режимных моментов в группе продленного дня




 

Режимные моменты Основные воспитательные задачи и направления деятельности
Прием детей в группу Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.
Обед Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.
Отдых и деятельность на воздухе Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.
Переключение на умственную деятельность Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.
Самоподготовка Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.
Клубно-кружковая работа Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.
Подведение итогов дня Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.
Индивидуальная работа с дежурными Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

 

Примерный план работы воспитателя ГПД

 

п/п Содержание деятельности Сроки
  Комплектование ГПД, утверждение режима работы Май, сентябрь
  Комплектование ГПД, утверждение режима работы: -социальный состав, -состояние здоровья, -овладение навыками учебной работы и интеллектуального развития, -успеваемость уч-ся, их отношение к учебе, -творческие возможности и интересы воспитанников, -психолого-педагогические проблемы, -формирование нравственной позиции воспитанников, -формирование коллектива. 1 триместр
  Оформление документации и уголка ГПД. В течение года
  Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников 1 триместр
  Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки.) по основным направлениям деятельности: -спортивно-оздоровительное (беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе.) -учебное (познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины.) -эстетическое (беседы о прекрасном, выставки, праздники..) -санитарно-просветительское (беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности) -нравственно-патриотическое (знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества) -трудовое (организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями) -работа с родителями (индивидуальные беседы) еженедельно
  Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений В течение года
  Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования. В течение года
  Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем) В течение года
  Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений пед.науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования Сентябрь-февраль
  Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр) В течение года
  Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД 1 раз в триместр
  Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий По индивидуальному плану
  Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год 3 триместр

 

 

п/п Содержание деятельности Сроки
1. Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе. сентябрь
2. Привлекать воспитанников ГПД на занятия в кружках. Составить списки учащихся, которые будут посещать кружки. сентябрь
3. Иметь в журнале графики работы кружков. сентябрь
4. Организовать в группах классные библиотеки с целью привития детям интереса и любви к книгам. сентябрь
5. Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ. сентябрь, октябрь
6. Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности. в течение года
7. Проводить работу по изучению ПДД. 1 раз в месяц
8. Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в общественных местах и т.п.) 1 раз в неделю
9. Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории) ежедневно
10. Регулярно проводить «Клубные часы», где должны раскрываться талант, знания, умения уч-ся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки).  
11. Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников: «Золотая осень» «Новый год» «День защитника отечества» «Женский день. 8 Марта» «День Победы» «Прощай, школа! Здравствуй, лето!»   октябрь декабрь февраль март май май
12. Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца. ежемесячно
13. Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!». 2 раза в месяц
14. Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Светофорчики», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.) ежедневно
15. Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении самоподготовки. ежедневно
16. Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах. в течение года
17. Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе. в течение года
18. Участвовать в работе методических объединений, педсоветов. в течение года

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;
  • Развитие индивидуальности учащихся;
  • Развитие интереса к изучаемым предметам
  • Развитие самостоятельности
  • Формирование полезных привычек
  СЕНТЯБРЬ
№ ДАТА МЕРОПРИЯТИЯ Задачи
  День Знаний. Инструктаж. Выявить имеющиеся знания учащихся о стране, в которой они живут и расширить их. Разучивание стихотворений.
  Знакомство с детьми, режим дня. Познакомиться с детьми. Поговорить про режим дня. Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.
  «Светофорчик» Познакомить детей с правилами поведения на дороге. Закрепить представление о видах и назначении транспорта. Познакомить с элементарными правилами дорожного движения, с правилами поведения в общественном транспорте. Развивать словарный запас детей за счет употребления слов, обозначающих виды транспорта и профессии людей работающих на транспорте. Развивать внимание, мелкую моторику рук, при работе с пазлами «дорожные знаки»
  Оригами «Журавлик» Продолжать знакомить детей с японской культурой Закреплять умение складывать базовые формы "двойной квадрат, "птица". Закреплять умение самостоятельно выбирать нужный цвет бумаги.
  Беседа «Поговорим о вежливости» Закрепить и углубить знания учащихся о вежливости. Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости. Прививать детям эстетические нормы поведения.
  Знает каждый гражданин, что такое 01 Закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности, привлечь внимание детей к опасным ситуациям в быту и играх. Привлечь учащимся навыки осторожного обращения с огнем. Формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации.
  Подвижные игры Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр. Закрепить упражнение «метание в цель»; изучение русского фольклора на примере считалок. Развивать способности учащихся младших классов к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции; развивать умение учащихся действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение; повышение активности и общей работоспособности. Воспитать интерес к занятиям физической культуры и спортом; воспитать дружеские отношения детей в классе.
  Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты Познакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, их полезными свойствами, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, прививать навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни. Укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию.
  Любимый город Воспитывать любовь к Родине, родному краю. Расширять кругозор детей сведениями о родном городе Волгоград. Закрепить названия улиц родного города.
  Беседа «Птицы - наши друзья» Пробуждать интерес к разным птицам, стремление больше узнать о них. Закрепить знания о пользе птиц, которую они приносят человеку. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, ребусы. Воспитывать чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережное отношение к птицам в разные времена года.
  Экология - это что? Дать детям экологические знания. Учить любить и беречь природу, экономно расходовать ее богатства. Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. Уточнить и закрепить название животных и растений, их своеобразные особенности. Развивать умение детей составлять небольшие по объему рассказы по представлению. Активизация словаря: прогноз, экология, катастрофа. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание ухаживать за ней, защищать ее.
  «Весёлый Счёт» Диагностика уровня сформированности математического мышления. Развитие внимания. Повышение интереса детей к математике. Воспитание навыков самоконтроля, уверенности в своих возможностях.
  Школа дорожных знаков Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения ДДТТ.
  Сочинение загадок Научить детей сочинять загадки по заданной схеме, учитывая признаки объекта, развивать связную речь, умение сравнивать, обобщать, подбирать точные слова
  Моя Родина – Россия. Обобщить знания детей о России, её столице. Сформировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.
  Чипсы – это вредно или полезно? Формирование первоначального представления о полезных и вредных продуктах питания. Учить работать с информацией и выделять главное. Прививать потребность к здоровому питанию. Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья. Развивать мышление, умение слушать.
  Кто много читает, тот много знает Повторение изученных произведений.Развивать устную речь, внимание, память. Воспитывать интерес к литературным произведениям. Прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам.
  Унылая пора! Очей очарованье! Закрепить знания учащихся о пейзаже как жанре живописи, о его особенностях, умение видеть образ осенней природы в разных видах искусства (живопись, поэзия, музыка). Закрепить умение рисовать пейзаж, передавать свои впечатления об осени. Создавать пространство в пейзаже и тоно-цветовые контрасты больших и мелких цветовых масс, деталей в выражении образа пейзажа.
  Изготовление поделок из бросового материала Обогащать знания детей об окружающем мире. Формировать знание о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала при изготовлении поделок. Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.
  Календарь и погода Дать учащимся понятие о погоде, сведения из истории появления прогноза погоды. Дать основную характеристику погоды в разные времена года, развивать процессы мышления, памяти, речи, совершенствовать литературные умения.
  Дикие и домашние животные Познакомить с разнообразием животного мира, с отличительными особенностями диких и домашних животных, расширить, обобщить знания о домашних животных. Развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывать положительные личностные качества, расширять детский кругозор.
  Без берёзы не мыслю России Создание междисциплинарной образной модели, создающей в сознании ребенка единую картину мира. Развитие познавательных интересов, воспитание патриотизма.
  ОКТЯБРЬ
  Читаем сказки Формировать у детей чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство родного языка. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Развивать память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры–занятии.
  День Учителя Познакомить с историей возникновения праздника. Познакомить с этимологическими словарями. Воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению. Продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся. Развивать творческие способности учащихся. Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы. Развивать умение работать в команде. Работать над развитием речи.
  Волшебные слова Познакомить с вежливыми словами. Научить применять вежливые слова в жизни. Воспитывать вежливость, уважительное отношение к людям.
  Вредные привычки Содействие формированию здорового образа жизни. Первичная профилактика никотиновой, алкогольной зависимости. Воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными затруднениями и жизненными проблемами.
  Мы – друзья природы Формировать ответственное отношение к природе, представления о неразрывной связи человека с природой, знания о нормах правильного поведения в природе. Развивать экологическую воспитанность учащихся. Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение ко всем живым существам и чувство ответственности за свое поведение в природе
  Колесо безопасности Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях. Научить предотвращать эти ситуации.
  Правила поведения в школе. Я – Гражданин и Ученик Формирование у детей понятия «Гражданин России», как своей принадлежности к россиянам. Воспитание чувства гордости за свою страну. Формирование понятий «Права», «Обязанности». Организация самоопределения детей в школьной жизни (через осознание собственных возможностей, выбор своей позиции, выбор правил, регулирующих школьную жизнь, осознание и выбор правил взаимоотношений с одноклассниками).
  Комнатные растения Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря (циперус, фиалка и др.), приобщение к трудовой деятельности
  Будь добрым Развитие представлений учащихся о добре и зле. Воспитание стремления совершать добрые дела. Развивать самооценку учащихся.
  Курить – здоровью вредить Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, формирование осознанного негативного отношения к курению. Расширение знаний о вреде курения. Обсуждение прав некурящих людей.
  Дары осени Повторить основные приметы и признаки осени, познакомить учащихся через игровой материал с дарами осени; воспитывать чувство доброты, взаимовыручки, чувство ответственности.
  Мой адрес Обучение рассказыванию (составление рассказа по схеме)
  Будь природе другом Приобщать детей к миру природы, к пониманию её универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном земном доме. Вызвать у детей чувство протеста против всех нарушений природной гармонии и стремление её защищать. Развивать нравственные чувства, воображение, память, мышление.
  Наш город Воспитывать любовь к Родине, родному краю. Расширять кругозор детей сведениями о родном городе Волгограде, столице РФ – Москве. Закрепить названия улиц родного города.
  Я вам расскажу Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая
  Правильное питание Формировать у школьников основы рационального питания, представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать у детей культуру здоровья, развивать творческую деятельность учащихся.
  Как одеться по погоде Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания
    НОЯБРЬ
  Красный, желтый, зеленый Повторение и закрепление знаний по ПДД. Отработать умение выбирать безопасный маршрут по улицам города. Повторить дорожные знаки. Воспитывать внимание, использовать знания ПДД в повседневной жизни.
  Школа сказок Развитие логического, ассоциативного мышления. Тренировка навыков орфографической зоркости. Обучение рассказыванию (составление рассказа о проделанной работе).
  Пословица не даром молвится Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления
  Как и что мы говорим Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, речеслухового анализатора (слухоречевой памяти, слухоречевого внимания, фонематических процессов)
  Как правильно есть Формирование навыков правильного питания
  Рисование по клеточкам Развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости
  Вкусное мороженое на блюдечки положено Познакомить учащихся с полезным продуктом – мороженым, показать его состав, способы получения, широкий ассортимент.
  Азбуку дорожную знать каждому положено Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения. Подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание. Воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги.
  Как хорошо уметь читать Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора
  Какой я друг Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции.
  Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть Учить употреблять слова из словаря вежливых и толерантных слов в речи. Учить культуре поведения. Учить выразительному чтению стихотворений. Воспитывать любовь и уважение к родителям, доброе и вежливое отношение к сверстникам. Закрепить правила поведения культурного человека на практике, приобщать учащихся к правилам хорошего тона.
  День здоровья Формирование потребности у детей в здоровом образе жизни. Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребенка. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.
  Как одеться по погоде Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания
  Завтра и вчера Развитие умение ориентироваться во времени, словесно-логического мышления, речеслухового анализатора
  Любим добрые поступки Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря
  ДЕКАБРЬ
  Деревенские посиделки Познакомить с историей и традициями русского народа. Научить понимать обряды, обычаи. Эстетическое воспитание.
  Для чего нужно знать адрес? Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности
  Предупреждение пожара в быту Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома. Учить грамотно пользоваться электроприборами. Воспитывать нормы поведения ребенка, оставшегося дома без взрослых, беречь свое имущество, не использовать воспламеняющиеся предметы.
  Как я помогаю дома по хозяйству Учить детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии. Развивать монологическую связную речь. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно.
  Польза чеснока Познакомить с пользой чеснока для иммунной системы, для укрепления здоровья
  Уважайте светофор Углубить и закрепить знания детей о ПДД. Развивать логику, мышление, творческие способности детей. Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
  Стихи к Новогоднему празднику Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса
  Генеральная уборка Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
  Щи да каша – пища наша Расширение знаний детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья; разновидностях каши; пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем.
  Чистый ли снег? Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь
  Наряжаем ёлочку. Новогодняя игрушка. Создание условий для развития творческих способностей в практической деятельности. Познакомить с приемом изготовления новогодней игрушки. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, терпение, эстетический вкус. Развивать коммуникативные отношения друг к другу.
  Придумываем Новогоднюю сказку Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану
  Украшаем класс к Новому году Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения.
  Конкурсная программа «Песни о зиме» Развивать интерес к пению, воспитание культуры
  Оригами Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений
  Волшебное путешествие по сказкам Прививать любовь и интерес к чтению книг и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках. Учить детей работать в команде. Способствовать формированию у родителей интереса к делам группы и взаимоотношениях в детском коллективе.
  Лёд – это опасно Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда
  Здоровье – главное богатство человека Формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни. Обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы. Развивать умение презентовать результаты собственной и совместной деятельности. Воспитание бережного отношения к своему здоровья, здоровью окружающих.
  Пословицы о зиме Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки
  Прости нас, родная природа Воспитание бережного отношения к природе, понимания хрупкости природного равновесия и зависимости состояния природы от деятельности человека.
  Новогодний праздник Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование умения выразительно читать стихи
  Стихи к Новогоднему празднику Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса
  Генеральная уборка Беседа: «Правила безопасности в дни празднования Нового года» Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля
 
«Согласовано»   Руководитель ШМО __________   Протокол № ___ от ____.____.______г. «Согласовано»   Зам. директора по УВР __________   ____.____.______г.

 

ЯНВАРЬ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: