Тема: «Сравнение и описание предметов декоративно-прикладного искусства»




СЕНТЯБРЬ

Тема: «Составление рассказа по картине „В школу"».

Конструирование из строительного материала: «Дорога и тротуар»

Цели:

• Закрепить представление о том, что дети подготовительной к школе группы - будущие школьники.

• Закреплять умение строить простейшие сооружения.

• Уточнить безопасный маршрут от дома до школы, правила без­опасного поведения на дороге.

• Побуждать обыгрывать ситуации безопасного поведения на дороге.

• Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя струк­туру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка.

• Учить самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному на картине.

• Активизировать слова, относящиеся к темам: «Школа», «Осень».

• Учить сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозна­чения явлений.

• Упражнять н подборе однокоренных слов к заданному слову.

• Учить передавать голосом оттенки радости, вопроса.

Оборудование демонстрационное: картина «В школу»; раздаточное:

строительный материал, плоскостные трафареты дома, школы, детали для дорожной разметки (зебра, дорожные знаки, светофор).

 

Тема: «Рассказывание из личного опыта на тему: „Летний отдых ни даче"».

Цели:

• Закрепить представление о летних явлениях природы.

• Спосббствовать осознанию положительных впечатлений от со- ИМесгного отдыха всей семьи. Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем передавая впечатления о лете.

• Побуждать связно и последовательно излагать события.

• Упражнять в употреблении сложносочиненных предложений согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

• Упражнять в подборе определений к заданным словам.

• Упражнять в передаче характерных особенностей овощей и фрук тов приемами пальцевой лепки.

• Способствовать пониманию пользы закаливания для здоровья.

Оборудование демонстрационное: фотографии летнего отдыха детей

раздаточное: пластилин, доски, стеки, салфетки

 

Тема: «Пересказ рассказа К. Уши некого „ Четыре желания"».

Рисование: «Мое желание»

Цели:

• Закрепить представление о смене сезонов.

• Учить передавать текст без пропусков и повторений.

• Учить разным способам образования степеней сравнения прилага- п'ньных и наречий.

• Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и I идолам.

• Закреплять умение произносить фразу с разной силой голоса.

• Закреплять умение передавать впечатления от прочитанного.

• Способствовать формированию представлений о здоровом образе «и1ни.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации о временах года (картинки природы, игры детей), мяч;

раздаточное: бумага формата А5, и изобразительные материалы.

 

Тема: «Составление рассказа по серии картин «Посадка дерева». С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок» (из книги «Маша и Ойка», чтние)

Цели:

• Закреплять представление об охране природы., • Побуждать бережно относиться к зеленым насаждениям.

Учить составлять последовательный рассказ, используя разверну- II,1С описания персонажей.

Познакомить с многозначностью слов: ножка, ручка.

Уточнить понятие о предложении.

Оборудование демонстрационное: серия картин «Посадка дерева».

 

ОКТЯБРЬ

Тема: «Составление рассказа на тему: „ Кем и как работают мои родители "»

Цели:

• Закрепить представление о труде родителей.

• Побуждать гордиться трудовыми успехами и заслугами родителей.

• Учить составлять рассказ из личного опыта на основе плана, пред­ложенного воспитателем.

• Продолжать учить описывать предметы, сделанные человеком.

• Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных.

• Упражнять в дифференцировке звуков ч иг/, вырабатывать отчет­ливую дикцию.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации людей различных про­фессий, предметные картинки, игрушки или натуральные предметы - сахарница, конфетница, сухарница, солонка, масленка.

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Художественная творческая деятельность по сюжетам картин

Цели:

• Учить видеть логику развития сюжета в серии картин.

• Продолжать учить составлять связный, последовательный рассказ.

• Учить понимать переносное значение слов и выражений.

• Упражнять в составлении предложений.

• Упражнять в дифференцировании звуков г—к.

• Побуждать создавать работу на основе содержания картины, отбирать сюжет, реализовывать замысел.

Оборудование демонстрационное: серия сюжетных картин по развитию речи «История в картинках»

 

Тема: «Сравнение и описание предметов декоративно-прикладного искусства»

Цели:

• Закреплять знание о декоративно-прикладном искусстве.

• Воспитывать интерес к творчеству русских мастеров.

• Учить описывать предметы, отмечать характерные особенности и различие в знакомых видах росписи.

• Упражнять в подборе определений к словам, обозначающим пред­меты декоративно-прикладного искусства.

Оборудование демонстрационное: матрешка; дымковская барышня, подносы хохломской и жостовской росписи, слайд-презентация пред­метов хохломской и жостовской росписи, фонограммы русской народ­ной мелодии и песни «Русский сувенир» (стихи и музыка Э. Чуриловой).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: