Развитие навыков совместной деятельности.
Упражнения, развивающие навыки совместной деятельности и чувство ответственности за принятое решение.
4. Тематическое планирование
Название раздела | Количество часов | Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Личностные | БУД | ||
1.Развитие аналитико – синтетической сферы | -формирование наглядно-образного мышления: развитие предпосылок функций анализа и синтеза, сравнения и обобщения, абстрагирования в развитии математических и речевых навыков. | -развитие наглядно-образного мышления и способности анализировать при решении математических и речевых задач; -умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков; - решение логических задач, используя помощь педагога, требующих построения цепочки логических рассуждений. | -формирование учебно - познавательных мотивов - мотивов овладения содержанием учебных предметов (знаниями, способами деятельности); -формирование обще учебных интеллектуальных умений (ориентироваться в задании; планировать ход выполнения задания; обобщать; осуществлять самоконтроль; осуществлять самооценку деятельности; -развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательной активности; самостоятельности; произвольности) -развитие до необходимого уровня психических функций, обеспечивающих учебную деятельность; -формирование базовых представлений и умений,необходимых для успешного усвоения школьной программы | |
2.Развитие внимания | развитие всех видов внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль и т.д.) | умение работать самостоятельно или с небольшой помощью педагога (использование наводящих вопросов) при выполнении заданий | ||
3.Развитие пространственного восприятия и воображения | -развитие восприятия “зашумленных” объектов; - развитие творческого воображения и элементов конструктивного мышления | -получение заданной геометрической фигуры из других фигур, складывание узоров по образцу и памяти; - способность искать и находить новые решения, способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. | ||
4.Развитие памяти | развитие слуховой и зрительной памяти, кратковременной и долговременной памяти при заучивании наизусть понятий, стихов, проз | умение выполнять упражнения с использованием увеличения объема, сложности и времени хранения запоминаемой информации | ||
5.Развитие личностно – мотивационной сферы | развитие личностной сферы | развитие познавательной активности и чувства уверенности в своих силах. Развитие навыков совместной и самостоятельной деятельности. |
Приложение к программе
Методы оценки эффективности коррекционной работы
Приложение 1
Оценка эффективности коррекционной и развивающей работы проводится качественно и количественно. Количественная оценка предполагает определение количественных показателей, соответствующих динамике психологических (психических) изменений на различных этапах коррекционной работы.
Положительная динамика - 1 балл.
Под положительной динамикой понимаются изменения, в полной мере соответствующие целям и задачам коррекции:
· полное усвоение нового опыта, полученного учащимся в ходе коррекционных занятий;
· применение данного опыта в новых коррекционных ситуациях;
· применение данного опыта в учебной и повседневной жизнедеятельности.
Частично положительная динамика - 0,5 балла.
Под частично положительной динамикой понимаются частичные, т. е. не в полной мере соответствующие целям и задачам коррекции, изменения в состоянии учащегося:
· частичное усвоение нового опыта;
· частичное применение данного опыта в новых учебных и коррекционных ситуациях;
· затруднение переноса нового опыта в повседневную жизнь.
Отсутствие динамики - 0 баллов.
Под отсутствием динамики понимается невозможность достижения коррекционных целей и задач.
· нечувствительность учащегося к новому опыту;
· невозможность применения новых знаний в незнакомых ситуациях;
· невозможность переноса частично усвоенного опыта в повседневную жизнь.
Календарный график
Приложение 2
Четверть | Сроки | Количество | Подпись проверяющего | ||||
Учебных недель | Учебных дней | Запланированных часов по занятиям | Фактически проведенных часов | ||||
Индивидуальные занятия ФИ обучающегося | Часы | ||||||
I четверть | 11.09.17-02.11.17 | Огурлуев Магамат Гардер Иван Курбанов Ислам Струницын Назар Мухометзянова Мария | |||||
II четверть | 13.11.17-29.12.17 | Зыз Богдан Огурлуев Магамат Гардер Иван Курбанов Ислам Струницын Назар Мухометзянова Мария | |||||
III четверть | 09.01.18-22.03.18 | Зыз Богдан Огурлуев Магамат Гардер Иван Курбанов Ислам Струницын Назар Мухометзянова Мария | |||||
VI четверть | 02.04.18-30.05.18 | Зыз Богдан Огурлуев Магамат Гардер Иван Курбанов Ислам Струницын Назар Мухометзянова Мария | |||||
ИТОГО: |