Система занятий и количество учебных часов по музыке в ДОУ




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7

Шатурского муниципального района Московской области

  УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад №7 _____________ Мисник О. В.
  Протокол педсовета №_____ от «_____» _____________________ 20____ г.   Приказ по МБДОУ №________ от «_____» _____________________ 20____ г.  

Рабочая программа

По образовательной области «Музыка».

Составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; программы по музыкально – ритмическому воспитанию детей 2 – 3-х лет Т. Сауко, А. Бурениной.

Срок реализации программы 5 лет.

Возраст детей от 2 до 7 лет.

  Рабочую программу составила: Музыкальный руководитель Добрякова С. А.

 

  Рассмотрена на заседании экспертной группы специалистов дошкольного образования Протокол № ________ от «____» ____________ 20____ г. ___________________________

Шатура, 2012 год

Пояснительная записка

 

Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом специфики дошкольного возраста.

В процессе музыкального воспитания у детей развиваются музыкальные и творческие способности (с учётом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; формируется начало музыкальной культуры, способствующее развитию общей духовной культуры.

 

Рабочая программа составлена на основе:

- «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.

- «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2009 г.

-«Ясельки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2010 г.

 

 

Цель рабочей учебной программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи:

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников, слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Рабочая программа по музыке предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.

Система занятий и количество учебных часов по музыке в ДОУ

  Группа Длительность одного занятия Количество часов
неделя год
Первая младшая группа 10 мин.    
Вторая младшая группа 15 мин.    
Средняя группа 20 мин.    
Старшая группа 25 мин.    
Подготовительная к школе группа 30 мин.    

 

Срок реализации программы 5 лет. Возраст детей от 2-7 лет.

Ожидаемые результаты:

1-я младшая группа 2-я младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
- различать высоту звуков (высокий -низкий); - узнавать знакомые мелодии; - вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы; - двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой; - выполнять простейшие движения; - различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик. - слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни; - различать звуки по высоте (октава); - замечать динамические изменения (громко-тихо); - петь не отставая друг от друга; - выполнять танцевальные движения в парах; Кружиться, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметом. Различать и называть муз. инструменты: металлофон, барабан и др. - слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер, закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш) - узнавать песни, мелодии; - различать звуки по высоте (секста-септима); - петь протяжно, четко поизносить слова; начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми. - выполнять движения в соответствии с характером музыки; самостоятельно менять их в соответствии с 2-х -3- х частной формой музыки; - инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы; - играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Подыгрывать на деревянных ложках, погремушках. - различать жанры в музыке (песня, танец, марш); - звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); - узнавать произведения по фрагменту; -различать звуки по высоте в пределах квинты; - петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, петь с аккомпанементом; - ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; - самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой произведения; - самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу; - играть мелодии на металлофоне по одному и в группе. - узнавать гимн РФ; - определять музыкальный жанр произведения; - различать части произведения; - определять настроение, характер музыкального произведения; слышать в музыке изобразительные моменты; - воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне; - сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка); -формировать умение брать дыхание; - выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа; - передавать несложный ритмический рисунок; - выполнять танцевальные движения качественно; - инсценировать игровые песни; - исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии. -исполнять сольно и в ансамбле на музыкальных инструментах несложные пес ни и мелодии.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: