Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа с дежурными | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
Примерный план работы воспитателя ГПД
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки |
Комплектование ГПД, утверждение режима работы | Май, сентябрь | |
Комплектование ГПД, утверждение режима работы: -социальный состав, -состояние здоровья, -овладение навыками учебной работы и интеллектуального развития, -успеваемость уч-ся, их отношение к учебе, -творческие возможности и интересы воспитанников, -психолого-педагогические проблемы, -формирование нравственной позиции воспитанников, -формирование коллектива. | 1 триместр | |
Оформление документации и уголка ГПД. | В течение года | |
Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников | 1 триместр | |
Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки.) по основным направлениям деятельности: -спортивно-оздоровительное (беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе.) -учебное (познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины.) -эстетическое (беседы о прекрасном, выставки, праздники..) -санитарно-просветительское (беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности) -нравственно-патриотическое (знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества) -трудовое (организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями) -работа с родителями (индивидуальные беседы) | еженедельно | |
Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений | В течение года | |
Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования. | В течение года | |
Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем) | В течение года | |
Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений пед.науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования | Сентябрь-февраль | |
Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр) | В течение года | |
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД | 1 раз в триместр | |
Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий | По индивидуальному плану | |
Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год | 3 триместр |
|
|
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе. | сентябрь |
2. | Привлекать воспитанников ГПД на занятия в кружках. Составить списки учащихся, которые будут посещать кружки. | сентябрь |
3. | Иметь в журнале графики работы кружков. | сентябрь |
4. | Организовать в группах классные библиотеки с целью привития детям интереса и любви к книгам. | сентябрь |
5. | Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ. | сентябрь, октябрь |
6. | Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности. | в течение года |
7. | Проводить работу по изучению ПДД. | 1 раз в месяц |
8. | Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в общественных местах и т.п.) | 1 раз в неделю |
9. | Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории) | ежедневно |
10. | Регулярно проводить «Клубные часы», где должны раскрываться талант, знания, умения уч-ся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки). | |
11. | Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников: «Золотая осень» «Новый год» «День защитника отечества» «Женский день. 8 Марта» «День Победы» «Прощай, школа! Здравствуй, лето!» | октябрь декабрь февраль март май май |
12. | Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца. | ежемесячно |
13. | Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!». | 2 раза в месяц |
14. | Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Светофорчики», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.) | ежедневно |
15. | Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении самоподготовки. | ежедневно |
16. | Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах. | в течение года |
17. | Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе. | в течение года |
18. | Участвовать в работе методических объединений, педсоветов. | в течение года |
Ожидаемые результаты:
|
- Повышение качества обучения учащихся;
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым предметам
- Развитие самостоятельности
- Формирование полезных привычек
СЕНТЯБРЬ | ||
№ ДАТА | МЕРОПРИЯТИЯ | Задачи |
День Знаний. Инструктаж. | Выявить имеющиеся знания учащихся о стране, в которой они живут и расширить их. Разучивание стихотворений. | |
Знакомство с детьми, режим дня. | Познакомиться с детьми. Поговорить про режим дня. Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время. | |
«Светофорчик» | Познакомить детей с правилами поведения на дороге. Закрепить представление о видах и назначении транспорта. Познакомить с элементарными правилами дорожного движения, с правилами поведения в общественном транспорте. Развивать словарный запас детей за счет употребления слов, обозначающих виды транспорта и профессии людей работающих на транспорте. Развивать внимание, мелкую моторику рук, при работе с пазлами «дорожные знаки» | |
Оригами «Журавлик» | Продолжать знакомить детей с японской культурой Закреплять умение складывать базовые формы "двойной квадрат, "птица". Закреплять умение самостоятельно выбирать нужный цвет бумаги. | |
Беседа «Поговорим о вежливости» | Закрепить и углубить знания учащихся о вежливости. Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости. Прививать детям эстетические нормы поведения. | |
Знает каждый гражданин, что такое 01 | Закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности, привлечь внимание детей к опасным ситуациям в быту и играх. Привлечь учащимся навыки осторожного обращения с огнем. Формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации. | |
Подвижные игры | Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр. Закрепить упражнение «метание в цель»; изучение русского фольклора на примере считалок. Развивать способности учащихся младших классов к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции; развивать умение учащихся действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение; повышение активности и общей работоспособности. Воспитать интерес к занятиям физической культуры и спортом; воспитать дружеские отношения детей в классе. | |
Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты | Познакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, их полезными свойствами, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, прививать навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни. Укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию. | |
Любимый город | Воспитывать любовь к Родине, родному краю. Расширять кругозор детей сведениями о родном городе Волгоград. Закрепить названия улиц родного города. | |
Беседа «Птицы - наши друзья» | Пробуждать интерес к разным птицам, стремление больше узнать о них. Закрепить знания о пользе птиц, которую они приносят человеку. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, ребусы. Воспитывать чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережное отношение к птицам в разные времена года. | |
Экология - это что? | Дать детям экологические знания. Учить любить и беречь природу, экономно расходовать ее богатства. Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. Уточнить и закрепить название животных и растений, их своеобразные особенности. Развивать умение детей составлять небольшие по объему рассказы по представлению. Активизация словаря: прогноз, экология, катастрофа. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание ухаживать за ней, защищать ее. | |
«Весёлый Счёт» | Диагностика уровня сформированности математического мышления. Развитие внимания. Повышение интереса детей к математике. Воспитание навыков самоконтроля, уверенности в своих возможностях. | |
Школа дорожных знаков | Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения ДДТТ. | |
Сочинение загадок | Научить детей сочинять загадки по заданной схеме, учитывая признаки объекта, развивать связную речь, умение сравнивать, обобщать, подбирать точные слова | |
Моя Родина – Россия. | Обобщить знания детей о России, её столице. Сформировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера. | |
Чипсы – это вредно или полезно? | Формирование первоначального представления о полезных и вредных продуктах питания. Учить работать с информацией и выделять главное. Прививать потребность к здоровому питанию. Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья. Развивать мышление, умение слушать. | |
Кто много читает, тот много знает | Повторение изученных произведений.Развивать устную речь, внимание, память. Воспитывать интерес к литературным произведениям. Прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам. | |
Унылая пора! Очей очарованье! | Закрепить знания учащихся о пейзаже как жанре живописи, о его особенностях, умение видеть образ осенней природы в разных видах искусства (живопись, поэзия, музыка). Закрепить умение рисовать пейзаж, передавать свои впечатления об осени. Создавать пространство в пейзаже и тоно-цветовые контрасты больших и мелких цветовых масс, деталей в выражении образа пейзажа. | |
Изготовление поделок из бросового материала | Обогащать знания детей об окружающем мире. Формировать знание о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала при изготовлении поделок. Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе. | |
Календарь и погода | Дать учащимся понятие о погоде, сведения из истории появления прогноза погоды. Дать основную характеристику погоды в разные времена года, развивать процессы мышления, памяти, речи, совершенствовать литературные умения. | |
Дикие и домашние животные | Познакомить с разнообразием животного мира, с отличительными особенностями диких и домашних животных, расширить, обобщить знания о домашних животных. Развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывать положительные личностные качества, расширять детский кругозор. | |
Без берёзы не мыслю России | Создание междисциплинарной образной модели, создающей в сознании ребенка единую картину мира. Развитие познавательных интересов, воспитание патриотизма. | |
ОКТЯБРЬ | ||
Читаем сказки | Формировать у детей чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство родного языка. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Развивать память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры–занятии. | |
День Учителя | Познакомить с историей возникновения праздника. Познакомить с этимологическими словарями. Воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению. Продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся. Развивать творческие способности учащихся. Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы. Развивать умение работать в команде. Работать над развитием речи. | |
Волшебные слова | Познакомить с вежливыми словами. Научить применять вежливые слова в жизни. Воспитывать вежливость, уважительное отношение к людям. | |
Вредные привычки | Содействие формированию здорового образа жизни. Первичная профилактика никотиновой, алкогольной зависимости. Воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными затруднениями и жизненными проблемами. | |
Мы – друзья природы | Формировать ответственное отношение к природе, представления о неразрывной связи человека с природой, знания о нормах правильного поведения в природе. Развивать экологическую воспитанность учащихся. Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение ко всем живым существам и чувство ответственности за свое поведение в природе | |
Колесо безопасности | Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях. Научить предотвращать эти ситуации. | |
Правила поведения в школе. Я – Гражданин и Ученик | Формирование у детей понятия «Гражданин России», как своей принадлежности к россиянам. Воспитание чувства гордости за свою страну. Формирование понятий «Права», «Обязанности». Организация самоопределения детей в школьной жизни (через осознание собственных возможностей, выбор своей позиции, выбор правил, регулирующих школьную жизнь, осознание и выбор правил взаимоотношений с одноклассниками). | |
Комнатные растения | Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря (циперус, фиалка и др.), приобщение к трудовой деятельности | |
Будь добрым | Развитие представлений учащихся о добре и зле. Воспитание стремления совершать добрые дела. Развивать самооценку учащихся. | |
Курить – здоровью вредить | Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, формирование осознанного негативного отношения к курению. Расширение знаний о вреде курения. Обсуждение прав некурящих людей. | |
Дары осени | Повторить основные приметы и признаки осени, познакомить учащихся через игровой материал с дарами осени; воспитывать чувство доброты, взаимовыручки, чувство ответственности. | |
Мой адрес | Обучение рассказыванию (составление рассказа по схеме) | |
Будь природе другом | Приобщать детей к миру природы, к пониманию её универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном земном доме. Вызвать у детей чувство протеста против всех нарушений природной гармонии и стремление её защищать. Развивать нравственные чувства, воображение, память, мышление. | |
Наш город | Воспитывать любовь к Родине, родному краю. Расширять кругозор детей сведениями о родном городе Волгограде, столице РФ – Москве. Закрепить названия улиц родного города. | |
Я вам расскажу | Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая | |
Правильное питание | Формировать у школьников основы рационального питания, представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать у детей культуру здоровья, развивать творческую деятельность учащихся. | |
Как одеться по погоде | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания | |
НОЯБРЬ | ||
Красный, желтый, зеленый | Повторение и закрепление знаний по ПДД. Отработать умение выбирать безопасный маршрут по улицам города. Повторить дорожные знаки. Воспитывать внимание, использовать знания ПДД в повседневной жизни. | |
Школа сказок | Развитие логического, ассоциативного мышления. Тренировка навыков орфографической зоркости. Обучение рассказыванию (составление рассказа о проделанной работе). | |
Пословица не даром молвится | Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления | |
Как и что мы говорим | Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, речеслухового анализатора (слухоречевой памяти, слухоречевого внимания, фонематических процессов) | |
Как правильно есть | Формирование навыков правильного питания | |
Рисование по клеточкам | Развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости | |
Вкусное мороженое на блюдечки положено | Познакомить учащихся с полезным продуктом – мороженым, показать его состав, способы получения, широкий ассортимент. | |
Азбуку дорожную знать каждому положено | Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения. Подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание. Воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги. | |
Как хорошо уметь читать | Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора | |
Какой я друг | Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции. | |
Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть | Учить употреблять слова из словаря вежливых и толерантных слов в речи. Учить культуре поведения. Учить выразительному чтению стихотворений. Воспитывать любовь и уважение к родителям, доброе и вежливое отношение к сверстникам. Закрепить правила поведения культурного человека на практике, приобщать учащихся к правилам хорошего тона. | |
День здоровья | Формирование потребности у детей в здоровом образе жизни. Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребенка. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта. | |
Как одеться по погоде | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания | |
Завтра и вчера | Развитие умение ориентироваться во времени, словесно-логического мышления, речеслухового анализатора | |
Любим добрые поступки | Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря | |
ДЕКАБРЬ | ||
Деревенские посиделки | Познакомить с историей и традициями русского народа. Научить понимать обряды, обычаи. Эстетическое воспитание. | |
Для чего нужно знать адрес? | Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | |
Предупреждение пожара в быту | Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома. Учить грамотно пользоваться электроприборами. Воспитывать нормы поведения ребенка, оставшегося дома без взрослых, беречь свое имущество, не использовать воспламеняющиеся предметы. | |
Как я помогаю дома по хозяйству | Учить детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии. Развивать монологическую связную речь. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно. | |
Польза чеснока | Познакомить с пользой чеснока для иммунной системы, для укрепления здоровья | |
Уважайте светофор | Углубить и закрепить знания детей о ПДД. Развивать логику, мышление, творческие способности детей. Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. | |
Стихи к Новогоднему празднику | Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса | |
Генеральная уборка | Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию. | |
Щи да каша – пища наша | Расширение знаний детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья; разновидностях каши; пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем. | |
Чистый ли снег? | Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь | |
Наряжаем ёлочку. Новогодняя игрушка. | Создание условий для развития творческих способностей в практической деятельности. Познакомить с приемом изготовления новогодней игрушки. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, терпение, эстетический вкус. Развивать коммуникативные отношения друг к другу. | |
Придумываем Новогоднюю сказку | Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану | |
Украшаем класс к Новому году | Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения. | |
Конкурсная программа «Песни о зиме» | Развивать интерес к пению, воспитание культуры | |
Оригами | Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений | |
Волшебное путешествие по сказкам | Прививать любовь и интерес к чтению книг и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках. Учить детей работать в команде. Способствовать формированию у родителей интереса к делам группы и взаимоотношениях в детском коллективе. | |
Лёд – это опасно | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда | |
Здоровье – главное богатство человека | Формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни. Обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы. Развивать умение презентовать результаты собственной и совместной деятельности. Воспитание бережного отношения к своему здоровья, здоровью окружающих. | |
Пословицы о зиме | Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки | |
Прости нас, родная природа | Воспитание бережного отношения к природе, понимания хрупкости природного равновесия и зависимости состояния природы от деятельности человека. | |
Новогодний праздник | Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование умения выразительно читать стихи | |
Стихи к Новогоднему празднику | Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса | |
Генеральная уборка Беседа: «Правила безопасности в дни празднования Нового года» | Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля | |
|
ЯНВАРЬ