Прит.21:30 - Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу.




Божий принцип руководства

1. Кто такой руководитель?

2. Деян.5:30,31; Кол.2:8-10; Еф.1:19-23 – Кто есть глава всякого начальства и власти? Кол.1:16 – почему?

Кол.1:16 - ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;

Кол.1:16, ИПБ - Ибо в Нем (Или: Им) всё сотворено, что ни есть в небесах и на земле: всё видимое и невидимое, будь то престолы, господства, правления или власти, — всё через Него и для Него сотворено во всей вселенной.

Еф.6:9 - И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.

Деян.3:15 - а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели.

3. Каковы принципы Божьего правления и руководства? Пс.88:3,15; Пс.118:160; Втор.32:4; Пс.144:17; Пс.44:7,8; Пс.84:14; Пс.96:2; Пс.98:4; Откр.15:3; Иов.12:13; Иов.12:16; Прит.3:19,20.

Пс.88:3 - Ибо говорю: навек основана милость, на небесах утвердил Ты истину Твою

Пс.88:15 - Правосудие и правота - основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим.

Пс.118:160 - Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей.

Втор.32:4 - Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен;

Пс.144:17 - Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих.

Пс.44:7,8 - Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

Пс.84:14 - правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои.

Пс.96:2 - Облако и мрак окрест Его; правда и суд - основание престола Его.

Пс.98:4 - И могущество царя любит суд. Ты утвердил справедливость; суд и правду Ты совершил в Иакове.

Откр.15:3 - велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!

Иов.12:13 - У Него премудрость и сила; Его совет и разум.

Иов.12:16 - У Него могущество и премудрость, пред Ним заблуждающийся и вводящий в заблуждение.

Иов.12:16, ИПБ - С Ним сила и здравомыслие, в Его власти — обманутый и обманщик.

Прит.3:19,20 - Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою.

4. Пс.103:24; Пс.135:5; Ис.11:2; Ис.31:2; Рим.14:26; Еф.1:17; Кол.2:2,3; Ис.40:13,14; Дан.2:20 – что сказано о Боге, управляющем Вселенной?

Пс.103:24 - Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих.

Пс.135:5 - Который сотворил небеса премудро, ибо вовек милость Его;

Ис.11:2 - и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;

Ис.31:2 - Но премудр Он

Рим.14:26 - Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.

Еф.1:17 - чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его

Кол.2:2,3 - дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.

Ис.40:13,14 - Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?

Дан.2:20 - И сказал Даниил: да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила;

5. Еф.3:10; Еф.6:12; Кол.2:15 – о каких еще «начальствах и властях» говорят эти тексты? На что они претендуют? Каков их «стиль руководства»? Кто их начальник?

6. Иез.28:12,17 – что произошло с мудростью Люцифера, начальника «мироправителей тьмы века сего»? Иез.28:6; Ис.14:13,14 – почему это произошло?

Ис.47:10 - Ибо ты надеялась на злодейство твое, говорила: "никто не видит меня". Мудрость твоя и знание твое - они сбили тебя с пути; и ты говорила в сердце твоем: "я, и никто кроме меня".

Прит.21:30 - Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу.

7. 1 Кор.1:21; 1 Кор.2:4,5,13; 2 Кор.1:12 – о каких двух видах мудрости говорится в этих текстах? В чем коренное различие между ними? Откуда появилась «своя мудрость»? На что она претендует?

1 Кор.1:21 - когда мир [ своею ] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих

1 Кор.2:4,5 - И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией.

1 Кор.2:13 - что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.

2 Кор.1:12 - Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас.

8. 3 Цар.3:5-12 – почему Соломон просил у Бога мудрости? Как мудрость связана с руководством?

9. Дан.1:17; 3 Цар.4:29; Пс.50:8; Иак.1:5; Прит.15:33 – как обрести мудрость? Почему необходимо это делать?

10. Прит.8:12-23,32-36; Пс.110:10; Пс.118:98; Прит.1:5; Прит.10:8; Прит.24:3; 3 Цар.3:28; Мих.6:9; Исх.35:10 – что отличает человека, имеющего Божью премудрость?

Прит.8:12 Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.

13 Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.

14 У меня совет и правда; я разум, у меня сила.

15 Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду;

16 мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли.

17 Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня;

18 богатство и славау меня, сокровище непогибающее и правда;

19 плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра.

20 Я хожу по пути правды, по стезям правосудия,

21 чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю.

22 Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;

23 от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.

32 Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои!

33 Послушайте наставления и будьте мудры, и не отступайте [от] [него].

34 Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих!

35 потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа;

36 а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть ".

Пс.110:10 - Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих [заповеди Его]. Хвала Ему пребудет вовек.

Пс.118:98 - Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною.

Прит.1:5 - послушает мудрый - и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы;

Прит.10:8 - Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется.

Прит.24:3 - Мудростью устрояется дом и разумом утверждается,

3 Цар.3:28 - И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд.

Мих.6:9 - Глас Господа взывает к городу, и мудрость благоговеет пред именем Твоим: слушайте жезл и Того, Кто поставил его.

Мих.6:9, ИПБ - И вот прогремел над городом голос Господа (да внемлет ему всяк, кто разумен, кто благоговеет перед именем Твоим, Господи): «Склонитесь пред жезлом, повинуйтесь ему и Тому, Кто его утвердил!

Исх.35:10 И всякий из вас мудрый сердцем пусть придет и сделает все, что повелел Господь:

11. Прит.11:3; Прит.16:12; Прит.20:28; Прит.25:5; Прит.29:14; Ис.16:5; 2 Цар.23:3 – какие принципы правления Бог заповедовал людям? Какова роль «страха Господня» в мудром руководстве людьми?

Прит.11:3 - Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их.

Прит.16:12 - Мерзость для царей - дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол.

Прит.20:28 - Милость и истина охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой.

Прит.25:5 - удали неправедного от царя, и престол его утвердится правдою.

Прит.29:14 - Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится.

Ис.16:5 - И утвердится престол милостью, и воссядет на нем в истине, в шатре Давидовом, судия, ищущий правды и стремящийся к правосудию

2 Цар.23:3 - «Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева: владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божием »

2 Цар.23:3, ИПБ - сказал мне Бог Израилев, Скала Израилева, изрек Он: праведно правит людьми тот, кто правит с благоговеньем пред Богом.

12. Ис.32:1,2 – с чем сравнивается правление «по правде» и «по закону»?

Ис.32:1,2 - Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону; и каждый из них будет как защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей.

13. Ин.13:1-17; Лк.22:25-27 – о каком стиле руководства говорят эти тексты? Почему так важно, чтобы христианский руководитель был слугой? Кто был великим Примером руководства, ориентированного на служение? Мк.9:35 - чему в данном отрывке учат нас слова Иисуса относительно истинного лидерства в глазах Бога?

14. Пс.31:8; Пс.72:24; Прит.6:20-23 – каков жизненный итог тех, кто послушен Божьему руководству?

Пс.31:8 - " Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою ".

Пс.72:24 - Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу.

Прит.6:20-23 - Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей; навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою. Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою: ибо заповедь есть светильник, и наставление - свет, и назидательные поучения - путь к жизни.

 

Влияние руководителей

1. Быт.41:38-41 – что отличало Иосифа как управителя над домом фараона? В чем причина его успеха?

Быт.41:38-41 - И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий? И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя. И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою.

2. 2 Пар.19:1,4-11 – кем был Иосафат? В чем заключалась мудрость его руководства? Кому и какое наставление он дал? 2 Пар.20:30 – каков итог его правления?

2 Пар.19:4-9 - И жил Иосафат в Иерусалиме. И опять стал он обходить народ [свой] от Вирсавии до горы Ефремовой, и обращал их к Господу, Богу отцов их. И поставил судей на земле по всем укрепленным городам Иудеи в каждом городе, и сказал судьям: смотрите, что вы делаете, вы творите не суд человеческий, но суд Господа; и [Он] с вами в деле суда. Итак да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства. И в Иерусалиме приставил Иосафат [некоторых] из левитов и священников и глав поколений у Израиля - к суду Господню и к тяжбам. И возвратились в Иерусалим. И дал им повеление, говоря: так действуйте в страхе Господнем, с верностью и с чистым сердцем: во всяком деле спорном, какое поступит к вам от братьев ваших, живущих в городах своих, о кровопролитии ли, или о законе, заповеди, уставах и обрядах, наставляйте их, чтобы они не провинились пред Господом, и не было бы гнева [Его] на вас и на братьев ваших; так действуйте, - и вы не погрешите. И вот Амария первосвященник, над вами во всяком деле Господнем, а Зевадия, сын Исмаилов, князь дома Иудина, во всяком деле царя, и надзиратели левиты пред вами. Будьте тверды и действуйте, и будет Господь с добрым.

3. Дан.6:3,4; Дан.5:11-14 – что засвидетельствовали о Данииле его враги? В чем причина его успеха на руководящем посту? Дан.1:8; 6:10,20; 9:3 и др.

4. Втор.16:18-20 – что повелел Господь сделать израильтянам? 2 Пар.36:14-17 – выполнили ли они Божий наказ? Каков был итог их выбора по сравнению с Божьим замыслом, записанным во Втор.16:20?

5. Еккл.1:17; Еккл.2:3 и 7:25 – как Соломон распорядился мудростью, полученной им от Бога? Каким был итог его правления? Ср. Еккл.7:23 с Пс.31:8; 1 Кор.1:21 (1-я ч.); Прит.21:30 – почему мудрость оказалась далека от него? 3 Цар.3:7-9 – для чего он первоначально просил мудрости?

Еккл.1:17 - И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа;

Еккл.1:17, ИПБ - И повелел я сердцу своему узнать, что есть мудрость и познанье, а что — безумие и глупость. Но узнал я, что и это — погоня за ветром.

Еккл.2:3 - Вздумал я в сердце моем услаждать вином тело мое и, между тем, как сердце мое руководилось мудростью, придержаться и глупости, доколе не увижу, что хорошо для сынов человеческих, что должны были бы они делать под небом в немногие дни жизни своей.

Еккл.2:3, ИПБ - Решил я тогда услаждать свою плоть вином, не отрекаясь, однако, в сердце своем от мудрости, задумал я вникнуть в глупость и понять: что же радует людей в отмеренной им жизни под небесами?

Еккл.7:25 - Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия

Еккл.7:25, ИПБ - И обратил я сердце мое к тому, чтобы познать, искать и исследовать мудрость и смысл всего, чтобы понять, в чем глупость нечестивых и безумие глупцов.

Еккл.7:23 - Все это испытал я мудростью; я сказал: "буду я мудрым"; но мудрость далека от меня.

3 Цар.3:7-9 - и ныне, Господи Боже мой, Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида, отца моего; но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа; и раб Твой - среди народа Твоего, который избрал Ты, народа столь многочисленного, что по множеству его нельзя ни исчислить его, ни обозреть; даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим?

3 Цар.3:7-9, ИПБ - Господи, Боже мой! Ныне Ты сделал слугу Своего царем вместо отца моего Давида, а я еще молод и не знаю, как мне поступать! Слуга Твой живет среди избранного Тобой народа — народа столь великого, что его не пересчитать и не исчислить. Дай же слуге Твоему разума, чтобы править народом Твоим и отличать доброе от худого, — а иначе кто сможет править столь многочисленным народом Твоим

6. 3 Цар.12:1–16 – о чем просил народ царя Ровоама? К чему привел отказ «послужить людям»? (ст.7)

7. 4 Цар.23:1–4 – чем история царя Иосии и методы его правления похожа на историю Неемии и методы его управления?

8. От чего зависело доброе или злое правление руководителей в рассмотренных историях? Какие уроки мы можем извлечь относительно того, как влияет хорошее и плохое руководство, и как мы можем применить их в своей повседневной жизни, независимо от выполняемых обязанностей?

Все руководители являются людьми, принимающими Бога или отвергающими Его, а отсюда имеющими склонность к добру и злу, и поэтому они поступают правильно и неправильно.

Каждый человек оказывает то или иное влияние в своем окружении, но когда он находится на руководящей духовной, политической или другой должности, его влияние усиливается. Насколько важно в качестве руководителя отражать принципы и учение Писания!

 

Зло в глазах Господа

1. 3 Цар.21:1-16 – какое зло совершили Ахав и его жена Иезавель, будучи правителями Израиля? 3 Цар.21:17-19,23-26 – как Господь отреагировал на это? 3 Цар.21:27-29 – как поступил Ахав, услышав грозную весть от Бога? Каким был ответ Бога? Что это говорит нам о Боге?

2. 4 Цар.13:1–3; 2 Пар.21:4-6,11-14 - что эти тексты говорят нам о руководителях и их влиянии на людей, которыми они руководили? Что эти тексты говорят о Боге, обозревающем всю землю? (2 Пар.16:9).

 

В дни Ездры и Неемии

1. Что говорит Библия о Ездре и Неемии как о руководителях Израиля? Подтвердите Библейскими текстами. Неем.5:15 – чем стиль руководства Неемии отличался от «прежних областеначальников»?

2. Ездр.7:9-10; Неем.5:9,15 (2-я ч.) – почему Ездра и Неемия имели успех?

Ездра и Неемия имели крепкие отношения с Богом. Посту и молитве посвящалось больше времени, чем при других великих руководителях. Народ шел с Богом под их руководством даже, несмотря на то, что не все было идеально. Их жизнь была направлена к Богу.

Ключом к тому, чтобы быть успешным лидером, являются привычки, которые человек развивает. Если лидер ведет честный, прозрачный, открытый и достойный образ жизни, проводя время в изучении Слова Божьего, он окажет гораздо большее духовное влияние на людей и мир, чем тот, кто, напротив, тратит время на пустые занятия, например, убивает время на ненужные разговоры, часами смотрит телевизор или играет в компьютерные игры. То, как мы думаем и на чем сосредоточиваем свое внимание, определяет наше поведение. Привычки, которые мы развиваем и практикуем, определяют, как мы влияем на других и насколько Бог может использовать нас и делать что-либо через нас.

И Ездра, и Неемия развили правильные привычки. Хорошие принципы жизни, которые они культивировали, достойны подражания. Именно повседневная жизнь имеет значение, а не великие дела, которые мы совершаем время от времени.

3. Какой была повседневная жизнь Ездры и Неемии? Что мы можем рассказать об их повседневных привычках из историй, написанных о них?

а) Ездра

Больше всего Ездру отличали две привычки: (1) тщательное изучение Священного Писания и (2) искренняя молитва и пост. Он описан как «книжник, сведущий в законе Моисеевом» (Езд.7:6). Слово «сведущий» обозначает человека, который преуспевает в своей работе. Он был книжником, сведущим в законе Моисея, который ссылается на учение еврейской Торы (Пятикнижия Моисея) и Божье учение в целом.

Однако Ездра не только изучал теорию. Знание закона изменило его. Знание истинного живого Бога преобразовало его жизнь.

Езд.7:10 - «Потому что Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень, и исполнять его, и учить в Израиле закону и правде ». Сердце имеет отношение к разуму, мыслям и эмоциям. Поэтому все его «существо» было предано Закону Божьему. Закон Божий синонимичен Богу, Чей характер он представляет. Ездра твердо решил посвятить себя изучению Слова Божьего и быть открытым для его преобразующей силы. Он посвятил себя тому, чтобы следовать этому от всего сердца, а затем обучать этому других. Ездра понимал, что его конкретным призванием в жизни было изучение Писаний и обучение Слову Божьему. Привычки Ездры включали применение в его личной жизни глубокого понимания еврейских Писаний, которое он приобрел. Что он читал, то он применял на практике. Он был учеником Иисуса, который повиновался тому, что открывал ему Бог.

Ездра обладал привычкой молиться и поститься. Когда люди собрались у реки Агавы (Езд.8:15), прежде чем отправиться в свой путь в Иерусалим, Ездра призвал все собрание к посту. Он знал, что в пути им нужна защита, потому что на них в любой момент могли напасть грабители. Он сам постился и молился, когда столкнулся с проблемой смешанных браков в народе (Езд.9; Езд.10). Он следовал практике, которая стала его привычкой, когда он сталкивался с трудной ситуацией. Вместо того чтобы обращаться только к земным советникам и разрабатывать план, он сначала обратился к Богу Вселенной, Который в конечном счете все держит в Своих руках.

б) Неемия: Лидер-служитель

Одной из привычек Неемии были молитва и пост. Когда он услышал, что народу не позволили продолжить работу по восстановлению городской стены из-за противодействия их врагов, он «сел и заплакал, и печален был несколько дней», постясь и молясь. Он умолял Бога помиловать Свой народ и вмешаться. Бог ответил на его молитвы и послал его в Иерусалим в качестве лидера народа (Неем.1; Неем.2).

В действиях Неемии как правителя была настойчивость. Он не впал в уныние из-за противодействия и даже разочарования израильтян. Он по-прежнему был сосредоточен на том, какими должны быть его последующие действия, в том числе зов к Богу о помощи, а затем возвращение к работе. Он вооружил израильтян, чтобы они могли защитить себя и действовать как сдерживающий фактор для любых внешних сил (Неем.4). Он мог бы сдаться из-за серьезных угроз его жизни, но его настойчивость проистекала из другой привычки — доверия Богу. Доверие Богу — это навык, который нам нужно практиковать. Если мы привыкли сомневаться и не доверять Богу, тогда мы пойдем еще дальше и начнем обвинять Бога, когда в нашей жизни появятся новые трудности и проблемы. Когда мы практикуем доверие и веру в Божьи обещания, мы будем делать это, даже когда наступят трудные времена.

Еще одна привычка, которую продемонстрировал Неемия, была щедрость. Неем.5:14–18 - он обеспечивал своих слуг, а также тех, кто не имел достаточно средств и нуждался в ежедневном пропитании. Вместо того чтобы получать свою плату как правитель в Израиле, Неемия отдавал свои доходы народу. Это была привычка, которую он практиковал годами. Он был возмущен, когда узнал, что главы Израиля и богачи обирали тех, кто задолжал им (Неем.5:1–13). Природная склонность к щедрости побуждала его сострадательное сердце быстро откликаться на любую несправедливость.

Не только Ездра проводил время в изучении Слова Божьего. Сам правитель также был примером в этом отношении (Неем.8:9). Для того чтобы сохранить свою пламенную любовь к Богу и видение, которое он имел относительно народа, Неемии нужно было выработать привычку проводить время за изучением Писаний (Неем.8). Посвящение Богу должно культивироваться и взращиваться. Поиск Бога без колебаний — это склонность, которая расцветает только в повседневной жизни с Богом. Это прямой результат молитвы и чтения Библии. Нам нужно напрямую внимать Богу через Его Слово. Неемия позаботился о том, чтобы люди могли слышать Писание на своем языке и чтобы оно им было объяснено. Он взял на себя эту ответственность в сотрудничестве с Ездрой, чтобы вместе с левитами учить народ. Хороший лидер узнает о дарах своего народа. Затем он задействует их в работе по их силам. Неемия обладал даром мотивировать других. Он использовал этот дар, чтобы вдохновить свой народ объединиться и усердно работать несмотря на трудности. Прежде всего он вдохновлял их ходить с Богом.

4. И Ездра, и Неемия были людьми молитвы. А что мы можем сказать о своей молитвенной жизни?

5. Для личного исследования. Проанализируйте собственные привычки. Какова ваша привычка чтения и изучения Писаний? Что вы можете сделать, чтобы побудить членов церкви изучать Библию? Прибегаете ли вы к посту и молитве в своей духовной практике? Каким образом вы можете проявить щедрость к кому-либо в вашей общине? Что вы можете сделать, чтобы развить бескорыстие в своей жизни?

Что вы можете сделать, когда испытываете искушение отказаться от своей работы для Бога или общества? Какие обетования в Библии вы можете найти, чтобы твердо доверять Богу, независимо от жизненных обстоятельств? Что вы можете сделать, чтобы побудить других продолжать жить для Бога?

6. Ездр.8:21-32; Неем.4:1-6,12-14 и 5:14–19 – что можно сказать о мужестве, которое проявляли Ездра и Неемия в повседневной жизни? В чем они проявляли свое смирение?

а) Ездра и Неемия проявляли мужество. Они не боялись делать что-то, от чего отказывались другие. Эти мужи также поощряли и направляли людей, делегируя обязанности, вместо того чтобы делать все самим. Они были лидерами с определенной целью, имевшими видение, что народ Израиля будет вновь восстановлен и возрожден. По этой причине они были готовы сделать все, чтобы эта мечта осуществилась. Эти два лидера проявляли смирение. Они были готовы служить народу. У них не было ни ожиданий, ни стремления получать вознаграждение за свою работу. Их жизнь и руководство предоставляют нам принципы для служителей-лидеров сегодня. Самое главное — это привычки, которые они развили и практиковали и которые мы можем перенять и применить в нашей работе для Бога.

б) Ездра считал, что Бог сможет проявить Себя лучшим образом, если он не будет просить охранников у царя. Таким образом, когда они беспрепятственно достигли Иудеи, это было приписано живому Богу. Ездра решил позволить Богу совершить работу в данной ситуации и доказать царю, что Бог действительно является могущественным Богом. Однако он не действовал самонадеянно. Он призвал людей к посту и молитве, и они постились и молились о той ситуации. Они не отправились в путь до тех пор, пока не провели достаточно времени с Богом. Они смиренно обратились к Богу, прося, чтобы Его защита стала знамением Его могущества, и Бог ответил им.

в) Неем.4: Неемия выступил против своих врагов, которые пытались запугать народ. Он ответил, приняв на себя инициативу, чтобы подготовить народ к борьбе. Неемия побуждал людей выполнять свою роль. Продолжая возводить стену города, они не смутились в страхе, а смело взяли мечи и другое оружие для защиты. Неемия поощрял людей, верил в них, работал с ними и наделил их ответственностью действовать. Он стоял рядом с ними и выполнял тяжелую работу, которую необходимо было выполнить.

Неемия стал отважным благодаря своему пониманию Божьей реальности и силы. Знание о Боге побудило его действовать в соответствии с его верой. Нам необходимо выполнить свою часть работы, если мы желаем видеть Божье избавление и благословения.

«Вынужденный вести постоянную борьбу с врагами истины, он [Неемия] прокладывал путь к победе только постом, смирением и молитвой » (Э. Уайт, «Пророки и цари, глава 57 «Преобразование», [674]).

г) Неем.5:14–19: Истинные лидеры должны быть готовы смиряться и служить. Авторитетные лидеры не требуют титула и не нуждаются в нем, чтобы завоевать уважение. Неемия щедро раздавал людям пищу. Он продемонстрировал свою веру в Бога, и его невероятная преданность Ему была примером для людей. Он был сильной личностью и обладал деловой хваткой, но не ставил себя выше всех остальных. Занимая высокое положение в еврейском обществе, он был тверд и непоколебим. Таким образом, он отражал жизнь и учение Иисуса, Который учит нас, что лучший способ руководства — это служение другим. Так поступал Иисус, и мы, независимо от занимаемой должности, должны поступать так же.

7. Что свидетельствует о том, что Ездра и Неемия проявили ответственность за выполнение поставленных перед ними задач?

8. Ездр.5:1,2 – какова была роль пророков Аггея и Захарии в жизни Израильского народа?

а) В конце лета 520 г. до Р. X., во второй год царствования персидского царя Дария I, пророк Аггей обратился к народу через наместника Иудеи Зоровавеля с повелением от Господа переосмыслить избранный ими путь и, отбросив все сомнения, без промедления вернуться к прерванным работам по восстановлению Храма. Руины святыни Господней были молчаливым укором народу Иудеи. Обращаясь к этим новым поселенцам Иудеи, Аггей побуждает их: «Подумайте, какой прок вам от такой жизни?» Он не обрушивается на своих слушателей со справедливым гневом, как это делал в свое время Иеремия, и не изобличает их огненным словом, как Исайя. Нет, доверенную ему Господом весть он передает им предельно просто и потому, может быть, особенно убедительно. Да, вернувшиеся из плена трудились не покладая рук, но что это им давало? Урожаи их были жалкими. Заработанные с трудом деньги тут же неизвестно куда исчезали. «Почему всё так у вас?» — спрашивает Аггей. Причина для него была очевидна: их выбор жизненного пути был глубоко ошибочным, и следствием этого было то, что у Аггея названо осквернением, — духовное разложение и упадок. Им следовало поставить на первое место Бога. Господь Воинств именно об этом и напоминал им не однажды, то засуху насылая, то град или всякого рода вредителей. Бог не переставал побуждать их внять словам Его пророка. Они должны были вернуться к главному — строить Храм как основу духовной и нравственной жизни. Аггей сообщает нам о том, что Божьи призывы к народу глубоко переосмыслить избранный ими путь были не напрасны. Они вняли призывам Господа, и «воспламенил Господь... дух всего остатка народа, и они пошли и приступили к восстановлению Храма Господа Воинств, Бога их» (Агг.1:14).

б) Захария был прежде всего заинтересован не столько в строительстве здания, сколько в том, чтобы побудить народ вернуться к Богу и осознать свою ответственность за отношение к ближнему. Он стремился помочь пережившим плен иудеям, утратившим свое национальное самосознание и связь с богатейшим духовным наследием, вновь ощутить свою принадлежность к избранному Богом народу и осознать величие и социальную ответственность этого избранничества. Действительно, новое начало требовало внутреннего, духовного и нравственного преобразования — нового сердца. Поэтому его первые слова — это призыв к народу не подражать своим предкам, у которых был великолепный Храм, возведенный Соломоном, но жизнь которых была далека от Бога. «Вернитесь ко Мне, — призывает Господь Воинств, — и Я к вам вернусь. Не уподобляйтесь вашим отцам » (Зах.1:3,4).

9. Какой урок мы можем извлечь из приведенных историй относительно нашего влияния на общество, в котором мы живем? Какое влияние вы оказываете на людей, находящихся в общении с вами?

а) Духовные лидеры влияют на других, либо приближая людей к Богу, если они сами ищут Его, либо направляя их на зло, если сами далеки от Господа.

б) Все мы оказываем определенное влияние на некоторых людей; поэтому данные уроки применимы ко всем. У нас есть потенциал способствовать либо духовному возрождению, либо духовному падению людей. Наш характер и преданность Христу имеют значение для тех, с кем мы взаимодействуем.

10. Хотя Ездра и Неемия являли собой пример прекрасных руководителей, слуг народа, были и те, на кого не повлияли их жизнь и руководство. О чем это свидетельствует?

Ничья вера, кроме нашей собственной, в конечном счете, не является решающей. Многие люди видели Иисуса во плоти, слышали Его проповедь и даже были свидетелями Его чудес, и все же отвергли Его. Да, наша жизнь оказывает определенное влияние на других людей, и это влияние приносит либо добрые, либо худые плоды. Однако в конечном итоге каждый человек самостоятельно будет держать ответ перед Богом.

11. Исх.22:28; Тит.3:1; 1 Тим.2:1-4; Рим.13:3,4 – как Господь побуждает относиться к руководителям? Почему мы должны делать все, от нас зависящее, для поддержки наших руководителей перед Богом?

Исх.22:28 - Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: