Движущая сила и цель жизни




1. Неем.2:1–10; Езд.7:9–10 - что говорят эти тексты о движущей силе в жизни Ездры и Неемии?

Ездр.8:21-29 и Неем.1 и 2:1-5 – что помогло Ездре и Неемии сделать шаг веры, невзирая на препятствия, которые подстерегали их?

а) Ездра и Неемия — это великие лидеры, призванные Богом и посвященные Богу и своей миссии. Их любовь к Богу побуждала их быть верными служителями.

«Работа по восстановлению Иерусалима и перемены, произведенные вернувшимися на родину пленниками под руководством Зоровавеля, Ездры и Неемии, представляют картину духовного возрождения, которое произойдет в последние дни истории земли. Остаток Израиля был слабым народом, часто страдавшим от опустошительных набегов врагов, но именно через него Бог намеревался сохранить на земле познание о Себе и о Своем законе. Израильтяне были хранителями истинной религии, стражами священных истин. Они немало пережили при восстановлении храма и стен Иерусалима; они столкнулись с сильнейшим противостоянием. Люди, руководившие этой работой, несли на себе тяжелое бремя, но эти мужи с непоколебимой уверенностью, смиренным духом и твердым упованием на Бога шли вперед, веря, что Он позволит Своей истине восторжествовать. Подобно царю Езекии Неемия „ прилепился… к Господу, и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его… И был Господь с ним “ (4 Цар.18:6-7)» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 677).

б) Центральное место в жизни этих лидеров занимает Слово Божье. Слово трансформировало их мышление и жизнь и привело к возрождению и преобразованию. Они были полностью обязаны Слову Божьему и его наставлению, которое нашли в нем. Независимо от того, кто мы и какова наша роль, мы должны держать Слово Божье в центре нашей христианской жизни как адвентистов седьмого дня.

в) Ездра и Неемия во всех своих действиях стремились исполнить Божью волю в жизни Его народа. Да, люди запутались и были наказаны за это. Но Бог, верный Своим обещаниям восстановить нацию, открыл путь Своему народу, чтобы тот вернулся в Землю обетованную и на условии верности достиг поставленных перед ним целей. Господь в Своей мудрости избрал двух очень преданных людей, которые, подобно Моисею, должны были сыграть центральную роль в этом восстановлении.

г) Цель в жизни стимулирует каждое их действие. И Ездра, и Неемия имели цель в жизни. У них было видение того, кем должен был стать народ Божий, и они сделали все ради достижения цели. Ездра делал это, изучая Писание и уча народ Слову Божьему. Неемия призвал народ делать то, что было правильно, и смело встать на сторону Бога. Оба хотели увидеть восстановленный Иерусалим, но не только его материальную реставрацию. Они также хотели увидеть возрождение и реформацию в духовной жизни его жителей. Вот почему они исправляли соотечественников, упрекали, а иногда требовали определенного действия. Ездра и Неемия верили в любящего, могущественного Бога, Бога, Который мог творить чудеса, и они хотели, чтобы все имели глубокую связь с Ним.

«В непоколебимой преданности Неемии делу Божьему и его постоянном доверии Богу кроется секрет того, почему враги не смогли поймать его в свои сети. Праздная душа становится легкой добычей искушения, но тот, кто имеет перед собой благородную цель, занятие, которое поглощает все его внимание, практически неуязвим для зла. У того, чья вера постоянно возрастает, всегда будут силы, ибо он полностью принимает безграничную Любовь, делающую все для осуществления Своих благих планов. Истинные служители Божьи трудятся с неослабевающей решительностью, ибо их вечной опорой является престол благодати » (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 660).

д) Неемия плачет, когда ему говорят о трудностях израильтян в Иудее. Он склоняется на колени и дает торжественное обещание совершить то, к чему призывает его Господь. Неемия был человеком действия, действия для Бога. Он решил действовать не ради получения высшей награды или более высокого положения (и то и другое он имел в Персии), напротив, Неемия отправляется в Иудею, в не очень процветающую страну с оппозицией на каждом шагу.

2. «И прилепился он к Господу, и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею» (4 Цар.18:6) - как можно «прилепиться к Господу»? Что это означает? Как близкие отношения с Господом влияют на соблюдение Его заповедей?

4 Цар.18:6, ИПБ - «Он был беззаветно предан Господуи соблюдал заповеди, переданные Господом Моисею».

Иис.Нав.23:8 - но прилепитесь к Господу Богу вашему, как вы делали до сего дня.

Иис.Нав.23:8, ИПБ - Будьте верны Господу, Богу вашему, так же как были верны до этого дня.

1 Ин.5:3 - Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.

Ин.14:15 - Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

Ин.14:21 - Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

Ин.15:10 - Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

Ин.15:14 - Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

Втор.13:4 - Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайтеи гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь.

Втор.13:4, ИПБ - А вы только за Господом, Богом вашим, следуйте, перед Ним благоговейте (или: Его бойтесь), Его заповеди исполняйте, повеленьям (букв.: голосу) Его повинуйтесь. Служите Ему и Ему привержены будьте!

 

Уроки, выводы

1. Что значит быть лидером для Бога?

2. Чем опыт Ездры, Неемии, а также других руководителей Израиля, может быть полезным для нашей духовной жизни?

 

Вывод. Ездра и Неемия серьезно относились к своей работе, потому что осознавали Божий призыв, были преданы Ему и любили народ Божий. Эти лидеры осознавали, что имеют влияние на народ, среди которого жили. Они правильно использовали свое положение. Прежде всего, Ездра и Неемия демонстрировали горячую любовь к Богу, которая была действенной. Окружающие их люди знали, что они любят Бога и живут для Него с невероятной самоотверженностью. Эта верность вдохновила израильский народ жить в более близких отношениях с Богом.

 

Светлана, svettor@yandex.ru

 

 


Э. Уайт «Путь ко Христу»

ГЛАВА 7

Преимущество молитвы

 

Через природу и открове­ние, через Свою заботу о нас и посредством влияния Сво­его Духа Бог говорит нам. Но на этом наша связь с Ним не должна ограничиваться. Каждому из нас также не­обходимо открывать Ему свое сердце. Для того, чтобы иметь духовную жизнь и силу, мы должны находиться в живом общении с нашим Небесным Отцом. Наши мысли могут быть обращены к Нему. Мы можем размыш­лять о Его делах. Его мило­сердии и благословениях, но это еще не будет общение с Ним в полном смысле слова. Чтобы иметь действитель­ную связь с Богом, мы дол­жны рассказывать Ему о на­шей жизни, о наших радо­стях и печалях.

В молитве мы открываем наше сердце Богу как другу. Это необходимо не потому, что Богу неизвестно, кто мы такие, но для того, чтобы по­мочь нам принять Его. Молитва приближает не Бога к нам, а нас к Богу.

Находясь на земле, Иисус преподал Своим ученикам уроки молитвы. Он говорил им о необходимости откры­вать перед Богом свои пов­седневные нужды и возла­гать на Него все свои заботы. Спаситель обещал, что их мо­литвы будут услышаны. Это обещание относится также и к нам.

Сам Иисус, живя среди людей, часто молился. Он взял на Себя наши нужды и слабости и, чтобы посто­янно иметь новый запас силы для служения и преодоления испытаний, обращался за по­мощью к Своему небесному Отцу. Иисус — наш Пример во всем. Он стал нам Братом в наших немощах, Он был, “подобно нам, искушен во всем”, но остался безгреш­ным, испытывая отвращение ко злу. В мире греха Спаси­тель пережил душевные муки и борьбу. Молитва для Него была необходимостью и преи­муществом. Он находил уте­шение и радость в общении со Своим Отцом. И если Спа­ситель людей, Сын Божий, нуждался в молитве — насколько же больше мы, слабые, грешные, смертные существа, должны чувство­вать нужду в ревностной и постоянной молитве!

Наш небесный Отец готов излить на нас полноту своих благословений. Мы имеем исключительную возмож­ность непрестанно пить из источника беспредельной любви. Не удивительно ли, что мы так мало молимся! Бог охотно выслушивает искреннюю молитву самого смиренного из Своих детей, но мы так часто медлим от­крыть Ему свои нужды. Что могут думать небесные ан­гелы при виде бедных, беспо­мощных людей, подвержен­ных искушениям, когда сер­дце Божье в беспредельной любви готово дать им боль­ше, чем они могут просить и желать, а они молятся так редко и имеют так мало ве­ры? Ангелы с любовью слу­жат Богу, им отрадно нахо­диться в Его близости. Для них общение с Богом — вели­чайшая радость. А, между тем, мы, дети земли, кому так нужна помощь, которую мо­жет дать только Бог, кажет­ся, вполне довольствуемся тем, что живем вне общения с Ним без света Его Духа.

Дьявол сгущает тьму над теми, кто пренебрегает мо­литвой. Искушения, нашеп­тываемые врагом, влекут их ко греху. И все это происхо­дит потому, что они пренебре­гают преимуществом молит­вы, данным им Богом. По­чему же сыновья и дочери Божьи так неохотно молятся, если молитва — это ключ в руках веры, открывающий небесную сокровищницу, где хранятся безграничные воз­можности Всемогущего. Без бодрствования и неустанной молитвы нам грозит опас­ность стать беспечными и уклониться от истинного пути. Враг постоянно препятствует нам на пути к престолу бла­годати. Он делает все со своей стороны, чтобы мы пре­небрегли молитвой и верой и не получили благодать и силу преодолевать искуше­ния.

Мы можем быть уверены в том, что, при известных ус­ловиях, Бог слышит наши мо­литвы и отвечает на них. Одно из первых условий заключается в том, чтобы мы осознали свою нужду в Его помощи. Он обещал: “Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее” (Исаия 44,3). Кто алчет и жаждет праведности, кто всем сердцем стремится к Бо­гу, тот может быть уверен, что насытится. Божие бла­гословение будет получено только тогда, когда сердце открыто для влияния Духа Святого.

Крайняя нужда, в ко­торой мы находимся, явля­ется самым убедительным и красноречивым свидетель­ством в нашу пользу. Но мы должны сами обращаться к Господу, чтобы Он мог отве­тить на наши нужды. Он го­ворит: “ Просите, и дано бу­дет вам”. “Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и все­го?” (Матф. 7,7; Римл. 8,32).

Если мы вынашиваем зло в нашем сердце, если мы при­вязаны к какому-нибудь гре­ху, Господь не услышит наши молитвы. Но молитва каю­щейся, сокрушенной души всегда будет услышана и принята. Однако нам никогда не снискать благоволения Божьего собственными зас­лугами. Только заслуги Иисуса Христа могут спасти нас, только Его Кровь может очистить нас. Но все это не устраняет тех условий, при которых мы можем быть при­няты.

Вера — еще одно из условий успешной молитвы. “Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздает” (Евр. 11,6). Иисус сказал ученикам: “Все, чего ни бу­дете просить в молитве, верь­те, что получите, — и будет вам” (Марк. 11,24). Дове­ряем ли мы Его слову?

Это заверение Христа не имеет предела. Он верен Сво­ему обещанию. Даже если мы не получим просимое сра­зу, все же должны верить, что Господь слышит нас и от­ветит на наши молитвы. Мы настолько склонны оши­баться в своих желаниях и бываем так недальновидны, что иногда просим о том, что не принесет нам счастья. Не­бесный Отец знает это и, от­вечая на наши молитвы, по­сылает нам именно то, что служит к нашему благу, то, чего мы сами пожелали бы от всего сердца, если бы, просвещенные свыше, могли по­нять истинное значение все­го, с чем встречаемся на на­шем пути. Даже тогда, когда нам кажется, что на наши молитвы нет ответа, мы все равно должны полагаться на Божью благодать, — ответ непременно будет дан в свое время, мы получим благосло­вение, в котором более всего нуждаемся. Однако утверждать, что мы получим ответ именно в такое время и таким образом, как желаем, будет самонадеянностью. Бог бе­сконечно мудр, чтобы оши­баться, и беспредельно благ, чтобы лишить благословения тех, кто Его ищет. Поэтому не боитесь доверять Ему, даже если не имеете немедленного ответа на ваши молитвы. Полагайтесь на Его твердое обе­щание: “Просите, и будет вам” (Матф. 7,7).

Если мы находимся под влиянием своих сомнений и страхов или пытаемся понять и объяснить все, что наш ог­раниченный разум вместить не в силах, наши трудности лишь возрастут и углубятся. Но если мы приходим к Богу, сознавая, что мы беспо­мощны и зависимы (какими являемся в действительно­сти), и со смирением и живой верой открываем наши нужды перед Тем, разум Ко­торого безграничен. Который видит все в Своем творении и управляет всем по Своей воле и слову, — Он услышит нашу мольбу и озарит Своим светом наши сердца. В искренней молитве мы при­ходим в соприкосновение с разумом Безграничного. В то время мы, может быть, не имеем прямых доказа­тельств, что наш Искупитель с любовью и сочувствием склонился над нами, тем не менее, это именно так. Его рука простерта над нами в нежной заботе, хотя мы мо­жем и не чувствовать явного прикосновения.

Когда мы просим у Бога милости и благословения, то сами должны быть испол­нены духа прощения и любви. Как можно молиться: “Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим” и не прощать нашим ближ­ним? Если мы ожидаем, что Бог услышит наши молитвы, то должны прощать другим таким же образом и в той же мере, в какой мы сами наде­емся быть прощенными.

Настойчивость в молитве — важное условие для полу­чения просимого. Мы дол­жны непрестанно молиться для того, чтобы возрастать в вере и духовном опыте. “Будьте постоянны в молит­ве, бодрствуя в ней с благо­дарением” (Кол. 4,2). Апо­стол Петр увещевает верую­щих: “Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах” (1 Петр. 4,7). Апостол Павел наставляет: “Всегда в мо­литве и в прошении с благо­дарением открывайте свои желания пред Богом” (Фи­липп. 4,6). “А вы, возлюблен­ные, — пишет апостол Иуда, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божьей” (Иуды ст. 20-21). Непрестанная молитва есть нерушимый союз нашей души с Богом, благодаря которому жизнь от Бога вливается в нашу жизнь и мы радуем Его чистотой и святостью своей жизни.

Необходимо добиваться того, чтобы ничто не препят­ствовало молитве. Прило­жите все усилия, чтобы обще­ние с Иисусом было полным и радостным. Используйте всякую возможность быть там, где обыкновенно возно­сятся молитвы к Богу. Те, кто действительно ищет общения с Господом, будут посещать молитвенные собрания и доб­росовестно выполнять свои обязанности. Они будут полны желания получить все обещанные благословения и использовать всякую воз­можность быть там, где лучи небесного света могут оза­рить их сердца.

Мы должны молиться в се­мейном кругу, но и не забы­вать о молитве в уединении: в ней сокрыта тайна жизни души. Невозможно возра­стать и укрепляться в благо­дати, пренебрегая уединен­ной молитвой. Одной лишь семейной или общественной молитвы недостаточно. От­кроем же свое сердце перед всевидящим оком Бога. Мо­литва, совершаемая в уеди­нении, должна быть услы­шана только Им. Никто, кроме Бога, не должен слы­шать тайных прошений. На­ходясь наедине с Богом, молящийся свободен от посто­роннего влияния и суетного волнения. Спокойно, однако ревностно, он будет взывать к Богу. Благотворное влия­ние будет непрестанно исхо­дить от Того, Кто видит тай­ное и слышит молитву, возно­симую из глубины души. В простодушном доверии та­кой человек общается с Бо­гом и вбирает в себя лучи Божественного света, чтобы быть укрепленным и поддер­жанным в борьбе с сатаной. Наша сила — в Боге.

Молитесь в уединении и во время повседневных трудов и забот, чаще открывайте свое сердце перед Богом! Именно так Енох “ходил с Богом”. Эти тайные молитвы, подобно фимиаму, поднима­ются к престолу благодати. Сатана не в силах одолеть человека, сердце которого утверждено в Боге.

Обращаться в молитве к Богу уместно в любое время и на всяком месте. Ничто не может помешать нам открыть свои сердца в искренней мо­литве. Даже среди уличного шума, в толпе или занимаясь своим обычным делом, мы можем обращаться к Богу, прося о Его помощи и руко­водстве, как это делал Неемия в то самое время, когда излагал свою просьбу царю Артаксерксу. Поддерживать тесное общение с Богом можно везде. Дверь нашего сердца должна быть постоянно открыта с приглаше­нием для Христа, чтобы Он мог войти и пребывать в нашей душе как желанный не­бесный гость.

Хотя нас может окружать порочная и разложившаяся среда, нам незачем дышать ее вредными испарениями, ведь мы имеем возможность жить в чистой атмосфере не­ба. Вознося наши сердца в искренней молитве к Богу, мы можем сохранить себя от нечистых и худых мыслей. Лю­ди, сердца которых открыты для влияния и благословений Божьих, будут жить в более святой атмосфере и иметь по­стоянное общение с небом.

Нам необходимо лучше знать Иисуса и полнее пред­ставлять себе ценность веч­ных реальностей. “Благоле­пие святыни” должно напол­нять сердца детей Божиих. Чтобы достичь этого, мы дол­жны искать Божественного просвещения относительно небесных истин.

Да устремится сердце наше ввысь, к чистой небес­ной атмосфере, которую Бог предлагает нам! Мы можем быть настолько близкими к Богу, что при всяком неожи­данном испытании наши мысли будут обращаться к Нему так же естественно, как цветок обращается к солнцу.

Открывайте перед Богом свои нужды, радости и печа­ли, свои заботы и опасения! Вы не утомите и не обреме­ните Его этим. Тот, Который способен сосчитать каждый волос на вашей голове, не может быть безразличным к нуждам своих детей. “Гос­подь весьма милосерд и сострадателен” (Иак. 5,11).

Его любящее сердце трогают наши скорби. Он переживает вместе с нами, когда мы рас­сказываем Ему о них. Прихо­дите к Нему со всем, что смущает и беспокоит вас. Ни­какая ноша не будет для Него слишком тяжелой: ведь Он держит миры и управляет Вселенной. Все, что касается нашего внутреннего мира, не может быть маловажным для Него. Нет ни одной главы в истории нашей жизни, кото­рая была бы настолько запу­танной, чтобы Он не мог ее прочесть; никакое наше недоразумение не может быть настолько трудным, чтобы Он не был в состоянии помочь. Никакое несчастье, которое может постигнуть малейшего из Его детей, никакая трево­га, беспокоящая душу, лю­бая радость, каждая искрен­няя молитва — ничто не ус­кользает от взора нашего Небесного Отца, Который с участием откликается на все. “Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их” (Псал. 146,3). Отношения между Богом и каждым чело­веком настолько опреде­ленны и полны, как будто этот человек является един­ственной душой на земле, о которой заботится Небесный Отец и за которую Он отдал Своего возлюбленного Сына.

Иисус сказал: “Будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду про­сить Отца о вас; ибо Сам Отец любит вас”. “Я вас из­брал... дабы, чего ни попро­сите у Отца во имя Мое, Он даст вам” (Иоан. 16,26-27; 15,16). Но молиться во имя Иисуса значит нечто боль­шее, чем просто упоминать это имя в начале и в конце молитвы. Это значит молиться в согласии с волей и духом Иисуса, веря Его обещаниям, полагаясь на Его благодать и совершая Его де­ла.

Бог не требует, чтобы мы стали монахами или отшель­никами, чтобы мы удалились от людей с целью посвятить себя служению Ему. Нам сле­дует жить так, как жил Хри­стос: быть в труде и в мо­литве. Человек, который ни­чего не делает, а только молится, вскоре перестанет молиться, или же его мо­литвы будут совершаться только по привычке. Когда люди уклоняются от общественной жизни, от своих христианских обязанностей и от несения креста, когда они перестают прилежно тру­диться для Господа, Который неустанно трудился для них, им не о чем больше молиться:

у них пропадает всякое стремление к посвящению и благочестию. Их молитвы сосредоточиваются на себе. Они не в состоянии молиться о нуждах человечества, о со­зидании Царства Христова, о даровании им самим силы для служения.

Мы многого лишаемся, когда пренебрегаем возмож­ностью быть вместе для того, чтобы подкреплять и обод­рять друг друга в служении Богу. Истины Его Слова ут­рачивают свою силу и значи­мость для нас. Они больше не просвещают и не освящают наши сердца, и мы духовно умираем. Мы слишком мно­гое теряем, если не прояв­ляем сочувствия друг ко дру­гу. Христианин, замыкаю­щийся в самом себе, не вы­полняет то дело, которое Бог поручил ему. Правильное воспитание в духе христиан­ской любви делает нас чуткими и внимательными к другим, укрепляет нас в служе­нии Богу.

Если бы христиане, схо­дясь вместе, говорили друг с другом о любви Божией и о драгоценных истинах искупления, они сами укреп­лялись бы духовно и могли благотворно влиять на Дру­гих. Ежедневно мы можем все больше узнавать об Отце Небесном, получая новый опыт жизни в Его благодати, а это приведет к тому, что у нас пробудится желание го­ворить о Его любви. И когда мы будем так поступать, наши сердца будут согреты и ободрены. Если бы мы ду­мали и говорили больше об Иисусе и меньше о себе, то гораздо полнее чувствовали бы Его присутствие.

Если бы мы вспоминали о Боге всякий раз, когда ви­дим проявление Его заботы о нас, наши мысли были бы постоянно сосредоточены на Нем, мы находили бы ра­дость, рассказывая о Нем и прославляя Его. Мы говорим о наших земных делах пото­му, что они интересуют нас. Мы говорим о друзьях пото­му, что любим их и разделяем с ними наши радости и печа­ли. Но мы имеем бесконечно больше причин любить Бога, чем наших друзей. Думать о Нем, говорить о Его благо­сти, рассказывать о Его силе — вот, что должно быть для нас самым важным. Бог на­делил нас щедрыми дарами не для того, чтобы они погло­щали наши мысли и овладе­вали сердцем настолько, чтобы забывать о Том, Кому принадлежит наша жизнь. Наоборот, все, чем мы обога­щены, должно постоянно на­поминать нам о Нем и связы­вать нас узами любви и бла­годарности с небесным Подателем всех благ. Мы слишком много думаем о земном. Об­ратим же наш взор к откры­той двери небесного святили­ща, где свет славы Божией сияет от лица Христа. “Он может всегда спасать прихо­дящих через Него к Богу” (Евр. 7,25).

Будем же больше славить Бога “за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих” (Псал. 106,8). Наша религиозная жизнь не должна ограничиваться од­ними просьбами и ожида­нием ответа на них. Не будем же постоянно думать только о своих нуждах и забывать о тех благодеяниях, которые мы получаем. Мы молимся так редко и так скупы в выра­жении благодарности! Каж­додневно получая милость от Бога, мы так неблагодарны! Так мало славим Его за все, что Он сделал для нас!

В древности Бог давал по­веление израильтянам, когда они собирались вместе для служения Ему: “И ешьте там пред Господом, Богом ва­шим, и веселитесь, вы и се­мейства ваши, о всем, что делалось руками вашими, чем благословил тебя Гос­подь, Бог твой” (Втор. 12,7). Все, что делается во славу Божию, должно делаться с радостью, хвалебными гим­нами и благодарностью, а не в печали и унынии.

Наш Бог — заботливый, милосердный Отец. Служе­ние Ему не должно быть тяго­стным, безрадостным делом. Совершать богослужения и принимать участие в Его деле — вот, в чем мы можем найти истинное удовольствие. Бог не хотел бы, чтобы Его дети, ради которых был совершен великий подвиг спасения, от­носились бы к Нему так, как будто Он взыскательный, требовательный Повелитель. Бог наш лучший Друг. Когда мы собираемся на богослужения, Он хочет быть с нами, благословлять и уте­шать нас, наполнять наши сердца радостью и любовью. Господь желает, чтобы слу­жение Ему не было для Его детей тяжелым бременем, но чтобы оно доставляло им нас­лаждение и утешение. Он хо­чет, чтобы приходящие на место поклонения Ему могли унести драгоценные мысли о Божьей заботе и любви, чтобы они черпали в этом общении бодрость и силу для повседневного труда и, полу­чив Его благодать, могли бы поступать честно и верно во всем.

Мы должны объединяться у подножия креста. Христос, притом распятый, должен стать темой наших размыш­лений и разговоров, источни­ком самых сокровенных и ра­достных чувств. Нам следует помнить каждое благослове­ние, полученное от Бога. И когда мы осознаем Его безграничную любовь, мы с готовностью отдадим все в те руки, которые были пригвож­дены ко кресту ради нас.

Вследствие такого обще­ния с Господом душа возно­сится к небу на крыльях хва­лы. В горних чертогах небо­жители поклоняются Богу с пением и музыкой, и, когда мы будем возносить Ему благодарность из глубины на­ших сердец, тогда наше бо­гослужение будет все более уподобляться служению не­бесных воинств. “Кто прино­сит в жертву хвалу, тот чтит Бога” (Псал. 49,23). Пред­станем же перед лицом Бога со святой радостью. Покло­нимся Ему со “славословием и песнопением” (Исаия 51,3).

 

Э. Уайт «Пророки и цари»

Глава 59

«Дом Израилев»

Церковь Божья на земле, проповедуя сегодня каждому пле­мени, народу, языку и колену истину вечного Евангелия, испол­няет древнее пророчество пророка Исаии: «Даст отпрыск и рас­цветет Израиль; и наполнится плодами вселенная» (Ис. 27:6). Последователи Иисуса в сотрудничестве с небесными существами быстро осваивают пустынные места земли, и в результате их трудов многие драгоценные души «наполняют плодами» наш мир. Сегодня, как никогда раньше, мы видим, что каждая цер­ковь, посвятившая себя служению Богу и распространяющая библейские истины, несет людям благословения, предсказанные столетия назад в обетованиях, данных Аврааму и всему Изра­илю — церкви Божьей на земле в каждом столетии: «И благо­словлю тебя... и будешь ты в благословение» (Быт. 12:2).

Это обетованное благословение должно было в полной мере исполниться после возвращения израильтян из рабства. Бог желал, чтобы вся земля была приготовлена к Первому при­шествию Христа, так же и теперь готовится путь для Его Второго пришествия. В последние годы их унизительного пленения Бог через пророка Захарию милосердно дал Своему народу Израилю обещание: «Обращусь Я к Сиону и буду жить в Иерусалиме, и будет называться Иерусалим городом истины, и гора Господа Саваофа — горою святыни». О Своем народе Он еще сказал: «Вот... Я буду их Богом, в истине и правде» (Зах. 8:3, 7, 8).

Исполнение этих обетовании обусловливалось повиновением. Грехи, совершенные израильтянами до их пленения, не должны были более повторяться. «Производите суд справедливый, — наставлял Господь тех, кто принимал участие в работе преоб­разования, — и оказывайте милость и сострадание каждый к брату своему; вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем». «Говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших» (Зах. 7:9, 10; 8:16).

Какие щедрые материальные и духовные благословения ожидали тех, кто в своей практической жизни исполнял бы эти принципы истины! «Ибо посев будет в мире, — сказал Господь, — виноградная лоза даст плод свой, и земля даст произведения свои, и небеса будут давать росу свою: и все это Я дам во владение оставшемуся народу сему. И будет: как вы, дом Иудин и дом Израилев, были проклятием у народов, так Я спасу вас, и вы будете благословением» (Зах. 8:12, 13).

За годы вавилонского пленения израильтяне полностью из­лечились от поклонения рукотворным богам. После возвращения из плена они много внимания уделяли религиозным наставле­ниям и изучению того, что было написано в книге закона и про­рочествах о служении истинному Богу. Восстановление храма дало им возможность целиком совершать ритуальное служение в святилище. Под влиянием Зоровавеля, Ездры и Неемии они неоднократно обновляли свой завет с Иеговой и обещали Ему исполнять все Его постановления и уставы. И последующие за этим годы благоденствия ярко свидетельствовали о желании Бога принимать и прощать, но, несмотря на это, через очень короткое время они снова отвращались от своего славного удела и себялю­биво присваивали те благословения, которые должны были дать исцеление и духовную жизнь многим людям.

Это пренебрежение исполнением Божественного плана было особенно очевидным во времена Малахии. Сей Божественный вестник мужественно порицал грехи, лишавшие Израиль матери­альных благ и духовной силы. Обличая беззаконников, пророк не щадил ни священников, ни народ. Через пророка Малахию Господь обращался к Израилю и напоминал, чтобы не забывали уроков прошлого и верно исполняли завет, заключенный им с домом Израилевым. Только при условии сердечного и искрен­него раскаяния они могли получить благословения Божьи. «Итак молитесь Богу, — умолял их пророк, — чтобы помиловал нас» (Мал. 1:9).

Никакие временные неудачи Израиля не в состоянии были разрушить вечный план искупления, выработанный для спасения человечества. Те, к кому пророк обращался, могли и не принять эти вести, но, несмотря на это, планы Иеговы должны были осуществляться, двигаясь к своему полному завершению. «Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между наро­дами,—сказал Господь чрез Своего посланника, — и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами» (Мал. 1:11).

Завет «жизни и мира», заключенный Богом с сынами Левия, — завет, который принес бы им невыразимые благословения, если бы они соблюдали его, теперь возобновлялся с теми, кто однажды уже были духовными вождями, но по причине беззакония стали «презренными и униженными пред всем народом» (Мал. 2:5, 9).

Самым серьезным образом нарушители закона были предосте­режены о наступлении дня суда и о намерении Иеговы быстро уничтожить всякого творящего зло. Однако никто не был остав­лен без надежды; пророчества Малахии о суде переплетались с при­зывом к нераскаявшимся заключить мир с Богом. «Обратитесь ко Мне, — умолял их Господь, — и Я обращусь к вам» (Мал. 3:7).

Казалось, каждое сердце должно откликнуться на такой призыв. Небесный Бог умолял Своих заблудших детей возвра­титься к Нему, чтобы вместе с Ним они осуществляли Его работу на земле. Господь протянул Свою руку, чтобы взять руку Израиля и помочь ему на узком пути самоотречения и самопожертвования, чтобы они разделили с Ним наследие Его детей. Примут ли они это приглашение? Поймут ли, что в этом их единственная надежда?

Но грустные строки Священного Писания говорят о том, что в дни Малахии израильтяне отказались смирить гордые сердца и с любовью сотрудничать с Богом. Сколько самооправдания слышится в их поверхностном ответе: «Как нам обратиться?»

Господь указал Своему народу на один из его особенно характерных грехов. «Можно ли человеку обкрадывать Бога?»,— спрашивает Он. «А вы обкрадываете Меня». Все еще не убежден­ные в своем грехе, виновные спрашивают: «Чем обкрадываем мы Тебя?»

Бог вполне определенно отвечает им: «Десятиною и приноше­ниями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий не­бесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф» (Мал. 3:7—12).

Бог благословляет труд людей, чтобы они могли возвратить принадлежащую Ему часть. Он посылает им солнечный свет и дождь; Он делает землю плодоносной; Он дает человеку здоровье и способности укреплять свое благополучие. Каждое благословение исходит из Его щедрой руки, и Он желает, чтобы в знак благодарности люди возвращали Ему Его долю в деся­тинах, приношениях — благодарственных и добровольных дарах за грех. Они должны посвящать свои средства на Его служение, чтобы Его виноградник не был оставлен как бесплодная земля. Они должны серьезно размышлять над тем, что бы Господь сделал, находясь на их месте. В молитве они должны рассказать Ему о всех своих затруднениях. Они должны проявить бескорыст­ную заинтересованность, трудясь для Него во всех концах земли.

Вести, с которыми обращался к народу пророк Малахия, один из последних пророков Ветхого Завета, а также угнетение со стороны языческих врагов заставили наконец израильтян понять, что истинное благоденствие зависит от повиновения закону Божьему. Но для многих повиновение проистекало не из веры и любви. Ими управляли эгоистические побуждения. Показное служение считалось средством достижения национального вели­чия. Избранный народ не стал светом для мира, но отделился от него, чтобы оградить себя от идолопоклонства. Данные Богом ограничения, запрещающие браки между Его народом и языч­никами и не позволяющие Израилю соблюдать обычаи окружаю­щих народов, были настолько искажены ими, что воздвигли целую разделительную стену между израильтянами и всеми остальными народами, и в результате другие лишились тех благословений, которые Бог поручил Израилю дать миру.

В то же самое время из-за своих грехов иудеи все дальше и дальше удалялись от Бога. Они не понимали глубокого духов­ного смысла, заложенного в их символическом служении. Считая себя праведными, они уповали только на свои дела, жертвы и обряды, вместо того чтобы полагаться на заслуги Того, Кто является реальностью всех прообразов. Так, «усиливаясь поставить собственную праведность» (Рим.10:3), они утверждали себя в фор­мализме. Лишенные Духа и благодати Божьей, они пытались возместить этот недостаток суровым соблюдением религиозных обрядов и ритуалов. Неудовлетворенные постановлениями, дан­ными Самим Богом, они обременяли Божественные уставы бесчис­ленными требованиями собственного изобретения. Чем дальше они удалялись от Бога, тем строже старались исполнять эти формальности.

Соблюдать закон со всеми этими мелочными и докучными требованиями было практически невозможно. Великие принципы праведности, выраженные в Десятисловии, и славные истины, сокрытые в прообразном служении, также были затуманены и по­хоронены под грудой выдуманных человеком традиций и поста­новлений. Те, кто действительно желал служить Богу и старался исполнять весь закон так, как это нравилось священникам и на­чальникам, стенали под тяжелым бременем.

Как нация израильский народ ожидал пришествия Мессии, но в своем сердце и жизни они так далеко ушли от Бога, что утратили всякое истинное понятие, о сущности и миссии обето­ванного Искупителя. Вместо того чтобы стремиться освободиться от греха, предвкушать славу и мир святости, они мечтали изба­виться от национальных врагов и восстановить свое былое могу­щество. Они ожидали Мессию как победителя. Который придет, чтобы сокрушить всякое ярмо и возвеличить Израиль над всеми остальными народами. Вот так преуспел сатана в приготовлении сердец этого народа для отвержения Спасителя, когда Тот придет. Гордость и ложное представление о Его сущности и Его цели помешали им в свое время по достоинству оценить доказательства Его мессианства.

Более тысячи лет иудейский народ ожидал пришествия обетованного Спасителя. Их самые лучшие и светлые надежды покоились на этом событии. В течение тысячи лет они вспоми­нали Его имя в гимнах, пророчествах, храмовом служении и до­машних молитвах, и все же, когда Он пришел, они не признали в Нем долгожданного Мессию. Он «пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1:11). Для их любящих мир сердец. Возлю­бленный неба был «как росток из сухой земли». В их глазах Он не имел «ни вида, ни величия», они не разглядели в Нем той красот



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: