СЕНТЯБРЬ
Тема: «Составление рассказа по картине „В школу"».
Конструирование из строительного материала: «Дорога и тротуар»
Цели:
• Закрепить представление о том, что дети подготовительной к школе группы - будущие школьники.
• Закреплять умение строить простейшие сооружения.
• Уточнить безопасный маршрут от дома до школы, правила безопасного поведения на дороге.
• Побуждать обыгрывать ситуации безопасного поведения на дороге.
• Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка.
• Учить самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному на картине.
• Активизировать слова, относящиеся к темам: «Школа», «Осень».
• Учить сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений.
• Упражнять н подборе однокоренных слов к заданному слову.
• Учить передавать голосом оттенки радости, вопроса.
Оборудование демонстрационное: картина «В школу»; раздаточное:
строительный материал, плоскостные трафареты дома, школы, детали для дорожной разметки (зебра, дорожные знаки, светофор).
Тема: «Рассказывание из личного опыта на тему: „Летний отдых ни даче"».
Цели:
• Закрепить представление о летних явлениях природы.
• Спосббствовать осознанию положительных впечатлений от со- ИМесгного отдыха всей семьи. Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем передавая впечатления о лете.
• Побуждать связно и последовательно излагать события.
• Упражнять в употреблении сложносочиненных предложений согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.
• Упражнять в подборе определений к заданным словам.
|
• Упражнять в передаче характерных особенностей овощей и фрук тов приемами пальцевой лепки.
• Способствовать пониманию пользы закаливания для здоровья.
• Оборудование демонстрационное: фотографии летнего отдыха детей
раздаточное: пластилин, доски, стеки, салфетки
Тема: «Пересказ рассказа К. Уши некого „ Четыре желания"».
Рисование: «Мое желание»
Цели:
• Закрепить представление о смене сезонов.
• Учить передавать текст без пропусков и повторений.
• Учить разным способам образования степеней сравнения прилага- п'ньных и наречий.
• Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и I идолам.
• Закреплять умение произносить фразу с разной силой голоса.
• Закреплять умение передавать впечатления от прочитанного.
• Способствовать формированию представлений о здоровом образе «и1ни.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации о временах года (картинки природы, игры детей), мяч;
раздаточное: бумага формата А5, и изобразительные материалы.
Тема: «Составление рассказа по серии картин «Посадка дерева». С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок» (из книги «Маша и Ойка», чтние)
Цели:
• Закреплять представление об охране природы., • Побуждать бережно относиться к зеленым насаждениям.
Учить составлять последовательный рассказ, используя разверну- II,1С описания персонажей.
Познакомить с многозначностью слов: ножка, ручка.
Уточнить понятие о предложении.
Оборудование демонстрационное: серия картин «Посадка дерева».
ОКТЯБРЬ
Тема: «Составление рассказа на тему: „ Кем и как работают мои родители "»
|
Цели:
• Закрепить представление о труде родителей.
• Побуждать гордиться трудовыми успехами и заслугами родителей.
• Учить составлять рассказ из личного опыта на основе плана, предложенного воспитателем.
• Продолжать учить описывать предметы, сделанные человеком.
• Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных.
• Упражнять в дифференцировке звуков ч иг/, вырабатывать отчетливую дикцию.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации людей различных профессий, предметные картинки, игрушки или натуральные предметы - сахарница, конфетница, сухарница, солонка, масленка.
Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин».
Художественная творческая деятельность по сюжетам картин
Цели:
• Учить видеть логику развития сюжета в серии картин.
• Продолжать учить составлять связный, последовательный рассказ.
• Учить понимать переносное значение слов и выражений.
• Упражнять в составлении предложений.
• Упражнять в дифференцировании звуков г—к.
• Побуждать создавать работу на основе содержания картины, отбирать сюжет, реализовывать замысел.
Оборудование демонстрационное: серия сюжетных картин по развитию речи «История в картинках»
Тема: «Сравнение и описание предметов декоративно-прикладного искусства»
Цели:
• Закреплять знание о декоративно-прикладном искусстве.
• Воспитывать интерес к творчеству русских мастеров.
• Учить описывать предметы, отмечать характерные особенности и различие в знакомых видах росписи.
• Упражнять в подборе определений к словам, обозначающим предметы декоративно-прикладного искусства.
Оборудование демонстрационное: матрешка; дымковская барышня, подносы хохломской и жостовской росписи, слайд-презентация предметов хохломской и жостовской росписи, фонограммы русской народной мелодии и песни «Русский сувенир» (стихи и музыка Э. Чуриловой).