаний о ГО и приобретение практических умений работать с ФЗ, планировать мероприятия ГО.

 

III. Задачи.

1.Закрепить знания о ГО

2.Изучить материал по составлению плана ГО

3. Составить план мероприятий по ГО

 

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование.

ФЗ «О гражданской обороне», тетрадь для практических работ, Г. С. Ястребов «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф», тест

 

VI. Задание.

1.Ответиь на тесты по ФЗ «О гражданской обороне»

Тест состоит из 15 вопросов, содержит 4 варианта ответов, один из них правильный.

2. Изучить материал учебника стр.104-112

В практических тетрадях начертить схему организации ГО в учебном заведении.

3. Изучить план мероприятий, схему оповещения, составить план мероприятий по ГО. (Приложение4)

4. Ответить на вопросы учителя

 

VII Контрольные вопросы.

1. Назначение и задачи ГО.

2. Кто является начальником штаба ГО?

3. Какие формирования ГО создаются в учебном учреждении?

4. Как составить план оповещения?

5. Где осуществляется подготовка формирований ГО?

 

VIII Литература

Учебник «Безопасность жизнедеятельности» Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В. 2013 год ООО «КноРус»
Дополнительная      
Безопасность жизнедеятельности Ю.Г. Сапронов 2013 год ОИЦ «Академия»
Безопасность жизнедеятельности Под редакцией В.Ю. Микрюкова 2010 год М. Просвещение
«Безопасность жизнедеятельности» Э.А. Арустамов 1999 год М. Просвещение

Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст]: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Г.Я. Ястребов; под редакцией Б.В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д: Феникс, 2007. – 397 с. ФЗ «О ГО» (Приложение 5)

Практическая работа №7

 

Тема: Применение средств индивидуальной защиты в ЧС (противогазы, ВМП, ОЗК)

Цель. Закрепление теоретических знаний о СИЗ кожи, СИЗОД, о медицинских средствах защиты и приобретение практических умений изготавливать и использовать индивидуальные средства защиты.

 

III. Задачи.

1. Закрепить знания о СИЗ, СИЗОД, о медицинских средствах защиты.

2. Научиться изготавливать ватно-марлевую повязку.

3. Научиться использовать СИЗОД (противогаз, ВМП)

4. Научиться одевать ОЗК

 

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование.

Учебник БЖД, плакаты «Средства индивидуальной защиты», противогазы, вата, марля, ОЗК, ножницы, тетрадь для практических работ.

 

VI. Задание.

1. Записать в тетрадь СИЗ, СИЗОД, мед. средства защиты (учебник БЖД стр.83-89)

2. Изготовить ВМП

Для изготовления ВМП необходимо взять кусок марли размером 100 на 50см. на него кладем слой ваты толщиной 1-2см, края марли загибаем с обеих сторон и накладываем на вату, концы по длине разрезаем на 30-40см с каждой стороны. Повязка закрывает подбородок, рот, нос. (Рис.стр. 88)

3. Надеть противогаз, ОЗК

4. Надеть ВМП

 

VII Контрольные вопросы.

1. СИЗ это?

2. СИЗОД это?

3. Перечислите СИЗОД.

4. Перечислите СИЗ кожи.

5. Перечислите медицинские средства защиты?

6. Назовите порядок изготовления ВМП.

 

VIII Литература

Учебник «Безопасность жизнедеятельности» Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В. 2013 год ООО «КноРус»
Дополнительная      
Безопасность жизнедеятельности Ю.Г. Сапронов 2013 год ОИЦ «Академия»
Безопасность жизнедеятельности Под редакцией В.Ю. Микрюкова 2010 год М. Просвещение
«Безопасность жизнедеятельности» Э.А. Арустамов 1999 год М. Просвещение

Практическая работа №8

 

Тема: Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики

Цель. Закрепление теоретических знаний по планированию и организации выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики и приобретение практических умений по эвакуационным мероприятиям.

 

III. Задачи.

1. Закрепить знания об эвакуационных мероприятиях.

2. Научиться составлять план оповещения, план эвакуации

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование.

Методические указания. Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики, тетрадь для практических работ

 

VI. Задание.

Составить план ответа по теме. Информация сайт www.42.mchs.gov.ru/.../bd0dfb6eb1327b9839c9126a43b08e9b.rtf (Приложение6)

Составление плана оповещения, плана эвакуации.

Эвакуация из помещения в различных ситуациях. (3 ситуации)

 

VII Контрольные вопросы.

1.Какие мероприятия ГО предусматриваются в планах техникума, предприятий на случай возникновения ЧС вблизи и на территории расположения заведений (2 примера)

VIII Литература

Учебник «Безопасность жизнедеятельности» Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В. 2013 год ООО «КноРус»
Дополнительная      
Безопасность жизнедеятельности Ю.Г. Сапронов 2013 год ОИЦ «Академия»
Безопасность жизнедеятельности Под редакцией В.Ю. Микрюкова 2010 год М. Просвещение
«Безопасность жизнедеятельности» Э.А. Арустамов 1999 год М. Просвещение

Предупреждение и ликвидация ЧС Эвакуационные мероприятия

www.42.mchs.gov.ru/.../bd0dfb6eb1327b9839c9126a43b08e9b.rtf

Практическая работа №9

 

Тема: Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты

Цель. Закрепление теоретических знаний об индивидуальных средствах защиты, их хранении и использовании и приобретение практических умений работы с разными источниками, умений упаковывать противогаз, ОЗК.

III. Задачи.

1. Закрепить знания об индивидуальных средствах защиты.

2. Изучить документы, регламентирующие хранение, использование, приобретение индивидуальных средств защиты.

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование.

Сайт https://www.balama.ru, https://rudocs.exdat.com/ (Приложение7)

учебник БЖД Г. С. Ястребов, тетрадь для практических работ, тест, противогазы, ОЗК.

VI. Задание.

1. Выполнить тест «Индивидуальные средства защиты»

2. Изучить документы, регламентирующие хранение, использование, приобретение индивидуальных средств защиты.

3. Ответить на контрольные вопросы

4. Надеть противогаз, ОЗК.. Снять противогаз, ОЗК

VII Контрольные вопросы.

1. Перечислите СИЗОД, СИЗК

2. Перечислите медицинские средства защиты

3. Чем определяется надежность противогаза?

4. Что значит фильтрующий и изолирующий противогаз?

5. Перед применением противогаза, что необходимо проверить?

6. В каком положении может находиться противогаз?

7. Что необходимо сделать при переводе противогаза в «боевое» положение?

8. Когда считается, что противогаз одет правильно?

9. О чем нужно помнить при пользовании противогазом зимой?

10. Как правильно хранить противогаз? Что необходимо сделать при загрязнении шлем - маски?

VIII Литература

Учебник «Безопасность жизнедеятельности» Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В. 2013 год ООО «КноРус»
Дополнительная      
Безопасность жизнедеятельности Ю.Г. Сапронов 2013 год ОИЦ «Академия»
Безопасность жизнедеятельности Под редакцией В.Ю. Микрюкова 2010 год М. Просвещение
«Безопасность жизнедеятельности» Э.А. Арустамов 1999 год М. Просвещение

https://www.balama.ru https://rudocs.exdat.com/ Ястребов, Г. С. БЖ и медицина катастроф [Текст]: учебное пособие для студентов СПО / Г.Я. Ястребов; под редакцией Б.В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д: Феникс, 2007. – 397 с.

Практическая работа №10

Тема: Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях чрезвычайной ситуации

Цель. Закрепление теоретических знаний по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях ЧС и приобретение практических умений по составлению плана-графика по повышению устойчивости объекта экономики в ЧС.

. Задачи.

1.Закрепить понятия устойчивости работы объектов экономики.

2. Выявить факторы, определяющие устойчивость работы объектов.

3. Составить план-график по повышению устойчивости объекта экономики в ЧС.

Объем Стоимость Источник финансирования Основные материалы и их количество Машины и механизмы Рабочая сила Ответственные исполнители Сроки выполнения
                 

IV. Время выполнения - 4ч

V. Оборудование.

Учебник Э.А. Арустамов БЖД, тетради для практических работ, ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

VI. Задание.

1. 1.Найти в ФЗ статью 14, прочитать её содержание.

2. Работа с учебником стр. 95-101. Прочитать текст. Ответить на вопросы письменно.

VII Контрольные вопросы.

1. Какие факторы влияют на устойчивость объектов?

3. Какие мероприятия способствуют повышению устойчивости инженерно-технического комплекса? Что понимается под устойчивостью работы ОЭ?

4. Назовите основные этапы исследования устойчивости объекта экономики.

5. Какие объекты экономики относятся к категории опасных производственных объектов?

6. Назовите общие факторы, определяющие устойчивость работы объектов экономики.

7. На какие факторы обращается внимание при изучении зданий, сооружений?

8. Назовите мероприятия по защите работников в условиях ЧС различного характера.

VIII Литература

Учебник «Безопасность жизнедеятельности» Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В. 2013 год ООО «КноРус»
Дополнительная      
Безопасность жизнедеятельности Ю.Г. Сапронов 2013 год ОИЦ «Академия»
Безопасность жизнедеятельности Под редакцией В.Ю. Микрюкова 2010 год М. Просвещение
       

Практическая работа №11

 

Тема: Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России

Цель. Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России.

Закрепление основ военной службы и обороны государства и приобретение практических умений работать с документами.

 

III. Задачи.

Выявить правовую основу обеспечения национальной безопасности России.

Определить, главные направления обеспечения национальной безопасности России.

Изучить стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.

IV. Время выполнения 4ч

V. Оборудование.

Стратегия национальной безопасности РФ до 2020г. (Приложение8), учебник БЖД, ФЗ «Об Обороне» (Приложение 8)

VI. Задание

1. Изучить стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020г., материал учебника БЖД стр.102-104

2. Ответить письменно:

Что такое национальная безопасность?

Что такое национальные интересы РФ?

Что значит угроза национальной безопасности?

Что входит в силы обеспечения национальной безопасности?

Что входит в средства обеспечения национальной безопасности?

Что такое военная безопасность?

Запишите принципы обеспечения военной безопасности.

3. Изучить ФЗ «Об обороне»

Составить глоссарий по ФЗ «Об обороне»

Глосса́рий (лат. glossarium — «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами. Собрание глосс и собственно глоссарии стали предшественниками словаря.

4.Работа в парах. Заучиваем слова, внесенные в глоссарий.

VII Литература

Учебник «Безопасность жизнедеятельности» Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В. 2013 год ООО «КноРус»
Дополнительная      
Безопасность жизнедеятельности Ю.Г. Сапронов 2013 год ОИЦ «Академия»
Безопасность жизнедеятельности Под редакцией В.Ю. Микрюкова 2010 год М. Просвещение
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г ФЗ «Об обороне» №61 от 31 мая 1998г

Практическая работа №12

Тема: Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму

Цель. Закрепление теоретических знаний о терроризме и приобретение практических навыков поведения при обнаружении взрывных устройств.

 

III. Задачи.

1. Закрепить теоретические знания о терроризме.

2. Составить алгоритм поведения при обнаружении взрывных устройств.

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование.

Памятка по действиям при террористических актах, ФЗ «О противодействии терроризму» (Приложение9) учебный фильм «Действия населения при угрозе террористического акта»

 

VI. Задание.

1.Просмотреть учебный фильм.

2.Изучить ФЗ «О противодействии терроризму».

Выписать основные понятия ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму».

3. Изучить памятку по действиям при террористических актах.

4. Составить алгоритм поведения при обнаружении взрывных устройств.

VII Контрольные вопросы

1. Что такое терроризм?

2. Что включает в себя террористическая деятельность?

3. Раскройте понятие террористического акта.

4. Что означает противодействие терроризму?

5. Контртеррористическая операция это?

6. Для чего применяются Вооруженные Силы Российской Федерации в борьбе с терроризмом?

7. Кто принимает решение о применении Вооруженными Силами Российской Федерации вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и (или) их баз?

8. Перечислите категории лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, подлежащих правовой и социальной защите.

9. Ответственность организаций за причастность к терроризму.

10. Вознаграждение за содействие борьбе с терроризмом

VIII. Литература

Учебник «Безопасность жизнедеятельности» Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В. 2013 год ООО «КноРус»
Дополнительная      
Безопасность жизнедеятельности Ю.Г. Сапронов 2013 год ОИЦ «Академия»
Безопасность жизнедеятельности Под редакцией В.Ю. Микрюкова 2010 год М. Просвещение
«Безопасность жизнедеятельности» Э.А. Арустамов 1999 год М. Просвещение

ФЗ «О противодействии терроризму»

Практическая работа№13

 

Тема: Определение роли Вооружённых Сил РФ как основы обороны государства

Цель. Закрепление теоретических знаний о роли ВС РФ как основы обороны государства и приобретение практических умений в составлении и решении тестов, ситуационных задач.

 

III. Задачи.

Закрепить знания ФЗ «Об обороне»

Составить тесты, ситуационные задачи по изученной теме.

Проверить знания по изученной теме.

 

IV. Время выполнения 4ч

V. Оборудование.

ФЗ «Об обороне», учебник БЖД Э.А. Арустамов, ситуационные задачи, тесты, тетрадь для практических работ.

VI. Задание.

1.Изучить материал учебника БЖД стр.104-105

2. Выписать основные формулировки:

Что понимается под обороной?

С какой целью создаются ВС РФ?

Что включает в себя организация обороны?

Что составляет основу военной организации государства?

3. Составление тестов, ситуационных задач

4. Решение ситуационных задач, тестов

 

VII Контрольные вопросы.

1. Что понимается под обороной?

2. С какой целью создаются ВС РФ?

3. Что включает в себя организация обороны?

4. Что составляет основу военной организации государства?

5. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны.

6. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.

7. Состояние войны.

8. Военное положение.

9. Мобилизация.

VIII. Литература.

Учебник «Безопасность жизнедеятельности» Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В. 2013 год ООО «КноРус»
Дополнительная      
Безопасность жизнедеятельности Ю.Г. Сапронов 2013 год ОИЦ «Академия»
Безопасность жизнедеятельности Под редакцией В.Ю. Микрюкова 2010 год М. Просвещение
Федеральный закон"Об обороне" № 61ФЗ от 31 мая 1996 г.

Практическая работа №14

 

Тема: Определение правовой основы военной службы

Цель. Закрепление теоретических знаний о правовой основе и приобретение практических умений работать с нормативными документами.

III. Задачи.

Изучение законов РФ и Конституции РФ

 

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование.

Конституция РФ, сайт https://teachpro.ru/EOR/School%5COBJSupplies11/Html/der11083.htm

 

VI. Задание.

1. Изучить материал (Приложение 10)

2. Составить тезисный конспект.

3. Конституция Российской Федерации закрепляет обязанность гражданина защищать свое Отечество. В ст.59 Конституции указывается, что: (выписать в тетрадь)

 

VII Контрольные вопросы.

Военная служба связана с рядом правоограничений и прямых запретов для военнослужащих.

Основу правового регулирования, учитывающего специфику прохождения в них военной службы, составляют какие федеральные законы?

 

VIII. Литература.

Учебник «Безопасность жизнедеятельности» Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В. 2013 год ООО «КноРус»
Дополнительная      
Безопасность жизнедеятельности Ю.Г. Сапронов 2013 год ОИЦ «Академия»
Безопасность жизнедеятельности Под редакцией В.Ю. Микрюкова 2010 год М. Просвещение
«Безопасность жизнедеятельности» Э.А. Арустамов 1999 год М. Просвещение
«Основы военной службы» А.М. Смирнов 2001 год М. Просвещение

Конституция РФ (Приложение11)

Определение правовой основы военной службы сайт https://teachpro.ru/EOR/School%5COBJSupplies11/Html/der11083.htm

Практическая работа №15

 

Тема: Выявление порядка подготовки военных кадров для Вооружённых Сил Российской Федерации

Цель. Углубить знания о существующей системе подготовки военных кадров в военных образовательных учреждениях профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации и порядке поступления в военные образовательные учреждения, приобретение умений составлять опорные схемы по изученному материалу.

III. Задачи.

Выявить порядок подготовки военных кадров ВС РФ.

Составить опорную схему «Как стать офицером Российской армии»

Работать в паре с сокурсником.

IV. Время выполнения 2ч

V. Оборудование.

Порядок подготовки и поступления в военные образовательные учреждения (Приложение12) https://bestpravo.ru/federalnoje/hj-pravila/m4n.htm, https://yourlib.net/content/view/10924/126/, https://yourlib.net/content/view/10924/126/

VI. Задание.

1. Составить опорную схему по изученному материалу. Работать в паре.https://yourlib.net/content/view/10924/126/ (Приложение 13) Опорная схема представляет собой словесно-графическое отображение учебного материала, логически разделенного на основные и второстепенные элементы.

Применяя устно – графическое изложение материала обучающийся взаимодействует с другими членами коллектива при выделении главных элементов схемы, ее второстепенных частей, выстраивании между ними логических взаимосвязей, проявлении творческой инициативы. Это позволяет ориентироваться в изученном материале.

VII Контрольные вопросы.

1. Виды военных образовательных учреждений профессионального образования Министерства обороны РФ.

2. Порядок подготовки для поступления в военные образовательные учреждения.

3. Проведение профессионального отбора среди кандидатов для поступления в военно–учебные заведения.

4. Предметы (дисциплины), по которым проводятся вступительные экзамены.

VIII. Литература.

Учебник «Безопасность жизнедеятельности» Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В. 2013 год ООО «КноРус»
Дополнительная      
Безопасность жизнедеятельности Ю.Г. Сапронов 2013 год ОИЦ «Академия»
«Основы военной службы» А.М. Смирнов 2001 год М. Просвещение

Порядок подготовки и поступления в военные образовательные учреждения https://bestpravo.ru/federalnoje/hj-pravila/m4n.htm,

https://yourlib.net/content/view/10924/126/,

Практическая работа №16

 

Тема: Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям

Цель. Закрепление теоретических знаний об основных видах вооружения, военной техники, специального снаряжения состоящих на вооружении ВС РФ, приобретение практических навыков разборки, сборки автомата Калашникова, стрельбы из пневматического оружия.

 

III. Задачи.

Познакомиться с основными видами вооружения.

Научиться разбирать, собирать автомат.

Научиться стрелять из пневматического оружия.

 

IV. Время выполнения 4ч

V. Оборудование.

Видеофильм, проектор, компьютер, тир, автомат, пневматическое оружие, тетради для практических работ.

 

VI. Задание.

1. Просмотреть видеофильм (Приложение 14)

2. Ответить на контрольные вопросы.

3. Разборка, сборка автомата.

4. Записать в тетрадях порядок разборки, сборки автомата.

5. Стрельба из пневматического оружия.

 

VII Контрольные вопросы.

1. Характеристика нового русского автомата.

2. Что планируется в рамках государственной программы вооружения на 2011-2020г?

 

VIII. Литература.

Учебник «Безопасность жизнедеятельности» Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В. 2013 год ООО «КноРус»
Дополнительная      
Безопасность жизнедеятельности Ю.Г. Сапронов 2013 год ОИЦ «Академия»
Безопасность жизнедеятельности Под редакцией В.Ю. Микрюкова 2010 год М. Просвещение
«Безопасность жизнедеятельности» Э.А. Арустамов 1999 год М. Просвещение
«Основы военной службы» А.М. Смирнов 2001 год М. Просвещение

Практическая работа: №17

 

Тема: Изучение примеров героизма и войскового товарищества российских воинов

Цель. Закрепление знаний о героизме, войсковом товариществе и приобретение практических умений при работе с учебником.

 

III. Задачи.

Изучить материал учебника.

Составить тезисный конспект

Ответить на контрольные вопросы.

IV. Время выполнения 2ч.

V. Оборудование.

Презентация, учебник ОБЖ, статьи о героях ВОВ

VI. Задание.

1.Прочитать материал учебника ОБЖ стр. 103-105, 117-120

2. Составить тезисный конспект.

3. Ответить на вопросы.

 

VII Контрольные вопросы.

1. Назовите основные понятия и определения патриотизма российского гражданина и воина.

2. В чем выражается воинский долг военнослужащих ВС РФ?

3. Каково значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений?

 

VIII. Литература.

Учебник «Безопасность жизнедеятельности» Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В. 2013 год ООО «КноРус»
Дополнительная      
Безопасность жизнедеятельности Ю.Г. Сапронов 2013 год ОИЦ «Академия»
Безопасность жизнедеятельности Под редакцией В.Ю. Микрюкова 2010 год М. Просвещение
«Безопасность жизнедеятельности» Э.А. Арустамов 1999 год М. Просвещение
«Основы военной службы» А.М. Смирнов 2001 год М. Просвещение


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: