Описание вариативных форм, методов и средств реализации рабочей программы




Использование новых технологий в образовательном процессе «Сказкотерапия в первой младшей группе»

Актуальность выбранной технологии

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить.

Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Сказкотерапия – это, в первую очередь, эффективный способ социально-личностного развития ребенка, развития его познавательной активности, способствует расширению кругозора, а так же сохранению психического здоровья детей.

Сказкотерапия для детей раннего возраста играет особую роль в развитии ребенка, так как в этот период закладываются основы постижения окружающего мира. Чем привлекательнее, безопаснее и счастливее этот мир для ребенка в детстве, тем более счастливым и уверенным он будет ощущать себя во взрослой жизни.

Данный психотерапевтический способ при работе с малышами выполняет несколько основных функций: развлекательную, обучающую и успокаивающую. Его воздействие на детей часто оказывается более эффективным, чем просьбы родителей.

Чтение сказок маленьким детям способствует развитию их речевого аппарата, а присутствие в книгах красочных изображений персонажей помогает процессу визуализации происходящих событий в тексте, пробуждая в ребенке интерес к чтению.

2.3. Комплексно-тематическое планирование образовательной работы

 

В основе Рабочей программы лежит тематический подход. Каждая неделя посвящена определённой теме, которая первоначально рассматривается в ходе ОД «Познавательное развитие», проводимой в понедельник. Все остальные ОД продолжают предложенную тему, в большей или меньшей степени связаны с ней. Даже на тех ОД, которые имеют цели, не связанные с темой недели, дается краткое упоминание темы недели в отдельных моментах. Тема недели по возможности закрепляется в режимных моментах, в работе с семьёй.

Использование комплексно-тематического принципа планирования с учетом интеграции образовательных областей дает возможность обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей.

 

Месяц Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий
СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя «Детский сад»     Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.   Игровой досуг «Знакомство с детским садом»
3-4 неделя «Я в мире человек» Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела, и их значениях.  
ОКТЯБРЬ 1-2 неделя «Осень золотая» Расширять представления детей об осени осенних изменениях в природе. Развивать умение замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой. Осенняя одежда. Выставка «Осень золотая»
3-4 неделя Животный мир. Дикие и домашние животные. Расширять знания о домашних животных и диких животных наших лесов. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Праздник «Осень».    
НОЯБРЬ 1 неделя Мой дом, мой город   Дом. Квартира. Мебель. Бытовые приборы. Посуда. Игрушки. Домашние питомцы. Комнатные растения. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.    
2 неделя «Живой уголок» Познакомить с комнатными растениями, рассказать об их строении; развивать интерес к растениям; дать представление об уходе за ними.  
3-4 неделя Транспорт Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.
ДЕКАБРЬ 1-2 неделя Зима     Расширять представления детей о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима и их животных обитателях   Тематическое развлечение. Выставка детского творчества
3-4 неделя Новогодний праздник   Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодние традиции: елка, новогодние украшения, хороводы, ряженье, герои (Дед Мороз, Снегурочка, снеговик).Безопасность поведения и питания в праздничные дни.   Новогодний утренник.
ЯНВАРЬ 2 неделя Книжкина неделя   Познакомить детей с правилами обращения с книгой, с видами литературных жанров. Выставка детского творчества «Мои любимые сказки.»
3-4 неделя Я и моя семья   Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.   Фото выставка «Зимние забавы»
ФЕВРАЛЬ 1-2 неделя «Народное творчество» Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.  
3-4 неделя День защитника Отечества Способствовать формированию патриотического сознания. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления.   Выставка «Мой папа самый сильный»
МАРТ 1-2 неделя Мамин день Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям Мамин праздник
3-4 неделя Весна Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях. Расширять представления о простейших связях в природе. Выставка «Первые весенние цветы»
АПРЕЛЬ 1-2 неделя Животные и птицы весной Расширять и углублять представления детей о особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны; Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных. Тематическое развлечение
3-4 неделя Одежда, обувь головне уборы   Знакомить детей с названиями предметов одежды, обуви, головных уборов; формировать познавательный интерес детей к предметам одежды. Познакомить детей с историей происхождения вещей. Формировать умение различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности.. Развивать навыки ухода за собственными вещами гардероба и обуви.  
МАЙ 1-2 неделя Скоро лето   Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Выставка детских работ «Здравствуй лето»
3-4 неделя День рождения Санкт-Петербурга Продолжать формировать у детей представление о родном городе, его истории и основных достопримечательностях. Тематическое развлечение
В летний период ДОУ работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня - 4-я неделя августа).


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: