Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7
Шатурского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад №7 _____________ Мисник О. В. | |
Протокол педсовета №_____ от «_____» _____________________ 20____ г. Приказ по МБДОУ №________ от «_____» _____________________ 20____ г. |
Рабочая программа
По образовательной области «Музыка».
Составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; программы по музыкально – ритмическому воспитанию детей 2 – 3-х лет Т. Сауко, А. Бурениной.
Срок реализации программы 5 лет.
Возраст детей от 2 до 7 лет.
Рабочую программу составила: Музыкальный руководитель Добрякова С. А. |
Рассмотрена на заседании экспертной группы специалистов дошкольного образования Протокол № ________ от «____» ____________ 20____ г. ___________________________ |
Шатура, 2012 год
Пояснительная записка
Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом специфики дошкольного возраста.
В процессе музыкального воспитания у детей развиваются музыкальные и творческие способности (с учётом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; формируется начало музыкальной культуры, способствующее развитию общей духовной культуры.
Рабочая программа составлена на основе:
- «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.
- «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2009 г.
-«Ясельки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2010 г.
Цель рабочей учебной программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников, слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Рабочая программа по музыке предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.
Система занятий и количество учебных часов по музыке в ДОУ
Группа | Длительность одного занятия | Количество часов | |
неделя | год | ||
Первая младшая группа | 10 мин. | ||
Вторая младшая группа | 15 мин. | ||
Средняя группа | 20 мин. | ||
Старшая группа | 25 мин. | ||
Подготовительная к школе группа | 30 мин. |
Срок реализации программы 5 лет. Возраст детей от 2-7 лет.
Ожидаемые результаты:
1-я младшая группа | 2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
- различать высоту звуков (высокий -низкий); - узнавать знакомые мелодии; - вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы; - двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой; - выполнять простейшие движения; - различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик. | - слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни; - различать звуки по высоте (октава); - замечать динамические изменения (громко-тихо); - петь не отставая друг от друга; - выполнять танцевальные движения в парах; Кружиться, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметом. Различать и называть муз. инструменты: металлофон, барабан и др. | - слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер, закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш) - узнавать песни, мелодии; - различать звуки по высоте (секста-септима); - петь протяжно, четко поизносить слова; начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми. - выполнять движения в соответствии с характером музыки; самостоятельно менять их в соответствии с 2-х -3- х частной формой музыки; - инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы; - играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Подыгрывать на деревянных ложках, погремушках. | - различать жанры в музыке (песня, танец, марш); - звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); - узнавать произведения по фрагменту; -различать звуки по высоте в пределах квинты; - петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, петь с аккомпанементом; - ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; - самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой произведения; - самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу; - играть мелодии на металлофоне по одному и в группе. | - узнавать гимн РФ; - определять музыкальный жанр произведения; - различать части произведения; - определять настроение, характер музыкального произведения; слышать в музыке изобразительные моменты; - воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне; - сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка); -формировать умение брать дыхание; - выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа; - передавать несложный ритмический рисунок; - выполнять танцевальные движения качественно; - инсценировать игровые песни; - исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии. -исполнять сольно и в ансамбле на музыкальных инструментах несложные пес ни и мелодии. |