Правила работы с детьми.




Дополнительного дошкольного образования

Художественно-эстетической направленности

Для детей дошкольного возраста 5-7 лет

«Арлекино»

(театрализованная деятельность)

  Молдованова Валентина Витальевна 1 квалификационная категория

г. Вольск, 2016

Паспорт программы  
Пояснительная записка - Актуальность, новизна программы - Содержание программы - Учебный план, график - Возрастные особенности детей  
Календарно-тематический план  
Планируемые результаты освоения детьми программы  
Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика) в ходе внутреннего мониторинга.  
Методическое обеспечение  

Паспорт Программы

Наименование программы Дополнительная общеразвивающая программа по театрализованной деятельности «Арлекино» для детей старшего дошкольного возраста.
Заказчик программы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Центр развития ребенка - детский сад № 17 «Ладушки»
Руководитель Молдованова Валентина Витальевна (воспитатель)
Целевая группа Дети -5-7 лет
Цель Программы Развитие творческих способностей дошкольников посредством разных видов театральной деятельности
Задачи программы Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапно го освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам. 2. Создать условия для совместной театрализованной деятельно сти детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участи ем детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.). 3. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах раз личных видов. 4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. 5. Ознакомить детей всех возрастных групп с различными вида ми театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.). 6. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии. 7. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Направление «Художественно-эстетическое»
Вид деятельности театрализованная
Срок реализации Программы 2 года

 

Пояснительная записка

Человек рождается для того, чтобы приобрести положительный опыт развития своего духовного потенциала. Другими словами, человек рождён для добра и любая деятельность должна, прежде всего, учить его добру – не вообще, а конкретно, каждый день, каждый час и на каждом занятии.

Совместная творческая деятельность – это прекрасная возможность самореализации для всех её участников, независимо от возраста.

Занятия театрализованной деятельностью невозможны без искреннего интереса, увлечённости, как со стороны взрослых, так и со стороны детей.

В нашем детском саду на протяжении одного года я руковожу театральным кружком «Маленькие волшебники», где веду планомерную работу по развитию творческой инициативы и театрально-игрового творчества. Театральный кружок работает по программе «Театр – творчество - дети» авторы: Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Направлен на раскрытие духовного и творческого потенциала личности ребёнка-дошкольника, на создание максимально комфортных условий для полноценного и продуктивного общения со сверстниками, педагогами, взрослыми, и на успешную социализацию в современном мире.

Актуальность

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития детей в детском саду.

Новизна

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Гипотеза

Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

 

Содержание программы:

Программа состоит из пяти разделов:

· 1. Театральная игра.

· 2. Этюды.

· 3. Ритмопластика.

· 4. Культура и техника речи.

· 5. Работа над спектаклем.

Занятия строятся по единой схеме:

· - введение в тему, создание эмоционального настроения;

· - театрализованная деятельность (в разных формах);

· - эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

 

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Формы и режим занятий кружка:

Программа рассчитана на два учебных года.

В процессе реализации программы используются следующие формы работы с детьми:

· Чтение и совместный анализ сказок.

· Проигрывание отрывка из сказок.

· Прослушивание сказок, потешек, стихотворений с использованием компьютера.

· Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).

· Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

· Словесные, настольные и подвижные игры.

· Пантомимические этюды и упражнения.

· Дыхательная гимнастика

· Артикуляционная гимнастика.

· Пальчиковые игры со словами.

· Разучивание чистоговорок.

Правила работы с детьми.

· Осуществлять выбор детей на роль с учетом их собственных желаний.

· Побуждать всех детей разыгрывать изучаемое художественное произведение.

· Прослеживать, какие роли были сыграны каждым ребенком, каковы его основные достижения.

· При неоднократном обыгрывании сказки, рассказа, истории помнить о необходимости сохранения свежести восприятия произведения детьми, для чего использовать различные виды театра, постановку новых художественных задач, избегать слишком частых репетиций.

 

Учебный план театральной студии с детьми от 5 до 6 лет

№п/п Наименование раздела Кол-во занятий в год Из них Итоговое занятие
Теоретич Прак-тич.
1. Вводная часть.     - -
2. Театральная игра        
3. Этюды        
4. Ритмопластика   -    
5. Культура и техника речи        
6. Итоговая постановочная работа   - -  
Итого        

Учебный график

№ п/п Возрастная группа Кол-во детей группе Количество часов
Длитель-ность одного занятия в неделю на группу В месяц на группу Общее количество часов в год
1. 5-6 лет   25 мин 2х25 мин = 50 мин 8х25 мин = 3 часа 20 мин 72 х25 мин = 30 часов

 

Учебный план театральной студии с детьми от 6 до 7 лет

№п/п Наименование раздела Кол-во занятий в год Из них Итоговое занятие
Теоретич Прак-тич.
1. Вводная часть.     - -
2. Театральная игра        
3. Этюды        
4. Ритмопластика   -    
5. Культура и техника речи        
6. Итоговая постановочная работа   - -  
Итого        

 

 

Учебный график

№ п/п Возрастная группа Кол-во детей группе Количество часов
Длитель-ность одного занятия в неделю на группу В месяц на группу Общее количество занятий в год
1. 6-7 лет   30 мин 2х30 мин = 60 мин 8х30 мин = 4 часа 72 х30 мин = 36 часов

Возрастные особенности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: