Цели:
• Закрепить представление о творчестве В. Васнецова.
• Учить выразительно передавать содержание сказки, используя слова и выражения из текста.
• Упражнять в употреблении сравнительной степени прилагательных,
• Упражнять в правильном произношении и дифференциации звуков ж, с, з в скороговорках и чистоговорках.
• Побуждать разыгрывать отдельные отрывки сказки.
• Помочь осознать поэтичность народной сказки.
• Продолжить учить воспринимать произведения изобразительного искусства.
Оборудование демонстрационное: репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка», фонограмма фрагмента одноименной оперы
Н. Римского-Корсакова.
Тема: «Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду».
Цель:
Активизировать совместные воспоминания и впечатления.
Учигь рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно.
Учить подбирать близкие по смыслу слова, использовать разные степени прилагательных.
Упражнять в образовании новых слов при помощи суффиксов: -еньк- (-оньк-), -оват- (-еват), -енн- (-ейш-).
Побуждать использовать в рассказе знакомые стихотворения.
Оборудование демонстрационное: фонограмма-минусовка знакомой новогодней песни.
ЯНВАРЬ
Тема: «Учимся говорить правильно».
Цель:
Скреплять представление о роли владения правильной речью будущего школьника.
• Продолжать формировать мотивацию к обучению в школе.
• Способствовать формированию заботливого отношения к малышам.
• Учить различать правильное и возможное сочетание слов по смыслу.
Упражнять в образовании слов с разными смысловыми оттенками
• Закрепить представление о многозначности слов.
|
• Учить использовать приставочный глагол противоположного значения (подошел — отошел, вошел — вышел и т.п.).
• Упражнять в составлении предложений.
• Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения для игры и лото в центре карточки.
Оборудование демонстрационное: Незнайка — игрушка или кукла Бибабо, фонограмма песни «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского);
раздаточное: изображения предметов и животных, карточки из картона, кисточки, подставки для кисточки, клей, салфетки.
Тема: «Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы играем участке зимой». Н. Носов «На горке»
Цель:
Закрепить представление о свойствах снега.
• Развивать умение выбирать для рассказа самые интересные эпизоды, связно и последовательно описывать события.
• Побуждать включать в рассказ описание природы.
• Активизировать употребление слов: снег, снежок, снежинка, снеговик, заснеженный; зима, зимний, зимовье, зимовать, зимушка-зима.
• Учить составлять 2—3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.
• Упражнять в умении определять место звука в слове.
• Учить понимать юмористический смысл произведения.
• Закреплять представление о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе.
Оборудование демонстрационное: предметные картинки.
ФЕВРАЛЬ
Тема: «Составление рассказа по описанию комнатных растений».
Пересказ рассказа Д. Габе «Крапива»
Цели:
• Обобщить представления о комнатных растениях, правилах ухода 1.1 ними.
• Учить проявлять осторожность и осмотрительность.
|
• Учить составлять описательный рассказ по плану.
• Упражнять в пересказе текста без помощи вопросов воспитателя.
• Дать понятие о слоге.
Оборудование демонстрационное: комнатные растения
Тема: «Пересказрассказа В. Бианки „Купание медвежат"».
Рассматривание иллюстраций в книгах Е. Чарушина о животных
Цели:
' Расширять представление о жизни диких животных средней полосы России.
• Закрепить представление о творчестве художника-иллюстратора Е. Чарушина.
• Развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно.
• Упражнять в подборе антонимов, синонимов к прилагательным и глаголам.
• Упражнять в составлении сложноподчиненных предложении с помощью слов: чтобы, потому что.
• Уточнить и закрепить правильное произношение звуков з—ж, учить дифференцировать их в словах и скороговорках, произнося их в разном темпе и с разной силой голоса.
• Побуждать вспомнить содержание рассказов Е. Чарушина о животных.
• Закрепить знания о пользе водных процедур для животных и человека.
Оборудование демонстрационное: книги Е. Чарушина «Васька, Бобка и крольчиха», «Медведь-рыбак», «Медвежонок», «Волчишко», «Никита и его друзья», «Про Тепку», К. Чуковского «Цыпленок», С.Я. Маршака «Детки в клетке», М. Горького «Воробьишко», В. Бианки «Купание медвежат».