Цели и задачи реализации Рабочей программы




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 25 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

(ул. Бабушкина, д. 94)

ПРИНЯТО Решением педагогического совета ГБДОУ детский сад № 25 Невского района Санкт-Петербурга Протокол от 31.08.2019 № 1 УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГБДОУ детский сад № 25 Невского района Санкт-Петербурга Приказ от 31.08.2019 № ____ _______________________О.Г.Гущина  

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Воспитателей группы № 3

Общеразвивающей направленности

Для детей в возрасте от 2 до 3 лет.

на 2019-2020 учебный год

(1-я младшая группа)

 

Составители:  
   
   

 

 

Санкт-Петербург

2019 год

Содержание

 

 

№ п.п. Наименование раздела программы № страницы
1. Целевой раздел  
1.1.1 Пояснительная записка  
1.1.2. Цели и задачи реализации Рабочей программы  
1.1.3. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы  
1.2. Возрастные особенности детей группы  
1.3. Социальный портрет группы  
1.4. Планируемые результаты: целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования  
1.5. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Рабочей программе  
2. Содержательный раздел  
2.1. Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях  
2.2. Описание вариативных форм, методов и средств реализации рабочей программы  
2.3. Комплексно-тематическое планирование образовательной работы  
2.4. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями)  
3. Организационный раздел  
3.1. Организация развивающей предметно - пространственной среды в группе  
3.2. Режимы пребывания детей в группе  
3.3. Планирование образовательной деятельности  
3.4. Физкультурно-оздоровительная работа  
3.5. Методическое обеспечение рабочей программы  
4. Приложения  
  Приложение 1. «Календарное планирование совместной деятельности педагогов с детьми младшей группы № 3 обще развивающей направленности на 2017-2018 учебный год  
  Приложение 2. «Примерный список литературы для чтения детям»  
  Приложение 3. «Примерный музыкальный репертуар»  
  Приложение 4. «Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений»  

 

Целевой раздел

Пояснительная записка

Согласно статье 48, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Настоящая Рабочая программа разработана педагогами ГБДОУ для группы № 3 обще развивающей направленности государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга (далее Рабочая программа) на основе ОП ДОО ГБДОУ детский сад № 25 Невского района Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Содержание Рабочей программы включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Рабочей программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Рабочей программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Рабочая программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– познавательно - исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организационный раздел Рабочей программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Рабочей программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

особенностей организации развивающей предметно - пространственной среды,

особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

способов и направлений поддержки детской инициативы,

особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Срок реализации программы 1 учебный год (сентябрь-август)


 

Цели и задачи реализации Рабочей программы

Данная Рабочая программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Целью Рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

 

Цели Рабочей программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Задачи Рабочей программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

Образовательная деятельность, которая осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности - игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: