Духовно – нравственное воспитание




Воспитание самостоятельности младших школьников как средство формирования самодисциплины, самоуважения, уверенности каждого ребенка в своем успехе.

 

Главные воспитательные задачи на год.

 

1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде

5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятиях.

6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.

7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

 

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа группы продленного дняпредставляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС.

В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) 1-4 классов в условиях общеобразовательного учреждения. Программа содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей, теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения,развивающие игры и упражнения,самоподготовка) внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития,экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.

 

Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

 

Задачи:

  • воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;
  • предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
  • изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
  • воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
  • реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.
  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
  • бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

 

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Духовно – нравственное воспитание

Цель:

социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции - «становиться лучше»;

- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) - способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- формирование нравственного смысла учения;

- формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

- принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

- формирование основ российской гражданской идентичности;

- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- укрепление доверия к другим людям;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

- формирование отношения к семье как основе российского общества;

- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- формирование представления о семейных ценностях;

- знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: